1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками сделать печь из колесных дисков для бани и подсобных помещений

Как своими руками сделать печь из колесных дисков для бани и подсобных помещений

Если у вас на участке есть небольшая баня,гараж или мастерская,которой в холодное время года вы пользуетесь нечасто,возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

  • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
  • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
  • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
  • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Этапы работ

В первую очередь у дисков необходимо полностью вырезать сердцевину с помощью болгарки. На последнем, самом верхнем диске, можно ее оставить.

Сварка элементов печи

После того, как вырезали сердцевину, переходим к сварочным работам. Для сварки потребуются электроды 5 мм.

В первую очередь необходимо первый диск приварить к железному листу, который должен быть по размеру больше диска. Это необходимо для того, чтобы во время топки выпавшие угольки не нанесли вред помещению, но если буржуйка из колесных дисков будет эксплуатироваться на улице, то необходимость в этом действии отпадает.

Если печь делается для помещений, то на верхнем диске уже есть отверстие, которое можно использовать для трубы, а остальное пространство можно заделать железным листом.

Далее свариваем все диски между собой. Сваривать диски необходимо так, чтобы не было ни каких щелей и зазоров, иначе дым и огонь может просочиться через них в помещение.

Так же нужно заварить все имеющиеся отверстия на дисках. Сколько дисков сваривать, каждый решает сам, в зависимости от того, какого размера будет печь и для каких целей она предусмотрена.

Топка и поддувало

Далее в конструкции необходимо вырезать отверстие под топку, но делать это необходимо на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. На фото показано, как сделать отверстие под топку, но эта печь рассчитана для уличного использования, поэтому место под поддувало там оставлена немного.

Читать еще:  Как сделать потолок своими руками: схемы, инструкции и советы как построить потолок (115 фото)

Если вы планируете делать печку для бани из дисков, то, соответственно, и печка будет выше, и топка будет располагаться выше. В основном, отверстие для топки делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленную часть от отверстия для топки не выбрасываем, так как она нам пригодится в качестве дверки.

Затем пропиливаем так же отверстие, снизу для поддувала. Для тяги достаточно будет сделать отверстие размером 30 на 15 см. Если печь делается для помещения, то отпиленную часть тоже оставляем, так как она послужит дверкой.

Колосник

Для колосника необходимо подыскать подходящую по размерам решетку. Если нет решетки, можно взять кусок прочного железа, в котором следует просверлить отверстия.

Дверки

Далее переходим к монтажу дверки. Для этого сначала необходимо приварить петли к отверстию, приготовленному для двери, а затем к петлям приварить саму дверь. Чтобы удобно было открывать дверь, к ней нужно приделать ручку. Для этого нам понадобится либо сверло по металлу и болт, либо сварка и любая фигурная ручка, которую можно приварить к двери. Если вы решили делать ручку по первому варианту, то для этого в двери с краю сверлим сверлом, толщина которого должна соответствовать толщине болта или быть четь больше, отверстие. В него вставляем болт и с двух сторон закручиваем на края гайки. С помощью ручки, и дверь будет открыть проще, и не обжечься.

Печь для шашлыка

Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.

Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.

Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.

Совет. Отрезанное днище верхнего диска выбрасывать не надо, оно может служить подставкой для небольшой кастрюли, чайника или сковородки.

С другой стороны от дверцы следует приварить патрубок для дымохода, достаточно диаметра 50—70 мм. Плитку можно немного модернизировать, так как при работе через нижние отверстия просыпается пепел, это не очень приятно. Отверстия надо заглушить, а поступление воздуха регулировать дверцей топливника. Подробности о печке показаны на видео:

Самодельная печь из колесных дисков

  • Из чего делаем и тепло ли с ней
  • Материалы
  • Процесс сборки

Решение об установке такой печи, говорит о намерениях сэкономить. Однако следует сразу оговориться, что при отсутствии элементарных знаний, придется прибегнуть к помощи специалистов. При выборе подходящей конструкции, ориентируйтесь на доступность составных частей.
Самодельная печь – это минимум финансовых вложений, но затрачиваются не малые физические усилия.

Из чего делаем и тепло ли с ней

Колесные диски большегрузного транспорта, пришедшие в негодность, обретают вторую жизнь, в образе отапливаемого устройства вашей бани. О доступности материала, можно только мечтать — он буквально у нас под ногами.
Вариант просто идеальный, в случае если баня, расположена на влажной местности. В сезоны промерзания, такие грунты имеют нехорошую особенность «играть» — приподнимать строения. Как следствие, происходит растрескивание и деформация кладки кирпичной печи.

Модель небольших размеров, но простота сооружения не влияет на высокую эффективность. В летнее время достаточно четырех — пяти средних дубовых поленьев, чтобы «ахнуть» от жаркой баньки. Но и остывает она так же быстро, как и нагревается. Зимой это происходит за час – два, после прогорания последней порции дров. Такая печь не предусматривает заслонов. Мыться в ней можно прямо во время топки, так как угарный дым выходит не задерживаясь. Легко справляется со своей задачей, чтобы обогреть баню, размером 3*4 м.

Читать еще:  Выпуск 9 - Самодельная установка для изготовления пенобетона

Материалы

Для будущего сооружения, размером – 50 см в диаметре и высотой – 1м 40 см, подходят диски автомобиля КрАЗ-255Б (по простому — лаптёжник). Стены у такой печки получаются – 10 мм толщиной.

Для самодельного устройства, понадобятся :

• два колесных обода (50*50),
• две трубы (дымоход размеры по желанию, каменка диаметром 33см*длина 40 см),
• железо 8 мм (под каркас топки),
• старые, плоские батареи от системы отопления.

Процесс сборки

Основная часть печи выполнена из толстых железных листов. После сварных работ, получится каркас – 60*60, высотой 40 см

Если напольное покрытие деревянное, перед отсеком для топки, обязательно установите огнеупорный материал (железо) — 20*30 см (ширина — чуть больше дверки). Обезопасьте себя от случайно выкатившегося угля или искры.

Вокруг топки, по всему нижнему периметру, установлено дополнительное ограждение. Промежуток с печью заполнен песком, поверх которого насыпаны камни. Проделывается это по причине высокой температуры. Указанный природный материал отлично перенимает жар от печи, держит его и не дает ей быстро остыть, когда дрова уже не горят. Камни дополнительно играют роль декора.

Следующим этапом, устанавливают диски один на другой.
В нижнем диске, с боковой стороны ввариваем дополнительную трубу.

В дальнейшем она будет служить открытой каменкой. Такой вариант – открытый, в данном случае предпочтительнее, помещение нагревается быстрее.

Природные камни – дикари, укладывают в трубе, прямо над топливником. Температура от них поднимается до 180-200°.

По сути, это среднее деление, которое пропускает через себя сразу две трубы дымоход и каменку.

Верхний обод, путем сварки обеспечиваем днищем из железа, толщиной 8 мм. Полученная емкость служит котлом для воды. Несмотря на большой объем (до 95 литров), она быстро нагревается, за счет прохождения через него горячей дымоходной трубы.

Для удобства, сбоку, вмонтирован кран под горячую воду.

Сверху, для фиксации дымохода крепим небольшую крышку.
И в заключении – выводим наш дымоотвод через потолок, крышу – на улицу.
В чердачном перекрытии изолируйте его от контакта с деревянными и иными легковоспламеняющимися материалами устроив потолочную разделку.

Тщательно сваривайте место стыков всех комплектующих. Чтобы в процессе горения, клубы дыма не нашли свободного выхода и не попали в парную. Если со временем эксплуатации, от высоких температур, образовались щели, их легко можно замазать глиной, а сверху присыпать песком. Последний шаг обеспечивает видимость и контроль за растрескиванием глины.

До начала использования, обработайте печь огнеупорной краской. Особенно это касается верхнего «венца», где постоянно происходит испарение горячей воды. Железо от такой среды теряет свою прочность, становится рыхлым, крошится.

По этим же основаниям, дымоходную трубу у самого основания с верхним диском, заранее оберните листом из нержавейки. Так как горячая вода «не пощадит» вашу конструкцию. В качестве крепления подойдут самодельные хомуты.

Еще, желательно, чтобы до самого выхода на улицу она была цельной, без стыков. Это предотвратит выход искры и дыма. Если такой возможности нет, постарайтесь выполнить соединение в области верхнего обода. Данный диск будет наполнен водой и не позволит образоваться угару.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

  • для бани;
  • для казана;
  • мангал;
  • буржуйка.

Чем хороша печь из автомобильных дисков

Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.

Читать еще:  Угловой декоративный камин из гипсокартона в квартире своими руками

Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.

Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.

Основные преимущества печей из дисков:

  • универсальность использования по топливу;
  • невысокая стоимость материалов изготовления;
  • простота изготовления и монтажа;
  • высокая надежность и прочность;
  • продолжительный эксплуатационный срок;
  • выгодная конфигурация единичного элемента.

Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector