2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти велосипед на крыше

Главная задача, которую стремятся решить производители велокрепежей – абсолютная надежность: очевидно, что перевозка велосипеда на крыше автомобиля должна быть максимально безопасной. Если байк слетит с крыши авто – может произойти трагедия. При этом, эксплуатационные условия чрезвычайно сложные: сильнейшее аэродинамическое сопротивление, дождь, яркое солнце.

Отсюда особое внимание к материалам, из которых изготавливают велокрепежи. Багажник должен стойко выдерживать воздействие влаги, ультрафиолета, агрессивных компонентов, выделяемых автомашинами. Еще один важнейший фактор – прочность материала. Велокрепеж испытывает большие нагрузки и постоянную вибрацию.

Наилучшими материалами под крепление для велосипеда на крышу считаются сплавы алюминия и полимеры высокой прочности. Сочетание этих материалов делает велокрепеж максимально прочным, и пользователи могут не опасаться, что их экскурсия закончится едва начавшись.

Особенности велобагажника на крышу

Конструкционно велобагажник на крышу — достаточно простое устройство, сборка и установка которого по силам даже неспециалисту. Все детали входят в комплект, процедура монтажа элементарная, но нужно следить за качеством всех соединений.

Состоит багажник для велосипеда на крышу авто из следующих элементов:

  • Рама.
  • Кронштейны, с помощью которых рама крепится к грузовым дугам машины.
  • Расположенные на раме скользящие фиксаторы, захватывающие колеса байка.
  • Рамочный держатель с регулятором. Одной стороной держатель крепят к раме велобагажника, другой – к велосипедной раме.

Это – базовая комплектация устройства, но каждая компания-производитель стремится дополнить багажник на крышу для велосипеда дополнительными деталями. Доступны модели с распорками-держателями, с основой рамы из прорезиненного материала. Производители оснащают багажники замками, надежно удерживающими на крыше и байки, и саму конструкцию.

Производители велобагажников на крышу

Итальянская корпорация Peruzzo на протяжении двух десятилетий производит высококлассные велокрепежи различных конструкций. Одной из лучших моделей компании считается PERUZZO TOP BIKE — крепеж на крышу автомобиля для велосипеда, отвечающий высочайшим мировым стандартам. Велобагажник без проблем крепится на автомобильных дугах.

Кататься в одиночестве не всегда приятно, и многие туристы предпочитают шумные компании. В этом случае необходимо двойное крепление для велосипеда на крышу PRORIDE 591 TWIN PACK от знаменитой корпорации THULE. Эта модель относится к элитным, она выполнена из прочнейшего алюминиевого сплава, легкая, как пушинка. Держатель покрыт полимером, поэтому устройство точно не поцарапает велики.

А если у вас ограниченный бюджет, то советуем присмотреться к недорогим велокрепежам Люкс Байк 1 или польским AMOS

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Читать еще:  Пошаговая фотоинструкция по укладке ламината своими руками

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

  • Atlant 8563 – предназначено для фиксации байка на крыше авто. Изготовлено из алюминия, конструкция легко регулируется под разные типы рам и колес. Подходит для перевозки всех разновидностей двухколесного транспорта, который крепится к системе при помощи специальных фиксаторов (для колес и для рамы). Легко устанавливается как на прямоугольных, так и на аэродинамических багажных дугах;
  • Atlant 8562 – от предыдущей модели отличается лишь дизайном: здесь вся конструкция полностью черного цвета, тогда как в велобагажнике 8563 центральный профиль – стальной;
  • Atlant TwinRide – специальное велокрепление, устанавливаемое на фаркоп. Велосипеды к нему фиксируются за раму при помощи надежных зажимов. Таким образом уменьшается риск не только потери байка в дороге, но и его кражи.

Если вам нужен надежный и недорогой багажник для транспортировки байка по городу или на дальние расстояния, велокрепление «Атлант» станет настоящей находкой.

Ряд преимуществ велосипедных креплений «Атлант» уже описан выше.

Остается выделить следующие:

  • сохранение аэродинамики автомобиля;
  • удобство в использовании и перемещении (все конструкции малогабаритны, их легко хранить в багажнике);
  • легковесная конструкция (производятся из алюминия/стали в полимерной оболочке);
  • надежная фиксация велосипедной рамы посредством регулируемого зажима (подходит как для круглых, так и для овальных рам разного диаметра).

Если вы уже определились с моделью, оформить заказ очень просто. Добавьте товар в корзину или свяжитесь с менеджером по телефону.
У нас приятные цены и вежливое обслуживание, а доставка осуществляется максимально оперативно!

Оплата заказов Онлайн:

— Оплата производится сервисом PayU. Подробнее

Оплата заказа при доставке производится курьеру:

— Банковской картой
— Наличным расчетом

Оплата заказа при самовывозе производится:

— Банковской картой
— Банковским переводом
— Наличным расчетом

Адрес магазина при самовывозе: город Москва, Бескудниковский бульвар, дом 2, корпус 1. Магазин «Багажники».

Доставка завтра при наличии товара на складе.

Стоимость доставки заказов в пределах МКАД:
Заказ более 6 000 Р — бесплатно.
Заказ до 6 000 Р — 350 Р

Стоимость доставки заказов за пределами МКАД:
+ 30 руб за 1 км в одну сторону

Способы оплаты:
— Банковская карта
— Банковский перевод
— Наличный расчет
— В салоне «Связной»
— В салоне «Евросеть»

Доставка осуществляется до указанного в заказе здания (дома)!

Товар доставляется в заранее оговоренное время и место, в течении дня, либо на следующий день (в зависимости от времени оформленного заказа и загруженности курьеров). Доставка заказов осуществляется до конкретного адреса. Подъем в офис, квартиру и т.д не осуществляется.

Читать еще:  Электронный сигнализатор поклевки своими руками

Жмите, чтобы узнать подробнее о подарочных сертификатах ES-AUTO!

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Если крыша вашего авто «пуста», то для возможности закрепить на ней велобагажник потребуется установка поперечин на крышу.

Для тех счастливцев, крыши автомобилей которых уже оборудованы рейлингами и установленными на них поперечинами, достаточно приобрести специальный кронштейн, собственно и представляющий велосипедный багажник на крышу автомобиля.
Как видите, ничего особого в конструкции нет — общая станина, на которой сделаны фиксаторы для колёс и «вилка» для крепления рамы.
Если крыша вашего авто «пуста», то для возможности закрепить на ней велобагажник потребуется установка, как минимум, поперечин на крышу. При их приобретении обязательно выясните, соответствует ли максимально допустимая на изделия нагрузка весу велосипеда (учтите правило сопромата о 30% запасе прочности).
Впрочем, как и в любом производстве, среди фирм-изготовителей есть лидеры, продукция которых зарекомендовала себя надёжностью и простотой в обращении. К таким лидерам относится, несомненно, фирма «Thule».

Багажник для перевозки велосипеда на крыше автомобиля своими руками

Самодельное крепление велосипедного багажника на рейлинги

Оригинальное и изящное крепление для велосипеда можно собрать и самостоятельно.
Единственным недостатком представляется то, что автомобилист приспособил для крепления руля втулки стабилизатора (похоже от ВАЗ 2108-09). Фторопластовые изделия были бы куда прочнее.

Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу

Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.

Багажник на крыше

Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.

Недостатков у самоделок больше:

  • Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
  • Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
  • Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.

Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Основные узлы мопеда

Двигатель

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Багажник своими руками

Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов:

  • основной профиль;
  • лист;
  • трубки из прочного металла;
  • набор болтов и гаек;
  • краска под цвет автомобиля;
  • сверла;
  • дрель;
  • сварочное устройство;
  • болгарка.

Алгоритм действий:

  1. согнуть металлический лист в форме буквы «П»;
  2. сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов;
  3. прорезать на металлическом профиле выемки;
  4. предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда;
  5. прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину;
  6. присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.

Прежде всего, багажник для перевозки велосипеда позволяет не задействовать полезное пространство вашего авто. При этом данный тип крепления обеспечивает возможность транспортировки от 1 до 5 велосипедов (в зависимости от выбранного вида багажника). Сама конструкция также имеет различия, в наших каталогах представлены специальные и универсальные варианты с учетом места установки багажника: на крышу авто, на фаркоп, на крышку багажника или на запасное колесо. Такой подход позволяет подобрать оптимальное решение для авто любой марки и модели.

Велобагажник на крышу

Багажник на крышу для перевозки велосипеда является отличным вариантом при необходимости транспортировки 1 или 2 байков. Основные преимущества – высокая надежность и простота фиксации. Такой багажник крепится в нескольких точках, устанавливается на поперечины. Доступные изделия в нашем каталоге отличаются по грузоподъемности и габаритам, благодаря чему удается подобрать устройство под разные размеры рамы. При этом велосипед надежно фиксируется, что исключает появление дребезга и других посторонних шумов при езде на автомобиле.

Крепление на фаркоп

Велобагажник на фаркоп позволяет надежно закрепить устройство, при этом нагрузка распределяется эффективно и равномерно. В свою очередь, это дает возможность перевезти больше инвентаря. Если точнее, конструкция позволяет перевозить от 2 до 4 велосипедов. Само устройство багажника по типу бывает подвесной конструкцией или реализовано в виде багажника-платформы. Второй тип лучше подходит для поездок на большие расстояния, так как данная конструкция отличается повышенной грузоподъемностью, а также есть возможность продублировать номерные знаки в соответствии с требованиями ПДД.

На заднюю дверь

Крепление на крышку багажника позволяет перевезти от 2 до 4 велосипедов. Решение вместительное и доступное по цене, однако, больше подходит для коротких поездок на малые расстояния. Причина – повышенная нагрузка на дверь, а также риски разбалтывания конструкции во время дальней поездки.

Крепление на запасное колесо

Отлично подойдет для перевозки велосипедов на внедорожниках. Данный тип позволяет реализовать транспортировку 3 байков. Сама система отличается простотой и удобством фиксации, не перекрывает номерные знаки, инвентарь надежно крепится одновременно в нескольких точках. Также есть возможность запора на ключ, что повышает безопасность.

Обратите внимание, кроме велобагажников на авто мы отдельно предлагаем современные системы для стационарного хранения велосипедов дома, в гараже и т.п. В наших каталогах представлены крюки, кронштейны, платформы и подставки, а также различные сменные аксессуары для крепежа всех видов и типов.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

Читать еще:  Рыболовный ящик своими руками

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector