7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем трицикл из ИЖа

Делаем трицикл из ИЖа

  1. Особенности изготовления
  2. Инструменты и материалы
  3. Как сделать своими руками?

Трициклы становятся год от года все популярнее. Но приобрести их по силам далеко не каждому интересующемуся такой техникой. К счастью, выход есть — можно просто сделать трицикл из ИЖа, и главное – знать нюансы подобной процедуры.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

  • Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
  • Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.

По типу производсва

  • Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
  • Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

  • Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
  • Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Читать еще:  Веломобиль своими руками из подручных материалов (18 фото+описание)

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

«Веломобиль». История семейной веломастерской в Москве

«Сноб» запускает еженедельную серию про российское предпринимательство: мы находим молодых бизнесменов, которые создают что-то своими руками, и узнаем, как и зачем они это делают. В первом выпуске история семейной веломастерской: сложности второй работы, борьба со снобизмом мастеров и развитие велокультуры

Поделиться:

Алексей Бердечников и Елена Шмараева всегда думали, что для открытия своего бизнеса нужно получить наследство или встретить на улице инвестора. Оказалось, достаточно собрать рюкзак с инструментами и начать чинить велосипеды. Теперь Елена выходит утром из однокомнатной квартиры на «Динамо», сажает трехлетнего сына Германа на велосипед и аккуратно, по тротуарам, едет в район Марьиной Рощи. До полуподвального помещения, соседствующего со спортзалом, Елена доезжает за 25 минут (может и быстрее — за 15, но уже без сына). Здесь в конце июня открылась мастерская «Веломобиля» — семейного бизнеса по ремонту и прокату велосипедов. Компания существует два года и за это время из склада велосипедов на балконе и в прихожей доросла до собственного помещения, а Алексей и Елена надеются, что когда-нибудь смогут объединить вокруг бренда велосипедную тусовку Москвы.

Любовь и велосипеды

— Мы познакомились в Вышнем Волочке Тверской области, откуда мы оба родом. И было это… двенадцать лет назад?

— Нет, одиннадцать, — слова Алексея заглушает кофемашина, тарахтящая на всю комнату, заставленную велосипедами. У одной из стен стоят полки с инструментами и верстак, в небольшое окно с решеткой проникает немного света, из окна видно только кирпичную стену. Алексей опирается на велосипед, его жена стоит посередине комнаты и рассказывает историю знакомства и переезда семьи в Москву, иногда отвлекаясь на сына — Герман ходит по мастерской и трогает запчасти. Все трое одеты по-спортивному, Елена говорит бойко и громко, Алексей рассказывает тише, они часто переглядываются и дополняют фразы друг за друга.

В 2004 году Елена Шмараева оставила работу на местном телевидении Вышнего Волочка и отправилась учиться в МГУ на журналиста. Ее будущий муж остался в родном городе: он работал машинистом на грузовых поездах в сторону Пскова и Ярославля. Три года отношений на расстоянии Елена называет «отношениями в электричке» — каждые выходные она приезжала домой, а иногда и отправлялась в поездки с Алексеем в кабине машиниста. «Были в месте под названием Дно — оно правда похоже на дно», — смеется Елена, вспоминая городское поселение в Псковской области.

Когда учеба Елены подходила к концу, Алексей переехал в Москву и стал заниматься формированием пассажирских составов на Октябрьском направлении. Елена начала карьеру в «Газете.ру»: «Была обычным судебным корреспондентом, только немножко долбанутым, который иногда приезжал в суды на велосипеде». В университет она тоже ездила на велосипеде, а Алексей купил свой, когда переехал (потом его украли). Супруги вспоминают, что тогда культуры езды по городу на велосипеде не было вообще — в основном все катались в парках, поэтому на редких велосипедистов на проезжей части смотрели как на дикарей.

Если что-то ломалось, Алексей исправлял проблему сам: «Мой троюродный брат любил все разбирать и собирать, и я тоже проникся. У его семьи был свой большой дом и домашняя мастерская: верстак, тиски и гора инструментов. Он там собирал себе мопед, а я — велосипед». Постепенно друзья и знакомые стали просить починить руль, поправить колесо, перетянуть цепь. Алексей и Елена периодически разговаривали о том, что на увлечении можно было бы зарабатывать, читали тексты про парня с «велосипедной скорой помощью» из Берлина и про фургоны с маленькими мастерскими из Канады, прикидывали, как здорово было бы устроить такое в Москве, но всерьез об этом не задумывались.

Читать еще:  Ночник в виде дерева для дома

Елена считает, что все изменилось с рождением Германа: после появления ребенка ей захотелось заняться чем-то своим, хотя работу журналиста она не бросила — писала тексты за две недели до родов и спустя три после них. В один из вечеров супруги сели и посчитали, во сколько обойдется необходимый минимум инструментов. Вышло меньше, чем они думали, — около 9 тысяч рублей. Уже через несколько дней они положили эти инструменты в старый рюкзак и создали «Веломобиль».

Семейный бизнес

Название компании придумали в душе. «Мы все время что-то придумываем в душе», — Алексей и Елена переглядываются и смеются. Решили, что потом сменят, если придумают получше, с этим названием в конце июня 2014 года завели страничку в соцсетях, расшарили приветственный пост среди знакомых и уже через полчаса получили первый заказ. Мужчина с серьезными интонациями обстоятельно рассказал, что ему нужно, согласился с ценой, стал диктовать адрес и имя, и тогда Елена поняла, что это старый знакомый, который просто увидел объявление и не знал, кто стоит за «Веломобилем». На первый вызов поехали всей семьей — починить велосипед и заодно попить чаю.

Неделя сразу же заполнилась — около 10 заказов. Потом помогли с раскруткой новостями на «Афише», The Village и Time Out — и запись растянулась на несколько недель вперед, но больше 20 заказов в неделю выполнять не получалось. Алексей ездил на вызовы после 12-часовых смен, Елена занималась администрированием в свободное от работы в РАПСИ время. «Я домой просто приползал», — вспоминает Алексей. Над велосипедами сидели и ночью: Елена подхватывала эстафету, перебирала колеса и занималась другой рутинной работой, пока сын спал. Они и сейчас продолжают работать по основной специальности: Алексей в РЖД, Елена в «Медиазоне».

Тогда в Москве было несколько десятков веломастерских и мало кто ездил ремонтировать на дом. А если и ездил, то это стоило дорого. «Веломобиль» сразу установил демократичные цены (ТО велосипеда — 1500-2000 рублей, выезд в пределах МКАД — 350 рублей). Машины у семьи еще не было, Алексею приходилось ездить на метро, а когда требовался длительный ремонт, то и тащить велосипед на себе домой. Сначала велосипеды ремонтировали в квартире, но недолго: вскоре сняли контейнер для хранения в Свиблово, затем переехали в такой же на Аэропорту. Стоимость рюкзака с инструментами окупили за пару недель, но дальше пришлось вкладываться в запчасти и расходные материалы.

Фото: Мария Цыбульская

За несколько месяцев работы Алексей и Елена поняли, что владельцы велосипедов нуждаются в нормальном отношении. «В велоремонтном и продажном мире есть такой сектантский снобизм: люди считают себя обладателями сокровенного знания. Одна девушка нам рассказывала, что пришла выбирать себе велосипед и ушла из Сокольников в слезах, потому что над ней смеялись, что она не хочет горный, а хочет складной. Я сама заезжала в мастерские и чувствовала пренебрежение от мастеров. Это дичь какая-то. А Леша у нас очень вежливый и добрый, всегда готов объяснить, если человек в следующий раз хочет сделать ремонт самостоятельно», — рассказывает Елена. Муж соглашается: «Каждый человек в своей сфере профессионал, если вы журналист, вы не должны знать, как каретку разбирать. Не знаете, что это? Ну и не надо».

Такой подход помог наладить дружеские отношения с клиентами — больше половины приходят по отзывам знакомых, почти все становятся постоянными заказчиками. Но не обошлось и без инцидентов: однажды Алексей приехал в некий коттеджный поселок, ему предложили ремонтировать велосипед на улице и пошел дождь. «Его даже не пригласили в дом! Леша два часа под ливнем делал велосипед, его он как-то под крыльцо спрятал, а сам весь промок», — восклицает Елена. С тех пор при заказе уточняют, что мастеру нужно предоставить сухое место.

На второй сезон появилась машина, и справляться с заказами стало легче. Постепенно назревала мысль о собственной мастерской. Алексей говорит, что в 60% случаев велосипед удобнее забрать: либо у клиента нет места для ремонта, либо он хочет сэкономить на выезде, либо мастеру требуется много времени. Но в 2015 году руки до поиска помещения не дошли. Зато первый раз «Веломобиль» попробовал заняться продвижением: появились совместные акции с проектом развития велокультуры Let’s bike it — например, бесплатное техобслуживание или скидка по кодовому слову, Алексей и Елена стали раздавать листовки на веломероприятиях в Москве. По их словам, за сезон оборот получился около полумиллиона рублей — не сильно больше, чем в 2014 году.

Читать еще:  Бензиновый генератор своими руками

Своя мастерская

Помещений для малого бизнеса в Москве нет. Ну или почти нет. К такому выводу пришли Алексей и Елена, когда искали место под мастерскую. По их словам, большинство предложений было от людей, связанных с администрацией города: они берут в аренду помещения по льготной ставке, а сдают их бизнесу по нормальной цене. «Вот висит вывеска “Совет ветеранов”, а там на самом деле мед в магазинчике продают, в мастерской что-то шьют… Мы не хотели с ними связываться, это же неправильно, ну что за люди такие!» — Алексей во время беседы редко проявляет эмоции, но эта ситуация вызывает у него возмущение. В итоге полуподвальное помещение на Стрелецком проезде сняли у женщины, которая в этом же здании держит салон красоты. В месяц за аренду уходит 16 000 рублей.

Вместе с новой мастерской у Алексея и Елены появился первый наемный сотрудник. Якова они называют примером для подражания: на все вызовы он ездит на велосипеде. «Вот его инструменты, он сейчас в отпуске, не знаю, как справимся», — показывает на объемный черный рюкзак Елена. Сама она ремонтом не занимается, хотя признается, что хочет «проапгрейдить навыки»: «Я могу сделать ТО велосипеда, перебрать колеса, почистить, смазать, поставить цепь, настроить тормоза, поменять колодки… А на сложные вещи меня пока не хватает».

В этом году «Веломобиль» впервые занялся другими направлениями, но пока не очень успешно. Появился велопрокат: сначала Алексей и Елена ориентировались на хостелы, хотели сдавать им велосипед в аренду для приезжих. Но после пилотных проектов стало понятно, что хостелы боятся нести ответственность за велосипеды и не слишком активно предлагают их гостям. Елена говорит, что у них «провал с рекламой», а Алексей — что «потенциальные клиенты не созрели». Он имеет в виду, что хостелы воспринимают велосипеды как развлечение вроде прогулки в парке, а иностранные гости уже привыкли к велосипеду как к способу передвижения. Сейчас у «Веломобиля» семь велосипедов, но хорошо, если арендуют один-два велосипеда в неделю. Алексей и Елена не отчаиваются: они надеются наладить сотрудничество с туристическими платформами и по-прежнему ориентируются в прокате на приезжих. Гендиректор компании по продаже велосипедов, запчастей и аксессуаров «Велосайт» Евгений Шевелёв сказал «Снобу», что это хорошее позиционирование, хотя в целом он не верит, что в нише аренды велосипедов можно заработать большие деньги.

Еще одно направление развития — сборка велосипедов на заказ. Сейчас Алексей уже готовит несколько велосипедов, а в будущем супруги думают наладить небольшое производство «велосипедного хендмейда» — делать красивые седла и другие запчасти. Но пока основным источником дохода и главным фокусом в развитии остается мастерская. Средний чек в «Веломобиле» — 1500–2000 рублей, в месяц удается выполнять до сотни заказов. Алексей сетует, что у людей нет культуры обслуживания велосипеда: они пользуются им по 5–7 лет, а потом удивляются, что надо менять всё. Но в последние годы ситуация налаживается, немного помог и кризис: теперь люди более разумно относятся к тратам и предпочтут оплатить ремонт, а не покупать новый велосипед.

«Становится еще больше велолюбителей, многие покупают по несколько велосипедов на семью. Клиенты выбирают все более качественные велосипеды, а значит, нужно их где-то обслуживать. Велодорожки и развитие инфраструктуры в городе тоже вселяет надежды», — говорит Евгений Шевелёв. По его словам, сейчас много одиночных частных мастерских, но крупных игроков найти сложно, поэтому перспективы для роста есть. Шевелёв выделяет сеть «Веломастерская.ру» с четырьмя точками в Москве и Санкт-Петербурге, и проект интернет-магазина «ВелоСтрана».

«Нам не дает покоя развитие велосипедной инфраструктуры, хотя в наших скромных стенах, — Елена показывает рукой на обшарпанный камень в подвале, — такие речи не очень звучат». Большая мечта маленького «Веломобиля» — стать центром для велосипедного общения, сделать на базе мастерской кафе, проводить лекции и организовывать мероприятия. Алексей и Елена пришли в велосипедную тусовку со стороны и уверены, что в городе еще много таких людей, которым захочется объединиться не для хвастовства спортивными достижениями. Клиенты, которые их вдохновляют, — это люди, которые используют велосипед как транспорт: например, одна женщина приезжает в Москву на машине, а по городу передвигается на складном велосипеде. Но таких среди заказчиков пока около трети, основной поток — люди, которые катаются в парках и просят ремонта сразу двух-трех семейных велосипедов.

На вопрос «Не хотите ли вы уйти с основной работы?» Алексей и Елена в один голос отвечают: «Да! Конечно!» Сейчас бизнес уже не требует постоянных вложений, но и отдача получается небольшая. Теперь супруги первый раз задумались об инвестициях со стороны — иначе, по их словам, получится вырасти в крупный проект только к пенсии. А вырасти очень хочется: если раньше, вспоминают Алексей и Елена, работать на кого-то казалось единственным разумным решением, теперь хочется заниматься любимым делом самостоятельно.

Автор — корреспондент «Секрета фирмы».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector