0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа

Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа

Не спешите утилизировать старый холодильник, он вам ещё пригодится. К примеру, его компрессор можно использовать так, чтобы получился новенький, шикарный аэрограф. С этим приспособлением можно за считанные секунды покрасить любую поверхность: от устаревшей мебели до различных мелких деталей. Самодельный аэрограф экономичен и удобен, а его изготовление не потребует больших затрат — ни временных, ни, тем более, материальных.

Какие бывают виды

В зависимости от конструкции приборы делятся на поршневые и мембранные.

Этот тип аппарата работает по принципу создания разряженного воздуха мембраной. Механизм оснащен ресивером, выравнивающим пульсирующее давление воздуха. Ресивер представляет собой емкость для воздуха, из которого последний попадает в аэрограф. Мембранные аппараты мобильны, могут применяться для покраски небольших площадей поверхности.

К достоинствам можно отнести невысокую стоимость, относительную бесшумность работы и малые габариты. Недостатком их является малая мощность и производительность. Также мембранные конструкции не могут обслуживать несколько аэрографов сразу.

Данные аппараты создают необходимое давление за счет движения поршня внутри конструкции. По сравнению с мембранными аналогами они обладают более высокой производительностью и качеством покраски. К приборам можно подключить сразу несколько аэрографов для покрытия больших покрасочных площадей.

Модели отличаются друг от друга расположением поршней: вертикальным, горизонтальным и направленным под углом. Герметичность конструкции может обеспечиваться уплотнительными кольцами и маслом. Предпочтительней выбирать компрессоры для аэрографов без масла, так как они подают на выходе чистый воздух без попадания маслянистых капель.

Недостатком поршневой группы является высокая цена и большой шумовой эффект при работе. Для сравнения: мембранный аппарат издает шум, подобный звуку включенного холодильника.

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Читать еще:  Луковый домик на окошко!

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

Читать еще:  Как самому сделать калитку как элемент забора из металлопрофиля

Где найти компрессор для аэрографа

Компрессор для изготовления аэрографа находится сзади и внизу холодильника. Поспрашивайте у знакомых — вдруг раритет хранится у них в гараже или кладовке? Или повезет еще больше — такие экземпляры могут вынести на улицу за ненадобностью, и вы заполучите агрегат бесплатно. Самый вероятный способ найти старый холодильник — дать соответствующий запрос в интернете.
Поиск увенчался успехом? Снимайте необходимое комплектующее. Чтобы отсоединить компрессор, вооружитесь специальными инструментами. Возьмите:

  • плоскогубцы (бокорезы);
  • пару отверток – плоскую и крестовую;
  • два ключа 12х14.

Процесс отсоединения – дело не очень сложное, главное, провести его аккуратно: мусор внутри компрессора навредит прибору и навсегда выведет его из строя.

Как отсоединить компрессор. Поэтапно.

Отступив не менее 10-15 сантиметров от конца медных трубок, соединяющих агрегат с решеткой охлаждения, перекусите их плоскогубцами. При этом концы трубки станут сплюснутыми – это позволит не разлить масло при транспортировке и убережет внутренность компрессора от грязи и мусора. Не перепиливайте и не отламывайте трубки – внутрь попадет металлическая стружка, а это опасно для жизни прибора.

Совет: Чтобы проверить, есть ли внутри агрегата мусор или металлические частицы, вылейте каплю масла на лист бумаги – любой мусор сразу будет заметен.

Вместе с компрессором отсоедините реле – небольшую черную (иногда белую) коробочку с проводами. Раскрутите винтики-болтики, крепящие комплектующее к холодильнику, и разъем, который соединяет прибор с холодильником. Два провода, идущие из компрессора, можно просто перекусить – напрямую к вилке они не идут и уже не пригодятся. Запомните, где у реле верх и низ – это пригодится в последующей работе.

Последний этап «добычи» компрессора – отсоединение его от тела холодильника при помощи ключей. Как правило этот прибор крепят 4 винта, болты и гайки, между которыми проложены резиновые прокладки. Все элементы крепления заберите с собой – без них не обойдется будущий монтаж.

Подготовка двигателя от холодильника

В качестве нагнетателя воздуха в ресивер пользуются компрессором от старого холодильника.

Интересное! Выбор этого элемента основывается многими факторами, главные из которых – низкая цена (если посчастливится найти старый холодильник, вообще бесплатно) и высокая надежность.

Компрессор холодильника гоняет фреон годами, будучи непрерывно подключенным к электрической сети. Он не так капризен к скачкам напряжения, как современные компрессорные установки. Став обладателем компрессора от холодильного агрегата, произведите его подготовку для дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Стандартные требования к разводке электрики в квартире (схема)

Во-первых, следует проверить работоспособность – подать питающее напряжение на вход установки и обеспечить свободное движение воздуха, развальцевав сплюснутые трубочки.

В корпусе компрессора от холодильника есть три патрубочных ввода – один воздухозаборный, другой выходной, третий – для регламентных работ. Последний обычно запаян, определить какой из оставшихся является выходом, а какой входом можно только запустив двигатель в работу.

Перед подачей 220 В в схему следует тщательно заизолировать всю электропроводку. После проведения всех подготовительных работ, подаем питание. Если двигатель заработал и начал гонять воздух, определяем вход и выход компрессора. Затем, при помощи маркера, рисуем стрелочками направление потока.

Убедившись в работоспособном состоянии нагнетателя, следует произвести первое техническое обслуживание. Для этого надо слить из двигателя старое масло – веретенку и залить новое. Процедуру смены смазки проводим через третий патрубок компрессора, который запаян. Заблокированный кончик удаляем по нижнему слою припоя, аккуратно надпилив со всех сторон, а затем сломав.

Информация! При выполнении работ надо соблюдать особую осторожность – ни мельчайшей частички металла не должно проникнуть в картер.

После замены масла вворачиваем с подмазыванием фум-ленты винтик в регламентный патрубок для создания герметичности. Подготовив основные комплектующие, приступаем к следующему этапу.

Как подключить: сборка комплектующих деталей

Компрессорная установка должна быть мобильной и легко перемещаемой. Для этого все детали закрепляем на одной базе. В качестве основы можно использовать деревянную доску. На нее при помощи скоб, хомутов и саморезов закрепляем ресивер и нагнетатель. И начинаем собирать КСУ.

Затем подключаем маслобензостойкий шланг к обратному клапану, который вворачиваем в один из вводов водопроводной крестовины, кроме вертикально расположенного. К противоположному вводу приворачиваем редуктор, переходной фитинг, запорный вентиль.

Перекрывающий клапан пригодится для смены пневмоинструментов в момент работы КСУ. К верхнему входу через фитинг присоединяем реле контроля давления воздуха в ресивере, оно будет управлять работой нагнетателя и держать выставленный уровень.

Вот и все – устройство готово. Калькуляция расходов показывает преимущество самодельного изготовления, велики только трудозатраты.

В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа: своими руками сделать или купить готовый? Желаем вам осуществить верный выбор и не сожалеть о содеянном.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector