10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный мотовездеход (40 фото)

Дмитренкомаш. Как краснояружец Евгений Дмитренко делает мини-трактора

Я всегда думал, что настоящий трактор сделать – это не в лес за дровами сходить. Для этого огромные заводы строят на десятки цехов. Проекты, чертежи, разработки, согласования, производство… Готовый трактор как конечный продукт – это труд десятков людей.

Однако 40-летний Евгений Дмитренко делает мини-трактора в домашней мастерской – прямо в своём дворе. И делает на таком уровне, что его техника отлично работает много лет.

Вездеход иркутского конструктора

Текст и фото Василий Ларин

25 мая 2016 г. 10 комментариев около 6 минут на чтение

Подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Варианты от автоэксперта.

Открытие дороги в объезд «тещиного языка»

10-километровый участок расположен в Шелеховском районе.

Праздничное настроение для врачей. Иркутяне присоединились к акции #СновымГодомДоктор

Волонтеры собрали 54 тонны мусора со дна Байкала

Отходы направят на переработку.

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Ничьи дети

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка.

Какой, по вашему мнению, настоящий символ Иркутска?

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

85 тысяч школьников Иркутска перешли на очную форму обучения

Едва ли не каждый сибирский автомобилист мечтает об идеальном внедорожнике. Простой путь к мечте — накопить денег и купить. А вот иркутянин Владимир Вологдин пошел более сложной дорогой — он решил построить сам. Мировая премьера этого уникального транспортного средства — 4-5 июня на «БайкалМоторШоу-2016».

Для Владимира Вологдина дорабатывать и усовершенствовать разную внедорожную технику — дело привычное. Но недавно в его списке появилось нечто особенное — гусеничный плавающий снегоболотоход собственной разработки. Подобные вездеходы в заводском исполнении стоят больших денег, а этот обошелся не так дорого — около 1,5 миллиона рублей. Для постройки машины, конечно, задействованы узлы, агрегаты и детали от разных серийных моделей, но чтобы все это подобрать, добавить множество своих уникальных решений и срастить в цельную работоспособную конструкцию, понадобилось много терпения и трудодней.

Даже укороченный на 17 сантиметров моторный отсек УАЗ позволил свободно вместить японский турбодизель и все основные элементы рабочих систем

Кто-то, видя узнаваемую облицовку, сходу заявит: «А-а, понятно, взял УАЗ и поставил на гусеницы?». Да, от УАЗа здесь взята носовая часть, что-то заимствовано и от «Газели», но в целом кузов кроился, варился и подгонялся абсолютно индивидуально, а вся нижняя водоизмещающая часть так и вовсе полностью самостоятельного изготовления. И только на одну эту «лодку» ушло много времени и сил.

Но что действительно характеризует машину внешне — ограниченная габаритная длина с несколько вытянутым носом. Такая компоновка продиктована особенностью конструкции трансмиссии, а также размером гусениц. Дело в том, что резинометаллические гусеницы шириной 500 миллиметров выпускаются на специализированном предприятии, они имеют определенный размер, отсюда и сложилась общая структура.

Также гусеничный движитель отличается опорными катками — это сдвоенные автомобильные колеса на пневмошинах. При этом сбросить гусеницы и поехать на колесах вездеход не может, зато такой вариант обеспечивает вполне надежную, с учетом широких гусениц, опору и плавность хода. Направляющие и задние ведущие катки также сделаны с использованием стальных автомобильных дисков, причем все зубцы, а их много и они довольно сложной формы, изготовлены самостоятельно. Но и это еще не все особенности шасси: из всех вариантов подвески решено было остановиться на пневматической.

Видели, как эффектно могут приседать и подниматься российские БМД в зависимости от боевых условий? Так вот, здесь происходит примерно то же самое. Причем пневмоподвеска позволяет не только менять высоту корпуса, но, главное, регулировать жесткость подвески и нагрузку по осям. Пневмоподушки, а всего их восемь, размещены внутри нижней части кузова и через самодельные рычаги на герметичных шарнирах соединены с катками. Пневмосистема работает от компрессора ГАЗ-66 и ресивера ЗИЛ-130, имеется осушитель воздуха, манометры на приборной «доске», все как положено. Управление на рычагах, но привод механизма поворота переделан на современный гидравлический с усилителями.

Теперь, собственно, о том, что приводит машину в движение. Задача была подобрать тяговитый и не прожорливый дизель, но не слишком тяжелый и только с механической топливной аппаратурой. Обращаться пришлось к японскому second hand, в результате под капотом устроился двухлитровый турбодизель Mazda RF-T. Также логично было бы управлять машиной посредством традиционной АКП, и такая тоже была установлена вместе с дизелем, заодно для нее появился и эффективный радиатор охлаждения (его хорошо видно сразу за решеткой облицовки).

Дальше японский дуэт пришлось сдружить с русской рок-группой, а именно стыковать с трансмиссией от гусеничного транспортера ГАЗ-71, включая четырехступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главную передачу и бортовые редукторы. В итоге получился ансамбль с очень гибким репертуаром: от едва заметной, буквально улиточной скорости передвижения до 40 километров в час или немногим больше. Кстати, на педаль газа постоянно жать не обязательно: обороты дизеля можно фиксировать на разном уровне — для этого удачно приспособлен старый уазовский механизм ступенчатого открытия жалюзи.

В силу компоновочных особенностей рычаги МКП и РК получились немного сзади водителя, но решено было не мудрить с переносом их вперед, поскольку основным управляющим средством все же служит контроллер АКП, а он устроен под рукой в удобной зоне. Отдельно стоит отметить самодельный топливный бак на 115 литров — место ему нашлось как раз между двумя коробками передач, из-за чего пришлось сотворить весьма сложной формы емкость.

Читать еще:  6 идей бытовой автоматизации для изготовления своими руками (электронные схемы, описания работы)

Между японской АКП и русской МКП еще устроился и самодельный бак на 115 литров, по сложности исполнения, пожалуй, заслуживающий отдельной премии

После полутора лет постройки машина успешно эксплуатируется, по ходу устраняются и какие-то недочеты. Специальной изоляции нижний отсек кузова не имеет, поэтому в движении трансмиссия ГАЗ-71 создает довольно высокий шумовой фон. Сам же салон обустроен и отделан, как автомобильный, с мощным отопителем, удобными креслами, мягкой обивкой стен и потолка. А также возможностью быстро демонтировать задние кресла, в том числе для доступа к «машинному отделению» под полом, который разбирается при помощи легкосъемных щитов. Вездеход-амфибия получился специфичный, для дорог общего пользования не предназначенный, а к местам своего обитания он легко доставляется на прицепе или в кузове грузовика.

Если вам понравился автомобиль, вы можете проголосовать за него в каталоге участников «БайкалМоторШоу-2016».

Когда хобби становится страстью

Евгений Александрович техникой увлёкся с детства. Вначале крутил велосипед. Затем купил подержанный мопед «Карпаты» и стал доводить его до ума. Получилось неплохо, и 16-летний парень поверил в свои силы. Денег тогда, в 1990-е, на новую технику не было, и парень стал покупать подержанные мотоциклы. Вначале «Минск», который также весь до винтика перебрал и модернизировал сам. Затем мотоциклы ИЖ: «Юпитер-4», «Юпитер-5», «Планета». Мотоциклы были мало сказать в плачевном состоянии – практически в виде металлолома. Но Дмитренко не унывал. Брал в руки инструмент и начинал ремонтировать. И после его ремонта техника оживала и обретала вторую жизнь.

Правда, талантливый парень профессию себе выбрал другую – агронома. Отучился в техникуме и даже поработал несколько лет по специальности, пока не перешёл на работу на другое предприятие. Однако страсть к железу осталась у Евгения в крови.

Вездеход иркутского конструктора

Текст и фото Василий Ларин

25 мая 2016 г. 10 комментариев около 6 минут на чтение

Подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Варианты от автоэксперта.

Открытие дороги в объезд «тещиного языка»

10-километровый участок расположен в Шелеховском районе.

Праздничное настроение для врачей. Иркутяне присоединились к акции #СновымГодомДоктор

Волонтеры собрали 54 тонны мусора со дна Байкала

Отходы направят на переработку.

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Ничьи дети

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка.

Какой, по вашему мнению, настоящий символ Иркутска?

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

85 тысяч школьников Иркутска перешли на очную форму обучения

Едва ли не каждый сибирский автомобилист мечтает об идеальном внедорожнике. Простой путь к мечте — накопить денег и купить. А вот иркутянин Владимир Вологдин пошел более сложной дорогой — он решил построить сам. Мировая премьера этого уникального транспортного средства — 4-5 июня на «БайкалМоторШоу-2016».

Для Владимира Вологдина дорабатывать и усовершенствовать разную внедорожную технику — дело привычное. Но недавно в его списке появилось нечто особенное — гусеничный плавающий снегоболотоход собственной разработки. Подобные вездеходы в заводском исполнении стоят больших денег, а этот обошелся не так дорого — около 1,5 миллиона рублей. Для постройки машины, конечно, задействованы узлы, агрегаты и детали от разных серийных моделей, но чтобы все это подобрать, добавить множество своих уникальных решений и срастить в цельную работоспособную конструкцию, понадобилось много терпения и трудодней.

Даже укороченный на 17 сантиметров моторный отсек УАЗ позволил свободно вместить японский турбодизель и все основные элементы рабочих систем

Кто-то, видя узнаваемую облицовку, сходу заявит: «А-а, понятно, взял УАЗ и поставил на гусеницы?». Да, от УАЗа здесь взята носовая часть, что-то заимствовано и от «Газели», но в целом кузов кроился, варился и подгонялся абсолютно индивидуально, а вся нижняя водоизмещающая часть так и вовсе полностью самостоятельного изготовления. И только на одну эту «лодку» ушло много времени и сил.

Но что действительно характеризует машину внешне — ограниченная габаритная длина с несколько вытянутым носом. Такая компоновка продиктована особенностью конструкции трансмиссии, а также размером гусениц. Дело в том, что резинометаллические гусеницы шириной 500 миллиметров выпускаются на специализированном предприятии, они имеют определенный размер, отсюда и сложилась общая структура.

Также гусеничный движитель отличается опорными катками — это сдвоенные автомобильные колеса на пневмошинах. При этом сбросить гусеницы и поехать на колесах вездеход не может, зато такой вариант обеспечивает вполне надежную, с учетом широких гусениц, опору и плавность хода. Направляющие и задние ведущие катки также сделаны с использованием стальных автомобильных дисков, причем все зубцы, а их много и они довольно сложной формы, изготовлены самостоятельно. Но и это еще не все особенности шасси: из всех вариантов подвески решено было остановиться на пневматической.

Видели, как эффектно могут приседать и подниматься российские БМД в зависимости от боевых условий? Так вот, здесь происходит примерно то же самое. Причем пневмоподвеска позволяет не только менять высоту корпуса, но, главное, регулировать жесткость подвески и нагрузку по осям. Пневмоподушки, а всего их восемь, размещены внутри нижней части кузова и через самодельные рычаги на герметичных шарнирах соединены с катками. Пневмосистема работает от компрессора ГАЗ-66 и ресивера ЗИЛ-130, имеется осушитель воздуха, манометры на приборной «доске», все как положено. Управление на рычагах, но привод механизма поворота переделан на современный гидравлический с усилителями.

Читать еще:  Как сделать кресло гамак из обруча

Теперь, собственно, о том, что приводит машину в движение. Задача была подобрать тяговитый и не прожорливый дизель, но не слишком тяжелый и только с механической топливной аппаратурой. Обращаться пришлось к японскому second hand, в результате под капотом устроился двухлитровый турбодизель Mazda RF-T. Также логично было бы управлять машиной посредством традиционной АКП, и такая тоже была установлена вместе с дизелем, заодно для нее появился и эффективный радиатор охлаждения (его хорошо видно сразу за решеткой облицовки).

Дальше японский дуэт пришлось сдружить с русской рок-группой, а именно стыковать с трансмиссией от гусеничного транспортера ГАЗ-71, включая четырехступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главную передачу и бортовые редукторы. В итоге получился ансамбль с очень гибким репертуаром: от едва заметной, буквально улиточной скорости передвижения до 40 километров в час или немногим больше. Кстати, на педаль газа постоянно жать не обязательно: обороты дизеля можно фиксировать на разном уровне — для этого удачно приспособлен старый уазовский механизм ступенчатого открытия жалюзи.

В силу компоновочных особенностей рычаги МКП и РК получились немного сзади водителя, но решено было не мудрить с переносом их вперед, поскольку основным управляющим средством все же служит контроллер АКП, а он устроен под рукой в удобной зоне. Отдельно стоит отметить самодельный топливный бак на 115 литров — место ему нашлось как раз между двумя коробками передач, из-за чего пришлось сотворить весьма сложной формы емкость.

Между японской АКП и русской МКП еще устроился и самодельный бак на 115 литров, по сложности исполнения, пожалуй, заслуживающий отдельной премии

После полутора лет постройки машина успешно эксплуатируется, по ходу устраняются и какие-то недочеты. Специальной изоляции нижний отсек кузова не имеет, поэтому в движении трансмиссия ГАЗ-71 создает довольно высокий шумовой фон. Сам же салон обустроен и отделан, как автомобильный, с мощным отопителем, удобными креслами, мягкой обивкой стен и потолка. А также возможностью быстро демонтировать задние кресла, в том числе для доступа к «машинному отделению» под полом, который разбирается при помощи легкосъемных щитов. Вездеход-амфибия получился специфичный, для дорог общего пользования не предназначенный, а к местам своего обитания он легко доставляется на прицепе или в кузове грузовика.

Если вам понравился автомобиль, вы можете проголосовать за него в каталоге участников «БайкалМоторШоу-2016».

10 необычных самодельных автомобилей, которые продаются в России

На российском рынке можно приобрести не только новые и поддержанные автомобили, но и самодельные, так многие автолюбители любят делать машины.

На российском рынке можно приобрести не только новые и поддержанные автомобили, но и самодельные, так многие автолюбители любят делать машины своими руками. Давайте посмотрим на 10 самодельных транспортных средств, которые продаются на вторичном рынке в России.

Об этом желтеньком купе сообщается не так много. Известно, что создатель оснатил самоделку 5,0-литровым двигателем мощностью 240 л.с. от Mersedes. За свое творение владелец хочет получить 1 000 000 рублей.

Вот этот самодельный автомобиль можно купить за 80 000 рублей. Не трудно догадаться, что машина была собрана российским умельцем из модернизированных узлов обычного УАЗа. Что сказать, неплохой аппарат для небольшого хозяйства.

Следующая самоделка была построена ещё в 1987 году, но вот только сейчас появилась в продаже. Заднеприводное купе, которое приводится в движение 1,7-литровым мотором, можно приобрести за 100 000 рублей.

Данный самодельный вездеход выставлен на продажу за 150 000 рублей. Как отмечает автор объявления, полноприводная машина для сельской местности создана с использованием узлов и агрегатов таких российских автомобилей как Волга, Жигули и Нива. Силовой агрегат — 1,5-литровый двигатель от ВАЗ-2103.

Автомобиль, который вы видите сейчас на фотографиях, современный, хоть и выглядит как старая Победа. Он сделан на базе Honda Crosstour. Данная реплика — творение студии «Автоностальгия» из Набережных Челнов. Данный экземпляр оценивается создателями в 3 500 000 рублей.

За 600 000 рублей вы можете приобрести вот такой вот самодельный микроавтобус-вездеход, предназначенный для поездок на дачу, рыбалку или охоту. Мосты были позаимствованы от УАЗ, раздаточная коробка от Nissan Patrol, 2,5-литровый мотор 1JZ-GE и коробка автомат от автомобиля Toyota. Что касается кузова, то он полностью самодельный.

Не трудно догадаться, что данная самделка явлется копией спорткара Caterham Seven. Сердцем двухместного кабриолета является 70-сильный 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат, который трудится в паре с механической трансмиссией. Свое творение российский автоэнтузиаст выставил на продажу за 550 000 рублей.

Оригинальный вездеход из Читы, рассчитанный на перевозку 8–10 человек, сейчас продается за 750 000 рублей. Машина оснащена 2,0-литровым турбодизелем Nissan, коробкой автомат и полным приводом с подключаемым задним мостом.

Все что известно об этой странной самодельной машине, то что она была создана умельцем Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, оснащена 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л.с., и сейчас продается за 60 000 рублей.

У этого самодельного родстера даже есть собственное имя. Называется он Пегас. Построен автомобиль на базе вазовской классики, а вот дизайн выполнен в стиле британских Morgan. Цена машины составляет 549 000 рублей.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Британский тюнер сделал реплику Renault Twizy F1, которая выглядит очень круто

Самое читаемое

Последние новости

Тюнинг-ателье Hamann показало фирменный обвес для нового BMW X6

В Москве нашли кладбище полицейских автомобилей с разбитым «Геликом»

Porsche Vision Spyder стал идейным преемником спидстера 550-1500 RS Spyder

Клиент из ОАЭ заказал Rolls-Royce Wraith с изображениями планеты из космоса

Русские и советские

В Санкт-Петербурге продают «Волгу» с V8 от грузовика ГАЗ-3307

В Нижнем Новгороде продают ГАЗ-3110 «Волга» с 200-сильным мотором 1JZ

Читать еще:  Снегоход из бензопилы своими руками (32 фото + описание изготовления)

Обновленный Lada Largus FL засветился в минимальном камуфляже

В Англии выставили на аукцион праворульную Lada Niva с мотором от Lancia

Самодельная амфибия со странным названием «Плавающий Карлсон»

Капсула времени: в Москве продают «Святогор» в идеальном состоянии

6 редких версий УАЗ с отличной проходимостью

На продажу выставили ЛуАЗ-967 ТПК с очень странной внешностью

Рецепт трактора

После первого удачного опыта Дмитренко замахнулся совсем уж на невероятное: решил построить трактор с нуля! Да ещё и гусеничный. И мечту свою воплотил.

Раму для трактора, которая и стала основой, Евгений сделал цельносварной из металлотрубы квадратного сечения 80 на 80 мм и с толщиной стенок 7 мм. Поставил её на подставки на высоте колёс и стал готовить мост. Мост взял от ВАЗа, укоротил до нужных размеров, подогнал под нужные стандарты и вварил его.

Затем настала очередь двигателя и коробки передач. Купил в магазине двигатель на 15 лошадиных сил. Приладил коробку и сделал цепную передачу крутящего вала. Цепь надел на звёздочки, которые подгонял на токарном станке, а потом уже крепил к фланцам. Чтобы мощность трактора была хорошей, на коробке звёздочку поставил в 16 зубьев, а на мосту – в 48.

Колёса на трактор Евгений снова взял жигулёвские. А вот гусеницы сделал из колёс от «Урала». Срезал боковые части огромных шин, закрепил на шинах дополнительные зацепы и надел самодельные гусеницы на колёса. Зацепы и сцепление в разы улучшают и не дают гусеницам соскочить за счёт специально загнутых пластин.

Двигают трактор задние колёса. Они же и стали основой для поворотного механизма. При повороте руля влево гидроцилиндр блокирует левое колесо и трактор поворачивает налево. Аналогично происходит и поворот направо. Спереди натяжная система для подтягивания гусениц.

Сзади опять сделал трёхточечную навеску под оборудование. Впереди прицепил самодельный ковш с каркасом из металлотрубы и металлическим листом в 4 мм. Гидравлику доработал и поставил с трактора МТЗ. И получился гусеничный мини-трактор на загляденье.

10 необычных самодельных автомобилей, которые продаются в России

На российском рынке можно приобрести не только новые и поддержанные автомобили, но и самодельные, так многие автолюбители любят делать машины.

На российском рынке можно приобрести не только новые и поддержанные автомобили, но и самодельные, так многие автолюбители любят делать машины своими руками. Давайте посмотрим на 10 самодельных транспортных средств, которые продаются на вторичном рынке в России.

Об этом желтеньком купе сообщается не так много. Известно, что создатель оснатил самоделку 5,0-литровым двигателем мощностью 240 л.с. от Mersedes. За свое творение владелец хочет получить 1 000 000 рублей.

Вот этот самодельный автомобиль можно купить за 80 000 рублей. Не трудно догадаться, что машина была собрана российским умельцем из модернизированных узлов обычного УАЗа. Что сказать, неплохой аппарат для небольшого хозяйства.

Следующая самоделка была построена ещё в 1987 году, но вот только сейчас появилась в продаже. Заднеприводное купе, которое приводится в движение 1,7-литровым мотором, можно приобрести за 100 000 рублей.

Данный самодельный вездеход выставлен на продажу за 150 000 рублей. Как отмечает автор объявления, полноприводная машина для сельской местности создана с использованием узлов и агрегатов таких российских автомобилей как Волга, Жигули и Нива. Силовой агрегат — 1,5-литровый двигатель от ВАЗ-2103.

Автомобиль, который вы видите сейчас на фотографиях, современный, хоть и выглядит как старая Победа. Он сделан на базе Honda Crosstour. Данная реплика — творение студии «Автоностальгия» из Набережных Челнов. Данный экземпляр оценивается создателями в 3 500 000 рублей.

За 600 000 рублей вы можете приобрести вот такой вот самодельный микроавтобус-вездеход, предназначенный для поездок на дачу, рыбалку или охоту. Мосты были позаимствованы от УАЗ, раздаточная коробка от Nissan Patrol, 2,5-литровый мотор 1JZ-GE и коробка автомат от автомобиля Toyota. Что касается кузова, то он полностью самодельный.

Не трудно догадаться, что данная самделка явлется копией спорткара Caterham Seven. Сердцем двухместного кабриолета является 70-сильный 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат, который трудится в паре с механической трансмиссией. Свое творение российский автоэнтузиаст выставил на продажу за 550 000 рублей.

Оригинальный вездеход из Читы, рассчитанный на перевозку 8–10 человек, сейчас продается за 750 000 рублей. Машина оснащена 2,0-литровым турбодизелем Nissan, коробкой автомат и полным приводом с подключаемым задним мостом.

Все что известно об этой странной самодельной машине, то что она была создана умельцем Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, оснащена 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л.с., и сейчас продается за 60 000 рублей.

У этого самодельного родстера даже есть собственное имя. Называется он Пегас. Построен автомобиль на базе вазовской классики, а вот дизайн выполнен в стиле британских Morgan. Цена машины составляет 549 000 рублей.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Британский тюнер сделал реплику Renault Twizy F1, которая выглядит очень круто

Самое читаемое

Последние новости

Посмотрите на битву тракторов со старыми пнями, в которых побеждают трактора

Посмотрите, как беспилотный гоночный болид впечатал сам себя в отбойник

Subaru BRZ второго поколения дебютировал с новым мотором и цифровым интерьером

Посмотрите, как УАЗ Хантер с 1UZ-FE обгоняет G63 AMG в дрэге

Русские и советские

В Санкт-Петербурге продают «Волгу» с V8 от грузовика ГАЗ-3307

В Нижнем Новгороде продают ГАЗ-3110 «Волга» с 200-сильным мотором 1JZ

Обновленный Lada Largus FL засветился в минимальном камуфляже

В Англии выставили на аукцион праворульную Lada Niva с мотором от Lancia

Самодельная амфибия со странным названием «Плавающий Карлсон»

Капсула времени: в Москве продают «Святогор» в идеальном состоянии

6 редких версий УАЗ с отличной проходимостью

На продажу выставили ЛуАЗ-967 ТПК с очень странной внешностью

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector