Как сделать из Урала трицикл
Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.
Важные моменты конструкции:
- Все стыки должны быть усилены.
- Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
- К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
- В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
- На поперечной раме также делается опора для коробки передач.
Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.
Расположение деталей трицикла
Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.
Двигатель
В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.
В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.
Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.
Подвеска
Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.
Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.
Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.
Аккумулятор
Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.
Окрашивание
Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.
Инструменты и материалы
Хорошим вариантом будет изготовление транспортного средства из мопеда Alpha. Вместо штатных движителей рекомендуется использовать колеса от мотоцикла «Иж». Но можно получить неплохое устройство и из «Днепра». Подойдут даже модели совсем старых серий, в том числе и в крайне изношенном состоянии.
Для задней части берут автомобильные колеса. Идеальным донором колес и оси станут машины ВАЗ любой модели.
Иногда трицикл получают еще из мотоцикла «Восход». Базовый механизм отличается превосходными скоростными характеристиками, что и повышает значимость такого варианта. Редуктор берут от любого грузового мотороллера. Кузов изготавливают своими руками. Желательно поставить принудительное охлаждение и поменять передаточное число.
Когда говорят, что трехколесное ТС изготовлено из бензопилы, то подразумевают, что оттуда взят двигатель. Разумеется, за основу получится взять моторы только от наиболее мощных пил. Остальные компоненты таковы:
рама из обычной ВГП;
колеса и оси, снятые с садовых тележек;
взятые из велосипеда ведомая звезда и цепь;
малая ведущая звезда с Д-6;
крылья, изготовленные кустарным способом.
Если решено сделать трехколесник из «муравья», то дополнительные составные части обычно берут с мотоциклов «Иж». Мотор и вариатор могут быть любые, даже сделанные где-то в Азии в полуподпольных условиях. Раму, редуктор, ступицы и амортизирующий агрегат снимают с «муравья». Полуоси заимствуют у ВАЗ.
Гидравлические компоненты и тормоза можно забрать у мотоцикла «Минск». Но опытные экспериментаторы иногда даже делают их самостоятельно.
Одна оригинальная и вполне удобная вариация — трехколесный транспорт из питбайка. Несмотря на «детское» предназначение исходного транспортного средства, может получиться настоящий вездеход, отменно преодолевающий бездорожье. На квадроцикле вырезают часть стационарного моста, оставляя заводские тормоз и главную звездочку. Можно добавить дифференциал, но тогда придется заниматься скрупулезной отцентровкой. К сведению: отличный трицикл из триммера может быть создан на базе Champion.
Завершить разбор возможных вариантов уместно на примере трехколесного транспорта из ОКИ. Ее в чистом виде используют редко, гораздо правильнее создавать «гибриды» с мотоциклами типа «Урал». Для самой работы потребуются:
сварочный аппарат (можно инвертор, хотя и не обязательно);
электроды подходящего вида;
болгарка (для нарезки и шлифовки металла, удаления заусенцев);
прочие инструменты и компоненты — по личному усмотрению.
Технические характеристики грузового трицикла LIFAN
- Тип двигателя LIFAN 200, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения двигатель OHV 2 двигатель расположен в пределах базы с поперечным расположением коленчатого вала, оборудовано бортовой платформой для перевозки грузов/ Свечи NHSP LD, D8RTC1.
- Число цилиндров 1
- Число тактов 4
- Зажигание / Запуск CDI конденсаторная, бесконтактная
- Объем двигателя 196,9 см.кв
- Степень сжатия 9,0:1
- Система газораспределения OHV
- Клапанов на цилиндр 2
- Система охлаждения воздушная
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 63,5 x 62,5
- Мощность, кВт/л.с. об/мин 12,5 / 17 ― 8 000
- Крутящий момент, Нм об/мин 15 ― 7 000
- Карбюратор (кол-во x тип) 1 карбюратор SHENG WEY, PD1 LIFAN, 17100-LF200ZH-3, подача топлива самотеком
- Сцепление LIFAN, многодисковое, в масляной ванне
- Очистка ОГ один глушитель LIFAN, 22000-LF200ZH-3, резонансного типа, система нейтрализации отсутствует.
Трансмиссия Лифан
Тип LIFAN, механическая, ступенчатая в одном блоке с двигателем.
Главное передаточное число LIFAN, шестеренчатая 4,055.
Задний ход (реверс)
1-я передача 2,769
2-я передача 1,882
3-я передача 1,400
4-я передача 1,130
5-я передача 0,960
Конечное передаточное число 4,205
Число передач 5
Ходовая часть трицикла
- Рама трубчатая, сварная рама
- Передняя подвеска телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска рессорная, без гидравлических амортизаторов
- Передние тормоза LIFAN, барабанный тормозной механизм с механическим ножным приводом
- Задние тормоза LIFAN, барабанные тормозные механизмы с механическим ножным приводом
- Привод LIFAN, карданная передача на конический редуктор заднего моста с дифференциалом
Размеры и масса
- Колесная база 2 050 мм
- Высота сидения 785 мм
- Передние шины 3,25-16
- Задние шины 4,50-12 мм
- Длина 3 200 мм
- Ширина 1250 мм
- Высота 1440 мм
- Сухая масса 305 кг
- Количество мест 1
Максимально разрешенная перевозимая масса 590 кг.
Список серийных трайков
О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:
- Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.
- Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2017 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.
- Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.
- Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.
- Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.
Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!
Трицикл из Урала и ВАЗ-2101
При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.
Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.
Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.
Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.
Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.
Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.
Плюсы и минусы конструкции
+ Простой и дешевый транспорт;
— Может ехать только вперед;
— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;
Изготовление
Не обязательно изучать и составлять сложные чертежи, опытные любители самоделок могут изготовить устройство и на основе общей схемы. Тут показаны контуры лобовых окон, кабины, передней части, общая конфигурация.
А вот тут уже показаны основные возможные размеры. Расстояние между колесными осями составляет 1,23 м. Между крайней точкой рулевого управления и центром заднего колеса дистанция равна 0,98 м.
Изготовление самодельного трицикла своими руками возможно даже практически из металлолома. Один из возможных вариантов отличается простотой конструкции. Основными частями будут:
двигатель вариаторный от скутера и колесо оттуда же;
задние колеса с садовых тачек;
рули и сиденья с любых автомобилей;
кулаки поворота от ГАЗ-21;
трубы и прочие компоненты.
Раму трицикла собирают из труб. Используется лишь задняя подвеска, а передняя попросту не предусмотрена. Рулевую рейку можно сделать собственными руками.
Также можно рассмотреть и изготовление трицикла пошагово в домашних условиях на базе старого автомобиля «Запорожец». Начинают со снятия мотора и коробки.
Дальше отбирают:
любые компоненты, связанные с работой сцепления и тормозных агрегатов.
Все остальные составные части, кроме перечисленных, лучше выбросить или использовать иным образом. Дополнительно понадобятся различные трубы и швеллеры в большом количестве. Начинают работу, готовя переходные элементы крепления колес. Задний сегмент рамы сваривают из швеллеров. Части передней вилки потребуется скрупулезно отполировать и покрыть слоем хрома; максимальное внимание придется уделить раме, потому что именно работа над ней труднее всего.
Следующие манипуляции таковы:
изготовление каркаса сидений из согнутых труб;
обтягивание этого каркаса кожей;
хромирование топливного бака;
протягивание всей необходимой проводки;
формирование приборной панели.
Довольно широко распространены трициклы с двигателем Lifan. За основу можно взять различные модели мотоциклов «Урал».
Решение с понижающим редуктором и автоматической системой сцепления не слишком полноценно — в лесу и по пересеченной местности можно разогнаться максимум до 25 — 30 км/ч. Стоит учесть, что по данным многих энтузиастов, мощности 6,5 л. с. хватает даже для устройств массой около 500 кг.
Но иногда стараются собрать трицикл с моторной установкой от мотоблока. Раму сваривают из круглых труб. Для повышения проходимости стоит отказаться от подвески и монтировать конструкцию на шинах низкого давления. Амортизатор небольшого размера располагают обычно под сиденьем. Предпочтительно использование двигателей с воздушным охлаждением и центробежным сцеплением.
Колеса собирают, присоединяя покрышки от квадроциклов к традиционным автомобильным дискам. Задние цепи стоит брать от мотоциклов. Задние колеса обычно оборудуют звездами с 77 зубьями. Подобный аппарат сможет развить скорость до 45 км/ч. В целом такая сборка вполне удобна и стабильно работает.
Сооружение отличного трицикла-вездехода, пригодного даже для бездорожья повышенной сложности, возможно на базе мотоцикла «Иж Планета». Повышению проходимости способствуют колеса «ободрыши» от автомобилей «ГАЗ». Покрышки 66-й модели после обдирания становятся существенно легче, не теряя нисколько своих возможностей.
Рекомендуется нарезать новый протектор, успешно преодолевающий снежную целину, раскисшую грязь и грунт. Коробку и задний мост допускается брать от «Жигулей».
Стоит также рассмотреть вариант мини-трицикла. Для работы потребуются:
колеса от карта;
ряд других более мелких деталей.
Использование картинговых колес привлекательно потому, что они сразу оснащены креплением для присоединения оси. Если же говорить про оригинальные конструкции, то полезно присмотреться к обратным трициклам. Вместо обычного исполнения (одно колесо впереди, два сзади), тут используются два передних и одно заднее колесо. Рулевое управление вполне удобно и мало отличается от обычных решений. Поворачивать ездок может либо поворачивая колеса, либо сдвигая ось и наклоняя колеса по отношению друг к другу.
Довольно широко распространены и электрические самодельные трициклы. Обычно используют для них бесколлекторные электромоторы. Каждое колесо придется оборудовать собственным набором дисковых тормозов. Срабатывают они при нажатии на рулевой тормозной рычаг. Руль, поворачивающий переднее колесо, дополняется отклоняемой в стороны передней частью рамы трицикла.
Именно наклонные соединения гарантируют быстрое отклонение транспортного средства в сторону. Добиться того же при жесткой конструкции было бы невозможно. Если сделать трицикл на камерах вместо простых колес, то он также приобретает свойства болотохода. За основу обычно берут мотоциклы из линейки «Иж Планета» и другие неприхотливые байки. Особых токарных работ не понадобится; стоит учесть, что для зимнего использования обычно трициклы еще оборудуют кабиной.
Грузовой мотороллер Трицикл 200 отличается от мотороллера Муравей, Вятка и других, прежде всего наличием огромного кузова. Трехколесный грузовой мотоцикл с кузовом имеет современный мощный и экономичный 200 кубовый четырехтактный двигатель с электронным зажиганием CDI и дает возможность запуска без аккумулятора при помощи кикстартера, а это означает всегда надежный пуск.
Данный грузовой мотоцикл может похвастаться установленной новейшей и надежной коробкой передач с возможностью реверса (заднего хода).
Какие бывают трициклы: классификации, разновидности
Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.
По расположению колес
- Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
- Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.
По типу производсва
- Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
- Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.
По предназначению
Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:
- Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
- Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».
Технические характеристики трицикла Геркулес:
- Размеры: 335х150х115 см
- Клиренс: 185 мм
- Масса: 500 кг
- Объем топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Объем двигателя: 750 куб.см3
- Мощность: 45 л.с.
- Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрика: 12 В
- КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
- Шины: 6,45 и 13 дюймов