32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электросамокат своими руками

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Цена вопроса

Подразумевается, что электросамокат кустарной сборки обойдется намного дешевле, чем модели, которые продаются в магазине. Однако это не совсем так. Если делать электросамокат на базе обычного и покупать под сборку все необходимые детали, то общая стоимость будет примерно одинаковая.

Однако некоторые умельцы смогут сэкономить. Например, мотор можно взять от шуруповерта, остальные детали также можно получить, порывшись в старом оборудовании в гараже. Если делать все из подручных материалов, то общая стоимость самодельного электросамоката будет почти в 2 раза ниже, чем в магазинах.

Обратите внимание! В любом случае самокат собственной сборки не будет таким стильным и вылизанным, как заводской. Такие устройства в основном делают для детей, который быстро убивают любую технику.

Шаг 2: Подбор базы для скутера

Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания. Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

Это может показаться шуткой, но для участковых педиатров челябинской детской поликлиники №8 закупили партию электросамокатов. На таком необычном транспорте врачи смогут оперативно передвигаться, ведь иногда у одного врача — десяток вызовов и он тратит много времени, чтобы добраться от одного больного к другому. Информацию о покупке опубликовал на своей странице в «Инстаграм» главный врач ДКГБ № 8 Антон Рыжий.

Педиатр на электротранспорте: в нашу поликлинику поступила новая партия элетросамокатов для участковых педиатров. Так что на вызов с ветерком, — комментирует Антон Рыжий.

Главный врач Антон Рыжий

Как рассказал Антон Рыжий, электросамокаты были закуплены после беседы с новыми врачами-педиатрами, пришедшими на работу в ДКГБ. Руководство поликлиники поинтересовалось у новых специалистов, чего они хотят от работы и есть ли у них какие-нибудь предложения? В ходе разговора выяснилось, что электросамокаты были бы как никогда кстати, ведь они легкие, удобные и позволяют легко маневрировать, как по дворам, так и по дорогам между кварталами.

После опроса мы выяснили, что самокаты хотели бы получить 10 врачей, 8 согласны на велосипеды. Пока что мы закупили четыре велосипеда и четыре самоката американской и китайской фирм, самый надежные на рынке. Сразу все закупать не решились, ведь нужно их сначала проверить на практике, что мы сейчас и будет делать, — рассказывает «Хорошим новостям» Антон Рыжий.

В то же время, главврач отметил, что самокаты можно использовать не только летом и осенью, но и зимой — по очищенным от снега дорогам, посыпанным солью, электротранспорт передвигается вполне неплохо.

Напомним, что ранее одному из врачей больницы закупили велосипед. Когда эта история получила широкий общественный резонанс, фирма-производитель велосипедов выслала в подарок врачу самую лучшую модель из всей линейки компании.
Источник

Выбираем место для установки АКБ

Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:

  1. В деке, если она имеет полость. При таком расположении батареи электросамокат имеет привлекательный вид и низкий центр тяжести, но важно защитить АКБ от возможных ударов о неровности и выступы дороги.
  2. В рулевой стойке. Этот способ подходит для размещения батареи, состоящей из нескольких труб с зазорами между ними. АКБ в рулевой стойке почти не влияет на развесовку транспортного средства и не боится повреждений в случае падений. Но работы по ее установке в стойку трудоемки.
  3. На рулевой стойке. АКБ в форме бутылки или компактного бокса можно зафиксировать, используя крепления на рулевой стойке самоката. Установка и снятие батареи в таком случае не потребуют особых усилий. Но АКБ на рулевой стойке может создавать помехи при езде и получить повреждения или отвалиться при падении.
  4. На руле, в сумке или кейсе. Этот вариант прост в реализации, при необходимости АКБ легко снимается. Но батарея на руле ухудшает развесовку, повышает ощутимость ударов в переднее колесо и слабо защищена от повреждений.
  5. Сзади на багажнике, при его наличии. Такая АКБ легко устанавливается и снимается, но меняет развесовку и делает ощутимее удары в заднее колесо.
  6. В рюкзаке, из которого идет провод с разъемом на самокат. В таком случае облегчается конструкция самоката, улучшается его маневренность, открываются возможности для активного катания с прыжками, и можно утеплить батарею для ее эксплуатации зимой. Но для самого райдера езда с аккумуляторной батареей за спиной – не лучший вариант, особенно если АКБ тяжелая. От постоянной нагрузки возрастает риск развития заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата. К тому же, перевозка АКБ в рюкзаке за спиной меняет развесовку в сторону мотор-колеса.
Читать еще:  Японская кровать своими руками (идея, эскизы)

Электросамокат своими руками — общие принципы и правила

Самостоятельно сделать электросамокат сможет каждый желающий. При этом нужно будет усвоить общепринятые правила его изготовления, а также придерживаться главных принципов работы. В процессе создания средства передвижения следует руководствоваться следующими нормами:

  1. Перед началом работы нужно определиться с базовым приспособлением, на основе которого будет изготавливаться самокат. В большинстве случаев опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер, двигатель охлаждения радиатора или шуруповерт. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор одного из них зависит только от предпочтений изготовителя.
  2. Проще всего сделать самокат из обыкновенного шуруповерта, поэтому всем новичкам советуют осваивать увлекательное дело с применения этого базового устройства.
  3. Чаще всего для передачи крутящего момента используют цепь, т.к. ее просто устанавливать и обслуживать. Среди альтернативных вариантов наиболее популярными являются жесткие передачи, пара шестеренок и фрикционная насадка.
  4. Из двух устанавливаемых колес одно должно быть ведущим. Если выбрать заднее, процесс монтажа станет более простым, а если переднее — самокат будет лучше управляться.
  5. Чтобы сделать электросамокат своими руками, необходимо изготовить прочную раму. Ее советуют делать из обыкновенных стальных труб, толщина которых не превышает 2,5 мм. Если нужно, чтобы самодельное устройство выдерживало нагрузку в 100 и более килограмм, следует выбирать трубы с более толстыми стенками.
  6. Источником питания может быть литиевый аккумулятор либо родная батарея устройства (при изготовлении самоката из шуруповерта). Кроме того, можно использовать элементы питания от различных современных игрушек.

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Читать еще:  Сказочный замок, стеллаж, игровая площадка и кровать своими руками (фото)

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Особенности конструкции

В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:

  • рамы — металлической или пластиковой;
  • колес;
  • тормозной системы;
  • обвеса и электроники.

В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.

Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.

Рама Колеса Тормозная система Электроника Аккумулятор

Шутки, шутками — а я свалился в воду на следующий день после этой фотографии. Соскользнул на бетонной плите. Те, которыми берега укрепляют. И смешно и не очень одновременно.

Пара мыслей, которые пришли в голову после прочтения:
— для всего будет достаточно мотора 1.5-2 киловатт максимум
— заднего расположения мотора также хватит, переднее излишне
— нужны аморты, и передние, и задние, чтобы при движении по полевой дороге или гравийке тряска компенсировалась не только нашими коленями
— механизм складывания, имхо, всё-таки нужен. без него придется кататься либо вокруг дома, либо громоздить багажник и крепления на крышу автомобиля, хотя такой самокат мог бы быть очень удобен для поездок выходного дня по каким-то красивым местам.

И ещё просьба: скажите, какие вы видите плюсы по сравнению с обычным электробайком?
Из минусов очевидный — если закончится батарейка, на педалях на самокате не нагрести 🙂

Велосипед предполагает педальный привод и посадку.

Это принципиально разные виды двухколейного транспорта — выполняющие одну и туже задачу. Движение от точки А до Б. Критерии оценки и выбора у всех будут свои. Думаю самый надёжный способ это кататься и пробовать разную технику. Мне например категорически не нравится посадка велосипедная, спортивная. У меня ноет поясница от неё. Но это не значит что велосипед это не мое. Но этой одной причины, более чем достаточно что бы сделать выбор в пользу самоката. Более того самокаты вполне подразумевают возможность ездить на них сидя. Но это скорее пока не привычно и реализовано сомнительно с моей точки зрения.

Данный байк будет больше дорожным исходя из предварительных, предполагаемых размеров. Его не получится положить в багажник или закинуть на верх. Его габариты будут сопоставимы с небольшим и легким скутером. Но при значительно меньшем весе. С моей точки зрения конструкция 20”16 не подходит для комфортной перевозки в общественном транспорте или легковом автомобиле. Я снимал руль и колёса со своего, что бы засунуть его в багажник легкового автомобиля. Про мощность и выбор мотора — задача построить очень быструю и мощную технику на базе рамы 20”16. Наша цель понять с каким мотоциклом (объём, кубатура) его можно будет сравнить. По динамике до 100 км.ч. в первую очередь Это экспериментальный байк — будем тестировать и подбирать оптимальные конфиги для мест и условий эксплуатации.
Из опыта, механизмы складывания актуальны для небольших самокатов — формата доехать на короткое растояние. Думаю небольшой складной самокат не стоит сравнивать с любым другим. Это очень удобно и компактно (из личного опыта эксплуатации).

По динамике до 100 км.ч. в первую очередь

Это «гоночный» самокат.

вы можете двигаться практически по любой поверхности. По газону, льду, лесным дорожкам и всем видам городских дорожных покрытий.

Это внедорожный самокат.

Не примите так, что я обсираю хорошую идею, но я до сих пор не понимаю, на какую ЦА вы ориентируетесь и какую проблему решаете.
С учетом, что вы убираете требование компактности, то в продаже есть огромное количество электровелосипедов и электроскутеров (цены от 20 до 80 тыс), которые предлагают гораздо больший комфорт передвижения.

Читать еще:  Экран на батарею своими руками. Изготовление экрана на батарею отопления

Нет, нет — напротив. Вы задаёте верные вопросы. Это новый тип транспорта/байка. И мы не знаем, что это за зверь. Наша задача построить и оценить его ходовые характеристики и мощностные показатели. Именно этот байк будет сравниваться с мотоциклами разного типа и мощности. Мы оценим его преимущества и основные недостатки в первую очередь запас хода. Для более компактного байка/самоката мы используем менее габаритные компоненты. Но это проект и задачи будущего. Я постараюсь снять в ближайшее время видео поездки на своём самокате 20”16. Так у нас будет представление о том, что мы имеем уже сегодня. И на что способен детский самокат 20”16 с электроколесом.

Я думаю у него с полным приводом и внедорожной резинной, будет высокая проходимость. Учитывая его низкий вес.

У него не будет низкого веса — т.к. основной вес это всегда аккумулятор + мотор + рама + сам ездок. Педали с кареткой и седлом не играют сколь-либо значимой роли в общем весе.

И боюсь, в такой конфигурации у него не будет высокой проходимости из-за низкого клиренса — он будет собирать корни деревьев на тропинках, камни, при проезде лужи 10-сантиметровой глубины будет залита водой и грязью площадка с обувью ездока.
А из-за длинной базы будет ещё и подвисать на бордюрах в городе.
Ваше самое верхнее фото очень хорошо иллюстрирует, как это будет происходить.

Высота резины также сыграет свою роль, Думаю проходимый байк именно для леса, снега и off-road нужно строить на базе триального байка но с габаритными и техническими характеристиками Sur-Ron’a. Очень интересный байк будет. Что касается нашего байка 20”16 — то легкой комфортной лесной поездки ожидать не стоит.

Задача построить очень быструю и мощную технику на базе рамы 20”16. Наша цель понять с каким мотоциклом (объём, кубатура) его можно будет сравнить. По динамике до 100 км.ч. в первую очередь

Я немножко покритикую. Если у вас получится обойти ограничения — отлично, но с моего дивана они кажутся важными:

  1. Сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а требуемая мощность это сила умноженная на скорость. Т.е., требуемая мощность для поддержания скорости растёт кубически. Для сравнения, yamaha ybr 125 на своих 10 л.с. едет до 110 км/ч. И там водитель сидит, не услишком увеличивая площадь лобового сопротивления. На самокате нет обтекателей, водитель стоит, и мне смутно кажется, что для скорости 100+ вполне могут потребоваться все 5-7квт, а не 3. И желательно, чтобы аккумуляторы и прочее не перегревалось от нагрузки.
  2. Вес аккумуляторов. Возьмём для примера моноколесо inmotion v10f. Запас хода 90 км, двигатель 2 квт, максимальная скорость 40 км/ч, но для дистанции 90 км ехать надо явно медленнее. Оно весит 20кг. Это уже много и поднимать рукой не очень удобно. Чтобы ездить быстро и далеко, аккумуляторов понадобится ещё больше. Если добавить к моноколесу руль, раму, второе колесо и аккуммуляторов, то получится ещё более тяжёлый самокат. Поднимать 30-40 кг для каждого заезда на бордюр я бы не хотел.
  3. Геометрия и вес рамы. Рама велосипеда или мотоцикла геометрически сделана хорошо — из треугольничков, что даёт хорошую жёсткость при низком весе. На самокате придётся потратить намного больше железа, чтобы добиться той же жёсткости и прочности. Если на самокате будут ездить быстро, а подвеской пренебречь (те самые 100+, хотя и 50 уже хватит), то каждый камушек будет создавать нагрузку на раму.
  4. Подвеска. Имхо, без неё на больших скоростях никак. Но с подвеской самокат станет ещё тяжелее.

В итоге, если всё учесть, может получиться довольно тяжёлый аппарат эдак в 50-100 кг и я не очень понимаю, чем он лучше скутера, легкого мотоцикла или мощного электровелосипеда — на самокате даже присесть не на что.
Возможно, стоит снизить запросы по маскимальной скорости эдак до 40-60 км/ч, чтобы не пришлось жертвовать всем остальным.

Вес думаю будет 50 +. Сейчас сложно сказать. Многое будет зависеть от дисков (ободов). Получиться купить легкие спортивные — это одна история. Вилка, такая же история. Все от возможностей, как это заведено в жизни. Конечно хочется собрать на легких компонентах — вес при таких низких величинах очень ощутим. Будем по ситуации двигаться. Данный байк будет предполагать посадку. Но об этом сейчас рано думать. Игорь, спасибо за активное участие и развернутые комментарии. Это очень помогает если честно. Обязательно приезжайте на тест драйв когда байк будет собран.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector