Самодельная техника
Динамометрический ключ своими руками
Для изготовления динамометрического ключа (далее ДМК) мне понадобится следующие:
- старый ключ-трещотка
- шестигранный ключ на 10 мм.
- две гайки на 8 мм.
- весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупал здесь)
- кусок полосы 4*40 мм
- сварочный аппарат
- УШМ (болгарка)
- плоскогубцы, молоток, напильник и другой слесарный инструмент.
Разбираю трещотку и убираю из нее механизм фиксации, он мне не понадобится.
Отрезаю ключ шестигранник как показано на фото
Теперь привариваю шестигранник к головке трещотки таким образом чтобы ручка ключа и шестигранник в собранном состоянии были параллельны.
Перехожу к изготовлению крепления для весов. Мне понадобится железная полоса 4*40 мм. длинной 11 см. Делаю прорезь для крючка весов. Оставшиеся «усы» загибаю под углом 90 градусов. Чтобы ровно и легко согнуть полосу, я сделал надрез примерно до половины затем согнул и заварил. Вот так у меня получилось:
Теперь привариваю крепление к ручке ключа.
К шестиграннику привариваю две гайки. Две потому что шестигранник оказался короткий, таким образом решил удлинить. За гайку будет цепляться крючок весов.
Мой ДМК практически готов, можно приступать к сборке.
И покраске
Осталось дождаться пока краска высохнет и крепить весы.
Краска высохла. Закрепил весы и вот что получилось.
Весы решил закрепить кабельными стяжками. Данный крепеж позволяет быстро снять и использовать весы по прямому назначению.
Это еще не все, осталось произвести расчет. При каких показаниях весов будет тот или иной момент затяжки. Это и есть главный минус самодельного ДМК.
Из школьного курса физики нам известно:
1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг.
1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).
Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле:
кгс•м = m / (1 / L)
где:
кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах)
m – показания весов
L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)
Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно:
Н•м = кгс•м * 9,81 где:
Н•м – Ньютон на метр
кгс•м – килограмм на метр силы
Чаще всего момент затяжки пишут в Ньютонах, а наш ДМК показывает усилие в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием в 20 Н. для того что бы узнать какие показания должны быть на весах воспользуемся формулой:
m = Н * 0,102 * (1 / L)
где:
m – показания весов
Н – момент затяжки с которым нужно затянуть резьбовое соединение
L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов).
m = 20 * 0.102 * (1 / 0.114) = 17.89 кг.
Отсюда следует, чтобы затянуть гайку с усилием 20 Н на весах должно быть 17,89 кг.
Сделал не большую таблицу в Excel с формулами, можно скачать здесь.
Для удобства можно составить таблицу с нужными значениями, тогда не нужно будет каждый раз высчитывать.
Заключение
Конечно данный ключ не подойдет для использования на СТО, а для дома вполне не плохо. Характеристики данного ключа не большие. Плечо 11,4 см, максимальный момент затяжки получился 4,5 кг или 44 Н. Данные характеристики можно улучшить изменив размеры ключа или установить более мощные весы. Собирал данный данный ключ из того что было. Надеюсь вам понравилась данная самоделка.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Самодельный динамометрический ключ
Пошаговые работы по замене ремня ГРМ
Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:
- Новый ремень ГРМ.
- Ключ на «10», «17», «19».
- Плоская отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Порядок выполнения
- Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
- Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
- Снимаем правое колесо и защиту.
- Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.
Схематично указано расположение всех меток. - Поворачиваем за болт коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве и усик на крышке ГРМ. Метки «С и D».
- Смотрим чтобы метки на распределительном вале и защитной крышке также совпали. Метки «A и B».
- Снимаем заглушку на верхней части картера сцепления при помощи отвёртки и смотрим, чтобы метки сошлись и там.
Метки отмечены стрелками. - Фиксируем «коленвал» от проворачивания, вставляем в отверстие между зубьев маховика плоскую отвёртку.
Отвертку фиксируем там, куда указывает стрелка. - Выворачиваем крепление болта шкива генератора одновременно удерживая отвертку, затем снимаем шкив с места.
При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт. - Следующий шаг будет заключаться в ослаблении гайки натяжного ролика.
- Ослабляем гайку так, чтобы ремень был максимально свободен.
- Снимаем ремень с посадочного места.
Ослабленный ремень демонтируем. - Если требуется снять натяжной ролик, выворачиваем болт крепления и снимаем его с посадочного места.
Устанавливаем новый ремень
- Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
- Приступаем к натяжке двух ветвей ремня, сначала фиксируем его на шкиве помпы, потом заводим ее за натяжной ролик.
- Затем заводит его на распределительный вал.
- Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, одновременно фиксируя последний при помощи специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
- Следим за тем, чтобы все зубья легли ровно на шестерни.
- Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
- Следим за тем, чтобы все метки совпали и оставались на местах.
- При помощи пассатижей отсоединить лишние части бендикса. Должны остаться только соединенные косозубый вал и шестерня привода бендикса.
- Маркером сделать отметку на косозубом вале.
- Закрепить шестерню в тисках и обрезать болгаркой по линии, обозначенной маркером.
- Отполировать линию среза болгаркой так, чтобы не осталось зазубрин.
- Вставить в отверстие металлический прут. Отметить на нем маркером линию среза.
- Зафиксировать полученную конструкцию в тисках и отрезать по отмеченной линии болгаркой.
- Отполировать срезы болгаркой, закруглить края.
- Приложить гаечный ключ к бендиксу и приварить его.
- Приварить прут к шестерне.
- Закрепить полученную конструкцию в тисках шестерней вверх.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле шестерни. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Открепить конструкцию, перевернуть ее на 180°, и опять закрепить в тисках.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле приваренного ключа. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Трещотка готова к использованию.
Особенности:
- часть трещотки, которая ближе к шестерне, откручивает гайки,
- часть, которая ближе к приваренному ключу, закручивает гайки.
Итак, с использованием бендикса, и других инструментов, можно самому сделать полезный, но слегка громоздкий инструмент. Для этого нужно следовать инструкции и соблюдать технику безопасности. Навыки работы с инструментами помогут создать трещотку своими руками.
— HomemadeTools.net
Самодельный удлинитель динамометрического ключа, состоящий из выпрямленного накидного ключа и лишнего торца.
Новые сообщения на форуме
- Педаль TIG, сборка Charst, 2020-08-15 08:06:21
- Первая посадка реактивного самолета на авианосец — GIF от Altair 15.08.2020 06:07:01
- Сделайте ящик для инструментов из лома и старой детали велосипеда, автор fawabros on 2020-08-15 06:02:46
- Полив рисовых полей вручную — GIF от hemmjo on 2020-08-15 05:49:02
- Не удалось накачать шины погрузчика — GIF от hemmjo on 2020-08-15 05:39:56
- Идеи органайзера для инструментов от DIYer 2020-08-15 04:13:45
- Заводные часы от DIYer на 2020-08-15 04:09:24
- Истребитель Supermarine Nighthawk 1917 года — фото Fluffle-Valve 2020-08-15 01:49:55
- Направляющий прицел для лазерного сверла — GIF от owen moore on 2020-08-14 23:44:46
- Бревенчатый собор выставки Льюиса и Кларка — фото Альтаира, 2020-08-14 21:51:01
,Удлинитель самодельного динамометрического ключа
Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина
Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов понадобится:
- Ключ на 17 (рожковый и накидной).
- Головка на 10.
- Плоская отвертка.
- Специальный ключ для натяжки.
Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:
- Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
- Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.
Сняли крышку кожуха ремня ГРМ
Совмещаем метки. Крутим руками правое переднее колесо до соприкосновения отметок
Снимаем шкив. Очень подробно на этом фото
Сняли ремень ГРМ
Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.
Выбор ремня и ролика
Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.
Опытные Калиноводы с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.
При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.
Артикул и цена ремня
Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.
21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ , который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.
Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ -1117-1119 8 клапанов.
Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен
Естественный износ. | За время эксплуатации элемент постоянно подвергается воздействию высоких температур, что в конечном итоге приводит к растягиванию, а дальше к появлению микротрещин. |
Качество изделия. | Низкокачественная деталь не прослужит долго. |
Ошибки при выборе комплектующих. | Механизм газораспределения может быть нарушен из-за установки неправильно подобранной детали или из-за неквалифицированных работ по замене. Нарушение фаз газораспределения грозит чрезмерным износом деталей двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом. |
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена по РФ в рублях |
Master-Sport | 1137-SD-PCS-MS | 570 |
Grand prix | JH8025 | 800 |
LYNXauto | 137FL22 | 960 |
Hola | TH1372 | 1000 |
Contitech | CT1137 | 1280 |
Finwhale | BD137 | 1550 |
Dayco | 941071 | 1650 |
Bosch | 1 987 949 662 | 1860 |
Gates | 5631XS | 2150 |
Luzar | LTB0127 | 2280 |
Optibelt | ZRK1593 | 3340 |
Pilenga (ремень+ролик) | CT-P1137 | 4720 |
Trialli (ремень+ролик) | GD770 | 5060 |
- При помощи пассатижей отсоединить лишние части бендикса. Должны остаться только соединенные косозубый вал и шестерня привода бендикса.
- Маркером сделать отметку на косозубом вале.
- Закрепить шестерню в тисках и обрезать болгаркой по линии, обозначенной маркером.
- Отполировать линию среза болгаркой так, чтобы не осталось зазубрин.
- Вставить в отверстие металлический прут. Отметить на нем маркером линию среза.
- Зафиксировать полученную конструкцию в тисках и отрезать по отмеченной линии болгаркой.
- Отполировать срезы болгаркой, закруглить края.
- Приложить гаечный ключ к бендиксу и приварить его.
- Приварить прут к шестерне.
- Закрепить полученную конструкцию в тисках шестерней вверх.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле шестерни. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Открепить конструкцию, перевернуть ее на 180°, и опять закрепить в тисках.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле приваренного ключа. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Трещотка готова к использованию.
Особенности:
- часть трещотки, которая ближе к шестерне, откручивает гайки,
- часть, которая ближе к приваренному ключу, закручивает гайки.
Итак, с использованием бендикса, и других инструментов, можно самому сделать полезный, но слегка громоздкий инструмент. Для этого нужно следовать инструкции и соблюдать технику безопасности. Навыки работы с инструментами помогут создать трещотку своими руками.
Самодельные динамометрические ключи — HomemadeTools.net
Самодельные насадки для головок и ключей, предназначенные для увеличения крутящего момента при использовании вместе с динамометрическим ключом.
Новые сообщения на форуме
- Педаль TIG, сборка Charst, 2020-08-15 08:06:21
- Первая посадка реактивного самолета на авианосец — GIF от Altair 15.08.2020 06:07:01
- Сделайте ящик для инструментов из лома и старой детали велосипеда, автор fawabros on 2020-08-15 06:02:46
- Полив рисовых полей вручную — GIF от hemmjo on 2020-08-15 05:49:02
- Не удалось накачать шины погрузчика — GIF от hemmjo on 2020-08-15 05:39:56
- Идеи органайзера для инструментов от DIYer 2020-08-15 04:13:45
- Заводные часы от DIYer на 2020-08-15 04:09:24
- Истребитель Supermarine Nighthawk 1917 года — фото Fluffle-Valve 2020-08-15 01:49:55
- Направляющий прицел для лазерного сверла — GIF от owen moore on 2020-08-14 23:44:46
- Бревенчатый собор выставки Льюиса и Кларка — фото Альтаира, 2020-08-14 21:51:01
,Удлинитель самодельного динамометрического ключа
- При помощи пассатижей отсоединить лишние части бендикса. Должны остаться только соединенные косозубый вал и шестерня привода бендикса.
- Маркером сделать отметку на косозубом вале.
- Закрепить шестерню в тисках и обрезать болгаркой по линии, обозначенной маркером.
- Отполировать линию среза болгаркой так, чтобы не осталось зазубрин.
- Вставить в отверстие металлический прут. Отметить на нем маркером линию среза.
- Зафиксировать полученную конструкцию в тисках и отрезать по отмеченной линии болгаркой.
- Отполировать срезы болгаркой, закруглить края.
- Приложить гаечный ключ к бендиксу и приварить его.
- Приварить прут к шестерне.
- Закрепить полученную конструкцию в тисках шестерней вверх.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле шестерни. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Открепить конструкцию, перевернуть ее на 180°, и опять закрепить в тисках.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле приваренного ключа. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Трещотка готова к использованию.
Особенности:
- часть трещотки, которая ближе к шестерне, откручивает гайки,
- часть, которая ближе к приваренному ключу, закручивает гайки.
Итак, с использованием бендикса, и других инструментов, можно самому сделать полезный, но слегка громоздкий инструмент. Для этого нужно следовать инструкции и соблюдать технику безопасности. Навыки работы с инструментами помогут создать трещотку своими руками.
Правила замены ремня ГРМ и ролика
Так как на Калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.
Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов
Для работы по замене на ДВС 8-кл понадобится следующий набор инструментов:
- накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
- ключ на 17;
- отвёртка с плоским концом;
- спецключ для натягивания ремня.
Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
- Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
- Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.
Но снять деталь полностью невозможно, пока не будет снят шкив привода генератора.
Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к гайке крепления шкива, но чтобы её открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтобы не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Теперь можно открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.
— HomemadeTools.net
Самодельный удлинитель динамометрического ключа, изготовленный из удлинителей головок и плоского стержня.
Новые сообщения на форуме
- Педаль TIG, сборка Charst, 2020-08-15 08:06:21
- Первая посадка реактивного самолета на авианосец — GIF от Altair 15.08.2020 06:07:01
- Сделайте ящик для инструментов из лома и старой детали велосипеда, автор fawabros on 2020-08-15 06:02:46
- Полив рисовых полей вручную — GIF от hemmjo on 2020-08-15 05:49:02
- Не удалось накачать шины погрузчика — GIF от hemmjo on 2020-08-15 05:39:56
- Идеи органайзера для инструментов от DIYer 2020-08-15 04:13:45
- Заводные часы от DIYer на 2020-08-15 04:09:24
- Истребитель Supermarine Nighthawk 1917 года — фото Fluffle-Valve 2020-08-15 01:49:55
- Направляющий прицел для лазерного сверла — GIF от owen moore on 2020-08-14 23:44:46
- Бревенчатый собор выставки Льюиса и Кларка — фото Альтаира, 2020-08-14 21:51:01