Сцепка на мотоблок своими руками
Как сделать сцепку на мотоблок своими руками?
Прицепное устройство для мотоблока довольно просто сделать своими руками. Тем не менее, перед работой потребуется тщательно подготовиться, а именно — подобрать надежный материал и оборудование, а также изучить схемы.
Делать качественную сцепку для используемого мотоблока лучше всего из прочного металла. В качестве надежной основы могут выступить швеллеры, сделанные по заводской технологии, и имеющие достаточный запас мощности. В используемых швеллерах понадобится проделать пару отверстий, в результате чего самодельное сцепное устройство будет почти наполовину готово.
Для доработки сделанной заготовки потребуются стальные или чугунные детали. Но, так как запчасти из этих материалов достаточно сложны в обработке, можно поискать и приобрести подходящие заготовки, которые будет проще доработать своими руками. В качестве заготовок для сцепного механизма подойдут некоторые запчасти от автомобиля. Например, карданный вал может сыграть роль надежной сцепки для прицепа к мотоблоку.
Сборка самодельного сцепного механизма должна выполняться с применением следующих деталей:
- металлические пластины, стальные швеллеры, которые потребуется использовать при сварке основы соединяющего узла;
- стальные болты и увеличенные шпильки — используются для подвижного и неподвижного крепления механизмов сцепки;
- регулировочный орган — с его ролью справиться своеобразный рычаг, который, при использовании, позволит изменить положение сцепки.
Собрать надежный сцепной механизм для мотоблока удастся только при помощи определенного оборудования.
Для работы нужно подготовить:
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель и сверло для работы с металлом;
- комплект ключей;
- линейка для замеров.
Самодельная сцепка может иметь любые габариты. При этом необходимо учитывать, что чем крупнее сцепной механизм, тем больше и прочнее должен быть соединительный элемент.
СТРОЙПОРТАЛ | Автор топика: Quinton
Тележка для мотоблока
Любой фермер, практик или теоретик, дачник или владелец серьёзного коммерческого хозяйства, не станет отрицать, что чем выше уровень механизации в садово-огородно-строительном хозяйстве, тем проще, удобнее и приятнее работать у себя на участке. Однако цены на полнофункциональные мини-трактора, даже китайского производства, больно покусываются. Многие оставили мысль о покупке тракторишки до лучших времён и ограничились мотоблоком. Но и мотоблок может стать отличным помощником, если добавить ему функциональности с помощью универсального прицепа.
Сам по себе мотоблок — очень функциональный механизм, но он пригоден только для обработки почвы. Сделанная тележка для мотоблока своими руками намного расширит функционал механизма и поможет решить тысячу вопросов, в том числе и по транспортировке грузов, удобрений, стройматериалов. Можно, конечно, воспользоваться готовым прицепом, но его средняя цена колеблется от 10 до 40 тысяч рублей. Она зависит в первую очередь от грузоподъёмности, от конструкции и от количества функций, которые предоставляет тележка.
Принципиально, каждая из моделей тележек для мотоблока состоит из нескольких основных элементов:
несущая рама;
грузовая платформа с бортами, откидными или съёмными бортами, может быть самосвальной с механическим приводом;
тягово-сцепное поворотное устройство;
колёсная ось со ступицами;
колеса.
прицеп к мотоблоку чертеж
Примерные чертежи с размерами приведены на рисунках и каждый сможет адаптировать типовую схему под свои потребности. Сделать это будет несложно, зная мощность и тип своего мотоблока, а также возможности стыковки с прицепом того или иного вида.
С бухты-барахты такие вопросы не решаются и даже если принять тот чертёж, который представлен на фото за основу, то необходимо сто раз проверить, устроит ли он полностью, все ли функции предусмотрены и есть ли в наличии все необходимые материалы. А их понадобится не так много. К примеру, для сварной стальной рамы достаточно будет найти профиль квадратного сечения и если правильно выполнить сварку, то такая тележка сможет выдержать не менее 800 кг груза. Только стоит подумать, будет ли достаточной мощность мотоблока.
Кроме всего прочего, стоит продумать дополнительные элементы, которые могут пригодиться в процессе эксплуатации тележки и сильно упростить её разгрузку и загрузку. В первую очередь, это откидной механизм, который поможет быстро разгружать грузовую платформу. Гидравлическую систему никто ставить сюда не будет, а вот простейшую механическую схему, как на фото, вполне можно реализовать самостоятельно. Также будут не лишними упоры, которые позволят тележке оставаться в рабочем положении даже после отсоединения от мотоблока.
Прицеп разборной самосвальный
Рама может иметь как простейшую конструкцию, так и более сложную, рассчитанную на высокие нагрузки, но основная масса будет нагружать не только ось, ступицы и колеса, но и водило, схема которого показана ниже.
Тягово-сцепное устройство может быть как самым простым, так и с более подвижными шарнирами, но во многом его конструкция будет зависеть от штатного фаркопа на мотоблоке. Ходовая часть найдется, пожалуй, у каждого. Это может быть колёсная база от мотороллера, мотоколяски, тачки, но не стоит устанавливать слишком тяжёлые колеса со ступицами от автомобильных прицепов, лишний вес тут ни к чему, стоит исходить из принципа разумной достаточности.
Конструкция грузовой платформы может быть самой разной, однако стоит подумать о её функциональности. Исходя из опыта постройки прицепов, многие мастера рекомендуют использовать сталь толщиной не менее 1, 5 мм для днища кузова. Его будет проще очищать и разгружать. Борта можно выполнить и из досок шириной 20-25 мм, который крепятся к каркасу борта, сваренному из уголка 4х4 см. По углам бортов располагают шпингалеты для фиксации, а снизу к платформе борта крепят с помощью петель. Как вариант, для бортов подойдет листовой профнастил, его даже красить не нужно будет.
Прицеп к мотоблоку
При проектировании прицепа надо учесть, что основная нагрузка должна располагаться между колёсами и сцепным устройствам, чтобы у тележки не было тенденции к опрокидыванию назад. При проектировании развесовки прицепа не стоит забывать и про водительское кресло, которое также будет оказывать дополнительную нагрузку на дышло, но распределить вес нужно так, чтобы при полной загрузке без водителя прицеп не заваливался назад. Учитывая эти моменты, вполне можно самостоятельно построить тележку для мотоблока своими руками быстро и недорого. Удачной всем работы!
#своими_руками @stroyka_vk
Как сделать Прицеп для Мотоблока Своими Руками — YouTube
Как и обещал, изготовил прицеп для мотоблока из деталей автомобиля ОКА. От автомобиля я взял только заднюю балку и колеса, все .
Особенности конструкции прицепа к мотоблоку
Даже для его изготовления своими руками придется выбирать из нескольких вариантов.
Но если понять, из каких основных частей состоит прицеп, то составить его чертеж, определиться с размерами «повозки» и подобрать необходимые материалы достаточно просто. Да и какой-либо пошаговой инструкции не понадобится – мастер сам, в зависимости от условий, выбирает и очередность технологических операций, и способ их реализации.
Все указанные размеры, если не оговорено отдельно, в мм.
Рама и кузов прицепа
По сути, это основа, несущая часть всей конструкции. Следовательно, для каркаса прицепа подходит только металл. Использование для сборки рамы самодельной тележки заготовок из древесины (что иногда практикуется «домашними» мастерами с небольшим опытом) нецелесообразно по нескольким причинам.
Во-первых, любое дерево содержит определенный процент влаги. Следовательно, не избежать усадки материала, скручивания и тому подобное. Как результат – прицеп будет больше ремонтироваться, чем использоваться.
Во-вторых, у древесины много «заклятых» друзей – ультрафиолет, сырость, насекомые-древоточцы. Такой прицеп для мотоблока долго не прослужит.
В-третьих, недостаточная прочность дерева на изгиб ограничивает возможности тележки по грузоподъемности.
Следовательно, в данном случае экономия на материалах более чем нецелесообразна. Проще всего смонтировать раму из труб профилированных. В плане удобства сборки для прицепа желательно использовать заготовки сечения прямоугольного или квадратного. Они жестче и менее подвержены деформации при излишней нагрузке на прицеп. Кроме того, можно большую часть соединений (если не все) сделать без сварочного аппарата, на болтах; значительно упростится и процесс обшивки каркаса прицепа выбранным материалом, будь то листовое железо, профнастил или доски.
Рекомендуемые размеры
Для небольшого прицепа к мотоблоку достаточно их следующих параметров: 50 (60) х 30 для рамы и 25 х 25 для стоек. Как вариант – швеллер малого профиля (например, №5). В качестве обшивки бортиков подойдет доска на 15 или листовое железо (дюралюминий) на 1,5. Для днища металл следует брать более толстый, не менее 2, иначе не избежать его прогибов. Чтобы придать прицепу прочность, после сборки всей рамы необходимо сделать верхнюю обвязку стоек. Для этих целей подойдет металлический уголок. В зависимости от размеров тележки – 15 или 25.
Колесная пара
Для крепления оси придется устанавливать в нижней части рамы специальные опоры. Они к ней (в виде косынок) привариваются, так в данном случае болтовое соединение неприемлемо. Фотография поясняет, как можно все обустроить (вариант).
Ось берется или готовая, от техники б/у, или используется металлический стержень. Минимальный диаметр – 30. Размеры всех элементов выбираются исходя из того, какими колесами будет оснащен прицеп. Для мотоблока, собираемого своими руками, подойдут и «Жигулевские» (часто берется задняя балка б/у от «девятки»), и от простой садовой тележки. Кстати, ее и можно использовать в качестве основы при конструировании прицепа. Необходима лишь небольшая доработка схемы.
Сцепка
При разработке ее конструкции нужно учитывать особенности данного узла мотоблока. У моделей разных производителей – свои отличия. Вот несколько приемлемых вариантов для изготовления своими руками.
Так как подвижность соединения обеспечивается подшипниками, их нужно защитить от попадания инородных фракций. Поэтому следует продумать, как грамотно исполнить пыльники.
В принципе, мастеровитому человеку более подробная инструкция и не нужна. Ухватив суть, несложно создать собственный вариант прицепа к мотоблоку, разработать его чертеж и произвести сборку тележки своими руками.