8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Содержание

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

4. Направление вращения

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем .

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

От чего возникает ржавчина?

Классическая причина появления ржавчины знакома каждому: химические реагенты, солевые растворы и осадки забиваются в сколы (имеющиеся на кузове любого автомобиля, который хотя бы иногда выезжает за пределы гаража) и под воздействием влажности и температурных перепадов начинают разъедать металл. Так возникают первые «жучки» – небольшие очаги коррозии, заметные лишь при детальном рассмотрении. Однако если не придавать им значения, в скором времени они могут разрастись до невероятных размеров. И в этом главная сила и опасность коррозии – как хитрый враг, она действует скрытно, поглощая все новые и новые участки кузова. Вот почему в борьбе с ржавчиной так важна оперативность: всегда намного проще решить проблему, пока она незначительна; иначе через пару месяцев промедления Вы рискуете обнаружить настолько запущенный процесс, что без профессиональной помощи (=дополнительных финансовых затрат) обойтись не удастся.

Читать еще:  Лежанка для собак или кошек своими руками

Магия растворения ржавчины стоит, как говорят спецы, на трех основных китах:

1. Разъедание ржавчины. Состав средства подобран таким образом, что, как бы смачивает эту самую ржавчину, вроде перед ней тот самый бородинский хлеб, разлагая таким образом ее на составные части.

2. Предворяет этот процесс, само вытеснение влаги из соединения, главного катализатора разрушения металла.

3. После этого на поверхности металла под разрушенной ржавчиной, благодаря химическому процессу, образуется смазочная пленка, которая и позволит в дальнейшем залипшему соединению проще стронуться со своего места, а во вторых эта пленка не позволит больше в дальнейшем образовываться на металлической поверхности новой коррозии. Во всяком случае до тех пор, пока хим.жидкость полностью не вытечет оттуда.

Что касается защитной пленки остающейся на поверхности металла, то она бывает двух типов, все зависит от состава средства. Либо этот химический слой устойчивый к образованию коррозии, либо эта масляная пленка, которая отталкивает воду.

Таким образом надо запомнить, что вторым активным «ингредиентом» по применению является, способность данного состава вступать в активную химическую реакцию и растворять продукты разложения металла.

Так же не стоит забывать и о том, что само предназначение разнообразных «жидких ключей» может быть различным. Это наглядно видно из видеоролика на YouTube-канале журнала «За рулем», а также в полезной прикладной автомобильной передаче- «Техническая среда»:

Как видно на кадре из передачи «Техническая среда», все четыре средства для откручивания болтов разного цвета. В их раскраске как раз и кроется само предназначение их использования.

Крайняя правая жидкость на видеоролике имеет светлый золотистый оттенок. Павел Леонов, являющийся редактором журнала «За рулем» объясняет, это связано в первую очередь с тем, что в состав данной жидкости в большей его части входят в основном растворители. Такое средство было разработано именно для откручивания резьбовых соединений.

Чуть более темный состав жидкости содержит уже в себе больше масла, что подразумевает более универсальное его использование.

Третий состав похож больше по цвету на квас, он содержит в себе наибольший процент масла. Это по своей природе смазка, с водоотталкивающим эффектом.

Четвертая смазка, как многие уже догадались,- WD-40. Давайте посмотрим на эксперимент, насколько разные средства отличаются друг от друга, на сколько они лучше или хуже справляются со ржавчиной:

Видео взято с YouTube канала «За рулем»

Наглядное видео, не правда ли уважаемые читатели?

Вот еще одно экспериментальное видео, где наглядно продемонстрированы проникающие способности различных по составу средств:

Видео взято с YouTube канала «Project Farm»

Здесь отчетливо видно, что свойство проникновения жидкостей с различной химией, у всех разное.

Вывод:

Таким образом, из всего показанного и описанного можно сделать следующее заключение. -Не каждое средство, которое предназначено для откручивания закисших болтов, выполняет свою работу одинаково качественно и надежно. Перед покупкой этого проникающего масла той или иной марки заранее следует ознакомиться с отзывами о применении данного химического средства. Помните, что жидкости с большим процентом растворителя пагубно влияют на резиновые детали, на пыльники, на кольца и др. легко растворяемые детали. И наоборот, если болт уже сильно проржавел, то использовать жидкость с большим содержанием масла нет никакого смысла.

Так же не стоит надеется и на проникающие смазки, как на безусловное решение образовавшейся проблемы. Иногда случается, что против хорошо закисших прикипевших болтов приходится использовать тяжелую артиллерию. Ссылки с наглядными примерами мы опубликовали выше.

P.S. «Жидкий ключ» можно сделать и в домашних условиях, т.е. использовать такие подручные средства допустим, как керосин (имеет отличные проникающие свойства), или раствор лимонной кислоты, а также лимонный сок или Coca-Cola. К примеру, можно использовать и применять так:

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Читать еще:  Подсвечник из жестяной банки своими руками (Мастер-класс, фото)

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Закисли гайки и болты

Агрегат/система: Ходовая

Неисправность: Закисли гайки и болты

Симптомы

  • Глубокая коррозия резьбового соединения.
  • Болт или гайка не поддаются при попытке откручивания.

Причины возникновения неисправности

  • Нахождение резьбового соединения в зоне попадания дорожной грязи.
  • Отсутствие защиты.
  • Нарушение момента затяжки.
  • Старость узла.

Возможные последствия неустранения

Как правило трудности с откручиванием болтов и гаек при обслуживании автомобиля приводит к существенному увеличению времени и стоимости работ. В отдельных случаях, при неквалифицированном вмешательстве возможно необратимое повреждение узла, требующее его замены. Борьба с проржавевшими резьбовыми соединениями требует времени и применения правильных материалов.

Решение проблемы

Перед откручиванием использовать одно из специальных средств:

Растворитель ржавчины Rostloser

Аэрозоль, содержит маловязкое минеральное масло и мощный комплекс присадок: поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных, защитных. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и отделяет от поверхности ржавчину, вытесняет воду, смазывает, ухаживает.

  • Удаляет ржавчину и грязь.
  • Быстрая и высокая проникающая способность.
  • Высокая проникающая способность.
  • Отличная антикоррозионная защита.
  • Нейтрально к пластикам, металлам, лаковым поверхностям.
  • Обладает водоотталкивающими и вытесняющими свойствами.

Артикул: 1985 Объем: 0,3 л

Артикул: 1611 Объем: 0,6 л

Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser XXL

Средство отлично растворяет ржавчину, а специальное вещество, дисульфид молибдена (MoS2), обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждения, вызванного коррозией. Детали «проскальзывают» место повреждения, что значительно облегчает демонтаж и снижает риск еще большего повреждения резьбы.

  • Удаляет ржавчину и загрязнения.
  • Снижает трение благодаря твердому смазывающему веществу-дисульфиду молибдена (MoS2).
  • Высокая проникающая способность.
  • Отличная антикоррозионная защита.
  • Нейтрально к пластикам, металлам, лаковым поверхностям.
  • Обладает водоотталкивающими и вытесняющими свойствами.

Артикул: 1986 Объем: 0,3 л

Артикул: 1613 Объем: 0,6 л

Растворитель ржавчины с керамикой и охлаждающим эффектом Keramik Rostloser mit Kalteschock

Благодаря «холодному шоку» вызывает очень быстрое растрескивание ржавчины. Благодаря данной механике средство очень быстро разрушает и растворяет ржавчину, а с помощью керамического смазывающего компонента обеспечивает легкую разборку заржавевших соединений.

  • Растворяет ржавчину.
  • Создает перепад температур, уменьшающий линейные размеры деталей («холодный шок»).
  • Быстрого проникновения.
  • Предотвращает возникновение коррозии.
  • Нейтрален к пластикам, лакам и металлам.
  • Вытесняет воду.
  • Понижает трение благодаря микрокерамическим частицам.

Артикул: 1641 Объем: 0,3 л

Химические способы удаления

Наиболее эффективными являются химические способы удаления ржавчины с металла. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о множестве таких средств. Хотим предупредить вас сразу, дорогие подруги, что данная информация будет полезней вашим мужчинам, поэтому сейчас можете расслабиться и посмотреть любимый сериал за чашечкой кофе. Тем более что для вас у нас тоже припасены некоторые секреты борьбы с коррозией, но об этом позже.

Итак, рассмотрим основные способы удаления ржавчины с помощью химических веществ:

1. Соляная (хлористоводородная) или серная кислота + ингибитор. Уничтожить коррозию на любом металле можно при помощи водного раствора одной из предложенных кислот с добавлением уротропина, который является ингибитором, подавляет процессы образования коррозии. Без ингибиторов применять такие агрессивные кислоты нельзя: именно они не дают разрушиться металлу в процессе удаления ржавчины.

Если коррозией покрылись мелкие металлические детали или же шпингалеты, их следует погрузить в раствор, состоящий из:

  • 5-процентного раствора любой из кислот;
  • 0,5 грамма уротропина на литр.

Крупные металлические элементы обрабатывают таким раствором при помощи кисти.

Удалять ржавчину без ингибиторов очень опасно, поскольку можно повредить и само изделие. Железо является активным металлом, который образует соли и выделяет водород при взаимодействии с кислотами.

Не спешите выбрасывать картофельную ботву, поскольку ее можно использовать в качестве ингибитора. Для того, чтобы ее приготовить правильно, необходимо:

  • наполните трехлитровую банку картофельной ботвой наполовину;
  • залейте туда же соляную или хлористоводородную кислоту, чтобы она немного перекрывала картофельные стебли;
  • в течение 20 минут содержимое необходимо постоянно помешивать;
  • слейте жидкость и приступайте к борьбе с коррозией.
Читать еще:  Оригинальный стол-аквариум своими руками

2. Средство, преобразовывающее ржавчину. Данное средство превращает образовавшийся слой ржавчины в рыжее прочное покрытие. Для этого необходимо 15% или 30% водный раствор фосфорной кислоты нанести на поврежденную коррозией поверхность с помощью пульверизатора и оставить поржавевшее изделие на улице до полного высыхания.

Более эффективно справиться с «рыжей» проблемой позволит следующий раствор:

  • 5 мл бутанола;
  • 15 мл винной кислоты;
  • 1 литр раствора фосфорной кислоты.

Именно фосфорная кислота преобразует ржавчину в фосфат железа, который и создаст защитную пленку.

3. Предметы, которые сильно поражены ржавчиной, можно обработать следующими химическими растворами:

  • приготовьте смесь из 100 граммов вазелинового масла или жидкого парафина и 50 граммов молочной кислоты. Кислота превратит ржавчину в соль, которая растворится в парафине. Поверхность металла, которую удалось очистить от ржавчины таким средством, необходимо протереть сухой тряпкой, обработанной в вазелиновом масле;
  • смешайте 5 граммов хлористого цинка и полграмма винного камня в 100 мл воды. Хлористый цинк создаст среду с повышенной кислотностью, поэтому ржавчина легко растворится под воздействием кислоты.

4. Что поможет отвернуть гайку, что приржавела? Достаточно смочить ее скипидаром или керосином и оставить на некоторое время. Не волнуйтесь, это действительно поможет, и потом вы сможете «сдвинуть» ее с места. Если же она открутилась не сразу, то можно поджечь керосин — это разрушит ржавчину.

Бывают такие случаи, когда гайка просто срослась с болтом, и тогда сможет помочь только паяльник! Благодаря тому, что металл нагревается, ржавчина разрушается, и отстает от резьбы. Вот теперь можете добавить небольшое количество керосина или терпентинного масла (скипидара), — гайка открутится без проблем, уж поверьте!

5. Серная кислота + цинк. Существует еще один метода, дабы «разлучить» гайку с приржавевшим болтом. Для этого необходимо сделать вокруг гайки бортик из пластилина, немного выше нее. В пластилиновую «чашечку» нужно залить раствор серной кислоты и положить туда немного цинка. Кислота растворит ржавчину, которая осядет на поверхности цинкового кусочка, поэтому уже на следующий день гайку можно будет с легкостью открутить.

6. Профилактика образования ржавчины. Дабы уберечь столярный инструмент от ржавчины, его необходимо смазать следующим раствором:

  • 20 граммов воска или парафина;
  • 40 мл бензина.

На водяной бане необходимо нагреть бензин и растворить в нем воск или парафин. Ни в коем случае не нагревайте его на открытом огне!

7. Металлические полированные инструменты можно защитить от появления коррозии нанесением следующего раствора:

  • 10 граммов парафина или воска;
  • 30 мл керосина.

Сейчас хотим вам рассказать о старинном методе удаления ржавчины с металла, им пользовались еще наши дедушки. Для этого необходимо смешать:

  • 100 граммов растопленного свиного жира;
  • 2 грамма камфоры;
  • снимите пену с расплава и смешайте ее порошкообразным графитом.

Полученной смесью необходимо обработать металлический инструмент и оставить на сутки, после чего натереть тряпкой из шерстяного волокна.

8. Защитить резьбу от образования коррозии можно, смазав ее графитовым порошком и вазелином. Вместо вазелина можно воспользоваться другим жирным средством. Если вы обработаете все гайки таким средством, то, даже пребывая под постоянными дождями на улице, они с легкостью открутятся даже спустя несколько лет.

Пожалуй, это основные проблемы, которые доставляет ржавчина современным мужчинам. Полагаем, что удалить ржавчину с металла благодаря химическим способам не составит вам особого труда. Главное — защитите себя при работе с этими агрессивными компонентами, и все у вас получится!

1 Ручные щетки

Один из самых дешевых и простых способов удаления ржавчины с металлических поверхностей. Ворс щетки изготовлен из стали и покрыт латунным напылением (есть не у всех щеток). Существуют модели, у которых на поверхность ворса нанесено напыление медно-цинкового сплава, который переносится в процессе чистки на обрабатываемую деталь.

Такой способ подходит для небольших поверхностей и только для тонкого слоя ржавчины. Его удобство в том, что щеткой можно подлезть в труднодоступные места, например, почистить внутреннюю поверхность чугунной батареи (для широких зубков). Однако отодрать толстый слой ржавчины не получится.

3. НАДЗОР ЗА СОСТОЯНИЕМ СОЕДИНЕНИЙ

3.1. Надзор за состоянием соединений осуществляется цеховой службой технической эксплуатации металлоконструкций промзданий посредством проведения текущих осмотров.

3.2. Текущие осмотры соединений проводятся выборочно один раз в шесть месяцев в пролётах конверторных, мартеновских и других цехов, конструкции которых подвержены динамическим воздействиям. В остальных цехах, отделениях и пролетах не реже одного раза в год.

Обследование узлов на высокопрочных болтах, как правило, проводится совместно с обследованием стальных строительных конструкций, в предусмотренные ОРД 00 000-89 сроки.

3.3. Контроль за состоянием высокопрочных болтов и соединяемых элементов производится визуально и заключается в проверке наличия болтов в узлах, а также в выборочной проверке их натяжения и сохранности (отсутствии трещин, порывов) соединяемых элементов. Проверяются болты в соответствии с табл. 3 в каждом десятом узле (10 % узлов). При последующих проверках проверяются не проверенные ранее узлы.

Особое внимание следует обратить на выявление дефектов в соответствии с табл. 1.

3.4. В случае обнаружения дефектов аварийного характера, когда в соединении ослаблено более 10 % болтов, обнаружены дефекты или отсутствуют более 10 % болтов, обнаружены трещины или порывы в соединяемых конструкциях, немедленно должны быть приняты меры по их устранению.

3.5. В первые два-три года эксплуатации зданий или сооружений проводится выборочная инструментальная проверка в соответствии с разделом 4, с целью выявления возможных дефектов, допущенных при производстве монтажных работ.

Перечень возможных дефектов соединений на высокопрочных болтах

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector