3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев топливного фильтра своими руками

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.

Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

Присадки

Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

Читать еще:  Самодельный отопитель (чертежи и схемы)

Подогреватели

Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

  • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
  • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
  • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
  • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска. Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей.

Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

Обогреватель топливного фильтра своими руками

Впрочем, вовсе не обязательно покупать обогреватели в автомагазинах или на рынке. Его можно изготовить самостоятельно. Вот один из вариантов, который подойдет для установки не только на металлический, но и на пластиковый корпус фильтра тонкой очистки дизельного топлива. Для изготовления обогревателя потребуется:

  1. медная проволока. Она обязательно должна быть покрыта изоляционным слоем (желательно, лак). Длина – 5-10 метров. Лучше, когда наматывается много проволоки: чем плотнее наложены витки – тем равномернее обогревается корпус фильтра;
  2. изолента. Безусловно, из термостойкого материала;
  3. олово, канифоль и паяльник;
  4. проводка для подключения готового устройства;
  5. предохранитель (10А);
  6. тумблер. Он будет установлен внутри салона для возможности управления работой подогрева. Кроме того, необходимо позаботиться о реле (12В, 20А);
  7. штекеры для коммутации проводки к реле. Если их нет, то можно воспользоваться паяльником;
  8. термоустойчивая и теплоизолирующая ткань.

Порядок выполнения работ:

  1. вверху и внизу фильтра необходимо намотать по пару витков изоленты. Затем от любого края следует равномерно намотать заготовленную медную проволоку;
  2. к краям медной проволоки нужно припаять жилы проводки для подключения устройства к бортовому энергоснабжению;
  3. теперь можно обмотать всю поверхность фильтра термостойкой изолентой. Особое внимание следует уделить местам пайки;
  4. подключается самодельное устройство через штатный переключатель. В цепь на участке «аккумулятор-выключатель» монтируется реле и предохранитель.
Читать еще:  Самодельный складной стул со спинкой (фото, чертежи)

Следуя этим указаниям, несложно создать очень простую, эффективную и полностью безопасную систему обогрева фильтра тонкой очистки дизельного автомобиля. В любом случае, будь то самодельный или покупной обогреватель, двигателю не грозит «топливное голодание», а владельцу машины – непредвиденная остановка в пути из-за переохлаждения солярки.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

Самодельный подогрев топливного фильтра

Кодовое название устройства — FilterHeater.

Одним морозным утром мой Сурф заглох на трассе. И вроде бы солярка зимняя, но видимо не сильно хорошая попалась. Короче грел горелкой топливный фильтр, двигатель завёлся, хотя и не с первого раза, после чего я повернул на обратную дорогу.

По приезду домой задумался о подогревателе топливного фильтра. Именно топливный фильтр является «бутылочным горлышком» для замёрзшей солярки, соответственно его подогрев устранит проблему замерзания солярки. Попытка сделать самодельный подогреватель из резисторов большой мощности не увенчалась успехом, при установке готового подогревателя пару ног у резисторов было обломано. Я пришёл к выводу о заводском варианте подогревателя. В общем, был куплен бандажный подогреватель НОМАКОН белоруской фирмы.

Установить бандажный фильтр оказалось задачей не тривиальной, т.к. фильтр практически упирался в кронштейн, соответственно с бандажом фильтр просто не вставал на своё место. Пришлось открутить кронштейн и турбинкой отпилить у кронштейна всё «лишнее». После пятой попытки фильтр с бандажным подогревателем занял своё положенное место на кронштейне под капотом автомобиля.

Далее стало очевидным наличие электронного «дивайса», который в автоматическом режиме, т.е. по температуре, контролировал бы работу подогревателя.

Так родилась идея создания электронного терморегулятора для бандажного подогревателя топливного фильтра под кодовым названием «FilterHeater».

Схема устройства осталась почти такой же. Добавился только диод Шоттки (для защиты входа микроконтроллера MCLR от импульсных помех) и перемычка (для удобства прошивки микроконтроллера).

Схема устройства электрическая принципиальная

Печатную плату развёл под SMD компоненты в размер стандартной заглушки автомобиля.

Разводка печатной платы

Готовая плата

Программную часть, можно сказать, вообще не трогал. Разве что гистерезис увеличил до 15 градусов. Теперь включение подогревателя происходит при плюс 5 градусов, а выключение при плюс 20 градусов по товарищу Цельсию. Соответственно управление «дивайсом» осталось прежним, индикация режимов работы также прежняя.

Датчик температуры (DS18B20) закрепил на фильтре. Работой устройства очень доволен. Зима продолжается, солярка пока не замерзает.

Фото готового устройства

Прошивка, исходники, разводка платы и т.п. здесь .

как подогревать топливо в баке?слышал что засовывают лампочку в бак.как это работает?

Я бы на своей машине не стал такого делать, один знакомый сделал так:разрезал трубку подачи топлива в грубый фильтр взял с метр медной трубки и сделал несколько витков вокруг выхлопной трубы места стыков соединил резиновым шлангом, говорит главное завести потом не прихватывает.

Читать еще:  Мотоблок своими руками. Самодельный мотоблок (огромная сборка)

[QUOTE=сергей воротников;1116547292]как подогревать топливо в баке?слышал что засовывают лампочку в бак.как это работает?[/Q

в девяностых годах на алтае именно в рубцовске ,заправился халявной солярой-итог,каша в обих баках.вытащил лампу из фары ,привязал два провада, кинул на акумы а лампочку проволкой привязал к заборнику.саляра ток не проводит!(замыкания не будет)как то так !

А может в бак ЗИМНЕЕ ДТ?? И совмещенный с обраткой заборник??

Нормально все работает, делал в бак лампочку, вывод на клавишу. В баке между прочим, все хорошо видно;)

антигеля налей и не надо лампочку

Корефан так сделал на фусике по осени. Ничего страшного. Мутная(заметзшая саляр)быстро оттаивает. И в баке все видно.

Все верно, лампа рулит;)

Не, в бак лучше лампу паяльную с дистанционным управлением. И проверять работает или нет, обалденно визуально с факелом))))) Незабываемый эффект гарантируется))))))))

Ага. особенно если бак литров на 600 — много тебе там лампочка тебе наргеет. В идеале — сделать самогонный аппарат ан подачу и обратку топлива. И пропустить Антифриз через неё. Это самый верный и надёжный вариант

человек же по русски спрашивает-как подогреть соляру в БАКЕ.

смотря где когда и чем . , простояла машина на морозе надо разогреть бак . ( паялка факелы тепловая пушка, ведро с углями и т.д. и т.п. )

на ходу или при заведенном двигателе , лампочка, вварит трубу в бак и присоединить выхлоп , просто направить выхлоп на бак, жидкостные потогревали ДТ , электрические и прочее и т.д.

Мы себе поставили обогрев топливного фильтра из корейской греющей пленки на 12 В (по типу как для теплых полов на 220 В).
2 варианта:
1. Размером 17х12 см на Патрол, который при -15 градусах уже нормально не заводился. При температуре воздуха ниже -10 градусов обогрев не отключался, даже во время ночной стоянки (потребляет 2,7 Вт). С обогревом а/м нормально заводился при -33 градусах.

2. Размером 30х9 см на Террано (мощность 5,4 Вт). Проблем с запуском двигателя не было. На обогрев дополнительно поставил датчик температуры, чтобы можно было отслеживать температуру.
При температуре воздуха -22 градуса на стоянке за 2 часа температура поднялась до +18 градусов. При движении 60-80 км/час температура падала до -6 градусов. На холостых оборотах температура поднималась на 1 градус за 3-4 минуты.
При температуре воздуха -8 градусов температура не опускалась ниже +12 градусов при движении. На холостых оборотах температура не падала ниже +20 градусов.

В обоих случаях было замечено, что двигатель стал работать более мягко, металлический звук практически пропал.
По стоимости: обогрев 17х12 = 300 руб., 30х9 = 350 руб. (с подключенными проводами, как на фото + теплоизоляция).
Из термопленки можно сделать обогрев и других размеров (не меняется только ширина пленки — 17 и 30 см соответственно).
Такой пленкой можно обогревать и топливный бак. Но в этом случае необходимо утеплить или обогревать топливопровод.

Последний раз редактировалось Vit1955; 01.03.2012 в 13:34 .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector