9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Аэродинамический обвес способен в значительной степени улучшить облик вашей машины. Разные формы и дизайны обвесов способны придать транспорту: дерзкий, спортивный, стильный, скромный и даже смешной образ. Кроме того, качественная деталь способна в разы улучшить динамические характеристики: управляемость, стабильность работы и потребление топлива. Именно поэтому можно сказать, что работа проходит по комплексному тюнингу. Причем, если рассматривать конкретный тип, то обвес переднего бампера, как бы приземляет авто на больших скоростях, а обвес заднего – убирает воздушные завихрения, способные приподнять машину. Комплекты аэродинамических обвесов, представлены на рынке в большом разнообразии, но все они, как правило, имеют немалую цену. Существенно сэкономить на тюнинге можно лишь одним способом – сделать обвес самостоятельно.

Автомобиль с обвесом

Перед тем как сделать обвес своим руками, стоит определиться, для каких целей он вам необходим? Если для изменения внешнего тюнинга, то изделие должно быть без лишних отверстий и конструктивных изменений. Когда для ходовых характеристик, то изменение кузова и деформация остальных деталей неизбежна.

Обратите внимание: при небольшой скорости преимущества аэродинамического обвеса не видны, но от 100 км/час все проявляется. На высокой скорости от 140 км/час обвес начинает сказываться на управляемости. Из-за этого не стоит сбрасывать аэродинамику со счетов.

Аэродинамические свойства

Как правило, внешний облик стоит на первом месте.

На малых скоростях преимущества аэродинамического обвеса не заметны, но после 100 км/час он начинает давать о себе знать. Что же касается высоких скоростей, то после 140 км/час обвес уже серьезно влияет на управляемость. Поэтому нельзя списывать аэродинамику со счетов.

Хороший, качественный обвес способен значительно улучшить управляемость, повысить стабильность и даже снизить расход топлива. Так что в целом желание изменить подобным образом свой автомобиль вполне понятно.

Порядок установки

Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.

Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.

Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.

Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.

Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.

Итак, для того чтобы изготовить самодельный спойлер для вашего автомобиля, понадобиться некоторое количество стеклоткани либо же углеволокна. Для того чтобы начать делать спойлер своими руками, понадобиться сначала, изготовить болванку, так сказать форму будущего спойлера.

Как сделать спойлер для автомобиля

Болванку лучше всего делать из двух частей: верхней части и нижней части. В качестве материала для болванки, вполне подойдёт кусок пенопласта нужного размера. Также понадобится кусок ДСП, чтобы изготовить дугообразную направляющую рейку и оргалит, выпиленный по лекалу, который сделает будущий спойлер для автомобиля более выпуклым.


Для изготовления матрицы подойдёт смола, смешанная с алюминиевой пудрой, а также несколько слоёв стекломатериала, толстый и более тонкий слой. Стекломатериал усилит прочность спойлера и сделает его поверхность более прочной.

Для ещё большей прочности спойлера, также можно использовать и армировочную сетку, которая несколькими слоями прикрепляется к поверхности спойлера. Для крепления готового спойлера, придётся изготовить специальные крепежи — L образные пластинки из металла толщиною не более 1,5 миллиметров.

Перед установкой спойлера на крепёжные элементы не забудьте тщательным образом всё хорошо прогрунтовать и закрасить. Как подготовить автомобиль к покраске и грунтовке, вы можете узнать из данной статьи.


Также как и спойлер для автомобиля можно самостоятельно изготовить и обвес для авто в домашних условиях. Для этого необязательно использовать матрицу для формирования будущей формы обвеса, используя монтажную строительную пену можно легко придать обвесу нужную форму.

Как сделать обвес для автомобиля

Если изготавливается модный обвес на бампер автомобиля, то сделать такой обвес лучше всего прямо на нём. Для этого сначала бампер снимается с автомобильного кузова, а затем защищается газетами, чтобы не испортить его поверхность.

Для создания большей прочности самодельного обвеса, пену рекомендуется наносить прямо на металлический каркас.


После того как строительная пена окончательно засохнет, необходимо с помощью наждачной бумаги зашкурить всю форму автомобильного обвеса, а после обклеить его эпоксидкой и стекломатериалом, в точности также как и при изготовлении самодельного спойлер для автомобиля.

Заканчивают работы данного вида тюнинг тем, что грунтуют и красят готовый спойлер. Монтаж автомобильного бампера производится в строго обратном порядке.

Этапы изготовления детали

Изготовление обвеса на автомобиль из стеклоткани займет 1-2 недели, так что следует запастись терпением и заранее рассчитать свое свободное время.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать обвес на авто своими руками, вам понадобится:

  • чертеж будущего изделия;
  • стеклоткань;
  • пластилин (очень много);
  • эпоксидка;
  • гипс;
  • мелкая сетка;
  • острый нож;
  • деревянные бруски;
  • проволока;
  • фольга;
  • крем или вазелин;
  • наждачная бумага или шлифовальная машинка.

Создавать новый элемент тюнинга лучше всего в теплом гараже с хорошим освещением. При работе важно поддерживать чистоту в помещении. Частички пыли и мусора могут налипать на заготовку или на итоговую краску и придать готовой детали неаккуратный вид.

Порядок работы

Пошаговый мастер-класс по созданию обвеса автомобиля из стеклоткани и эпоксидной смолы:

  1. Вылепить на машине каркас из пластилина, со всеми углублениями для фар, воздухозаборников и прочих элементов согласно чертежу. В широких местах его можно дополнить деревянными брусками, а в узких — укрепить при помощи сетки.
  2. Снять каркас, обмазать его кремом и установить на бруски или плотные коробки одинаковой высоты.
  3. Развести жидкий гипс и залить в пластилиновый каркас.
  4. Оставить заготовку застывать (летом это займет пару дней, зимой — три или четыре).
  5. Когда гипсовая деталь засохнет, достать ее из пластилиновой формы.
  6. Обмазать гипсовую заготовку кремом и начать обклеивать полосками из стеклоткани при помощи эпоксидной смолы.
  7. Когда толщина слоя стеклоткани достигнет 2-3 миллиметров, проложить по всей поверхности заготовки фольгу, чтобы укрепить деталь и продолжить оклеивание тканью.
  8. Готовый элемент оставить на 2-3 дня до полного высыхания, после отсоединить его от гипсовой формы.
  9. Срезать лишнее и тщательно отшлифовать получившуюся деталь.
Читать еще:  Поиск неисправности и ремонт стиральной машины своими руками

Самодельный обвес на авто

Готовый обвес окрашивают в цвет кузова (или в другой, по вкусу хозяина авто) и устанавливают на машину.

Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!

*Мы рекомендуем устанавливать обвесы у специалистов, с опытом работы со стеклопластиком.
Это снизит риски и упростит работу. Однако, если вы приняли решение сделать это самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями:

1. Обязательно примерять детали перед покраской, всегда!

Даже если у вас в руках качественный «оригинал» из Германии, Японии, Кореи или любой другой набор сделанный из стеклопластика — примерьте его на свой автомобиль перед покраской. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.

Безусловно далеко не все стеклопластиковые обвесы требуют применения рекомендаций описанных ниже и значительная часть ассортимента топ-тюнинг идеально подходит на автомобиль. Однако мы остановимся на самых сложных и трудных случаях. Об этом мы поговорим подробнее:

2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.

Довольно часто при изготовлении обвеса, особенно бамперов — вес формы для изготовления и условия хранения или транспортировки деталей приводят к изменению геометрии элементов и она бывает значительной. При первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно. При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления. Важно нагреть равномерно максимально бОльшую поверхность во избежании образования заломов и неровных плоскостей.

Довольно часто встречается метод установки, когда не самые ровные детали легко фиксируются на автомобиле прямо в сушильной камере, включается температура 60 градусов на 10-15 минут и пока все элементы горячие — мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При невозможности использования сушильной камеры при подгонке — подойдет обычный промышленный фен. Помните — лучше поддается подгонке обвес сделанный недавно или только что. Если обвес был сделан месяц или более назад эластичные свойства уменьшаются и уже через полгода с деталями, что либо сделать довольно трудно.

3. Правильное использование шпатлевки — не вредит обвесу.

При наличии повреждений при транспортировке или при необходимости набора толщины деталей — можно использовать стандартную автомобильную шпатлевку. При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях воздушные пустоты между верхним, лицевым слоем гелькоута и основной массой смолы и стекломата — данный момент неприятен и является последствием невнимательной укладки материала, но допускается производителем и не является браком, естественно при незначительных количествах пузырей. На помощь приходит шпатлевка. В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Поскольку связующее вещество в обвесе и шпатлевке одинаковое, адгезия (прилипаемость) компонентов друг к другу отличная и надежность конструкции при правильной пропорции отвердителей более чем достаточная.

4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.

Есть разные способы — на герметик для автомобильных стекол, шпаклевку или проволочки по периметру для многоразового использования. Самый простой метод — загнуть края вырезанной сетки вокруг воздухозаборника — тем самым прижав края сетки к внутренней поверхности бампера и уже после покраски аккуратно нанести герметик для вклеивания автомобильных стекол на места прилегания заранее готовых кусков сетки и плотно прижать сетки на своих местах, на несколько часов. Не используйте обычные или силиконовые клеи для термо-пистолета — это ненадежный способ.

Сетку не следует использовать из обычной стали, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток).

5. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов.

Естественная сушка деталей — самый лучший способ избежать деформации обвеса / деталей.

Поскольку как мы знаем, при высокой температуре деталь из стеклопластика принимает форму того на чем она находится, а в данном случае это малярная стойка. Именно поэтому при высокой температуре в сушилке, вся ваша работа по предварительной подгонке может быть напрасной. Лучше всего, просто увеличить время нахождения окрашиваемой детали в сушилке при температуре 30 градусов Цельсия, а на окончательное затвердевание лака/краски поставить деталь в помещении с комнатной температурой воздуха на несколько часов. При окрашивании старых деталей, возрастом более 3-х месяцев свойства стеклопластика меняются и детали можно сушить при большей температуре.

Если все же, маляр не зная о свойствах стеклопластиков высушил детали при высокой температуре и вы получили искажение геометрии — можно попытаться вернуть форму детали в прежнее состояние. Для этого необходимо разогреть камеру до максимально-возможной температуры (но не более 60-70 градусов), внести деталь в горячую камеру и в течении максимум 5-10 минут дать детали сильно нагреться. после чего не дожидаясь остывания аккуратно и четко установить размягченную деталь на кузов и сразу закрепить. Позаботьтесь о мягких нетканых перчатках, поскольку на разогретом слое лака могут пропечататься следы от рук. Данный метод срабатывает далеко не всегда, поскольку содержание стирола в стеклопластике ограничено особенно при долгом или частом разогреве поверхности.

6. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.

Пороги обычно устанавливаются после подгонки и покраски на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова.

7. Хранение обвеса.

Если установка обвеса, по какой-то причине откладывается на неопределенное время, обязательно убедитесь, что обвес хранится на ровной поверхности, так же, как он должен стоять на машине, желательно в прохладном месте. В противном случае детали могут изменить геометрию и искривиться под воздействием собственного веса или внешнего воздействия. Пороги лучше положить на ровный пол и не ставить как лыжи в угол, это может изменить форму деталей. Бамперы не нужно ставить «ушами» в пол, как «радугу», тем более оставлять их лежать пачкой — друг на друге. Максимальное распределение веса и остутствие избыточной нагрузки позволят уменьшить шансы искажений и сохранят нужную форму. Топ-тюнинг рекомендует заказывать обвесы сделанные из стеклопластика незадолго до установки, под заказ или свежие (сделанные недавно). Помните чем «свежее» тюнинг обвес, тем эластичнее пластик.

Читать еще:  Домашняя беспроводная сеть для просмотра HD своими руками

8. Ремонт поврежденного стеклопластикового обвеса.

В случае если обвес треснул (при установке или в процессе эксплуатации) не спешите его выбрасывать, он идеально ремонто-пригоден. Важно знать, что «народной» эпоксидкой его ремонтировать нельзя! Детали сделаны с применением полиэфирных смол и эпоксидные компоненты не подходят. Полиэфирные компоненты продаются наборами, со всем необходимым для ремонта стеклопластика можно купить в крупных автомагазинах или авторынках. Профессиональный ремонт упростит ваш труд и избавит от переделок.

Безусловно, все позиции имеют свои собственные особенности и нюансы в работе. Для полной и развернутой информации вы можете позвонить по телефону +7-495-374-77-00 нашим консультантам и задать вопрос напрямую, или написать нам info@top-tuning.ru Эти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата. Удачи)

Для самостоятельной, грамотной установки и подгонки обвеса сделанного из стеклопластика вам понадобятся:

Саморезы по металлу, шайбы, болты М6 и гайки. Прокладки и скобы.

Все эти элементы можно купить на строительных рынках и хозяйственных магазинах.

Полиэфирная шпатлевка CarSystem Elastik FLEX.

Применяется для покрытия неровных участков детали и заполнения крупных пор и царапин.

Эластичная, идеально пригодна для бамперов, порогов и других эластичных элементов.

Герметик для вклейки стекол.

Идеально подходит для склеивания стекла (стеклопластика) и металла.
Перед нанесением необходимо обработать поверхность праймером или обезжиривателем.
Нужен при установке порогов, спойлеров, ресничек, решеток радиатора.
Используется для фиксации сетки в бамперах или крепежа под сетку.
Очень прочный материал, используйте аккуратно, небольшими порциями.
После высыхания невозможно удалить излишки никакими методами кроме механического воздействия.

Для спойлеров и их установки рекомендуется использовать «анкерные болты для гипсокартона».

Высверливается отверстие в пластике, анкер погружается внутрь, болт докручивается до максимума,

тем самым раздвигая и сплющивая колбу анкера. Что приводит к фиксации крепежа внутри полого спойлера.

В последствии крепежный болт легко может выкручиваться из своей обоймы и вкручиваться обратно много раз.

Для надежности ноги спойлера фиксируют помимо анкеров герметиком для вклейки стекол.

Что образует дополнительную плотную и эластичную подушку, предотвращает дребезжание спойлера на крышке багажника и препятствует попаданию влаги внутрь багажного отсека через отверстия с анкерами.

Обезжириватель.

Используется для удаления грязи, жира, силикона.

Перед наненсением шпатлевок, клея или грунтов.

Промышленный фен.

Нужен для нагрева зон обвеса требующих позиционирования.

Температура нагрева поверхности 50-60 градусов Цельсия.

Скотч малярный 3М широкий,

скотч понадобится для защиты металлических частей кузова.

Защитная полу-маска.

Проволока.

Используется как удобный способ изготовить многоразовый крепеж для сетки.

Отрезки по 10 см. приклеиваются на внутреннюю поверхность бампера по периметру воздухозаборника.

Концы продеваются в ячейки сетки и скручиваются, прижимая тем самым свободные края сетки.

Защитные очки.

Жидкая шпатлевка.

Отлично заполняет царапины, глубиной до 1.5 мм.
Покрывает поверхность идеальным ровным слоем, закрывает все микропоры.

Прекрасно обрабатывается.
Обладает отличной адгезией к материалам.
Очень нужный компонент.

Набор для ремонта стеклопластика Carsystem. (Дополнительно, может понадобится ).

Состав набора, полиэфирная смола 250 мл, стекломат 50*14 см. или стеклоткань,

отвердитель для смолы, инструкция.

Смола смешивается с отвердителем в пропорции 2% на объем.

Данный набор оптимален при небольших ремонтах трещин, усилении крепежных мест на детали.

При наращивании недостающих частей и при наборе конструкционной толщины, в необходимых местах.

Стоимость комплекта, примерно 550 руб.

Полиэфирная шпатлевка CarSystem Glas.

Стеклонаполненная шпатлевка, удобна при заполнении глубоких провалов,

воздушных пузырей и набора толщины в зазорах или на плоскости.

Дрель или шуруповерт,

для высверливания отверстий в бампере для крепежа.

При монтаже, через насадку удлинитель для шуруповерта,

вам будет легче закрутить саморезы или болты в труднодоступные места.

Изготавливаем пластиковый обвес на внедорожник своими руками

  • Изготавливаем пластиковый обвес на внедорожник своими руками
  • Какие материалы нужны для изготовления обвеса
  • Изготовление обвеса
  • Крепим обвес на автомобиль

Внешний обвес — это та деталь, которая выделит ваш автомобиль из общей массы. На рынке существует огромный выбор готовых комплектов. Однако у готовых обвесов есть два недостатка: высокая цена готового обвеса и немалая стоимость установки его на автомобиль. Такое позволить себе может не каждый автолюбитель. И поэтому мы рассмотрим сегодня, как самому сделать внешний обвес.

  • Какие материалы нужны для изготовления обвеса
  • Изготовление обвеса
  • Крепим обвес на автомобиль

Автомобили изготавливаются на конвейере и похожи один на другой. Многие водители пытаются изменить внешний вид своей «ласточки», добавляя какие-либо элементы, например, колпаки на колеса, тонировку стекол и многое другое. А некоторые вообще применяют кардинальные меры по отношению к автомобилю и устанавливают пластиковый обвес. Необходимы ли такие перемены во внешности автомобиля или нет, Вы прочтете ниже.

Весьма интересен тот факт, что такие изменения делают на автомобилях, которые и так выделяются из общей массы своей высокой стоимостью. Некоторые не понимают, для чего это делать, ведь то, что хорошо для европейца, не всегда подходит для наших автовладельцев. Это говорит о том, что европейцы при создании машин боятся их повредить и нарушить аэродинамику, из-за этого на самых дорогих машинах заметить изменения в тюнинге машины невозможно. А в нашей стране для тех автовладельцев, которые решились на установку обвесов, есть много сервисов, которые предлагают данные услуги. Хотя только недавно такие работы делали только в Германии, и автолюбителей это не пугало – они ездили туда, чтобы улучшить свой автомобиль.

Кроме обвесов, на машину можно установить дополнительный силовой бампер. Он придаст машине изысканный вид, а также вождение с таким бампером будет более безопасно. Наиболее часто дополнительный бампер применяют на внедорожниках и кроссоверах.

Какие материалы нужны для изготовления обвеса

Итак, перечислим необходимые материалы:

1. Для начала необходимо подготовить проект, чертеж либо рисунок. Подойдет даже черновой вариант, без описания мелких элементов, потому что во время работы может что-нибудь поменяться, и придется его переделывать.

2. Потребуется очень много эластичного материала. Им может являться пластилин либо ставший популярным пластик. В размягченном состоянии этот пластик напоминает пластилин, а при нагревании он затвердевает. С ним работать легко. Однако его понадобится не один килограмм.

3. Эпоксидная смола.

4. Стеклоткань.

5. Гипс либо глина.

6. Хорошо вентилируемое помещение.

7. Большое количество мелкой гибкой сеточки.

8. Бруски из дерева различной длины и ширины.

9. Крем либо вазелин.

10. Гибкая проволока толщиной около 5-6 миллиметров. Хорошо, если проволока будет медная либо алюминиевая.

Изготовление обвеса

Приступим к изготовлению будущего шедевра. На самой машине вылепливаем будущий обвес из пластилина. Там, где расходуется много пластилина, подкладываем деревянные брусья, а в тонких местах, чтобы сохранить форму, применяем проволоку. Заранее нужно продумать, как вы будете снимать вылепленный обвес без изменения формы. Необходимо делать все очень аккуратно, чтобы потом не пришлось исправлять образовавшиеся изъяны. В вылепленной заготовке заранее необходимо сформировать углубления для дополнительных фар и воздухозаборников.

Читать еще:  Складной верстак своими руками в домашнюю мастерскую

После того как заготовка была сделана, ее нужно снять с автомобиля, для этого подготавливаем деревянный ящик с 5-7 см запасом со всех сторон. Еще в ящике нужно сделать поддержку для вылепленного элемента, чтобы он как бы висел в ящике, а не просто лежал в нем. Потом мы «подвесим» вылепленную заготовку в ящик лицевой частью вниз. Затем делаем смесь из гипса, не очень густую и не очень жидкую, она должна хорошо обтекать заготовку.

Далее заготовку устанавливаем на поддержки, заранее обработав ее вазелином или кремом. После чего гипсовую смесь заливаем в ящик до тех пор, пока не заполнится наша форма, но стоит следить за тем, чтобы не залить все сверху, так как нужно будет еще доставать пластилиновую заготовку. Если Вы зальете много гипса, то достать ее будет очень тяжело, практически невозможно. Заливать гипсовую смесь нужно в один подход, поэтому нужно подготовить большое количество смеси. После заливания формы оставляем ее затвердевать на несколько дней.

Когда гипс полностью застынет, осторожно достаем пластилин из гипса. В результате вышла форма, в которой мы будем выклеивать нашу деталь. В гипсовой форме высверливаем тонкие отверстия для воздуха. Потом осторожно смазываем ее вазелином либо кремом, обходя стороной отверстия для вентиляции (если замазали отверстия, то проткните их тонкой проволокой). Затем приготавливаем эпоксидную смесь и нарезаем полосами стеклоткань. Длина полос должна примерно соответствовать ширине элемента с наименьшей кривизной. Слои эпоксидной смеси накладываем очень тщательно, чтобы не образовывались пузырьки воздуха между слоями. После образования слоя в 1,5-2 мм накладываем тонкий слой сетки, чтобы сделать конструкцию прочнее. Затем еще прокладываем 1,5-2 мм стеклоткани.

И оставляем наше изделие высыхать. После затвердения достаем из форм и до конца подгоняем под свою машину, где надо, обрезаем, и затем шлифуем. И последнее – красим и устанавливаем обвес на заранее сделанные крепежи. Процесс изготовления обвеса очень трудоемкий, требующий особой осторожности. Если сделать все правильно, то в конце проделанной работы результат Вас очень порадует.

Крепим обвес на автомобиль

Процесс установки обвеса на автомобиль весьма простой. Однако такая работа потребует внимания и аккуратности, из-за этого не лишним было бы прибегнуть к помощи специалистов. Если у вас есть гараж и имеются все нужные инструменты, тогда можно сделать это самому.

Для установки обвеса вам потребуются следующие инструменты:

• Набор ключей.

Итак, для начала следует помыть автомобиль. Удалить грязь с колес и порогов. Загоните автомобиль в гараж и расположите его таким образом, чтобы у вас был свободный доступ к бамперам и порогам.

Определите пластиковые элементы кузова, которые нужно снять. При использовании малярного скотча приклейте элементы обвеса так, как они будут располагаться потом на автомобиле. Определите несовпадения формы обвесов с формой кузова. По возможности уберите имеющиеся недостатки, смещая некоторые элементы обвесов относительно других. Когда все элементы будут установлены правильно, обведите их легкосмываемым маркером. Этот маркер хорош тем, что без труда стирается тряпкой.

Затем необходимо снять передний бампер. Для этого нужно открыть капот, достать пластиковые крепежи бампера, отвернуть крепежные саморезы и болты. Потом спускаемся под автомобиль и отворачиваем болты, крепящие бампер, и еще удаляем крепежные пластиковые защелки. Отворачиваем саморезы, закрепляющие защиту колесной ниши на бампере, после чего осторожно отгибаем защиту, отворачиваем болт, закрепляющий края бампера.

Вторую сторону освобождаем точно так же. Затем осторожно извлекаем верхние края бампера из пластиковых защелок, направляя бампер вверх и к себе. Для снятия бампера вам понадобится помощь напарника. После снятия бампера необходимо отсоединить противотуманные фары и парковочные радары, если они имеются.

Кладем снятый бампер на подставку и по ранее нанесенной разметке прикладываем к нему обвес. Отмечаем нужные крепежные отверстия и при помощи дрели сверлим их. Отделяем край защитной полоски двустороннего скотча на верхнем крае обвеса и прикрепляем его к бамперу при помощи гаек и торцевого ключа. Сильно гайки не стоит затягивать, потому что надежность крепления не улучшится, а только можно деформировать пластик бампера и обвеса, из-за чего может быть неплотное прилегание элементов.

Стоит помнить о том, что резьбы необходимо смазывать консистентной смазкой, что поможет вам потом, если понадобится, без труда снять обвес. Скрепив обвес и бампер гайками, нужно снять защитную полоску скотча с верхнего края обвеса, потянув ее за ранее отделенный край. Таким же образом устанавливаем задний фартук.

Пороги устанавливаются намного легче. Накладки порогов закрепляются пластиковыми защелками либо саморезами, которые легко открутить. Делаем разметку монтажных отверстий под пластиковые защелки и просверливаем их дрелью. Совмещаем пластиковые защелки с монтажными отверстиями и устанавливаем порог. С нижней стороны порог и кузов соединяем при помощи саморезов. Аналогично устанавливаем и второй порог. В конце устанавливаем передний и задний бампер с закрепленными на них обвесами и сухой тряпкой стираем разметку, нанесенную маркером.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что нам для этого потребуется:

  • Собственно наш проект, в виде чертежа или рисунка. Должен быть даже, скорее, не полностью готовый проект, а черновой его вариант, иметься в виду, без мелких деталей(в процессе обработки все может поменяться и тогда Ваш проект придется заново переделывать)
  • Огромное количество эластичного материала. Это может быть пластилин, либо (сейчас набирает популярность) пластик. В мягком виде сей пластик, по структуре, очень похож на пластилин, а в процессе нагревания сильно твердеет. С таким пластиком работать намного удобнее. Будьте готовы к тому, что такого материала уйдет не один килограмм.
  • Эпоксидная смола
  • Стеклоткань
  • Гипс, глина, либо что-то похожее на это
  • Хорошо проветриваемое помещение
  • Мелкая гибкая сеточка(нужно будет очень много)
  • Деревянные бруски разной длины и ширины
  • Крем или вазелин
  • Толстая(5- 6 мм) гибкая проволока. Идеально алюминиевая или медная

Подводим итоги

Для получения необходимых товаров и услуг в плане внешнего тюнинга автомобилей многие предпочитают обращаться к специалистам, чтобы сэкономить время и деньги. Тем не менее, можно выполнить все процессы самостоятельно. Купить комплекты обвесов и установить их для вас не составит особого труда. Главное, подобрать правильные комплекты, а также качественно их покрасить.

Используйте возможности внешнего украшения своей машины, которые вам понравятся. Но помните, что чрезмерная вычурность далеко не всегда оказывается к лицу вашей машине. Если у вас есть опыт внешнего тюнинга своего авто, поделитесь сделанными выводами в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: