4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать своими руками печь, работающую на отработанном масле – чертежи и схема самодельного горна

Как сделать своими руками печь, работающую на отработанном масле – чертежи и схема самодельного горна

Эта инструкция со схемами и чертежами позволит вам построить своими руками печь, работающую на отработанном масле. Масло распыляется, смешивается с воздухом и подается в камеру сгорания (для подачи воздуха используется электрический вентилятор).

Смесь распыленного масла и воздуха сгорает в камере сгорания, выделяя тепловую энергию, достаточную для расплавления алюминия, латуни, железа, а также для обжига керамики. Схему печки на отработке легко воплотить в жизнь и при этом не потребуются дорогие материалы и сварочные работы. Запчасти можно найти буквально на свалке. Горн предназначен для работы на отработанном масле от фритюрницы, которое после использования просто выбрасывается.

В качестве топлива также подойдет отработанное моторное или гидравлическое масло, расплавленный свечной воск и даже растопленный свиной жир. Разные виды топлива при горении выделяют разное количество теплоты. В любом случае, если вещество имеет в своем составе углеводороды, его можно использовать для получения тепловой энергии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Работа с горном потребует от вас соблюдения правил пожарной безопасности. Вы будете работать с горючей смесью, температура горения которой превышает 1500 градусов Цельсия. Все операции должны проводиться на открытом воздухе вдали от построек и легковоспламеняющихся материалов. Ни на минуту не оставляйте горн без присмотра.

ПОМНИТЕ, ЧТО МАСЛО НЕЛЬЗЯ ТУШИТЬ ВОДОЙ! Для тушения масла нужно использовать огнетушитель: всегда при работе держите его под рукой. Одевайте плотную одежду из негорючего материала, которую можно быстро снять, если она воспламенится. При работе самодельной печке на отработке старайтесь находиться от нее как можно дальше. Соблюдая эти правила, вы уменьшите шансы получения ожогов.

Особенности поршневого нагнетателя

При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.

Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).

Читать еще:  Ручная лебёдка своими руками: чертежи, фото изготовления

Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.

Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.

Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем

Самодельные компрессоры часто используются для аэрографов (устройств для покраски авто и других поверхностей), поэтому рассмотрим изготовление именно такого аппарата. Детали, которые необходимы для сбора конструкции, можно позаимствовать в старом холодильнике и обычном огнетушителе.

Инструмент и материалы

Для начала работы потребуются следующие инструменты и агрегаты:

  • огнетушитель — ОХП-10 или подобный;
  • реле давления — РМ-5 либо с аналогичными характеристиками;
  • фильтр влагоотделительный — 2 шт;
  • топливный фильтр — 1 шт;
  • ПВХ шланг с армированием;
  • редуктор — желательно с манометром;
  • отдельный манометр для контроля давления в ресивере;
  • тефлоновая лента (ФУМ);
  • плоскогубцы, ключи разных размеров.

В зависимости от используемых деталей могут потребоваться и другие инструменты. Также могут пригодиться чертежи огнетушителя для понимания, как его разбирать.

Двигатель

Для среднестатистического аэрографа отлично подойдет двигатель-компрессор из обычного бытового холодильника.

Совет! Желательно использовать электромотор посвежее или хорошо обслуженный — без трещин и ржавчины.

Камера для воздуха

Емкость для набора воздуха будет выполнена из опустошенного огнетушителя. Его корпус имеет сравнительно компактные размеры, а форма и используемый для изготовления материал оптимально подойдут, чтобы выдерживать значительное давление воздуха на протяжении длительного времени.

Для начала огнетушитель опустошается от родного содержимого на открытой местности, после чего разбирается. Из всех деталей оставляется только сам корпус и крышка, которая надевается сверху. В таком виде баллон закрепляется на основании будущего агрегата любым удобным способом.

Сборка

Имея в наличии все необходимые комплектующие, выполняется непосредственно сборка компрессорной установки.

Читать еще:  Точечная сварка своими руками: схема, фото и описание

  1. В отверстии крышки огнетушителя нарезается трубная резьба на ¼ дюйма, в нее через герметизацию ФУМ-лентой ввинчивается переходник с четверти на полдюйма.
  2. В сам переходник (также через ленту) вкручивается полудюймовый расширитель на 4 отверстия. Сверху в этот тройник ввинчивается реле давления, а в одну из сторон — переходник полдюйма на полдюйма, в который вставляется тройник.
  3. Сверху вставляется редуктор с манометром на четверть дюйма. С другой стороны крестообразного расширителя устанавливается клапан для ручного сброса давления из баллона.
  4. На редуктор устанавливается водоотделяющий фильтр (причем отверстие для удаления влаги должно находиться под правильным углом). Второй влагоотделяющий фильтр будет находиться со стороны входа.
  5. На отверстие накручивается штуцер на полдюйма, куда вставляется фильтр. В другое отверстие фильтра вставляется переходник с четверти на полдюйма, в который вкручивается тройник.
  6. Сверху тройник глушится, а с противоположной стороны вставляется еще один штуцер на полдюйма.
  7. Армированный шланг накручивается на отверстие, входящее в сам баллон, и фиксируется хомутом. С другой стороны шланг через хомут соединяется с вышеописанной конструкцией.
  8. С другой фильтрующей стороны прикручивается еще один кусок шланга, который соединяется с холодильным компрессором.

  • Через выходное отверстие из баллона прикручивается штуцер, на который надевается силиконовая трубка. Эту трубку сразу же подключают к аэрографу.
  • Для обслуживания холодильного компрессора необходимо периодически заменять в нем масло. Для этой цели отлично подойдет автомобильное средство 10W40 или аналогичное.

    Демонтируем все съемные элементы в районе повреждения. В нашем случае это выпуклый пластиковый молдинг, который мы просто отдираем рукам, особенно, если он уже поврежден.

    Промываем чистой водой и насухо протираем вмятину и металл вокруг нее. При необходимости используем моющие средства. Также удаляем следы клея под молдингом.

    Если вам раньше не приходилось заниматься такой работой, есть смысл обязательно посмотреть видео в конце статьи. Это поможет избежать серьезных ошибок и промахов.

    В зависимости от величины вмятины кипятим в емкости соответствующий объем воды поливаем ей поврежденное место и область вокруг него.

    Это позволяет подготовить металл и лакокрасочное покрытие к предстоящим упругим деформациям.

    Теперь, не мешкая, устанавливаем вантуз в зону деформации, начиная с периферии вмятины, и постепенно приближаясь к центру. После каждого присасывания чашечки вантуза к поверхности металла резко с усилием тянем ручку на себя. В результате постепенно происходит выравнивание металла и вмятина, в конце концов исчезает.

    Если глубина повреждения небольшая, то возможно исправление одной установкой вантуза и резким его отрывом. Чаще всего, и особенно в случае вмятины с переменной глубиной и сложным очертанием, процедуру установки и отрыва вантуза придется повторять многократно.

    Читать еще:  Сделал ручную лебёдку: показываю подробно конструкцию

    Когда вмятина включает в себя линию перегиба металла, ребро жесткости или распложена близко краю облицовочного элемента, задача усложняется и одним вантузом уже не обойтись. Возможно, его придется сочетать с термическим (огневым) нагревом, механической рихтовкой, использованием шпатлевки и т. д.

    Если вмятину удалось ликвидировать за короткое время, есть смысл понизить температуру металла и лакокрасочного покрытия обливанием прохладной водой и, тем самым, вернуть их показатели в исходное состояние.

    Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

    Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

    • обычный манометр;
    • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
    • любое реле для регулировки показателей давления;
    • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
    • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
    • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
    • хомуты большие автомобильные;
    • ресивер;
    • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
    • тумблер электрический;
    • шланг для масла;
    • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
    • шприц;
    • метизы для креплений;
    • силиконовый герметик и фумлента;
    • колеса для мебели;
    • фильтр для дизельного движка.

    Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

    Подбираем двигатель для компрессора

    Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

    Что нужно сделать:

    • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
    • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

    Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

    • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
    • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
    • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
    • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

    Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector