0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная барабанная лебедка своими руками

Ручная барабанная лебедка своими руками

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа для резьбы М8.

4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Читать еще:  Тепловой насос Френетта своими руками

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Делаем лебедку из стартера своими руками

Для начала нам нужно определиться, что мы хотим от лебедки. В основном она нужна для поднятия различных грузов. Если лебедка в гараже, то в основном это двигатель, коробка переключения передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до поднятия самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная, возможно даже подвижная, конструкция. Попробуем же сделать лебедку своими руками из подручных материалов.

Для изготовления такой лебедки мы будем использовать редукторный стартер автомобилей семейства ВАЗ. Стоит учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого использования может перегреваться. ВАЗовский стартер довольно мощный, и наиболее подходит для изготовления электрической лебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из стартера своими руками, нам понадобится:

  1. Стартер (любой стартер ваз 2101 – 07).
  2. Понижающий редуктор (в данном случае, используем редуктор из старого советского перфоратора).
  3. Переходная муфта – нужна для соединения стартера и редуктора.
  4. Барабан для намотки троса.
  5. Вал с шестернёй для вращения барабана и подшипники.
  6. Уголок для изготовления пространственного короба для электролебедки.
  7. Немного листового металла для создания защитного кожуха.

Наша самодельная лебедка из стартера рассчитана на поднятие грузов до 300 кг. Если применить полиспасты, то грузоподъемность поднимется в два раза. Таких тяжелых грузов в гараже, конечно же, нет, но использование блока/полиспаста снизит скорость подъема груза, тем самым уменьшит нагрузку на двигатель стартера и продлит срок службы щеток в электродвигателе.

Монтаж

Перед монтажом автомобильной лебедки из стартера своими руками требуется точно определить место ее расположения. Если ею оснащается джип с пластиковым бампером, который не в состоянии выдержать сколь-нибудь серьезной нагрузки, потребуется предварительно создать силовой элемент и надежно закрепить его к кузову автомобиля. После этого на него монтируется площадка для фиксации лебедки, для чего может использоваться листовая сталь толщиной не менее 5 мм. После разметки, дрелью просверливаются отверстия для крепления самого устройства.

Только после этого можно приступать непосредственно к монтажу. Для сопряжения всех элементов в единую конструкцию следует использовать болты диаметром 8-10 мм – меньшие по размеру могут не выдержать пиковых нагрузок. После завершения крепления лебедки на площадке можно приступать к монтажу электрических проводов и пульта управления или выключателя. Он должен выдерживать высокие электрические нагрузки не менее 10 А, поскольку стартер, на основе которого изготавливалась лебедка, потребляет значительное количество энергии.

На странице представлена конструкция плуга, изготовленного своими руками, здесь можно скачать чертежи плуга, посмотреть фото.

Самодельные лебедка и плуг. Буду рад,если кому-то будут полезны фото лебедки и плуга. Сам, когда делал — имел мало информации.

Чертеж для изготовления плуга с опорным колесом

Открыть фотографию Чертеж для изготовления плуга с опорным колесом в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читать еще:  Оригинальная композиция 3-х бра в виде котов или светильники своими руками

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Самодельный однокорпусный плуг с дышлом на двух колесах»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Чертежи и лекала самодельных плугов» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Схемы и чертежи навесного оборудования » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
схемы, плуг, устройство, регулировка .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Комментарии к материалу «Изготовление однокорпусного плуга с опорным колесом и грядилем: чертеж и инструкция» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « схема плуга, однокорпусный плуг, для мотоблока лебедки, с опорным колесом, плуг с дышлом, грядиль » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).

Просмотров: 6711 | Размеры фото: 1499px на 793px ; 179.7 Kb

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

Читать еще:  Классная идея декора чугунной батареи своими руками

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Изготовление электроплуга – Шаг первый

Суть усовершенствований заключается в следующем:

1. Облегчена транспортировка агрегата по земельному участку (колесо).

2. Лебедка состоит из трех блоков:

а) лафета, оснащенного колесом и четырьмя «клыками» (фото 2)

б) рамы, оборудованной самодельным шестеренчатым редуктором; катушкой с тросом и механизмом сцепления с редуктором (рис. 1): передними ручками-упорами; съемно-регулировочными ручками (фото З),

в) салазками (рамой) (фото 4), на которых размещены электродвигатель, коробка с конденсаторами, вольтметром, предохранителями, выключателем, электрокабель и коробка для инструмента.

Преимущества трехблочной конструкции при хранении,транспортировке, передвижении по земельному участку и использовании блоков для других надобностей очевидны. Длина троса позволяет выполнять пахоту по всей длине участка. Агрегат может быть использован для развозки органических удобрений по участку на тяжело нагруженной тележке. Ручки-упоры позволяют ставить лебедку вертикально, что облегчает установку и снятие лафета.

На лафете рама с редуктором может с помощью ручек передвигаться вправо-влево, что способствует равномерному укладыванию витков троса на катушке.

Точные размеры блоков приводить не имеет смысла, поскольку подбирал все, исходя из имеющихся в наличии запчастей и найденных в металлоломе деталей. Ряд узлов по чертежам изготовил токарь. Но основные работы с помощью электродрели, болгарки и сварочного трансформатора (тоже собственной сборки) сделал самостоятельно.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector