Простой прибор для проверки свечей зажигания дома
Простой прибор для проверки свечей зажигания дома!
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, как проверить автомобильные свечи зажигания в домашних условиях. Для тех, кто далёк от этой темы, напомним, что проверку необходимо проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Просто выкрутив свечку и прислонив её к двигателю можно лишь частично убедиться в исправности высоковольтных проводов и других компонентов системы зажигания (при наличии искры между электродами). А вот состояние самой свечи определить не получится!
Дело в том, что искра возникает, когда поршень движется к ВМТ, то есть, в момент пикового давления , приблизительно приравнивающегося величине компрессии двигателя. При таких условиях зазор между электродами свечи теоретически увеличивается в 8-10 раз, следовательно, возрастает и напряжение пробоя . В итоге искра нестабильна, появляется не всегда или же вовсе пропадает.
Когда величина сопротивления между электродами достигает большого значения, искра может пойти по пути наименьшего, например, через микротрещину в изоляторе. Это явление в простонародье называют пробоем свечи .
Для правильной проверки необходимо создать давление , близкое к тому, что в цилиндрах. Обычно для этого используют стенд с барокамерой, правда, такое оборудование имеется не во всех автосервисах, не говоря уже за гараж среднестатистического автовладельца. Тем не менее проверить свечи в домашних условиях всё же можно, и сейчас мы расскажем, как!
Как заметить неисправность
Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.
Свеча зажигания
Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:
- Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
- Остановка работы двигателя после выключения стартера.
- Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
- Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
- Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
- Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.
Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.
Э-203 для проверки свечей зажигания
Комплект изделий для проверки и очистки искровых свечей зажигания (модель Э-203) используется для техобслуживания перед диагностикой и для самой диагностики при их применении двигателя внутреннего сгорания. Резьба на корпусе должна быть М14 х 1,25, а длина должна составлять от 12 до 19 мм.
В комплекте есть 2 прибора Э203-П и Э203-О.
Предназначение прибора Э203-П
Благодаря ему контролируются и регулируются зазоры между электродами. Электроды обеспечивают бесперебойное искрообразование, если в испытательной камере задано определённое давление. Давление воздуха в камере можно создать пневмоусилителем. Создаваемое давление контролируется выпускным вентилем. Искрообразование инициирует встроенный источник высокого напряжения. Для удобного применения на панели изделия есть таблица со значениями давления зависимо от расстояния между электродами.
Функция прибора Э203-О
Он удаляет нагар и прочие загрязнения на корпусе, электродах и тепловом конусе изолятора. Совершается пескоструйная очистка и продувка с использованием сжатого воздуха. Для очищения пользуются формовочным кварцевым песком, размер зёрен которого составляет 0,14-0,18 мм. Происходит подключение к сети сжатого воздуха.
Описанные приборы можно купить по приемлемой цене в компании «Е-Комплект» Санкт-Петербург, а также в других городах страны.
Изготовление самодельного прибора для диагностики
Конечно если автолюбитель имеет большое желание проверять электроды элементов зажигания самостоятельно, при этом не делая больших затрат, ему нужно сделать вышеописанный прибор самостоятельно.
Сразу нужно сказать, что самодельный прибор для очистки и проверки свечей зажигания на основании sl 100 будет выполнять такие же функции, как и промышленный, но его сборка обойдется в несколько раз дешевле, чем магазинный аналог.
Поэтому, чтобы сделать его самостоятельно автолюбитель должен запастись некоторым терпением, и прикупить (найти у себя в гараже) некоторые детали.
Его детальная схема представлена на фото:
Основными элементами для его изготовления послужат следующие детали:
- автомобильная катушка зажигания, можно использовать бывшую в употреблении, но в рабочем состоянии;
- металлический стакан со смотровым окном, туда вкручивается свеча, а также подключается тонометр, с приспособлением для создания давления, можно диаметром 203 мм.;
- тонометр с нагнетателем давления;
- клеммы для подключения прибора к электричеству;
- детали, которые преобразовывают низкий ток в высокий.
Как видно ничего сложного в этом приборе нет, и он легко изготавливается в домашних условиях.
Главным условием является наличие качественных деталей, с помощью которых будет изготовлен такой прибор. Делается он в гаражных условиях, но экономит много времени и денежных средств.
Важно запомнить, что в интернете можно найти много советов по изготовлению такого прибора. Если автолюбитель не обладает достаточными знаниями, но имеет огромное желание его сделать, то лучше обратится за помощью к специалисту.
Сделанный им прибор все равно будет дешевле магазинного аналога.
Приспособление для проверки этих элементов силового агрегата несет в себе такие функции, как возможность увидеть искру, создаваемую свечей и определить ее силу, а также протестировать работу этих деталей при различных нагрузках, аналогичных тем, которые возникают в камере сгорания.