2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустика: плоская мода

Акустика: плоская мода

История вопроса

Как уже говорилось выше, компании занимающиеся выпуском несложной периферии (зачастую это корейские, тайваньские и китайские компании) не могут позволить себе содержать собственные научные центры для разработки и исследования новых технологий. Да и по сути большого смысла в содержании подобных учреждений нет, если только компания не создает, скажем, дорогие акустические системы уровня Hi-Fi или Hi-End, ведь прибыли от продаж динамиков упакованных в пластик, пусть даже очень искусно, не могут быть баснословно высокими — это вам не шестисотдолларовый процессор с себестоимостью $30. Именно по этому, поисками ноу-хау в области звуковых систем занимаются либо самостоятельные (не связанные с производством) исследовательские лаборатории, либо научные центры учебных учреждений, либо же спонсируемые правительством агентства оборонного направления, как говориться, «в свободное от рабочего дня время», параллельно с основным родом деятельности.

Одним из представителей последнего класса разработчиков явилось британское оборонное агентство DERA (Defense Evaluation and Research Agency), которое, не желая того, положило начало разработкам плоских акустических динамиков. На самом деле сегодня, по прошествии более десятка лет, сложно определить родоначальника идеи «плоского звука», ведь разработки в этой области велись и в Советском Союзе. Однако вернемся к DERA, точнее к его конкретному сотруднику — Кену Херону (Ken Heron), который занимался проблемой снижения шума в военных вертолетах. По его словам, металлическая пластина, образующая потолок кабины военного вертолета создавала дополнительный шум, при чем, казалось, скорее, усиливала имеющийся, нежели создавала его. Хотя бюрократические работники британского оборонного агентства не воспользовались идеей замены панели на пластиковый аналог, у Кена Херона появилась идея, которой позже было суждено воплотиться в оригинальной звуковой системе.

Таким образом, в 1991 году группа Херона под эгидой DERA проведя ряд дополнительных исследований, запатентовала новую технологию. Однако инертность компаний занятых на поприще звуковых систем дала знать о себе, и потому только во второй половине 90х годов нашлась компания, решившая сделать коммерческие вложения в дальнейшее развитие этой, безусловно, перспективной технологии. Этой фирмой явилась Verity, занимающаяся проектированием и продажей высококлассной акустической аппаратуры, которая в последствии была переименована в NXT.

Специалисты из NXT, совместно с группой Херона за короткое время прошли длинный путь, ведь до прихода команды NXT новые динамики могли воспроизводить лишь речевой диапазон. Таким образом, NXT приблизила время коммерческого использования технологии плоских динамиков. Немногим позже, фирма продает все производственные мощности, чтобы всецело сосредоточиться на новых разработках.
Итак, на сегодня у компании NXT есть две технологии, основанные на принципе плоских динамиков — собственно плоские динамики SurfaceSound и технология прозрачных динамиков — SoundVu. Первая лицензирована многими фирмами, среди которых и такие гиганты индустрии, как, Sony, Panasonic, Toshiba. Compaq, IBM, JVC и т.д. не говоря уже о сотне другой которые покупают готовые ОЕМ панели для создания не дорогих звуковых систем.

Читать еще:  Игровой домик для кошек с когтеточкой своими руками

Громкость и глубина нижнего диапазона звучания возрастают с увеличением размеров дисплея. Стереоэффект достигается благодаря добавлению еще одного излучателя. Это позволит в дальнейшем отказаться от встроенных в монитор колонок, что уменьшит габариты дисплея, а также освободит место на столе за счет отказа от аудиосистемы. Но наибольшую выгоду данная технология принесет владельцам ноутбуков, которые до последнего времени не могли похвастаться качеством воспроизведения звука. Компания отмечает, что пока еще трудно сказать, насколько увеличится стоимость ПК, оборудованных системой SoundVu, так как окончательная доработка технологии потребует еще некоторого времени, а появления реальных продуктов на ее основе следует ожидать примерно года через полтора. Теперь поговорим собственно про технологию плоских (SurfaceSound) и прозрачных (SoundVu) динамиков.

SurfaceSound


Рис.1

Возникает абсолютно логичный вопрос: а зачем такие сложности нужны вообще? Ведь новая технология, для успешного использования в создании оборудования должна четко выделять преимущества перед предшественницей по нескольким вопросам. Довольно привлекательный дизайн при всем желании, не сможет окупить затраты, если этот параметр единственный. Разумеется, первостепенная и главная задача, преследуемая разработчиками в создании новой технологии для динамиков, будет качество звука. Пьезоэлектрические, электромагнитные, электростатические и прочие традиционные акустические системы по качеству звучания не уступают плоским динамикам. Комплект акустического оборудования на базе SurfaceSound, производители дополняют сабвуферами из-за того, что плоские динамики воспроизводят лишь верхний диапазон частот.


Рис.2. Звуковое поле стандартного динамика

Обратим внимание на двустороннюю диаграмму направленности (рис.2) плоских динамиков. В традиционных акустическом оборудовании она имеет иной вид, а именно в отличии от данной, достаточно узкая и далеко не сферическая, что приводит к ограничению области восприятия стереоэффекта. Так что в этом вопросе плоские динамики очевидно выигрывают. А также отражение звуковых волн от стен помещения достаточно неплохое. Итак, привлекательный дизайн, объемное звучание конечно, нельзя поставить против некачественного звука, но поживем — увидим.

SoundVu

Плоские «сенсорные» динамики для мобильных телефонов производства Matsushita Electronic

Суть технологии заключается в том, что для изготовлении динамиков по технологии Aero Drive используется тонкая пленка, не требующая для создания вибраций звукового диапазона твердой основы. Более того, как утверждают в Matsushita, внешнее давление на некоторую часть такой панели приведет лишь к потере уровня громкости, поскольку остальные области эластичной пленки продолжат вибрировать.
Всем известно, что отверстия в нынешних сотовых телефонах и PDA, через которые «проистекает» звук, являются местами максимального скопления грязи и влаги. Идея совместить динамики с защитными панелями LCD экранов — достаточно перспективна, поскольку поможет избавиться от излишних отверстий в карманном ПК/мобильнике полностью. Matsushita Electric намерена начать поставки образцов таких динамиков в августе, массовое производство акустических панелей стартует в марте 2003.

Принцип действия секретного замка

Технология изготовления не составит трудностей даже для неопытных мастеров. Но только при одном условии – надо понять принцип действия механизма и влияние параметров на функциональность.

Читать еще:  Одноместная палатка своими руками

В закрытом положении калитка при помощи ручки не открывается.

Посторонний посетитель попасть во двор не может, а хозяин без проблем открывает вход.

С внешней стороны калитки при обыкновенном осмотре ничего нет.

Только наклонившись вниз, можно увидеть небольшой кусочек металлической полосы, выступающий за поперечину каркаса.

При смещении его ногой в сторону замка калитка открывается.

Акустика: плоская мода

История вопроса

Как уже говорилось выше, компании занимающиеся выпуском несложной периферии (зачастую это корейские, тайваньские и китайские компании) не могут позволить себе содержать собственные научные центры для разработки и исследования новых технологий. Да и по сути большого смысла в содержании подобных учреждений нет, если только компания не создает, скажем, дорогие акустические системы уровня Hi-Fi или Hi-End, ведь прибыли от продаж динамиков упакованных в пластик, пусть даже очень искусно, не могут быть баснословно высокими — это вам не шестисотдолларовый процессор с себестоимостью $30. Именно по этому, поисками ноу-хау в области звуковых систем занимаются либо самостоятельные (не связанные с производством) исследовательские лаборатории, либо научные центры учебных учреждений, либо же спонсируемые правительством агентства оборонного направления, как говориться, «в свободное от рабочего дня время», параллельно с основным родом деятельности.

Одним из представителей последнего класса разработчиков явилось британское оборонное агентство DERA (Defense Evaluation and Research Agency), которое, не желая того, положило начало разработкам плоских акустических динамиков. На самом деле сегодня, по прошествии более десятка лет, сложно определить родоначальника идеи «плоского звука», ведь разработки в этой области велись и в Советском Союзе. Однако вернемся к DERA, точнее к его конкретному сотруднику — Кену Херону (Ken Heron), который занимался проблемой снижения шума в военных вертолетах. По его словам, металлическая пластина, образующая потолок кабины военного вертолета создавала дополнительный шум, при чем, казалось, скорее, усиливала имеющийся, нежели создавала его. Хотя бюрократические работники британского оборонного агентства не воспользовались идеей замены панели на пластиковый аналог, у Кена Херона появилась идея, которой позже было суждено воплотиться в оригинальной звуковой системе.

Таким образом, в 1991 году группа Херона под эгидой DERA проведя ряд дополнительных исследований, запатентовала новую технологию. Однако инертность компаний занятых на поприще звуковых систем дала знать о себе, и потому только во второй половине 90х годов нашлась компания, решившая сделать коммерческие вложения в дальнейшее развитие этой, безусловно, перспективной технологии. Этой фирмой явилась Verity, занимающаяся проектированием и продажей высококлассной акустической аппаратуры, которая в последствии была переименована в NXT.

Специалисты из NXT, совместно с группой Херона за короткое время прошли длинный путь, ведь до прихода команды NXT новые динамики могли воспроизводить лишь речевой диапазон. Таким образом, NXT приблизила время коммерческого использования технологии плоских динамиков. Немногим позже, фирма продает все производственные мощности, чтобы всецело сосредоточиться на новых разработках.
Итак, на сегодня у компании NXT есть две технологии, основанные на принципе плоских динамиков — собственно плоские динамики SurfaceSound и технология прозрачных динамиков — SoundVu. Первая лицензирована многими фирмами, среди которых и такие гиганты индустрии, как, Sony, Panasonic, Toshiba. Compaq, IBM, JVC и т.д. не говоря уже о сотне другой которые покупают готовые ОЕМ панели для создания не дорогих звуковых систем.

Читать еще:  Изготовление круглой кровати своими руками

Громкость и глубина нижнего диапазона звучания возрастают с увеличением размеров дисплея. Стереоэффект достигается благодаря добавлению еще одного излучателя. Это позволит в дальнейшем отказаться от встроенных в монитор колонок, что уменьшит габариты дисплея, а также освободит место на столе за счет отказа от аудиосистемы. Но наибольшую выгоду данная технология принесет владельцам ноутбуков, которые до последнего времени не могли похвастаться качеством воспроизведения звука. Компания отмечает, что пока еще трудно сказать, насколько увеличится стоимость ПК, оборудованных системой SoundVu, так как окончательная доработка технологии потребует еще некоторого времени, а появления реальных продуктов на ее основе следует ожидать примерно года через полтора. Теперь поговорим собственно про технологию плоских (SurfaceSound) и прозрачных (SoundVu) динамиков.

SurfaceSound


Рис.1

Возникает абсолютно логичный вопрос: а зачем такие сложности нужны вообще? Ведь новая технология, для успешного использования в создании оборудования должна четко выделять преимущества перед предшественницей по нескольким вопросам. Довольно привлекательный дизайн при всем желании, не сможет окупить затраты, если этот параметр единственный. Разумеется, первостепенная и главная задача, преследуемая разработчиками в создании новой технологии для динамиков, будет качество звука. Пьезоэлектрические, электромагнитные, электростатические и прочие традиционные акустические системы по качеству звучания не уступают плоским динамикам. Комплект акустического оборудования на базе SurfaceSound, производители дополняют сабвуферами из-за того, что плоские динамики воспроизводят лишь верхний диапазон частот.


Рис.2. Звуковое поле стандартного динамика

Обратим внимание на двустороннюю диаграмму направленности (рис.2) плоских динамиков. В традиционных акустическом оборудовании она имеет иной вид, а именно в отличии от данной, достаточно узкая и далеко не сферическая, что приводит к ограничению области восприятия стереоэффекта. Так что в этом вопросе плоские динамики очевидно выигрывают. А также отражение звуковых волн от стен помещения достаточно неплохое. Итак, привлекательный дизайн, объемное звучание конечно, нельзя поставить против некачественного звука, но поживем — увидим.

SoundVu

Плоские «сенсорные» динамики для мобильных телефонов производства Matsushita Electronic

Суть технологии заключается в том, что для изготовлении динамиков по технологии Aero Drive используется тонкая пленка, не требующая для создания вибраций звукового диапазона твердой основы. Более того, как утверждают в Matsushita, внешнее давление на некоторую часть такой панели приведет лишь к потере уровня громкости, поскольку остальные области эластичной пленки продолжат вибрировать.
Всем известно, что отверстия в нынешних сотовых телефонах и PDA, через которые «проистекает» звук, являются местами максимального скопления грязи и влаги. Идея совместить динамики с защитными панелями LCD экранов — достаточно перспективна, поскольку поможет избавиться от излишних отверстий в карманном ПК/мобильнике полностью. Matsushita Electric намерена начать поставки образцов таких динамиков в августе, массовое производство акустических панелей стартует в марте 2003.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector