Велосипед с мотором от бензопилы дружба
Велосипед с мотором от бензопилы дружба
Самоделка — велосипед с двигателем от бензопилы.
Автор этой самоделки, установил на велосипед, мотор от советской бензопилы «Дружба», в результате получился отличный мопед. Конструкция самоделки довольно проста, ничего сложного нет.
К раме велосипеда, приварено крепление для двигателя бензопилы.
Чтобы изменить направление движения ведущей звёздочки, редуктор бензопилы развёрнут в противоположную сторону!
Бак для топлива, взят от той же бензопилы и закреплён на раме велосипеда. Сделаны подножки.
Чтобы понизить обороты двигателя и увеличить тяговое усилие — на заднее колесо, вместо стандартной звёздочки, установлена звезда большего размера. Цепь взята от мотоцикла.
Самодельный велосипед с мотором, может разгоняться до 60 км/ч. Отличная самоделка для покатушек в деревне!
Автор самоделки: Алексей.
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Велосипед с установленным двигателем от бензопилы Дружба: фото и описание конструкции.
Старенький велосипед можно оборудовать мотором, так сказать сделать мопед. Для этого совсем необязательно покупать двигатель, вполне подойдёт двигатель и редуктор от старой советской бензопилы, которые можно приобрести за копейки в металлоприёмке.
Для своей самоделки автор использовал бензопилу «Дружба».
Чтобы закрепить двигатель, к раме велосипеда приварили кусок профильной трубы.
Затем закрепили сам двигатель от бензопилы. Следует уточнить, редуктор бензопилы нужно развернуть в противоположную сторону, чтобы изменить направление вращения ведущей звезды.
На заднее колесо устанавливаем большую звезду и одеваем цепь от велосипеда.
На фото показан редуктор с ведущей звездой, как видно он развёрнут в противоположную сторону.
Топливный бак также взят от бензопилы.
Ручку газа и тормозов, устанавливаем на руль.
Чтобы цепь не спадала, автор сделал натяжитель для цепи.
Автор изготовил два самодельных мопеда из бензопил. Велосипед с двигателем от бензопилы развивает скорость 60 — 65 км/ч, что более чем достаточно для поездок. Но у такого мопеда всё же есть недостаток — при продолжительной работе, двигатель бензопилы перегревается и периодически нужно останавливаться, чтобы мотор остыл.
Технические характеристики модели
Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.
Остальные характеристики моделей включают:
- вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
- емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
- длина используемой шины – 45 см;
- шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
- масса в рабочем виде – 12 кг.
При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.
Для создания самодельного мопеда из бензопилы обычно не требуется каких-либо сложных схем и чертежей. Движок в основном устанавливают на раму, некоторые умельцы приспосабливают двигатель на задний багажник. Рассмотрим первый вариант, который наиболее соответствует стандартной модели мопеда. От бензопилы используем мотор и бензобак, которые размещаются рядом – на соединении подседельной и передней нижней трубы. Для аккумулятора наилучшее место – сверху, ближе к передней части рамы.
Поскольку в движение мопед из бензопилы приводится передачей усилия от заднего колеса на переднее, в конструкции необходимо предусмотреть передаточные шкивы (ременная передача) или шестерни (цепная передача). Вал мотора соединяют с передним шкивом, а задний устанавливают на втулку заднего колеса. Прочным ремнем соединяют шкивы, очень корректно регулируют силу натяжения. Аналогично все действия выполняются при установке цепной передачи с шестернями.
Затем устанавливают трансмиссию и подключают мотор, который соединяют с тормозным рычагом. Двигатель соединяют с аккумулятором, корректно выставляют тросик. Как завершающий штрих, мастера производят покраску нового изделия, придают ему красивый современный дизайн.
Старые бензопилы являются каким-то неиссякаемым источником вдохновения, их детали и комплектующие разбирают буквально на запчасти при сборке самоделок. При ремонте мотоцикла используют зажигание от мотопилы, которое, по отзывам народных конструкторов, гораздо эффективнее и долговечнее, чем родное магнето.
Движок от бензопилы народные умельцы просто фантастически используют также и при создании других самодельных транспортных средств: самокат с моторчиком от бензопилы, мотоцикл с двигателем пилы, всевозможные версии мотовелосипедов, мотовелики на трех колесах с моторчиком, скутеры из велосипеда и бензопилы, картинги, трициклы, совершенно уникальные квадроциклы и великое множество просто невообразимых конструкций.
Полезные советы
Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:
- Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
- Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
- Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
- При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
- С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
- С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.
Не выбрасывайте запчасти от старой техники. В них можно вдохнуть вторую жизнь и создать удобное средство передвижения.