0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Компрессор из холодильника

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Читать еще:  Самодельная лебёдка своими руками: пошаговые фото изготовления

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Компрессор из холодильника своими руками

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА СВОИМИ РУКАМИ.

Привет! Возможно, я помогу вам собрать свой компрессор из холодильника.

Читать еще:  Самодельный бензогенератор из триммера: фото и описание самоделки

Это очень старая статья, написанная еще в октябре 2012 года. На сегодняшний день (январь 2020 года!) актуальность создания компрессора из старого холодильника не изменилась, и я решил практически без вмешательства перенести ее на свой новый блог. К тому же этот компрессор служит мне верой и правдой уже 8 лет.

История началась, когда однажды в магазине детских игрушек я наткнулся на модель танка Pz.III от «Звезды» и вспомнил своего знакомого, который каждый месяц в день получки, первым делом покупал себе новую модель танка.

Это был первый танк, который я собрал за два зимних вечера. Также были еще Т-34, Пантера, ИС-2, Фердинанд, Stug III, КВ-1, но модели я не окрашивал.

Тем временем, в августе 2012 наткнулся на видео, где моделист работал над внешним видом недавно склеенной модели бронетехники. Я был потрясен конечным результатом. Танк, который он сделал и окрасил, было трудно отличить от настоящего. Впоследствии я решил красить все свои модели. То есть, другими словами, придавать им реалистичности. Я пытался окрасить Пантеру кистью, но получилось, мягко говоря, не очень. Как следствие, встал вопрос о комплектации мастерской инструментом и оборудованием, необходимым для покраски моделей аэрографом.

Первым делом в список попал компрессор!

Я прочитал кучу форумов, осмотрел множество магазинов, взвесил все “За” и “Против”. Потом прикинул бюджет и пришел к выводу, что буду делать компрессор из холодильника своими руками.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ТАКОГО КОМПРЕССОРА.

Из плюсов данного устройства хочу отметить:

Во-первых, это сравнительная простота изготовления

Во-вторых, универсальность. Например, увеличив объем ресивера я думаю, возможно использовать самодельный компрессор в гараже для подкачки шин, покраски краскопультом или нанесения антикоррозийных составов, а так же просто для продувки деталей.

В-третьих, БЕСШУМНОСТЬ. (лично для меня это огромный плюс)

Из минусов данного девайса я выделю наверно только один. Необходимо постоянно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Для этого я использую автомобильное отработанное масло, но отстоявшееся до прозрачного состояния.

Информацию о процессе сборки компрессора из холодильника буду преподносить кратко, но постараюсь не упустить важные моменты.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СБОРКИ КОМПРЕССОРА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.

1) Ресивер или, другими словами, емкость, в которую нагнетается сжатый воздух (в качестве него я использовал двухлитровый огнетушитель ОП-2)

2) Компрессор был взят от холодильника ЯРНА-3 1974 года вот в таком непримечательном виде. Ржавый и тяжелый, но надежный.

3) Топливный фильтр для фильтрации входящего воздуха от пыли был приобретен в магазине автозапчастей.

4) Кислородный шланг 1м.

5) Фитинги для водопроводных труб из строительного магазина.

6) Клапан предохранительный полудюймовый в 6 бар, который стравливает воздух из ресивера в случае отказа автоматики отключения (в магазине сантехники).

7) Реле давления РДМ-5 или его аналог для автоматизации включения отключения компрессора по достижении нижнего и верхнего порога давления соответственно. Был приобретен в магазине, торгующем отопительным оборудованием.

8) Кран газовый или водопроводный шарнирный

9) Регулятор давления с манометром для установления необходимого давления на входе, например, в аэрограф.

10) Фильтр – влагоотделитель. Без него просто никак, потому что компрессор от холодильника через выходную трубку «плюется» маслом и конденсатом. Вы ведь не хотите, чтобы краска в аэрографе смешивалась с маслом?

11) Кабель 3*1,5 длиной 5 м.

13) Выключатель закрытый.

14) Хомуты мелкие.

15) Фум лента 3 катушки.

16) Манометр 0,6 МПа. Он нужен для первоначальной настройки и периодической проверки интервала срабатывания реле давления.

17) Хомут для крепления наружной водосточной трубы нужен для крепления ресивера.

18) Ниппель переходник с неизвестной мне резьбы в огнетушителе на стандартную трубную 20-ку. Я отнес токарю запорное устройство с огнетушителя и он сам измерил резьбу и через час отдал переходник.

ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА КОМПРЕССОРА.

Подключив к входной трубке компрессора от холодильника топливный фильтр, а к выходу кислородный шланг с манометром на другом конце, я произвел первое кратковременное включение.

Стрелка манометра показала давление в 6 атмосфер (0,6 МПа) уже через 4 секунды, после чего шланг возле манометра лопнул. Произошло это из-за того, что соединение было сделано на скорую руку прямо на резьбу манометра, поэтому, как следствие, шланг был «немного» потрепан на конце). Между тем, компрессор прошел проверку на работоспособность, и я приступил к монтажу всей конструкции.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. ПРОЦЕСС СБОРКИ.

Прежде всего я решил привести в порядок внешний вид компрессора, из-за ржавчины на него просто невозможно было смотреть немного зачистил шкуркой, обезжирил и покрасил из баллончика в черный цвет. В итоге, вот что получилось. Небольшой совет: перед покраской заклейте скотчем контакты компрессора. Я забыл и мне потом пришлось их немного почистить шкуркой от краски.

На следующем этапе я присоединил все детали к ресиверу, на глазок прикинул взаимное расположение всех частей компрессора. Все соединения тщательно герметизировал желтой фум лентой.

Вот так выглядит схема всех соединений.

А вот так в собранном виде.

Между тем, как только компрессор подсох, я смонтировал его основание на импровизированную подставку, представляющую собой дверь от старой антресоли. Оставил его родное крепление с амортизаторами для гашения вибраций.

Затем я приступил к замене масла в компрессоре, так как запах который истощал агрегат при первой проверке был просто ужасным. Отрезал короткую заглушенную заправочную трубку, поставил компрессор “на попа” и слил все масло. Объем виден на фото ниже. Обратно я залил точно такой же объем автомобильного масла и установил заглушку из куска шланга и отрезка отпиленной заглушенной трубки, закрепив ее хомутами. Как следствие, неприятный запах практически исчез.

Установил компрессор на подставку. С помощью лобзика выпилил из фанеры подставку под ресивер (бывший огнетушитель).

Снова прикинул взаимное расположение всех узлов и начал окончательную сборку. С помощью хомута для водосточной трубы закрепил ресивер на основание и соединил отрезком кислородного шланга компрессор и ресивер. Далее подключил всю электрику по такой схеме: сеть—выключатель—реле давления РДМ5—пускозащитное реле и компрессора из холодильника.

В общем вот что получилось.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. НАСТРОЙКА И ПРОВЕРКА.

Данный этап заключается в настройке диапазона автоматики включения и выключения мотора компрессора и проверке герметичности всех соединений.

Для настройки автоматики я временно подключал манометр в выход аварийного клапана. Во время набора давления сам клапан я немного приоткрывал. Первое включение показало, что все соединения герметичны. Регулятор давления был по умолчанию настроен на отключение при 3 атм и включение при 1 атм.

Читать еще:  Воздушный компрессор своими руками: подробная инструкция по изготовлению

Снял крышку регулятора давления.

Вращением гайки возле большой пружины с периодическими проверками, я добился того, что цепь размыкалась при давлении в 5 атм, а замыкалась при давлении 3 атм. Вот этого я и добивался. То есть, другими словами, амплитуда давлений получилась равной 2 атм. Нужную вам амплитуду давлений можно будет настроить в пределах 1,4-2,8 атмосфер ре малой пружины.

Время, необходимое моему компрессору для набора давления в 5 атм с объемом ресивера в 2 литра, составило 1 мин 18 сек.

Еще хотелось сказать пару слов о том, что Вы можете установить обратный клапан на магистрали между компрессором и ресивером, чтобы исключить возможность стравливания воздуха в обратном направлении. У меня потери давления в ресивере совсем незначительные и, как следствие, обратный клапан я устанавливать не стал.

В заключение повторю, что этот компрессор работает уже 8 лет!

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Компрессор для покраски из компрессора холодильника

Более сложный, надежный и производительный вариант нагнетателя сжатого воздуха. Изготавливается из недорогих, а в некоторых случаях вовсе бесплатных элементов, встречающихся в повседневной жизни. Заранее отметим, чтобы собрать данный компрессор для краскопульта своими руками, потребуется сварочный аппарат. Для изготовления могут подойти следующие компоненты:

  • Компрессор от старого холодильника.
  • Баллон от огнетушителя, грузового автомобиля, пропана или другого газа.
  • Металлический профиль для сварки каркаса.
  • Шланги для воздуха и хомуты.
  • Манометр с регулятором.
  • Поролон в качестве воздушного фильтра

Наглядное и подробное описание сборки с демонстрацией в работе, продемонстрировано в следующих видеороликах. Первый вариант изделия из 2-х связанных компрессоров — более простой, а второй приближен к заводской сборке.


Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Проверка работы самодельного компрессора

После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.

Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.

Видео по теме: Компрессор своими руками из холодильника

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector