0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автохолодильник своими руками: 3 этапа

Содержание

Как сделать автохолодильник своими руками: 3 этапа

Для пикника и поездки к морю не помешает запастись хорошими и сытными продуктами питания. Чтобы не ограничиваться стандартным набором туриста из консервов и сухарей, заполните вкусностями автохолодильник. Он сделает реальным благом мечту о прохладительных напитках в самую жару. Как сделать этот практичный и компактный агрегат своими руками, мы расскажем в статье.

Плюсы и минусы самодельного автохолодильника

Автомобильный холодильник, созданный собственноручно, имеет массу достоинств.

Достоинства

Недостатки

Сравнительная дешевизна. Чтобы изготовить агрегат своими руками, можно использовать подручные средства и материалы. Благодаря этому стоимость холодильника для автомобиля будет минимальной.

Необходимость затратить некоторое количество времени для создания агрегата.

Экономичность — ему не понадобится много энергии. Работает устройство тогда, когда необходимо владельцу, что исключает траты ресурса вхолостую.

Чтобы изготовить автохолодильник, потребуется иметь некоторые навыки.

Компактность. Можете изготовить агрегат, отлично помещающийся в небольшом легковом автомобильчике.

Пожаро- и электробезопасность.

Универсальность. Агрегат может работать в автономном режиме. Это исключает риск отключения от питания во время остановки транспортного средства.

Совет: хотите пользоваться преимуществами автохолодильника, однако не имеете желания и умений, чтобы мастерить его? Всегда можно купить автохолодильник требуемого объема в магазине MOYO.UA!

Этап первый: Создаем корпус автохолодильника

Прежде, чем приступить к изготовлению корпуса, определитесь с целями будущего агрегата:

  • Если запланирована непродолжительная поездка, соорудите автохолодильник из фанерного ящика, фольги и листов пенопласта. Можно взять другой теплоизолирующий материал. Автономные хладагенты помогут создать и поддерживать нужную температуру.
  • Для продолжительного отдыха вдали от благ цивилизации с гаджетами и электричеством, нужно оснастить самодельный автохолодильник, отдельным охладительным модулем. На его конструкции мы остановимся подробнее.

Для создания ящика берется фанера, стойкая к воздействию влаги. Снаружи стенки проклеиваются слоем дермантинового материала. С внутренней стороны корпуса будущего агрегата плотно укладывается материал с теплоизоляционными свойствами. Это, например, пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол.

Слой теплоизоляции для холодильника объемом в 40 литров составляет порядка 2 сантиметров. Внутрь большого ящика со слоем утеплителя на внутренней поверхности помещается ящик поменьше, который используется для хранения продуктов. Объем “вкладки” должен соответствовать вашим потребностям. Оптимально подойдет для этого пластиковая емкость, в которую помещается двухлитровая бутылка воды, или другая посуда для хранения, которую планируете использовать транспортировки продуктов.

Совет: слой теплоизоляции должен быть как можно более плотным. Это обеспечит должное качество поддержания холода. Следите за тем, чтобы между теплоизоляционным материалом не было зазоров, сквозь которые может просачиваться теплый воздух.

Этап второй: Изготовление охладителя

Чтобы аппарат сохранял холод сутки там, где нет возможности использовать стационарный холодильник, работающий от сети, хватит хладоэлементов, установленных в ящик. Если планируете более длительный рейд, уделите созданию охладителя больше времени и вдохновения.

В качестве источника холода могут использоваться:

  • Селитра;
  • Элементы Пельтье.

Расскажем подробнее, как использовать каждое из описанных веществ.

Селитра, растворяясь в воде, выделяет холод. Создавая хладоэлементы на ее основе, заполните на 40 % бутылки, и добавляйте по необходимости воду.

Для создания хладоэлементов “длительного действия” предварительно заморозьте в морозилке бутылку, наполовину заполненную водой, и только потом насыпьте в нее селитры.

Совет: если используете для охлаждения смесь воды и селитры, побеспокойтесь о безопасности окружающей среды! Концентрация для охлаждения, является слишком значительной для растений и водоемов. Слив отработанной жидкости способен травмировать корневую систему растений. Хотите вылить нагретую воду? Без проблем! Только предварительно хорошенько разведите ее хотя бы в складной туристической посуде!

Элементы Пельтье также часто применяются для того, чтобы создать холод в агрегате. Мощность этих деталей размерами 40х40 милиметров, основанных на термоэлектрике, составляет 50 Вт. Количество элементов подбирается исходя из индивидуальных габаритов. В среднем хватит одного термоэлемента на каждые 10 литров объема внутренней камеры автохолодильника.

Элементы склеивают термопастой, герметизируют, изолируют. Хладоэлемент вставляют в заднюю стенку автохолодильника и закрепляют батарею, подобную той, что применяют в кулерах компьютерной техники.

Для усиления эффективности с внешней стороны устанавливают вентилятор — он поможет поддерживать разницу температур порядка 20 градусов. Это, конечно, меньше, чем в стационарных морозильных камерах, но все-таки кое-что.

Работа автохолодильника с элементами Пельтье потребует значительного расхода топлива — примерно 0,5 литра бензина в час. При этом коэффициент полезного действия устройства является невысоким.

Этап третий: Выбор провода и подключение автохолодильника

Подключают автомобильный холодильник проводами автомобильной проводки, длина которых не должна превышать 2 метров. Если если создаете универсальный агрегат, лучше взять удлинитель.

Выбор сечения зависит от конкретных размеров агрегата и потребляемой мощности. Для описанного выше агрегата емкостью 50 литров с 5-ю элементами Пельтье пригодится кабель со стандартным сечением. Его можно подсоединять напрямую, через клеммы в 220 вольт, или в 12-ваттный прикуриватель.

Чтобы соорудить универсальный агрегат, потребуются дополнительные вложения, ведь установка встроенных блоков влетает в копеечку. Применение штатной системы, которой оснащено транспортное средство, повышает экономичность устройства. Приобретите штатный разъем, используя прикуриватель как источник питания, и установите его на провод от элементов Пельтье.
Выбирая, как подключить автохолодильник, проанализируйте свои планы относительно его использования.

Читать еще:  Простой металоискатель своими руками

Переносному холодильнику на даче хватит питания от розетки. Модификация автохолодильника в любом случае обойдется дешевле, чем приобретение нового агрегата.

Совет: неохота «играться» со сборкой автохолодильника, однако нет средств на приобретение агрегата? Купите необходимую технику в кредит!

Самостоятельно создать автомобильный холодильник можно, если есть желание и должный уровень мастерства. Для этого нужно запастись терпением и основательно подойти к делу. В результате привезете с рыбалки богатый улов даже жарким летом!
Видео о том, как создать автохолодильник, смотрите здесь.

Автомобильный холодильник своими руками на элементах пельтье

08.10.2014 Электронная техника

В данной статье модель автомобильного холодильника, что был изготовлен автором канала Alex Shev собственными руками, не обращая внимания на навороченность взятого изделия, всего за три дня. Трудится устройство на элементах Пельтье. Ниже, в конце публикации еще одна модель, трудящаяся на той же базе.
Были использованы последовательность деталей и материалов.

Работа над изделием

Нарезаем пенопласт посредством спирали на 1 киловатт и источника питания на 5 вольт. Спираль была закреплена между ножками стола. Склеивал пенопласт монтажной пеной.

Вырезаем пазы в крышке, дабы она не ерзала.

Предполагалось обклеить лоток пенопластом, но несложнее было сделать коробку из него, а лоток применять для усиления прочности автомобильного холодильника. Размеры оказались 38 X 30 сантиметров, глубина 28. Вместимость 3 бутылки 1,5 литра в ряд.

Возможно два таких последовательности, либо 2 на 2 литра рядышком.

В двух радиаторах просверливаем отверстия под термисторы для контроля температуры. На холодном кроме этого для крепления. Вырезаем отверстие в крышке автомобильного холодильника и топим теплообменник вовнутрь на 1 -1,5 сантиметра. Потом посредством термо проводящего клея скрепляем два элемента Пельтье с радиаторами. На одном именно помещается два элемента пельтье.

Кроме этого утепляются зазор между радиатором и пенопластом. В продемонстрированном примере использован бестизол.

Собираем совместно, вкручиваем вентиляторы на теплообменник, делаем монтаж микроконтроллера, ЛСД монитора, реле. Пока только навесным способом.

Посмотрите кроме этого крутые модели с бесплатной доставкой в этом китайском магазине. Плагин на Google Хром для экономии в нём: 7 процентов с приобретений возвращается вам. В том месте же и отыщете элементы Пельтье.

Пишем программу для микроконтроллера. Создатель этого видео урока применял вставку отключения элементов Пельтье при температуре тёплого радиатора больше 55 градусов. И при температуре в самом холодильнике меньше 5 градусов.

Отключается лишь сами элементы. микроконтроллер и Вентилятор работают .

Температура измеряется АЦП преобразователем: на тёплом радиаторе, на холодном, в самом холодильнике. Отображается на дисплее.

Питание элементов подается через дополнительное реле лишь при подключенном зажигании (заведенном двигателе), дабы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и без того держалась. Температура тёплого радиатора остановилась на 49 градусов. В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и применении аккумуляторная батарей холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов тёплого теплообменника.

А последующее время отключались при температуре в меньше 5 градусов. Промежуток работы: 4 60 секунд трудится, 1,5 60 секунд отключение.

1. Эффективность охладителя обычная. 2. Цена и всего нужного оборудования сделанного собственными руками устройства приближается к половине цены заводского автомобильного холодильника, но как захотел так и сделал.

Израсходовано на работу 3 дня. Для большей эффективности возможно попытаться сделать корпус всецело из монтажной пены. Текст программы и кое-какие подробности сборки холодильника не продемонстрированы, поскольку программа окажется у каждого собственная, а подробности сборки любой решает по-своему, кому как нравится.

Еще одна занимательная конструкция, сделанная кроме этого собственными руками на Пельтье.

Про подобную морозилку тут.

Случайные записи:

  • Антенна для вай фай адаптера за 5 минут
  • Электронные ручные весы безмен из китая от 20 грам до 40 кг

Автохолодильник своими руками

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Здравствуйте, рационализаторы и изобретатели! Воображаем вашему вниманию пособие по изготовлению хорошей и остроумной поделки, которую придумал Дэвид…

В этом видео поведано, как изготовить простейшее зарядное устройство для сотового телефона без применения сложных частей, базируясь на базе элементов…

Канал “автомобильные аккумуляторная батареи” представил несложную и надежную схему зу для автомобильного акб. Не сложно повторить собственными руками,…

Как мы знаем, электромобили показались на свет раньше бензиновых авто. Но последние заняли позицию лидера среди механического транспорта ввиду более…

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Выводы:

Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

Элементы — чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

Читать еще:  Курятник своими руками на 15-20 кур

Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Признаки неисправности автохолодильников

Принципы работы холодильного оборудования авто обуславливают причины, приводящие к неисправности. Здесь мы рассмотрим признаки наиболее распространенных поломок, свойственных автомобильным холодильникам трех типов.

Стук, дребезжание, посторонние шумы

  1. Электролитные реакции проходят тихо. Поэтому шумы, звуки не свойственны термоэлектрическим моделям.
  2. Холодильная техника с компрессором состоит из мотора, кожуха, рамы, вентилятора и других блоков. В ней предусмотрено много механических соединений. Ослабление креплений может привести к возникновению шумов. Для их устранения достаточно подтянуть болты. Дребезжащие звуки появляются, если теплообменник плотно прилегает к стенке корпуса. Если крепления в порядке, проверьте положение реле относительно метки.
  3. Проверка надежности креплений насоса, теплообменника, емкости для хладагента помогут устранить шумы, вибрацию в конструкциях абсорбционного типа.

Охлаждение отсутствует

Вне зависимости от типа оборудования проверьте его соединение с источником тока, механизм закрывания дверцы. Причиной возникновения поломки может стать удар, падение прибора, вибрация, тряска при движении машины.

Если электропитание исправно:

  1. В термоэлектрических моделях проверяют:
    • соблюдена ли полярность подключения источника питания;
    • исправность электромотора;
    • нет ли утечки хладагента.
  2. В холодильниках компрессорного типа проверяют целостность теплообменника.
  3. Абсорбционное оборудование осматривают по плану:
    • исправность датчика термореле;
    • целостность электроцепи;
    • сопротивление проводов в рабочем температурном режиме;
    • мощность абсорбционного холодильника обследуют, переключая ручку датчика-реле. Если мощность при этом не меняется, значит, сгорел один из элементов нагрева аммиачного раствора. Его нужно менять.

Стальные элементы корпуса бьются током

Из-за невысокого напряжения электросети автомобиля такое случается не часто. Воздействие тока можно ощутить, когда автохолодильник подключают к сети 220-240В на даче, например. Это признак того, что есть утечка тока на корпус по причине неисправности проводки, или нарушения ее изоляции.

Без опыта и знаний ремонт автохолодильника своими руками в этом случае не возможен. Устранение поломки производится электриком со специальным тестирующим оборудованием.

Холодильник не включается

Это говорит о нарушении работы электрических цепей или поломке электродвигателя. Если нет знаний электротехники, тестера, чтобы прозвонить проводку, лучше доверить диагностику и ремонт электрику.

Быстро намерзает слой снега в морозильной камере

Это свойственно компрессорным, абсорбционным моделям, оборудованным морозильными камерами, создающим температуру охлаждения ниже нуля. Признак свидетельствует о нарушениях:

  • уплотнительных элементов дверцы;
  • в работе запорных механизмов;
  • при закрывании двери;
  • требований эксплуатации техники. Нельзя хранить жидкости в открытых емкостях, горячую пищу.

Если есть щели между дверцей и корпусом, их необходимо ликвидировать. Неисправность можно устранить заменой уплотнителя, ремонтом замков, проверкой плотности прилегания.

Появление запахов, вкус продуктов портится

Причина этого кроется в небрежности владельцев. Автохолодильник, как любая охлаждающая техника, нуждается в уходе. Требуется:

  • его размораживать, мыть;
  • хранить упакованные продукты;
  • открывать дверцу, когда агрегат не работает, не используется.

Утечка хладагента

Может стать причиной, если в автохолодильнике:

  • не снижается температура;
  • мотор работает без отключения;
  • не включается компрессор;
  • обледенел испаритель;
  • видны следы утечки.

Эта неисправность свойственна моделям компрессорного и абсорбционного типа. Провести ремонт автохолодильника своими руками при утечке сложно. Опасность разгерметизации охлаждающей системы, выделения вредных испарений аммиака, фреона требует проводить ремонт в заводских условиях, с применением специализированного оборудования.

Подготовительный этап

Чтобы удачно поставить элемент Пельтье себе на службу, необходимо ознакомиться с теоретической частью задачи:

  • что такое элемент Пельтье;
  • как рассчитать требуемый объем холодильника;
  • как обеспечивать устройству требуемое питание и корректный отвод тепла;
  • какие существуют схемы подключения данного термоэлектрического модуля.

В основе работы элемента Пельтье лежит одноименный эффект, при котором, в зависимости от направления и силы тока, протекающего через точку контакта двух полупроводников различного состава, происходит либо выделение, либо поглощение тепла. Это явление стали использовать в радиоэлектронике для локального охлаждения интегральных матриц, диодов и т. д. Позже компактную, нешумную, недорогую и надежную деталь стали использовать как кустарную замену воздушному охлаждению процессоров ПК. Чаще всего в качестве рабочего модуля рассматривается элемент Пельтье 12703 для холодильника полезным объемом до 0,5 куб. м.

Одного элемента Пельтье 12703, работающего от 12 V, потребляющего около 3А и 28 Вт; размерами 40х40х10 мм; хватает для создания в закрытом объеме 0,5-0,7 куб. м. разницы температур в 20 градусов с окружающей средой. Деталь будет корректно функционировать только при работающем теплоотводном устройстве (металлическом радиаторе) и вентиляторе, обеспечивающем отток воздуха от него. Если запитать элемент 12703 без обеспечения оттока тепла, равно как и его аналоги, охлаждавшие мощные диоды, он может сгореть в течение минуты.

Виды и особенности устройства автохолодильников

В зависимости от устройства, принято делить автомобильные холодильники на следующие четыре типа:

  1. Сумки-холодильники;
  2. Термоэлектрические;
  3. Компрессионные (компрессорные);
  4. Абсорбционные.

Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих типов, и расскажем об их достоинствах и недостатках.

Сумки-холодильники и термобоксы

Сумки-холодильники – самый простой в техническом отношении вид переносного холодильника, предназначенный для сохранения температурного режима в течение определенного времени. Обычно сумка изготавливается из двух слоев плотной синтетической ткани, между которыми расположен термоизоляционный материал.

Разновидность сумки-холодильника – термобокс (термоконтейнер). Он представляет собой изотермический контейнер с двойными пластиковыми стенками и термоизоляционным материалом между ними.

Поскольку сумки и термобоксы предназначены исключительно для минимизации температурных изменений, то закладывать продукты в них следует предварительно охлаждёнными (замороженными, если возможно).

Эффективность хранения продуктов в сумке-холодильнике – до 12 часов (зависит от температуры окружающей среды и степени предварительного охлаждения продуктов), а в термобоксе – до суток.

Дело в том, что в термоконтейнер можно закладывать в дополнительные отсеки специальные замороженные брикеты солевого раствора, которые продлевают время хранения при пониженной температуре.

Читать еще:  Светодиоды для авто своими руками

Следует отметить, что как сумки, так и изотермические контейнеры способны сохранять не только пониженную, но и повышенную температуру. В этом случае термобрикеты, погружаемые внутрь, предварительно разогревают.

К достоинствам сумок и термобоксов следует отнести:

  1. Простоту устройства и эксплуатации (нет необходимости подключения к дополнительному оборудованию);
  2. Устойчивость к вибрациям и ударным нагрузкам при езде по плохим дорогам;
  3. Невысокую стоимость.

Из недостатков необходимо отметить:

  • ограниченное время поддержания требуемого температурного режима;
  • отсутствие возможности генерировать низкотемпературную среду (либо среду с повышенной температурой в случае необходимости сохранять тепло).

Термоэлектрические автохолодильники

Это, пожалуй, самый популярный среди автомобилистов вид автохолодильников. Их принцип действия основан на эффекте Пельтье – изменении температуры в проводящем слое, расположенном между двумя полупроводниками с разными характеристиками, под воздействием электрического тока.

Упрощённо схема работы термоэлемента выглядит так, что одна его поверхность (та, что нагревается) «забирает» тепловую энергию у другой (той, что охлаждается). Если при этом ещё и принудительно отводить тепло от нагревающейся поверхности, процесс охлаждения другой поверхности будет происходить быстрее.

Этот принцип широко используется в термоэлектрических автохолодильниках, одна из поверхностей которых оборудуется вентилятором. Сам холодильник выполнен в виде пластикового контейнера с питанием от прикуривателя.

К их достоинствам следует отнести возможность поддержания температурного режима длительное время: более суток. При этом если дополнительно используются замороженные солевые брикеты, температура поддерживается и при отключенном питании.

Такие автохолодильники хорошо переносят вибрации и наклонное положение при движении машины по неровностям. Кроме того они не содержат хладагентов и, значит, экологически безопасны.

Основные недостатки термоэлектрических автохолодильников:

  • низкая производительность: термоэлементы успевают только поддерживать температуру, поэтому продукты необходимо, как и в сумки, закладывать предварительно охлажденными;
  • следствие низкой производительности – ограниченный объём контейнера (до 50 литров).

Компрессионные (компрессорные) автохолодильники

Принцип действия хорошо всем известного компрессионного холодильника достаточно прост: в его системе циркулирует жидкий хладагент (фреон), который при резком снижении давления начинает кипеть (охлаждаясь до -23 о С и поглощая тепло), а при высоком давлении – конденсируется в жидкость, отдавая тепло в окружающую среду. Первый цикл происходит в испарителе, а второй в конденсаторе.

Чтобы процесс был непрерывный, пары фреона засасывает, сжимает и подаёт в конденсатор механический компрессор. А для того, чтобы сохранять разность давлений в испарителе и конденсаторе, между ними устанавливается регулировочный вентиль.

Эффективность компрессионного холодильника с точки зрения создания и поддержания температурного режима чрезвычайно высока: он может обеспечить заморозку продуктов до температуры -18 о С.

Главные же недостатки этого типа автохолодильников, серьёзно ограничивающие их распространение:

  • сложная конструкция, предусматривающая возможность работы в условиях вибраций, ударных воздействий и наклонов, а также недопущения утечки хладагента;
  • как следствие – высокая стоимость этого вида автомобильных холодильников.

Абсорбционные автохолодильники

Принцип работы абсорбционного холодильника такой же, как и компрессионного. Только роль компрессора в нём выполняет так называемый тепловой насос: совокупность ёмкостей с находящимися в них хладагентом (аммиаком) и другим газом (водородом).

Непрерывный цикл охлаждения обеспечивается при нагревании водного раствора аммиака. Подогрев может осуществляться как от электросети (от прикуривателя автомобиля 12В или розетки бытовой сети 220В), так и автономно – от небольшого газового баллона.

Дополнительное преимущество абсорбционного автохолодильника перед компрессионным – отсутствие движущихся механических частей.

А вот наклоны при работе такого типа холодильников практически недопустимы и по этой причине они используются в основном на больших грузовых машинах дальнего следования, эксплуатирующихся на дорогах с хорошим покрытием.

Как правильно подойти к выбору

Теперь вы уже имеете представление, какой автохолодильник будет лучше для вас. Но теперь возникает другой вопрос: как лучше выбрать этот самый автохолодильник, ведь автохолодильник имеет свои параметры. Лучше выбирать по нескольким параметрам, которые будут полезны именно для вас. Какой лучше выбрать объём? Автохолодильник с объемом до 5 литров хорошо подойдет для людей, которые катаются на дальние расстояния в одиночку – сюда влезут и напитки, и продукты. Для небольшой компании нужно брать холодильник хотя бы на 30-40 литров. Большие же компании вряд ли уложат все продукты в холодильник, объем которого будет меньше 50 литров.

Какой длительности лучше брать? Второй важный параметр – это длительность вашего путешествия. Если охладитель нужен вам только для поездки на пикник или для небольших расстояний, то лучшим выбором станет изотермический контейнер или сумка. Здесь нужно будет питание для аккумуляторов, если вы отправляетесь на длительное время. Есть модели аккумуляторов, которые можно зарядить от прикуривателя. Отзывы говорят о том, что это довольно эффективно.

Если путешествие будет действительно длительным, то тут нужны настоящие автохолодильники с питанием. Его можно получить от бытовой сети, а также при помощи газа. 5-литровый баллон обеспечит автохолодильники работой на месяц. Нужно смотреть и на особенности эксплуатации. Какой стиль? Если вы предпочитаете агрессивную езду и жесткое бездорожье, то и устройство охлаждения должно быть максимально надежным. Для внедорожников мы не советуем ставить компрессорные холодильники или абсорбционные камеры. Ведь там множество движущихся деталей, поэтому они более чувствительны. На этом параметры закончим, теперь вы знаете, какой автохолодильник нужен вам.

Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

Элементы — чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector