3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Конструкция и чертежи отопителя

Мастера, занимающиеся изготовлением котлов на отработанном масле, применяют на практике 3 способа сжигания отработки:

  • поверхностное горение с пиролизным дожиганием в перфорированной трубе и вторичной камере;
  • использование горелок Бабингтона и других самодельных конструкций;
  • сжигание в пламенной чаше, подача топлива организована капельным методом, воздух нагнетается принудительно.

Способы сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях – пиролизное горение, пламенная чаша, горелочное устройство Бабингтона

Первый вариант реализован в знаменитой гаражной печке, состоящей из 2 камер, соединенных вертикальной перфорированной трубой. Второй метод мы подробно описали в соответствующей публикации – изготавливается горелка Бабингтона и встраивается внутрь корпуса стального котла, ранее работавшего на дровах.

Мы предлагаем остановиться на третьем варианте – печи-капельнице, переделав ее в двухоборотный (правильное название — двухходовой) водяной котел. Ниже на чертеже представлена базовая версия данной печки, изготовленная из трубы Ø219 мм. Почему новичкам рекомендуется взять за основу капельный принцип работы отопительного агрегата:

  1. Устройство масляных горелок довольно сложное. Для сборки требуется некоторый опыт и финансовые вложения (например, для «Бабингтона» придется купить компрессор).
  2. Отопители поверхностного горения пожароопасны (стреляют пламенем при попадании воды в топливо). Оснастить чудо-печку водяной рубашкой – задача непростая.
  3. Расход топлива при поверхностном сжигании непомерно велик – до 2 литров отработки за 1 час.
  4. По отзывам на форумах, капельницы надежны и способны работать без автоматики (правда, хозяину придется уделять котлу некоторое время, чтобы приноровиться к ручному управлению). Агрегат относительно прост в изготовлении.

Печь-капельница — прототип двухходового водогрейного котла для сжигания жидких видов топлива

Примечание. Как самостоятельно сделать капельную печку на отработанном масле, мы подробно рассмотрели в отдельной пошаговой инструкции. Если вас интересуют другие разновидности самодельных обогревателей на жидком топливе, пройдите на авторитетный тематический форум termoportal.ru.

Схема жидкотопливного котла

Представленную на чертеже схему капельницы нужно переделать, поскольку вместе с жаротрубным теплообменником конструкция не поместится внутрь газового баллона — придется искать большую трубу диаметром 400 мм. Габариты теплогенератора можно уменьшить без потери мощности (15—20 кВт) следующим образом:

  • дожигатель смастерить из трубы DN40, изменив количество и диаметр отверстий (точнее указано на чертеже);
  • для камеры сгорания возьмите трубу DN150;
  • водяную рубашку сварите из двух газовых баллонов из-под пропана;
  • теплообменник – минимум 8 жаровых труб Ø32 мм;
  • размер чаши – по камере сгорания (DN150);
  • высота от края дожигателя до дна чаши – 6.5—7 см.

Как устроен двухоборотный котел, действующий на отработанном масле, показано на чертеже. Отличие от простой капельницы заключается в жаротрубном теплообменнике, размещенном между стенками камеры сгорания и наружной обшивкой. Соответственно, патрубок дымохода переместился в нижнюю зону корпуса.

Для справки. Котел называется двухходовым, поскольку продукты горения делают 2 оборота по трубам и дважды меняют направление движения, прежде чем уйти в дымоход. Существуют и трехходовые версии теплогенераторов с верхним дымоходным патрубком.

Принцип работы агрегата

Этот раздел предназначен для новичков, кому раньше не приходилось заниматься отопительным оборудованием на жидком топливе – отработке либо солярке. Представленный на чертеже котел работает по следующей схеме:

  1. По трубке, проходящей внутри дожигателя, течет отработанное автомобильное масло. Способ подачи – самотеком или с помощью насоса.
  2. Воздух в зону горения нагнетается электрическим вентилятором.
  3. Капли масла, падающие на дно раскаленной чаши, испаряются и сразу воспламеняются. Дожигание поднимающихся масляных паров происходит напротив всех отверстий, просверленных в центральной трубе.

Схема сжигания отработанного масла в котле и движения дымовых газов через огнетрубный теплообменник

  • Выделяющееся от пламени тепло напрямую передается водяной рубашке котла. Горячие дымовые газы, вытесняемые воздухом от вентилятора, проходят сквозь жаровые трубы, отдают часть теплоты и вылетают в дымоход.
  • В зависимости от качества топлива и режима работы чистка теплогенератора производится 1 раз в 3—7 дней. Основная масса сажи скапливается в чаше, которая легко вынимается через специальный люк. Как функционирует капельный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, расскажет один из мастеров в очередном видео:

    Виды и чертежи печи на отработанном масле своими руками

    Самодельные устройства на отработке бывают нескольких разновидностей:

    • конструкции из металлической трубы или газового баллона;
    • устройства с дополнительной подачей воздуха;
    • отопительные приборы с капельным поступлением масла.

    Чаще всего можно встретить отопители, изготовленные из корпуса обычного баллона для газа.

    Чертёж печки на отработанном масле:

    Схема сборки масляной печи

    Капельная подача масла – довольно сложный процесс, который сложно воспроизвести в кустарных условиях. Обычно такие печи изготавливаются промышленными производителями и их можно купить. Печка на отработке капельного типа капризна в плане чистоты топлива, поэтому для неё подходит только очищенное масло.

    Принцип работы печи с подачей топлива капельного типа

    В таких печах устанавливают специальный фильтр для очистки. Некоторые умельцы применяют для этой цели топливные автомобильные фильтры. Насос для капельной подачи тоже можно взять от авто, сделав обратку для устранения избыточного давления. Для регулировки подачи масла применяют обычную медицинскую капельницу.

    Подключение к сети и блок управления

    Для безопасного подключения к сети потребуются:

    1. Провода соответствующего сечения. Сечение рассчитывается исходя из мощности и длины, для мощной системы лучше подключение силового кабеля и 380 вольт.
    2. Заземление: металлические детали стоит присоединить к контуру заземления.
    3. Отдельный дифавтомат — выключит потребителя, если защитная трубка проржавеет и будет «пробивать» в дом.

    Чтобы регулировать силу тока, приобретают:

    1. Контроллер или блок управления.
    2. Амперметр.
    3. GPS-модуль.
    4. Механический клапан, отключающий электроэнергию при закипании жидкости в котле (надежный механизм, работает от давления).

    Изготовление настольного тепловентилятора

    Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

    Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

    Выбор необходимых материалов

    Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

    • реостат;
    • выключатель;
    • разъем питания;
    • электрический провод;
    • светодиодная лента;
    • компьютерный кулер на 12 Вольт;
    • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

    Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

    Из инструментов необходимо подготовить:

    • электролобзик;
    • перфоратор или дрель;
    • паяльник;
    • кольцевая пила;
    • клей для работ по дереву;
    • «момент» или суперклей;

    Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

    Сборка деталей корпуса

    Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

    • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
    • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
    • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
    • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

    Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

    Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

    В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

    В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

    На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

    Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

    Монтаж обогревающих элементов

    В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

    Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.

    Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

    Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

    Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

    Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.

    Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

    Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.

    Конструкция печи с наддувом

    Наддувная самодельная печка на отработке представляет собой цилиндрический сосуд закрытого типа, внутри которого расположена хорошо нам знакомая камера дожигания в виде трубы с отверстиями. В нижней части сосуда находится дверца для доступа к топке и розжига. Патрубок дымохода приварен к верхней части цилиндра, а принудительная подача воздуха в трубу с отверстиями через верхнюю крышку либо простой врезкой сквозь боковую стенку.

    Отработанное масло располагается на самом дне сосуда и подается по мере необходимости в автоматическом режиме. Способы подачи могут быть различными: из емкости погружным насосом либо посредством поплавкового механизма, кому что больше нравится. Выше на рисунке показана схема печки с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей с помощью поплавкового клапана.

    Отработанное масло на дне емкости разжигается путем добавления небольшого количества бензина или растворителя, затем включается вентилятор-нагнетатель. После прогрева топливо начинает активно выделять пары, что сжигаются с избытком кислорода. В результате образуется мощный факел пламени, распространяющийся во все стороны, как видно на фото.

    Совет. Данная конструкция печи имеет одну особенность: от сильного пламени низ сосуда раскаляется докрасна. Когда нужно обогревать одно помещение, то напротив этой зоны снаружи ставят вентилятор обдува. Если же речь идет об отоплении дома, то печь снабжают водяной рубашкой.

    Продукты горения, покидающие тело печи, имеют очень высокую температуру (иногда до 400 ºС), как и в предыдущем случае. С целью недопущения выброса тепла и повышения КПД агрегата дымоход надо обязательно снабдить водяным теплообменником, подключенным к системе отопления через накопительный бак. Тогда можно добиться показателя эффективности печи порядка 80—85%.

    Требования

    Печь, в том числе и самодельная, должна быть легкой, экономной, работать даже на дереве и углях, не вынуждая туриста покупать спирт, солярку или иной нефтепродукт либо искать пластиковый мусор для сжигания, дающий весьма едкий и коптящий дым.

    Конструкция

    Главное – это то, что конструкция должна быть из металла. Лучшим выбором в качестве основного материала является пожаробезопасная нержавеющая сталь, которая не загрязняет воздух в палатке продуктами горения, что привело бы к удушению во время сна. Оптимальный вариант – печка с дымоходом. Топка обязательно должна стоять на ножках и находиться на теплоизолирующей подставке.

    Печка без дымохода приведет к тому, что хозяин может угореть.

    Искрогашение и КПД

    Опционально буржуйка или щепочница может иметь дымоход-змеевик, в котором образующиеся искры, поднимающиеся вверх, успевают угаснуть. Если горячая искра упадет на крышу палатки, то может прожечься дырка, что поставит под вопрос ночевки и привалы при внезапном затяжном или проливном дожде.

    Если искрогасителя в конструкции нет, то нужно устанавливать трубу так, чтобы она выходила не через крышу палатки (вертикально), а через любую из ее стен (горизонтально). К тому же горизонтальная труба заметно улучшает обогрев воздуха внутри укрытия. Такой подход особенно актуален в морозные дни, когда каждый градус драгоценного нагрева на счету.

    Палатка

    Потолок, пол и стены палатки не должны поддерживать горение. Желательно приобрести укрытие, устойчивое к колебаниям температуры в течение суток до десятков градусов. Для дымохода в потолке или одной из стен палатки выходное отверстие обязательно должно быть изолировано жаростойкой вставкой, что не даст деформировать саму палатку.

    Конструкция палатки должна иметь втяжные отверстия или окошки, которые при необходимости легко приоткрыть, пропуская внутрь свежий воздух – небольшая тяга для уверенного тления дров в печке жизненно необходима, иначе огонь в печке погаснет, и обитатель палатки лишится обогрева.

    Палатка должна быть довольно вместительной, чтобы владелец с комфортом переночевал при теплящейся печке, когда собственным теплом уже не согреться, и при этом отсутствовала возможность во сне ногой случайно задеть и опрокинуть работающее отопительное устройство. Если есть сомнения, то лучше воспользоваться альтернативными способами, чтобы не отморозить руки и ноги. Например, можно поместить в спальник аккумулятор тепла.

    Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

    Тепловентилятор

    Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

    1. Топливо и кислород не сжигаются.
    2. Возможность использования в машинах любого класса.
    3. Компактная конструкция.


    Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

    Керамическая печь

    Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

    Доработать заводскую печь

    Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

    Советы по установке

    Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

    Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

    1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
    2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
    3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
    4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
    5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
    6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.

    Вариант монтажа теплогенератора с нижним подключением дымохода

    Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

    Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

    Подачу отработанного масла в камеру сжигания котла проще всего организовать самотеком – из подвешенной к стене емкости. Но за подобной системой нужно постоянно следить плюс по мере опорожнения интервал между каплями увеличивается, а интенсивность горения уменьшается.

    Отсюда рекомендация: после первичного испытания двухоборотного котла на отработке приобретите насос от мотоцикла «Урал» (или подобный) и установите в бочку с топливом. Как это осуществить, смотрите в последнем видеосюжете.

    Читать еще:  Крутой самодельный стол со светодиодной подсветкой
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector