28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем самоделки; снегоход из мотоблока видео и описание

Делаем самоделки — снегоход из мотоблока видео и описание

После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Лыжи на мотоблок своими руками

При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.

Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Читать еще:  Самодельный гусеничный вездеход амфибия "Охотец": фото и описание

Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.

Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.

Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).

Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.

Характеристика полученного самодельного снегохода

длинна рамы 2000 мм;
ширина гусеницы 470 мм;
меж осевоерасстояние опорных катков 1070 мм.

Вездеход иркутского конструктора

Текст и фото Василий Ларин

25 мая 2016 г. 10 комментариев около 6 минут на чтение

Подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Варианты от автоэксперта.

Открытие дороги в объезд «тещиного языка»

10-километровый участок расположен в Шелеховском районе.

Праздничное настроение для врачей. Иркутяне присоединились к акции #СновымГодомДоктор

Волонтеры собрали 54 тонны мусора со дна Байкала

Отходы направят на переработку.

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Ничьи дети

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка.

Какой, по вашему мнению, настоящий символ Иркутска?

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

85 тысяч школьников Иркутска перешли на очную форму обучения

Едва ли не каждый сибирский автомобилист мечтает об идеальном внедорожнике. Простой путь к мечте — накопить денег и купить. А вот иркутянин Владимир Вологдин пошел более сложной дорогой — он решил построить сам. Мировая премьера этого уникального транспортного средства — 4-5 июня на «БайкалМоторШоу-2016».

Для Владимира Вологдина дорабатывать и усовершенствовать разную внедорожную технику — дело привычное. Но недавно в его списке появилось нечто особенное — гусеничный плавающий снегоболотоход собственной разработки. Подобные вездеходы в заводском исполнении стоят больших денег, а этот обошелся не так дорого — около 1,5 миллиона рублей. Для постройки машины, конечно, задействованы узлы, агрегаты и детали от разных серийных моделей, но чтобы все это подобрать, добавить множество своих уникальных решений и срастить в цельную работоспособную конструкцию, понадобилось много терпения и трудодней.

Даже укороченный на 17 сантиметров моторный отсек УАЗ позволил свободно вместить японский турбодизель и все основные элементы рабочих систем

Кто-то, видя узнаваемую облицовку, сходу заявит: «А-а, понятно, взял УАЗ и поставил на гусеницы?». Да, от УАЗа здесь взята носовая часть, что-то заимствовано и от «Газели», но в целом кузов кроился, варился и подгонялся абсолютно индивидуально, а вся нижняя водоизмещающая часть так и вовсе полностью самостоятельного изготовления. И только на одну эту «лодку» ушло много времени и сил.

Но что действительно характеризует машину внешне — ограниченная габаритная длина с несколько вытянутым носом. Такая компоновка продиктована особенностью конструкции трансмиссии, а также размером гусениц. Дело в том, что резинометаллические гусеницы шириной 500 миллиметров выпускаются на специализированном предприятии, они имеют определенный размер, отсюда и сложилась общая структура.

Также гусеничный движитель отличается опорными катками — это сдвоенные автомобильные колеса на пневмошинах. При этом сбросить гусеницы и поехать на колесах вездеход не может, зато такой вариант обеспечивает вполне надежную, с учетом широких гусениц, опору и плавность хода. Направляющие и задние ведущие катки также сделаны с использованием стальных автомобильных дисков, причем все зубцы, а их много и они довольно сложной формы, изготовлены самостоятельно. Но и это еще не все особенности шасси: из всех вариантов подвески решено было остановиться на пневматической.

Видели, как эффектно могут приседать и подниматься российские БМД в зависимости от боевых условий? Так вот, здесь происходит примерно то же самое. Причем пневмоподвеска позволяет не только менять высоту корпуса, но, главное, регулировать жесткость подвески и нагрузку по осям. Пневмоподушки, а всего их восемь, размещены внутри нижней части кузова и через самодельные рычаги на герметичных шарнирах соединены с катками. Пневмосистема работает от компрессора ГАЗ-66 и ресивера ЗИЛ-130, имеется осушитель воздуха, манометры на приборной «доске», все как положено. Управление на рычагах, но привод механизма поворота переделан на современный гидравлический с усилителями.

Теперь, собственно, о том, что приводит машину в движение. Задача была подобрать тяговитый и не прожорливый дизель, но не слишком тяжелый и только с механической топливной аппаратурой. Обращаться пришлось к японскому second hand, в результате под капотом устроился двухлитровый турбодизель Mazda RF-T. Также логично было бы управлять машиной посредством традиционной АКП, и такая тоже была установлена вместе с дизелем, заодно для нее появился и эффективный радиатор охлаждения (его хорошо видно сразу за решеткой облицовки).

Читать еще:  Самодельный вездеход сделанный из мотоблока

Дальше японский дуэт пришлось сдружить с русской рок-группой, а именно стыковать с трансмиссией от гусеничного транспортера ГАЗ-71, включая четырехступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главную передачу и бортовые редукторы. В итоге получился ансамбль с очень гибким репертуаром: от едва заметной, буквально улиточной скорости передвижения до 40 километров в час или немногим больше. Кстати, на педаль газа постоянно жать не обязательно: обороты дизеля можно фиксировать на разном уровне — для этого удачно приспособлен старый уазовский механизм ступенчатого открытия жалюзи.

В силу компоновочных особенностей рычаги МКП и РК получились немного сзади водителя, но решено было не мудрить с переносом их вперед, поскольку основным управляющим средством все же служит контроллер АКП, а он устроен под рукой в удобной зоне. Отдельно стоит отметить самодельный топливный бак на 115 литров — место ему нашлось как раз между двумя коробками передач, из-за чего пришлось сотворить весьма сложной формы емкость.

Между японской АКП и русской МКП еще устроился и самодельный бак на 115 литров, по сложности исполнения, пожалуй, заслуживающий отдельной премии

После полутора лет постройки машина успешно эксплуатируется, по ходу устраняются и какие-то недочеты. Специальной изоляции нижний отсек кузова не имеет, поэтому в движении трансмиссия ГАЗ-71 создает довольно высокий шумовой фон. Сам же салон обустроен и отделан, как автомобильный, с мощным отопителем, удобными креслами, мягкой обивкой стен и потолка. А также возможностью быстро демонтировать задние кресла, в том числе для доступа к «машинному отделению» под полом, который разбирается при помощи легкосъемных щитов. Вездеход-амфибия получился специфичный, для дорог общего пользования не предназначенный, а к местам своего обитания он легко доставляется на прицепе или в кузове грузовика.

Если вам понравился автомобиль, вы можете проголосовать за него в каталоге участников «БайкалМоторШоу-2016».

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Описания различных конструкций самодельных гусеничных снегоходов, а также информацию (пошаговые фото изготовления, видео, подробные чертежи), как переделать мотоблок в зимний вездеход на гусянках, можно с легкостью найти в интернете. Видео с описанием снегохода, сделанного своими руками, можно посмотреть ниже.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.

Вездеход иркутского конструктора

Текст и фото Василий Ларин

25 мая 2016 г. 10 комментариев около 6 минут на чтение

Подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Варианты от автоэксперта.

Открытие дороги в объезд «тещиного языка»

10-километровый участок расположен в Шелеховском районе.

Праздничное настроение для врачей. Иркутяне присоединились к акции #СновымГодомДоктор

Волонтеры собрали 54 тонны мусора со дна Байкала

Отходы направят на переработку.

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Ничьи дети

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка.

Какой, по вашему мнению, настоящий символ Иркутска?

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

85 тысяч школьников Иркутска перешли на очную форму обучения

Едва ли не каждый сибирский автомобилист мечтает об идеальном внедорожнике. Простой путь к мечте — накопить денег и купить. А вот иркутянин Владимир Вологдин пошел более сложной дорогой — он решил построить сам. Мировая премьера этого уникального транспортного средства — 4-5 июня на «БайкалМоторШоу-2016».

Читать еще:  Самодельный вездеход для поездок на охоту, на рыбалку

Для Владимира Вологдина дорабатывать и усовершенствовать разную внедорожную технику — дело привычное. Но недавно в его списке появилось нечто особенное — гусеничный плавающий снегоболотоход собственной разработки. Подобные вездеходы в заводском исполнении стоят больших денег, а этот обошелся не так дорого — около 1,5 миллиона рублей. Для постройки машины, конечно, задействованы узлы, агрегаты и детали от разных серийных моделей, но чтобы все это подобрать, добавить множество своих уникальных решений и срастить в цельную работоспособную конструкцию, понадобилось много терпения и трудодней.

Даже укороченный на 17 сантиметров моторный отсек УАЗ позволил свободно вместить японский турбодизель и все основные элементы рабочих систем

Кто-то, видя узнаваемую облицовку, сходу заявит: «А-а, понятно, взял УАЗ и поставил на гусеницы?». Да, от УАЗа здесь взята носовая часть, что-то заимствовано и от «Газели», но в целом кузов кроился, варился и подгонялся абсолютно индивидуально, а вся нижняя водоизмещающая часть так и вовсе полностью самостоятельного изготовления. И только на одну эту «лодку» ушло много времени и сил.

Но что действительно характеризует машину внешне — ограниченная габаритная длина с несколько вытянутым носом. Такая компоновка продиктована особенностью конструкции трансмиссии, а также размером гусениц. Дело в том, что резинометаллические гусеницы шириной 500 миллиметров выпускаются на специализированном предприятии, они имеют определенный размер, отсюда и сложилась общая структура.

Также гусеничный движитель отличается опорными катками — это сдвоенные автомобильные колеса на пневмошинах. При этом сбросить гусеницы и поехать на колесах вездеход не может, зато такой вариант обеспечивает вполне надежную, с учетом широких гусениц, опору и плавность хода. Направляющие и задние ведущие катки также сделаны с использованием стальных автомобильных дисков, причем все зубцы, а их много и они довольно сложной формы, изготовлены самостоятельно. Но и это еще не все особенности шасси: из всех вариантов подвески решено было остановиться на пневматической.

Видели, как эффектно могут приседать и подниматься российские БМД в зависимости от боевых условий? Так вот, здесь происходит примерно то же самое. Причем пневмоподвеска позволяет не только менять высоту корпуса, но, главное, регулировать жесткость подвески и нагрузку по осям. Пневмоподушки, а всего их восемь, размещены внутри нижней части кузова и через самодельные рычаги на герметичных шарнирах соединены с катками. Пневмосистема работает от компрессора ГАЗ-66 и ресивера ЗИЛ-130, имеется осушитель воздуха, манометры на приборной «доске», все как положено. Управление на рычагах, но привод механизма поворота переделан на современный гидравлический с усилителями.

Теперь, собственно, о том, что приводит машину в движение. Задача была подобрать тяговитый и не прожорливый дизель, но не слишком тяжелый и только с механической топливной аппаратурой. Обращаться пришлось к японскому second hand, в результате под капотом устроился двухлитровый турбодизель Mazda RF-T. Также логично было бы управлять машиной посредством традиционной АКП, и такая тоже была установлена вместе с дизелем, заодно для нее появился и эффективный радиатор охлаждения (его хорошо видно сразу за решеткой облицовки).

Дальше японский дуэт пришлось сдружить с русской рок-группой, а именно стыковать с трансмиссией от гусеничного транспортера ГАЗ-71, включая четырехступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главную передачу и бортовые редукторы. В итоге получился ансамбль с очень гибким репертуаром: от едва заметной, буквально улиточной скорости передвижения до 40 километров в час или немногим больше. Кстати, на педаль газа постоянно жать не обязательно: обороты дизеля можно фиксировать на разном уровне — для этого удачно приспособлен старый уазовский механизм ступенчатого открытия жалюзи.

В силу компоновочных особенностей рычаги МКП и РК получились немного сзади водителя, но решено было не мудрить с переносом их вперед, поскольку основным управляющим средством все же служит контроллер АКП, а он устроен под рукой в удобной зоне. Отдельно стоит отметить самодельный топливный бак на 115 литров — место ему нашлось как раз между двумя коробками передач, из-за чего пришлось сотворить весьма сложной формы емкость.

Между японской АКП и русской МКП еще устроился и самодельный бак на 115 литров, по сложности исполнения, пожалуй, заслуживающий отдельной премии

После полутора лет постройки машина успешно эксплуатируется, по ходу устраняются и какие-то недочеты. Специальной изоляции нижний отсек кузова не имеет, поэтому в движении трансмиссия ГАЗ-71 создает довольно высокий шумовой фон. Сам же салон обустроен и отделан, как автомобильный, с мощным отопителем, удобными креслами, мягкой обивкой стен и потолка. А также возможностью быстро демонтировать задние кресла, в том числе для доступа к «машинному отделению» под полом, который разбирается при помощи легкосъемных щитов. Вездеход-амфибия получился специфичный, для дорог общего пользования не предназначенный, а к местам своего обитания он легко доставляется на прицепе или в кузове грузовика.

Если вам понравился автомобиль, вы можете проголосовать за него в каталоге участников «БайкалМоторШоу-2016».

Самодельный снегоход из мотоблока видео



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: