Полноприводный электровелосипед своими руками
Полноприводный электровелосипед своими руками
Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?
Электровелосипед своими руками миф или реальность?
В то время как электровелосипеды, а в частности мотор-колеса и аккумуляторы становятся все надежней и лучше, многие велосипедисты задумываются о их приобретении и переоборудовании своего байка.
Однако многих отталкивают цены на комплекты, и первое что приходит в голову как снизить затраты на внедрение электрической тяги. Существует самый простой способ — это купить мотор колесо и подключить к нему обычные дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы. Для начала очень даже пойдет что бы ощутить, понять принцип работы, опробовать велосипедное ноу-хау.
Но люди всегда все любят делать своими руками. Может не полноценно делать, но пробовать так точно. Это и удовольствие от самого процесса разработки и осознание того что это личная ручная работа и конечно же от использования.
Создать электровелосипед своими руками можно, но это сложно сделать в домашних условиях, но все же выполнимо. Для начала надо разобраться с его структурой. В простом понимании вся конструкция состоит из 3 основных узлов. Это мотор, то что будет непосредственно приводить в движение, контроллер (регулятор) оборотов и мощности подаваемой от аккумулятора на движок, и сам источник питания.
Самодельный электровелосипед, что может получится
Если брать аналогию между бензиновой версией тяги и электрической то получается следующее:
Мотор (электро) – он же и двигатель как в бензиновом исполнении – то что крутит, только он тихий, в нем ничего не взрывается, нет выхлопных газов, он не так греется и самое главное, что для него не надо сцепления т.к. электромотор не имеет холостого хода, то есть ему не надо постоянно быть запущенным и вращаться.
Роль мотора для самодельного электровелосипеда может выполнять шуруповерт, автомобильный стартер и другие двигатели, которые есть в хозяйстве.
Регулятор (контроллер) – это если брать по аналогии с ДВС является коробка передач, задача которой набирать разгон в оптимальных режимах работы движка. Контроллер для начала движения подает очень малый вольтаж на двигатель, и он начинает плавно вращаться, при торможении же, он рекуперирует энергию движения в электрический ток, который подзаряжает батарею.
Аккумулятор – это по сути тот же бензобак только на много экологический. Как правило аккумулятор — это матрица из батарей. Например, батарея 24В 10Ач состоит из 16 маленьких аккумуляторов, подключенных по определенной схеме.
Для собрания самого примитивного электровелосипеда достаточно иметь мотор и аккумулятор. К примеру, можно примастерить мотор и подавать напряжение на него с помощью обычного выключателя, однако надо учитывать непрактичность такого подхода, т.к. велосипед, при достаточно мощном моторе, сразу рванет с места и может получиться не то, что с самого начала было задумано, не поездка, а ДТП.
Также можно использовать мотор малой мощности при этом он со старта будет трогаться плавно, но на большую скорость, при этом, не рассчитывайте, так как мотор просто не вытянет.
Идеальным вариантом как я считаю можно сделать коммутацию с каждого из аккумуляторов и выключателями последовательно при разгоне их включать.
Еще один самодельный электровелосипед с мини мотором от RC модели
Как соединить мотор и колесо велосипеда?
Есть множество способов, от самых примитивных до достаточно профессиональных в плане идеи и реализации, начнем с простого – привод к покрышке.
Если у вас был советский велосипед, то наверняка там был динамо генератор для подключения фары. Вот по такому же принципу можно и подключить электромотор к колесу. КПД этого вида привода очень маленькая т.к. большое количество энергии уходит на трение между приводом и покрышкой. Но для того что бы попробовать проехать на электротяге в самый раз!
Второй способ — это приделать вторую звезду на колесо с левой стороны, а на багажнике установить мотор также со звездой и сделать простейший цепной привод. Но, как и в предыдущем способе – буду механические потери, да и внешний вид не особо отличается красотой.
Самый верный и надежный способ — это купить мотор колесо, пусть даже Б/У, заспицевать его и получить отличный мотор с эстетическим видом и высоким КПД и без соединительных мест, на которых очень много энергии уходит в пустую.
Вывод, следующий. Сделать своими руками электровелосипед можно, если не смотреть, в большинстве своем, на непрактичность решения, механические потери и насмешливый взгляд окружающих. На сайте также есть видео как собрать самому. Но все же, конструкция бесщёточных двигателей, которые заменяют ось колеса и не имеют точек прикасания для передачи крутящего момента это лучший выбор, который сейчас доступен.
Как собрать электровелосипед своими руками
Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.
Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.
Начало пути
Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.
Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.
Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?
Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:
- расположение амортизатора в рамном треугольнике;
- верхняя труба сильно занижена.
Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:
- багажник;
- подседельный штырь.
Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.
Электрическая составляющая
Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.
Батарея
Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.
Где же взять аккумуляторную батарею?
- Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
- Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
- Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
- ёмкость;
- напряжение.
Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:
- BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
- холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
- пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
- изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
- проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
- оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.
Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.
Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.
Двигатель
Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:
- двухступенчатый;
- встроенный.
Что потребуется при монтаже?
- специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
- ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).
С колесом и вмонтированным в него мотором проще:
- покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
- обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.
Разделение мотор-колёс по типам
- Direct Drive, что означает использование прямого привода.
- колёса тяжёлые;
- поддерживается рекуперация;
- надёжность (по мнению большинства покупателей).
- без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
- легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
- приемлемая цена.
- впечатляющий вращающий момент;
- довольно приличная стоимость;
- на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.
Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.
Контроллер
Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.
При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.
Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.
Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.
О датчиках и органах, ответственных за управление
В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:
- ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
- датчики, регулирующие процесс торможения.
Монтаж этих элементов требует наличия:
- времени;
- минимальной технической подготовки;
- стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.
Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.
Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.
Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.
Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.
Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:
- монтаж с другой стороны;
- проделывание отверстий;
- отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
- стачивание кольца.
Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.
Проводка
Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.
Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:
- проводка становится не столь заметной;
- разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.
Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.
4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.
Крепёж
Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.
Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:
- если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
- подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;
Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:
- нарушается балансировка;
- отсутствие полноценного места для перевозки багажа.
Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.
Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?
В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!
- Новые материалы
- Популярные
Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.
Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.
Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.
Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Аккумуляторы для электровелосипеда
Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.
Рамы для электровелосипеда
Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.
Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.
Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.
И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.
Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.
Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.
Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.
Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.
Ниже список других моделей экранов для контроллера.
Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.
Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.
Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!
Ввод в эксплуатацию
По завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.
Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.
Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.
Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.
После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!
Электрификация велосипедов в Megavel
Мастерская Мегавел — это качественная, профессиональная работа по установке электрокомплекта на велосипед. Мощный и бесшумный мотор Direct-drive, синусный контроллер с рекуперацией, литий-ионный аккумулятор-батарея и другие ноу-хау Мастерской Megavel Electric. При сборке мы учитываем абсолютно все детали, создавая уникальный, полностью проработанный байк.
Можно ли собрать электровелосипед своими руками?
Конечно же, электрифицировать велосипед возможно и самостоятельно. Для этого необходимо купить комплект для электрификации велосипеда. Но на самом деле на этом покупки не ограничиваются. Вам также потребуются: спицы нужной длины и толщины (для мотора это минимум 12G 2.6мм), различный крепеж для эстетического расположения элементов, снять мерки и заказать необходимые проставки-выносы-усилители-адаптеры у токаря. Ну и конечно же запастись терпением, деньгами и временем на сборку, спицовку колес (не каждый мастер может достойно заспицевать мотор-колесо), тестирование, сверление и прочее. Обычно более верным решением, и даже безопасным, будет доверить такую работу мастеру своего дела.
В отличие от большинства производителей и мастерских, Мегавел дает реальную гарантию качества на электровелосипеды, сделанные в Мастерской Megavel Electric. Мы уверены в качестве наших провереных временем компонентов и в качестве самой сборки, которая идет по четко расписанному регламенту, где учтен весь наш опыт сборки электробайков. Именно это позволяет получить нашему клиенту по-настоящему крутой и надежный байк, который будет служить долгие годы.
Любовь к скорости и динамике выражается в особой популярности мощной версии электрокомплектов One и Extreme — пиковая мощность 1500 и 3000 Ватт соответственно (тянет очень бодро), максимальная скорость 60 км/ч! Устанавливаются батареи емкостью 10, 15 и 20 Ач, которые позволяют проехать на одной зарядке от 30 до 80 км. Также, по желанию клиента, мы оперативно собираем аккумуляторную батарею нужной емкости — а это до 200+ км на одной зарядке!
Сделайте ваш велосипед еще более удобным и современным — установите на него электромотор и наслаждайтесь поездками еще дольше! Дальше. Быстрее.
Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду
Проверьте расстояние между проушинами вилки — зазора должно быть достаточно для установки колес.
Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным — поставьте оба мотор-колеса.
Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.
Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда
Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.
Монтаж электродвигателя
Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.
Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.
Настройте и зафиксируйте суппорт.
Установка аккумулятора
Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода — установите АКБ в раму. Совет — подсоединяя клеммы, начните с «плюса».
Установка системы управления
Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.
При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.
Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.
Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.
Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.
Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.
Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.
Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.
При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.
С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.
Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.
В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе. Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.
Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.
Как собрать электровелосипед своими руками
Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.
Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.
Начало пути
Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.
Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.
Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?
Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:
- расположение амортизатора в рамном треугольнике;
- верхняя труба сильно занижена.
Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:
- багажник;
- подседельный штырь.
Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.
Электрическая составляющая
Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.
Батарея
Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.
Где же взять аккумуляторную батарею?
- Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
- Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
- Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
- ёмкость;
- напряжение.
Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:
- BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
- холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
- пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
- изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
- проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
- оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.
Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.
Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.
Двигатель
Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:
- двухступенчатый;
- встроенный.
Что потребуется при монтаже?
- специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
- ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).
С колесом и вмонтированным в него мотором проще:
- покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
- обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.
Разделение мотор-колёс по типам
- Direct Drive, что означает использование прямого привода.
- колёса тяжёлые;
- поддерживается рекуперация;
- надёжность (по мнению большинства покупателей).
- без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
- легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
- приемлемая цена.
- впечатляющий вращающий момент;
- довольно приличная стоимость;
- на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.
Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.
Контроллер
Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.
При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.
Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.
Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.
О датчиках и органах, ответственных за управление
В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:
- ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
- датчики, регулирующие процесс торможения.
Монтаж этих элементов требует наличия:
- времени;
- минимальной технической подготовки;
- стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.
Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.
Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.
Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.
Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.
Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:
- монтаж с другой стороны;
- проделывание отверстий;
- отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
- стачивание кольца.
Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.
Проводка
Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.
Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:
- проводка становится не столь заметной;
- разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.
Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.
4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.
Крепёж
Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.
Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:
- если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
- подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;
Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:
- нарушается балансировка;
- отсутствие полноценного места для перевозки багажа.
Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.
Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?
В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!
- Новые материалы
- Популярные
Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.
Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.
Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.
Электрификация велосипедов в Megavel
Мастерская Мегавел — это качественная, профессиональная работа по установке электрокомплекта на велосипед. Мощный и бесшумный мотор Direct-drive, синусный контроллер с рекуперацией, литий-ионный аккумулятор-батарея и другие ноу-хау Мастерской Megavel Electric. При сборке мы учитываем абсолютно все детали, создавая уникальный, полностью проработанный байк.
Можно ли собрать электровелосипед своими руками?
Конечно же, электрифицировать велосипед возможно и самостоятельно. Для этого необходимо купить комплект для электрификации велосипеда. Но на самом деле на этом покупки не ограничиваются. Вам также потребуются: спицы нужной длины и толщины (для мотора это минимум 12G 2.6мм), различный крепеж для эстетического расположения элементов, снять мерки и заказать необходимые проставки-выносы-усилители-адаптеры у токаря. Ну и конечно же запастись терпением, деньгами и временем на сборку, спицовку колес (не каждый мастер может достойно заспицевать мотор-колесо), тестирование, сверление и прочее. Обычно более верным решением, и даже безопасным, будет доверить такую работу мастеру своего дела.
В отличие от большинства производителей и мастерских, Мегавел дает реальную гарантию качества на электровелосипеды, сделанные в Мастерской Megavel Electric. Мы уверены в качестве наших провереных временем компонентов и в качестве самой сборки, которая идет по четко расписанному регламенту, где учтен весь наш опыт сборки электробайков. Именно это позволяет получить нашему клиенту по-настоящему крутой и надежный байк, который будет служить долгие годы.
Любовь к скорости и динамике выражается в особой популярности мощной версии электрокомплектов One и Extreme — пиковая мощность 1500 и 3000 Ватт соответственно (тянет очень бодро), максимальная скорость 60 км/ч! Устанавливаются батареи емкостью 10, 15 и 20 Ач, которые позволяют проехать на одной зарядке от 30 до 80 км. Также, по желанию клиента, мы оперативно собираем аккумуляторную батарею нужной емкости — а это до 200+ км на одной зарядке!
Сделайте ваш велосипед еще более удобным и современным — установите на него электромотор и наслаждайтесь поездками еще дольше! Дальше. Быстрее.
Ввод в эксплуатацию
По завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.
Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.
Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.
Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.
После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!