0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 способов от тюменских водителей завести машину в мороз: от дедушкиных методов до предпускового подогревателя двигателя

Содержание

5 способов от тюменских водителей завести машину в мороз: от дедушкиных методов до предпускового подогревателя двигателя

Как работают самые популярные способы — читайте в материале NG72.ru

— В понедельник не завелась. Поехала за аккумулятором, — пишет на местном автомобильном форуме пользователь под ником yula_1.

— Kaptur не завелся в -25 градусов. И это машина за 1 миллионов 200 тысяч, — жалуется тюменец под ником Albert.

– У меня «десятка», я купил к ней одеяло. Эффект почувствовал сразу. В морозы стал реже просыпаться ночью и прогревать машину, да и расход топлива уменьшился. Днем тоже удобно. Когда по городу постоянно мотаешься и оставляешь ненадолго машину, то она не успевает остыть. При этом от одеяла, за счет более быстрого прогрева движка, и в салоне быстрее становится тепло, – рассказывает тюменский водитель с 10-летним стажем вождения Владимир Павлов.

  • Расход топлива снижается за счет сокращения количества прогревов, ускорения прогрева и уменьшения энергии, направленной на поддержание оптимальной температуры в период езды.
  • Двигатель и навесное оборудование подогреваются до рабочей температуры значительно быстрей.
  • Автоодеяло помогает сохранить тепло двигателя, предотвращая нежелательную заморозку вашего авто. Таким образом вы сможете избежать непредвиденных затрат, связанных со срочным наймом эвакуатора для автомобиля или специалистов по его быстрому отогреву.
  • Работа печки становится более эффективной.
  • Вероятность поломки или повреждения навесного оборудования из-за низких температур сводится до минимума.

— Дешевле одеяла в несколько раз, а эффект тот же. На среднестатистическую легковушку полтора метра войлока за глаза хватит, еще и останется на теплые стельки в тапки, – комментируют пользователи форума автолюбителей.

— Сейчас не зима, а одно недоразумение. Автозапуск рулит. У меня выставлен на -20 градусов, и то не всегда пользуюсь. Уже которую зиму нет проблем.

– Я вовремя обслуживаю машину и, в частности, аккумулятор. При сильных морозах пользуюсь автозапуском сигнализации, – рассказывает тюменец. – Ну, и дедовские методы, вроде использования толстого войлока на моторный отсек, тоже хороши. Если не забывать выключать фары и регистратор, то автомобиль исправно заводится даже в сильный мороз. На данный момент у меня китайский Great wall модели Hover H3.

Метод «А»: картонка на радиатор

– Машина прогревается быстрее. Сильные ветра не проникают напрямую в двигатель, хоть и задувают снизу, – объясняет Дмитрий Батурин.

Метод «Б»: обогрев замороженного двигателя

Метод «В»: снять аккумулятор

– Не знаю, что там у других. У меня ни автозапуска, ни подогрева. Аккумулятору после недельного простаивания на морозе в -30 тяжеловато крутануть двигатель, поэтому я его забираю, – рассказывает тюменский водитель Юрий Лозовой. – У меня Хонда Интегра 98-го года. В прошлый новый год промерзла так, что даже отогретый аккумулятор не крутил. Пришлось заказывать отогрев.

  • Двигатель прогревается до 60 градусов и легко заводится;
  • Температура в салоне до 30 градусов;
  • Стекла свободны от льда и снега, не запотевают, не примерзают дворники;
  • Экономия ресурса двигателя (по данным компании Mercedes, подогреватель экономит 500 километров ресурса двигателя при запуске в -20 градусов за один прогрев).

– Да, сейчас самый настоящий пик. У нас много заказов, и их не уменьшается,– говорит Анна, оператор «АвтоСтандарт».

– Главное, следить за состоянием машины. Нужен новый аккумулятор — следует вовремя менять масло, свечи и другие расходники. У меня Opel Astra H GTC. На ней нет ни автозапуска, ни одеяла, и с обогревателем возле капота я не бегаю. Автомобиль запускается хорошо даже в -36 при условии, что до этого стоял две недели, – рассказывает журналисту NG72.ru тюменский автолюбитель со стажем 6 лет Владимир Туров. – Однако если мне подарят автоодеяло — я от него не откажусь.

10. Ненужные электрические потребители — долой

Когда ваш двигатель холодный, ему требуется больше энергии аккумулятора, чем когда он прогреется. Выключайте климат-контроль, магнитолу и другие ненужные на данный момент приборы, «жрущие» электричество, пока заводите двигатель, чтобы обеспечить больше мощности непосредственно для стартера. Не волнуйтесь, вы можете включить их снова, как только двигатель заведется.

Как “разбудить” машину в мороз

Морозы на Европейской части России не отступят до конца недели. В Москве пик похолодания ожидается в среду. Минувшей ночью температура в городе опустилась почти до минус 16 градусов, а по области показатели были еще ниже. В такую погоду водители по возможности должны воздержаться от дальних поездок, говорят эксперты. Как завести машину в мороз, если без неё никак не обойтись, расскажет корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов .

Первый очевидный и очень старый совет – накануне зимнего сезона подлить в аккумулятор воды, протереть его и почистить наждачной бумагой клеммы. Кроме того, их можно смазать специальной водостойкой смазкой, чтобы не допустить окисления контактов, советуют автоэксперты.

АВТОЭКСПЕРТ: Перед запуском двигателя брызните раза 2 – 3 на фильтр. Всё, больше ничего не надо делать. Дайте ей постоять где-то полминутки, чтобы эфир испарился. И после этого пробуйте запустить машину. Еще есть способ – подогреть кипятком впускной коллектор на машине. Только не сразу, потому что он может лопнуть, а потихоньку – допустим, сначала подливать теплую водичку, а потом – горячую.

Также еще осенью стоит заменить моторное масло, чтобы оно было мене вязким, выкрутить и проверить свечи – нет ли на них нагара, и, если будет необходимость, заменить на новые, желательно – иридиевые. Перед тем как завести автомобиль, некоторые автоэксперты советуют “разбудить” свой аккумулятор и дать прогреться проводам. Для этого надо включить обогрев заднего стекла, противотуманные фары, ближний или дальний свет (всего на несколько секунд). Тогда немного согреется электролит, и повысится его емкость.

АВТОЭКСПЕРТ: Вам нужно немножко разогреть аккумулятор. Как это сделать? Включаете дальний свет фар буквально на 10 секунд. Электричество пойдет, аккумулятор начнет разогреваться. Тем самым вы повысите напряжение в бортовой сети. Подержали 10 секунд дальний свет фар – потом нажимаете сцепление или тормоз, если у вас автоматическая коробка передач, поворачиваете ключ зажигания. Это вам даст возможность вытянуть максимум с вашего аккумулятора.

Читать еще:  Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

Правда, совет этот – весьма спорный. Другие специалисты иронизируют: при включении фар и обогрева и без того слабый аккумулятор разрядится еще больше.

Советов на самом деле очень и очень много. Конечно, не нужно “мучить” стартер. Через полминуты можно попробовать завести ещё раз. Если после 3 – 4 попыток машина не завелась, то лучше ее оставить в покое, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Можно попросить соседей “прикурить” – “прикуриватели” есть у многих. В каких-то случаях можно попытаться “дёрнуть” машину. Это уже народные советы. Если вы понимаете, что автомобиль совсем отказывается заводиться, то тогда, наверное, или надо вызывать сервис (сейчас в городах много служб, которые приедут и запустят автомобиль), либо подождать, пока морозы закончатся.

Если машина завелась, то после запуска отпускаем сцепление медленно, коробку передач держим нейтральной (не меньше 2 минут).

Иногда водители не могут воспользоваться своим автомобилем не из-за того, что он не заводится, а из-за того, что в него невозможно попасть – двери замерзли. Чтобы этого не произошло, водители советуют заранее брызгать в замки специальные жидкости-размораживатели, ну или хотя бы спирт. Естественно, в морозы нельзя мыть машину и оставлять ее на всю ночь на ручнике. Иначе могут примерзнуть тормозные колодки. Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом: из-за этого двигатель тоже может не завестись. Конечно, в любом случае 90% успеха – это хороший аккумулятор. Поэтому необходимо либо перед холодами заменить его на новый, или купить запасной.

Ещё один выход – приобрести специальное аккумуляторное пусковое устройство. Фактически это маленький, умещающийся в сумке аккумулятор с мощным пусковым током. Подключаешь его к клеммам, поворачиваешь ключ – и застывший двигатель заводится легко и быстро.

Совет особо продвинутым водителям

Кропотливо настраивать брелок с его тремя кнопками и маленьким экраном — занятие невесёлое. Но процесс можно резко усовершенствовать, подключив к сигнализации GSM-модуль. Стоит он порядка 4 тыс. рублей (без установки на авто), зато вы сможете управлять функциями машины через мобильное приложение! Теперь все настройки на ладони: можно выбрать периодичность запусков в часах, дополнительные запуски при температуре ниже -30 °C. Здесь же — продолжительность работы двигателя в минутах. Учтите: при каждом прогреве нужно, чтобы мотор поработал минут двадцать, не меньше. Время нужно, чтобы вернуть аккумулятору хотя бы ту порцию заряда, что ушла на запуск.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Пермь

После того как масло прогрето, а полностью заряженная батарея установлена на штатное место, перед запуском двигателя важно соблюсти определенный алгоритм действий, чтобы сократить негативные последствия для техники во время холодного старта. Сначала отключаем все электроприборы и печку для снижения нагрузки на аккумулятор. Если в машине механическая трансмиссия, то выжимаем сцепление, чтобы исключить нагрузки от замороженной коробки. Затем включаем зажигание, но не заводим мотор, и даем возможность бензонасосу накачать бензин. Потом нужно несколько раз поморгать дальним светом фар, чтобы активировать в батарее химические реакции. Потом нажимаем педаль газа до конца и активируем стартер. Мотор заводится.

Читать еще:  Выбираем наружные фонари

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы, и как быстро можно вывести его из «спячки».

1 Сел аккумулятор

Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.

Что делать:

Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».

«Прикурить» от другого автомобиля.

Применить тепловую пушку.

Отнести домой и отогреть.

Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.

Совет:

«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.

2 Залиты свечи зажигания

При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.

Что делать:

Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.

Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».

Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Совет:

«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния, либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.

Что делать:

Загустевшей массе нужно дать время оттаять.

Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл.) Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.

Совет:

«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.

4 Некачественный бензин

В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим качественным бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде. Разбавленный водой бензин обязательно выдаст на морозе конденсат, который может нарушить работу всей топливной системы. Подозрение должен вызвать сильный запах из выхлопной трубы или вообще отсутствие каких-либо испарений.

Что делать:

Попробовать применить «осушитель бензина».

Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.

Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.

Совет:

«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.

5 Замерзла выхлопная система

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.

Что делать:

Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.

Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не сможет поехать.

Читать еще:  Терморезак для пенопласта

Прочистить трубу вручную или использовать горелку.

Совет:

«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube .

Как уже известно, я работаю в сфере посуточной аренды автомобилей (не каршеринг). Прокрастинатор из меня тот еще, поэтому обещанный пост про тонкости аренды публикую только сейчас.

Все прокатные компании представлены в интернете. У каждой компании есть свой собственный сайт, на котором можно посмотреть находящийся в наличии автопарк и прицениться. Как правило, на сайте указаны цены (с приставкой «от») за месяц аренды. На сутки-двое-неделю стоимость аренды будет выше. Обычно есть что-то вроде раздела с тарифами, где находится табличка с ценами в зависимости от срока аренды. Цена всегда указана за сутки. И считается стоимость всегда кратно суткам. На полтора дня взять машину не получится. Заплатить нужно будет за двое суток в любом случае. Ну а вернуть машину можно и раньше, по договоренности с сотрудниками проката (например, если у вас рейс на самолет). Сутки плюс 2-3 часа возможна почасовая оплата, примерно 10% от стоимости суток за час.

Кстати, к агрегаторам обращаться не рекомендую, т.к. они берут еще свою наценку с клиента. Кроме того, неизвестно, к какому именно прокату попадет ваша заявка. Возможны подводные камни в виде расхождений в условиях договора.

Можно почитать отзывы о компании в крупных поисковиках. Почти все прокаты следят за своей репутацией в интернете, поэтому отзывам на крупных площадках уделяется большое внимание. Скорее всего, и вас попросят оставить отзыв по окончании аренды. Это, кстати, неплохой способ получить какие-нибудь плюшки, вроде скидки или бесплатной мойки.

Просто так автомобиль никто не даст, у каждого проката есть свои условия. Спорить бесполезно (если, конечно, вам нужен автомобиль, а не «выпустить пар»). Проще обратиться в другую компанию. Вот основные условия, которые стоит уточнить.

Лимит пробега. У подавляющего большинства компаний лимит считается, умножая количество суток аренды на суточный лимит пробега. Т.е. сегодня можно проехать больше, завтра меньше, «в зачет» идет итоговый километраж. За пробег сверх лимита придется доплатить.

Территория эксплуатации автомобиля. Если вам нужно выехать в другой регион, уточните, возможно ли это. Риск от штрафа за нарушение условий договора до принудительного глушения автомобиля с последующим изъятием. Все прокатные автомобили оборудованы маячками, их местонахождение видно на карте в реальном времени. Даже видно, с какой скоростью едет автомобиль в данный момент. Специально никто именно вас отслеживать не будет, но контроль за нахождением автомобилей в пределах разрешенной зоны обязательно есть, так что незаметно смотаться в другой регион не получится.

Залог и штрафы ГИБДД. Размер залога везде разный. Многие удерживают часть от двух недель до месяца, на случай, если вдруг придут штрафы с камер. Уточняйте этот момент, чтобы не было неприятных сюрпризов. Лично я предпочитаю брать автомобиль там, где залог возвращают на руки при сдаче автомобиля. О штрафах присылают дополнительное уведомление, можно либо оплатить самостоятельно, либо скинуть деньги компании. Имейте в виду, что штраф будете оплачивать столько, сколько указано в постановлении. Разумеется, скидки на оплату никто не отберет. Но если, например, нарушение повторное, то оплатить придется в полном объеме, несмотря на то, что первое нарушение не ваше. Не гоняйте, короче))

Страховки и ответственность в случае ДТП. Все прокатные автомобили застрахованы по ОСАГО. Бывает и КАСКО с франшизой, размер которой лучше уточнить. По-простому, франшиза – это максимум, который заплатит водитель в случае ДТП по его вине. Иногда бывает расширенное КАСКО за дополнительную плату. Бывает страховка на лобовое (да, камешек в лобовое – вина арендатора, как и вообще любое повреждение, если нет справок из ГИБДД). Факт страхования автомобиля по КАСКО должен быть обязательно прописан в договоре аренды. Как и размер франшизы.

Поломки. Да, прокаты следят за состоянием своих автомобилей. Но ломаются иногда даже совершенно новые авто, вот только что из салона. Обнаружив техническую неисправность, в первую очередь необходимо поставить в известность сотрудников проката. Дальше следовать инструкции. Обычно проблема несерьезная, вроде перегоревшей лампочки. Тогда скорее всего попросят устранить поломку в любом удобном сервисе и предоставить чек для компенсации затрат. При серьезной поломке должны заменить автомобиль на исправный.

Бывают еще условия по стажу и возрасту арендатора. Уважающие себя прокаты ставят нижний лимит от 23-25 лет возраста и 3-5 лет стажа вождения (по правам, объяснения вроде «я с 16 лет за рулем» не прокатят).

Дополнительный водитель. Это очень важно, поэтому если есть вероятность, что за руль сядет кто-то, кроме вас, то обязательно уточняйте этот момент еще на стадии бронирования автомобиля. Многие выдают дополнительные доверенности либо вписывают в договор всех водителей. На водителя, не вписанного в договор, могут не действовать страховки! И учитывайте тот момент, что сколько бы ни было водителей, ответственность несет всегда человек, на которого оформлен договор. То есть, в случае чего, в суд будут подавать на вас, даже если за рулем находился сват/брат/жена/муж.

Полезные мелочи. В первую очередь, это детские кресла. За них могут попросить дополнительную плату. Также зарядники, держатели для телефонов, навигаторы, крепления для лыж и прочее. Где-то дадут бесплатно, где-то за символическую сумму. Если нужны детские кресла, об этом стоит предупредить заранее, чтобы сотрудники проката подобрали и подготовили подходящие по возрасту детей кресла.

Можно запросить у сотрудника договор аренды, чтобы заранее в спокойной обстановке прочитать его дома и задать все вопросы в режиме он-лайн. Это не конфиденциальная информация, поэтому по вашей просьбе образец договора вам скинут.

А, и да, чем раньше вы забронируете автомобиль, тем лучше. В моменты пиковых нагрузок (праздники, лето, выходные дни) свободных автомобилей «вот прям щас» скорее всего не будет. И тут есть такой момент, что на сутки-двое сильно заранее скорее всего не забронируют. Если автомобиль очень нужен, то есть лайфхак)) Просите поставить бронь на любой автомобиль, например, на автомате в пределах такой-то суммы. Точной гарантии модели автомобиля не будет, но машину вы получите.

Уф, вроде по основным условиям всё. Если есть вопросы, вэлком в комменты. По процессу получения и возврата автомобиля тоже много информации, поэтому будет вторая часть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector