1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подиумы под динамики своими руками

Как сделать подиумы под динамики своими руками

Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.

Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Как изготовить подиумы под динамики своими руками

Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:

  • Изменяют стиль салона
  • Увеличивают качественные возможности акустики
  • Позволяют разместить нестандартные громкоговорители

Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:

  • Многослойная фанера
  • Металлический профиль
  • Капроновая ткань
  • Эпоксидная смола
  • Декоративная кожа
  • Акустическая ткань или сетка

Что нужно знать про подиумы

  • У подиумов акустических много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
  • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери. Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.

Акустические подиумы на daewoo nexia

  • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие акустические колонки бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них.
    Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

  • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
  • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.
Читать еще:  Строительство на даче. 2 в 1. Хозблок и туалет своими руками

Подиум акустический под классику

  • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
  • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
  • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
  • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.

Автозвук своими руками. Подиумы

Кто самые упорные спорщики? Наверное, все-таки автовладельцы. Они могут часами доказывать друг другу, какая машина лучше, брать автомат или механику, тонировать или не тонировать и т.д. Предметов спора может быть бесчисленное множество. Но, пожалуй, только в одном все сходятся к единому мнению: в машине должна быть «музыка».

В большинстве мотелей зарубежных автопроизводителей бизнес- и премиум-класса уже установлены штатные аудиосистемы, которые вполне могут удовлетворить любителей качественного звука. А вот с машинами эконом-класса и российскими моделями дела обстоят гораздо хуже. В лучшем случае на заводе протянут провода к штатным местам установки головного устройства и колонок. А нередко даже и это не предусмотрено. И если определить место установки самой магнитолы не так уж и трудно, ибо чаще всего имеется штатное место, и придумать куда врезать колонки тоже не проблема, то добиться от последних более-менее приличного звучания гораздо сложнее. Стоит оговориться, что под приличным звуком продразумевается не максимальная громкость аудиосистемы, от которой вылетают стекла и падают в обморок соседские старушки. Здесь речь идет о качестве звука. А для этого необходимо чтобы во-первых, колонки располагались в удачных местах, а во-вторых, чтобы их корпуса обладали достаточными резонансными свойствами. Именно о последнем обстоятельстве и пойдет речь.

В большинстве случаев, штатные места установки акустики не могут обеспечить полноценного звука от динамиков, да и построить сцену не всегда удается. Многие автовладельцы используя вариант, предложенный производителем машины устанавливают на заднюю полку огромные «блины», прячут в багажнике сабвувер побольше, а спереди ставят «то что влезет». В результате сцена значительно смещается вглубь салона, от работы саба начинают резонировать недостаточно закрепленные детали салона, добавляя свои паразитные шумы и получить истинное наслаждение от музыки в данном случае вряд-ли удастся.

Читать еще:  Плетеный гамак своими руками (пошагово, фото, видео)
Отказываемся от штатных мест установки акустики

Поэтому для построения действительно качественной аудиосистемы стоит раз и навсегда отказаться от штатных мест. Естественно в этом случае возникнет вопрос, а как крепить колонки. В этих целях можно приобрести в магазине готовые подиумы. Но сразу же возникает два вопроса. Первый — качество. Совсем не редкость, когда красивые и недешевые подиумы разваливались через несколько месяцев, а как таковую гарантию на такой вид товара вам никто не предоставит. Второй вопрос связан с их акустическими свойствами. Задача подиума заключена не только в закреплении динамика, но и в правильном резонансе. Хороший подиум способен добавить звучанию оттенки, усилить звук за счет резонанса, а плохой будет поглощать или искажать звучание.

Чтобы решить все эти проблемы одним махом можно обратиться в установочную студию. И там Вам рассчитают и требуемую мощность динамиков, и определят их оптимальное количество и месторасположение, и уж совершенно точно обеспечат высокое качество звучания. Но за высокое качество придется заплатить высокую цену, а она подчас может составить стоимость самого автомобиля, особенно если речь идет о «нашемарке».

Поэтому можно попытаться сделать все самому.

С чего начинать делать подиумы?

Рассказывать о принципах выбора места установки динамиков, их количества, мощности занятие неблагодарное, и в случае самостоятельного построения акустики в авто лучше всего пойти путем проб и ошибок. Но вот в вопросе изготовления подиумов ошибок можно избежать.

Конструктивно подиумы могут быть совершенно разнообразными. Начнем с самых простых: из пены. Да-да, из монтажной пены.

Для начала необходимо определиться с формой будущего подиума. Для этого подготавливается картонный шаблон, по которому и производятся предварительные «примерки» к месту крепления, после чего по его форме из фанеры толщиной 8-10 мм вырезается основание будущего подиума.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков. Для этого из той же фанеры изготавливаются два кольца.

Первое кольцо должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру защитной сетки, а второе — посадочному диаметру колонки. Между собой кольца склеиваются ПВА и скрепляются саморезами.

Таким образом, мы имеем верхнюю и нижнюю части нашего будущего подиума. Но их еще необходимо соединить в единое целое, для чего изготавливаются 6 брусочков (2 высоких, 2 средних и 2 низких). От разницы в длине высоких и низких брусков будет зависеть угол наклона колонки, поэтому предварительно стоит определиться с его величиной. Теперь имеющиеся в наличии детали можно склеить между собой, предварительно проклеив ПВА.

Но это еще не полноценный подиум, а только его каркас. Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее. Полученные «полуфабрикаты» обтягиваем женскими колготками и промазываем эпоксидным клеем. Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается.

Отделка подиума

Варианты внешней отделки зависят от ваших эстетических вкусов и материала отделки салона. Можно покрасить автоэмалью, можно обтянуть карпетом или кожезаменителем.

Читать еще:  Дачный туалет "Теремок" своими руками

Описанная технология позволяет изготавливать подиумы любой формы для установки в самых неожиданных местах. Однако, несмотря на относительно малую трудоемкость, быстроту изготовления и широкую вариативность форм, подиумы из монтажной пены обладают весьма существенным недостатком: их акустические свойства можно характеризовать как «никакие», поэтому их можно рассматривать только как арматуру крепления колонок.

Если же нет желания обрезать пену и отшлифовывать поверхности, то вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом.

Чуть более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция. Единственное, что потребуется сделать перед началом работы — разработать чертеж. Дальше, также как и в варианте с монтажной пеной, из картона вырезаются шаблоны, по которым из фанеры выпиливаются слои будущего подиума. Между собой заготовки склеиваются ПВА и обтягиваются карпетом или кожезаменителем.

Быстро, недорого, надежно, но. Акустические характеристики у таких подиумов ненамного лучше чем у «пенных» собратьев, поэтому мы снова получили всего лишь арматурную конструкцию.

Чтобы получить действительно акустические свойства, необходимо чтобы стенки корпуса подиумов имели возможность резонировать. Наиболее простое решение хоть и неочевидно и неожиданно, тем не менее дает возможность получить вполне приемлемые результаты. Для начала зададимся вопросом, а почему передние колонки должны устанавливаться в торпедо или на передние двери. Ведь есть еще одно место, которое, кстати, широко использовалось в начале 80-х годов ХХ века: под передними сиденьями. При таком размещении появляется возможность изготовить полноценные корпуса для динамиков. Но если выбирать этот вариант, то сразу приготовьтесь к проведению многочисленных замеров, неоднократным подгонкам, и даже (возможно) необходимости внесения некоторых изменения в крепление передних сидений. Зато результат будет стоить всех затрат, как умственных и физических, так и финансовых.

Напоследок несколько советов: в качестве материала для бюджетной конструкции вполне подойдет и многослойная фанера толщиной 8-10 мм, но для настоящего звука лучше поискать такой же толщины дощечки. Для передней стенки вполне подойдет ель. А вот материал боковины и задней стенки зависит от ваших музыкальных пристрастий. Для любителей мягкого, умеренного звучания классики или джаза лучше использовать красное дерево. А если вам важнее басы и музыка имеет высокий ритм — ищите палисандр.

Перед началом изготовления деталей дощечки должны быть высушены, не иметь трещин и короблений. Сборку следует производить только на клею, отказавшись от гвоздей и саморезов. Для лучшего скрепления деталей между собой на сопряженных гранях следует выполнить фаски 45 0 . При подборе дощечек нужно искать более широкие, чтобы избежать необходимости соединения одной плоскости «в набор». Если же этого не избежать, то усилить конструкцию можно приклеив изнутри 2 рейки (стяжки) из того же материала. А вот обклеивать готовое изделие карпетом или чем-то иным не стоит. Лучше хорошо пролачить.

Дмитрий Евстефеев, Волгоград

иллюстрации с порталов http://www.bassclub.ru, http://alexdcar.narod.ru, http://boozle.gallery.ru

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector