4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить фоновый шум звуковой карты

Как уменьшить фоновый шум звуковой карты

Инструментарий

Мы будем работать с программой Adobe Audition версии 1.0 (в прошлом — Cool Edit Pro), однако сейчас уже доступна версия Adobe Audition 2.0.

Очистка от шумов

Ну, если рассказывать всё и обо всём, тогда рассказывать нужно долго и много, поэтому расскажу только о некоторых самых интересных функциях для очистки записи от шумов.

Предположим, что у нас уже открыт звуковой файл, из которого нужно убрать шипение ленты. Для этого выделяем фрагмент записи, в котором звучит только одно шипение ленты, без полезного сигнала. Это может быть пауза между песнями, или паузы в начале и конце записи. Поэтому не следует спешить с удалением пауз, они очень нам помогут при очистке записи от шумов. Для более точного и аккуратного выделения растягиваем изображение волны по горизонтали так, чтобы можно было увидеть выделяемый фрагмент во весь экран и сделать всё аккуратно, не захватив в выделение ничего лишнего. К сожалению, пока не разобрался, как можно это делать с помощью JAWS, если кто объяснит, буду очень признателен! Для изменения масштаба волны по горизонтали можно использовать колесико мыши или специальные кнопки масштабирования в окне Adobe Audition.

Теперь открываем меню «Effects» (Эффекты), выбираем пункт «Noise reduction» и в появившемся подменю снова пункт «Noise reduction». Откроется окно удаления шумов. В новых версиях Adobe Audition эта опция открывается через какие-то другие меню, но в версии 1.0, которой пользуюсь я, функция удаления шумов открывается именно так.

Несколько слов о настройках, значения которых я бы посоветовал изменить и установить в них другие значения, отличающиеся от установок по умолчанию.

Во-первых, это комбинированный список «FFT». Если значение в этом списке будет очень маленьким, при удалении шумов значительно пострадает и полезный сигнал. Если значение очень большое, обработка записи будет долгой, полезный сигнал не пострадает, но эффективность очистки будет ниже. Я советую устанавливать значение FFT 6000, так как в результате своих экспериментов с очисткой звука выяснил, что для очистки наиболее часто встречающихся шумов, таких как шипение ленты или шум от не слишком качественной звуковой карты, это оптимальный вариант.

Во-вторых, «Точность», по умолчанию там стоит 7, для стерео записи лучше поставить значение 14 или 15, это уже достаточно много, ставить больше, по-моему, нет смысла, так как кроме увеличения времени обработки, это ничего не даёт. И в-третьих, «Затухание спектра». В этой настройке по умолчанию стоит значение, по-моему, 56, я советую поставить там 0, так как чем больше это значение, тем менее эффективно удаление шумов. Исключение можно сделать в тех случаях, когда шипение ленты очень уж сильное, в сравнении с полезным сигналом. Тогда в затухании спектра можно попробовать увеличивать значение, чтобы избавиться от какого-то «металлического» перезвона, который остаётся после удаления такого сильного шума.

Итак, шум, который следует убрать из записи у нас выделен, окно удаления шумов открыто. Нажимаем в этом окне кнопку «Получить из выделения» и, некоторое время ждём. На экране появляется шкала, показывающая процент выполнения процесса. Когда шкала дошла до ста процентов и исчезла, всё готово, мы предоставили программе образец шума, который нужно убрать из всей записи.

В окне удаления шумов есть две кнопки, «Ok» и «Закрыть», Нажимаем «Закрыть», так как нажатие кнопки «Ok» приведёт к запуску процесса очистки, а нам этого пока не нужно. Не стоит также закрывать окно очистки шумов нажатием Alt+F4, щелчком мыши по крестику или нажатием кнопки «Отмена», так как это приведёт к отмене всего, что мы сделали в окне очистки шумов. После того, как окно закрыто, нам нужно выделить тот фрагмент записи, к которому будет применена очистка шумов.

Здесь хочу обратить внимание на то, что все функции Adobe audition применяются только к выделенному фрагменту записи. Если фрагмент не выделен, любая запускаемая операция будет применена только к той части фонограммы, которая в данный момент находится на экране. Поэтому, если мы хотим применить функцию очистки шумов ко всей записи, после закрытия окна очистки от шумов нажимаем комбинацию ctrl+a, чтобы выделить всю звуковую дорожку. После этого уже описанным выше способом открываем окно удаления шумов, нажимаем кнопку «test» и слушаем, наша запись зазвучит уже так, как она будет звучать после обработки. если нас всё устраивает, нажимаем кнопку «Ok» и ждём окончания процесса обработки.

Ещё важный момент: возможно, после первой очистки шум не будет удален полностью. У функции удаления шумов есть одно свойство: чем дальше мы уходим по записи от того места, где взяли образец шума, тем больше начинает проявляться этот самый шум, который мы удаляли. Не знаю, с чем это связано. Или шум со временем немного изменяется и уже не совпадает с полученным образцом, или у функции очистки шумов, чем дальше, тем больше происходит рассогласование с шумом. Поэтому, возможно, чтобы полностью избавиться от шума, вам придётся после обработки ещё раз выделить образец одного шума, в том месте, где он остался, и повторить всю операцию. Функция удаления шумов очень хорошо работает на однородном или циклически повторяющемся шуме. Для удаления же, например, треска грампластинки, я бы очень советовал сперва пользоваться функцией удаления треска и щелчков (Clip pop eliminator), а уже потом, удалять то, что останется с помощью функции удаления шумов.

Специально для удаления шипения в Adobe audition есть функция удаления шипения, но она, похоже, основана на применении каких-то частотных фильтров, при её использовании шипение особо не удаляется, а качество основного сигнала страдает. Поэтому если на фонограмме есть место, из которого можно получить образец одного шума без полезного сигнала, то для удаления шипения лучше пользоваться функцией удаления шумов по образцу, а не функцией удаления шипения. Если вы сделали запись, например, с кассеты или грампластинки, очень советую вырезать из неё по одной песне и обрабатывать каждую композицию в отдельности, а не всю большую запись сразу. Так вы добьётесь лучших результатов.

После того, как удаление шумов закончено, можно удалить все лишние паузы в начале и конце записи, применить ещё какие-то функции, если это нужно, например, иногда бывает очень полезно подправить частотные характеристики записи с помощью эквалайзера. И как завершающий этап обработки записи, можно выполнить нормализацию.

Читать еще:  Как сделать 12 вольт: 110 фото проектирования и постройки в домашних условиях

Нормализация

Немного о том, какие виды нормализации бывают и что это вообще такое.

Нормализация — это приведение уровня громкости записи к какому-то определённому значению, например, к максимально допустимому уровню громкости. После выполнения нормализации, во-первых, ваша запись не будет звучать тихо, вы, при желании, сможете включить её на любом компьютере или плеере и использовать все возможности его акустики по части громкости. А во вторых, если вы записали несколько треков и нормализовали их все до одинакового уровня громкости, они все будут звучать одинаково и не получится такого, что одна песня звучит громче, а другая тише.

Первый вариант нормализации — это пиковая нормализация. Принцип её действия такой. Программа анализирует всю запись и находит в ней те места, где громкость достигает максимального значения, а после этого, увеличивает громкость всей записи так, чтобы эти места достигли максимально допустимого значения.

Пиковая нормализация очень хорошо подходит для классической музыки. Но, есть у неё и минус. Например, в нашей музыкальной фонограмме есть, скажем, барабан, который, в какой-то момент долбанул так, что прозвучал на много громче всех остальных инструментов. Естественно, этот звук в записи самый громкий, пиковая нормализация сориентируется на него и увеличит громкость записи так, что этот долбанутый барабан достигнет максимально допустимого значения по громкости. Но все остальные инструменты звучат намного тише, в результате, запись получилась тихая, только этот самый барабан и долбанул один раз достаточно громко. Да, никаких искажений в звук такая нормализация не внесёт, но если попадётся такой барабанщик, получить желаемую громкость записи не получится, но, например, как я уже написал, для классической музыки это хороший вариант, так как он не внесёт никаких других изменений в звук, кроме как, изменение его громкости.

В Adobe audition воспользоваться пиковой нормализацией можно следующим способом: выделяем всю запись нажатием ctrl+a, открываем меню эффекты, выбираем в нём пункт «Amplitude», а в подменю этого пункта «Amplify». В появившемся окне, на вкладке «Constant amplification» есть один или два регулятора громкости, в зависимости от того, какая у нас запись, моно или стерео. Можно перемещать регуляторы в ручную, а можно нажать кнопку «Вычислить». Тогда программа проанализирует запись и сама установит регуляторы на значение, в данном случае необходимое для пиковой нормализации записи.

После этого останется только нажать кнопку «ok». Ещё стоит обратить внимание на галочку «Блок левый правый». Если галочка установлена, при вычислении уровня пиковой нормализации программа сориентируется на самый громкий звук в одном из двух каналов, но установит регуляторы громкости так, что не внесёт изменений в соотношение громкостей левого и правого каналов. Если галочка снята, каждый канал будет нормализован в отдельности.

Второй тип нормализации это. Эмм, прошу прощения, напряжёнка с терминами, забыл, как он называется. Но, суть его в том, что он не просто изменяет громкость, а, видимо, каким-то хитрым образом обрабатывает числовые значения нашей цифровой записи. Суть примерно такая. Играют, например, одновременно, балалайка и скрипка, играют одновременно, но, балалаечник балалаит так громко, что совсем заглушает скрипку. После нашего второго типа нормализации с забытым названием, 🙂 становится более менее слышно и балалайку, и нашу заглушённую скрипку. Теперь, наш «барабанщик» может барабанить как угодно громко, он уже не сможет заглушить всех остальных.

Лично мне такой способ кажется подходящим для большинства случаев и очень хорош для обработки оцифрованных концертных записей. Например, если кто-то громко крикнул в микрофон, этот крик, после нормализации, уже не покажется слишком резким и значительно более громким, чем все остальные. При этом, такая нормализация совсем не означает, что наружу выдут и все шумы, особенно в паузах. Совсем нет, этот тип нормализации не изменяет уровень громкости в разных местах записи, усиление записи одинаковое, на протяжении всей записи.

Хотя, если на записи есть шум, который раньше заглушался полезным сигналом и не был слышен, возможно, он и займёт более явное место на фоне громкости всех инструментов.

В Adobe audition такой нормализацией можно воспользоваться, выбрав в меню «Эффекты» пункт «Amplitude», а в подменю этого пункта, пункт «Normalize».

Третий тип нормализации, это, так называемое, строгое лимитирование. Действует по принципу АРУ (или АРУЗ), радиолюбители меня поймут. Этот тип нормализации меняет уровень усиления записи в зависимости от громкости исходного варианта в текущий момент. Например, если кто-то громко гавкнул в микрофон, программа понизит громкость в этот момент, а когда кто-то говорит тихо, программа увеличивает громкость, чтобы его было лучше слышно. Использовать такое для музыки, конечно, полное надругательство над фонограммой, а вот в тех случаях, когда говорят несколько человек, один сидит далеко от микрофона, другой — ближе, а третий — совсем рядом, такой способ нормализации может помочь, но, только при условии, что на записи нет шумов и собеседники разговаривают в тишине, иначе это тоже будет надругательством, так как в паузах между словами шум будет безжалостно вылезать на передний план (можно задать уровень входного сигнала, начиная с которого будет действовать этот вид коррекции амплитуды, и тем самым исключить шум из процесса, но тогда может «выпасть» и тихий голос одного из собеседников).

В Adobe Audition строгое лимитирование амплитуды можно применить, открыв меню «Эффекты» выбрав в нём пункт «Amplitude», а в его подменю пункт «Hard limiting». Настройки этой функции сделаны по аналогии с аппаратным устройством. «Уровень входного сигнала», «Скорость поиска» («скорость нарастания») и «скорость угасания» («скорость спада»).

После того, как всё очищено от шумов, отредактировано, обработано другими эффектами и нормализовано, можно сохранять запись. Единственное, очистку от шумов, особенно, функцию удаления щелчков, нужно применять до выполнения нормализации.

Ну, вот вроде бы всё самое основное об очистке звука и приведении его к нормальному звучанию в Adobe Audition.

Почему шумит микрофон

Если вы столкнулись с наличием различных шумов в устройстве, этому может быть несколько причин:

  • низкое качество используемого аппарата;
  • его повышенная чувствительность;
  • ошибки в настройках;
  • неисправность в соединении с ПК;
  • электромагнитные волны, исходящие от электронных устройств, расположенных поблизости;
  • некорректно установленные драйверы;
  • плохая интернет-связь.

СПРАВКА. Зачастую неполадка возникает из-за двух или более, условий.

Как убрать шипение микрофона при записи

В зависимости от источника проблемы, применяемые методы могут быть техническими или программными. Если ваш микрофон шипит, прежде всего следует убедиться в наличии стабильного соединения с ПК и в отсутствии завышенного уровня входящего сигнала.

Читать еще:  Как сделать ставку: 80 фото разных ставок и особенности их применения

В первом случае проверьте соединительный кабель просто подёргайте его. Усиление треска укажет вам, что причина кроется в проводе. Также следует убедиться, что штекер плотно входит в разъём.

НА ЗАМЕТКУ. Если разъём не обеспечивает плотность соединения, то может потребоваться его замена, так как подогнуть контакты будет сложно.

Второй вариант можно протестировать, снизив в настройках высоту входного сигнала. Есть два способа исправить ситуацию, с помощью внешних или внутренних регулировок.

С помощью наружных инструментов:

  • при наличии на микрофоне (или на усилителе, если он используется) специального регулятора уровня входящей волны покрутите его в сторону уменьшения;
  • либо ослабьте чувствительность с помощью соответствующего тумблера.

Посредством внутренних настроек:

  1. В трее активируем значок динамика с помощью ПКМ и используем пункт «Записывающие устройства».
  2. В окне выбираем нужный микрофон и нажатием правой кнопкой в скрытом меню переходим в раздел «Свойства».
  3. Далее воспользуемся вкладкой «Уровни». Здесь присутствуют два регулятора, «Микрофон» и «Усиление». Попробуйте снижать их до различных значений, результатом должно быть исчезновение шума.

Дополнительными источниками неполадки выступают неверное расширение, выбранное для записи или ошибки в настройках звуковой карты. Чтобы поменять выбранный по умолчанию формат файлов, пройдите по пути Динамик – Записывающие устройства – Свойства – Дополнения. В перечне возможных расширений первые три варианта менее подвержены посторонним звуковым включениям.

Для изменения настроек карты используйте приложение (обычно оно носит имя Realtek): в Панели управления активируйте вкладку «Микрофон», на которой включите пункты «Подавление шума» и «Подавление эха».

Проблему с драйверами легко решить: используем установочный диск, либо, если его нет, заходим на сайт производителя, затем скачиваем и устанавливаем необходимое ПО. Для микрофона нет специальных драйверов, поэтому достаточно набрать вашу модель ПК и на открывшейся странице в разделе с дополнительными программами указать версию ОС.

Причиной шипения могут быть более серьёзные проблемы:

  • нарушение контакта внутри прибора;
  • неполадки в мембране;
  • неполадки в электронной плате.

Из перечисленных проблем только наличие плохого контакта пользователь может исправить самостоятельно. Для этого потребуется разобрать корпус устройства, отыскать место обрыва и для его устранения использовать пайку.

Повреждённая мембрана потребует замены. В связи с её высокой стоимостью, эта мера актуальна для дорогих микрофонов, в иных случаях будет дешевле приобрести новый аппарат.

Неисправности электронной платы устраняются в сервисной службе, так как нужно использовать диагностику для точного определения места поломки.

Программный способ по устранению шипящего звука предполагает обработку файла, например, посредством программы Sound Forge, она отлично справится с этой проблемой. В том числе может удалять следы электромагнитных колебаний, вызванные другими устройствами.

Открываем в приложении нужный нам трек, затем в нем находим интервал, содержащий некачественное звучание. В меню нажимаем опцию Эффекты и активируем Noise Gate. В окне инструмента все параметры можно отрегулировать на своё усмотрение и сразу проверить результат.

Другим инструментом программы является Noise Reduction, расположенный в разделе Tools. Выбрав опцию, можно задать ручной или автоматический режим определения некачественного звука.

При ручном управлении вы увидите график с контрольными точками и при необходимости можете регулировать их положение. Нижние точки в процессе будут подавлены.

Присутствуют четыре модификации удаления шумовых эффектов, это Mode 0, 1, 2 и 3. По умолчанию выставлен второй, стандартный вариант. Для достижения наилучшего результата попробуйте все версии.

ВАЖНО. Главное условие эффективности работы: шум должен быть цикличным.

Как убрать фоновый шум микрофона

При записывании в помещениях, где нет необходимой звукоизоляции, пользователь может столкнуться с проблемой посторонних шумов.

НА ЗАМЕТКУ. При решении задачи, как убрать шумы при записи с микрофона, придётся провести обязательные манипуляции со звуком, чтобы достичь положительного эффекта.

Большинство причин некачественного звука устраняется программными методами. Как правило, в аудиоредакторах предусмотрены шумоподавители различной степени точности и сложности.

Пользователям, думающим как не только убрать помехи в микрофоне, но и улучшить звучание трека, не платя за это деньги, рекомендуем продукт Audacity. Его преимущество — это понятный интерфейс и бесплатная доступность всего функционала.

  1. Для запуска шумоподавителя выбираем Эффекты, затем Удаление шума.
  2. Активируем кнопку «Создать модель шума», в котором определяем параметры интервала, содержащего посторонние звуки, и сохраняем с помощью ОК.
  3. Выделяем всю звуковую дорожку и повторно запускаем инструмент. Теперь можно поменять значения представленных показателей: сила подавления, чувствительность и частота сглаживания, чтобы достичь качественного результата. Сохраняем полученный файл.

Как подавить фоновый шум микрофона

Если из микрофона идёт шум, это может быть связано с обрывом «земли» или общего провода. В этом случае в динамиках будет отчётливо слышен низкочастотный фон. Для устранения этой причины нужно внимательно проверить кабель и восстановить нарушенное соединение. Подавление шума микрофона может быть связано с устранением некачественного контакта в любой точке усилительного тракта.

Микрофоны могут быть вынесенными или встроенными в какое-либо техническое устройство. У вынесенных приборов, кроме нарушений в соединительном кабеле, могут быть внешние причины вызывающие посторонние шумы. Одной из таких причин может быть завышенная чувствительность канала предварительного усиления, когда между устройствами возникает акустическая обратная связь. В этом случае в динамиках будет слышен пульсирующий тон, который может меняться при изменении положения звукового устройства. Убрать жужжание и лишние шумы в микрофоне, можно уменьшив уровень в звуковой аппаратуре. Избавится от шума микрофона при записи, в некоторых случаях, можно просто выбрав другую точку установки устройства. Бывает, что звуковое устройство воспринимает внешние шумы или звук от работающих технических средств. Тогда устранить шумы в микрофоне можно, надев на рабочую часть устройства защитный экран. Обычно он изготовляется из поролона и чаще всего используется при уличной звукозаписи.

Шумоподавление

Для начала прослушаем оригинал записи с естественным шумом, который нам предстоит убрать:

В программе Adobe Audition CC есть очень хороший шумодав, с которым мы и начнем работать.

  1. Перетаскиваем этот наш звуковой файл в окно программы «Файл»
  2. Растягиваем файл линейкой прокрутки сверху, потянув за край сектора фрагмента записи. Ищем область молчания с естественными системными шумами и шумами микрофона.
  3. Выделяем его, зажав левой кнопкой мыши
  4. Смотрим по спектрограмме шум, нажав в меню значек вызывающий спектрограмму. Чтобы убрать её, нужно нажать на значек рядом «Частотный спектр»
  5. Далее идем в меню «Эффекты — Шумоподавление/Восстановление — Шумоподавление (процесс)»и в этом окне выбираем опцию «Захват шума печати».
  6. Здесь не ломайте голову, что же это значит, просто полюбуйтесь и нажмите кнопку «Выбрать весь файл»и «Применить»
  7. Пойдет процесс обработки, немножко надо подождать. И после обработки смотрим, что у нас получилосьКричим Ура-а-а-а…. Пускаемся в пляс по комнате! Улюлюкаем во всё горло!… Успокаиваемся…. И слушаем результат:

http://rwix.ru/wp-content/uploads/2015/06/gotovyi.mp3

Шумов как не бывало! Вот так всё просто!

  • Теперь нам надо сохранить этот файл. Отрываем мен. «Файл — Экспорт — Файл…»В окне экспорта файла присваиваем имя файлу и указываем путь для хранения

Применяйте. Пишите качественные подкасты. Избавляйтесь от шума. Делайте чище рунет!

И читайте статьи))) Очень вам будет полезна статья про то, как сделать голос жирным, увесистым.

ТОП 7 лучших плагинов и программ для очистки звука от шумов

18 апреля , 2018

Плагины для восстановления звука — это инструменты, которые теоретически вам никогда не понадобятся. В конце концов, мы все записываем аудио на правильном уровне, и в практически идеально изолированных помещениях. Но в реальном мире существуют различные типы сигналов (диктофонные, кассетные, виниловые…), которые невозможно очистить с помощью обычного гейта, эквалайзера или компрессора. Даже небольшие фоновые шумы, при максимизации, будут заметными и раздражающими. В этом списке мы выделим 7 мощных программ для очистки и восстановления аудио. Некоторые из них автономны, некоторые же существуют в VST форматах.

iZotope RX 6

Это надежный и частый выбор среди профессионалов по всему миру. RX построен на многолетних обширных исследований в области усовершенствованной цифровой обработки и машинного обучения. Шестая версия имеет на борту максимальные технологии со множеством пресетов и алгоритмов для каждого типа сигнала.

RX6 двигается в сторону очистки, которая когда-то казалась невозможной. На сегодняшний день это один из самых продвинутых инструментов, и бытует мнение, что если он не справится с восстановлением — то другие плагины тем более.

В апреле прошлого года iZotope выпустили Standard и Advanced версии, а также добавили новый продукт RXElements, который заменил пакет Plugin Pack и включает в себя приложение RX6 Standalone Editor, а также плагины, которые были в пакете RX. iZotope смогли всколыхнуть технологии, и теперь можно устранять микрофонный шум, ветер, диалоги, и многое другое.

Цены: 129$ — 1199$. Узнать больше можно на сайте iZotope .

Todd-AO Absentia

Todd-AO выпустили Absentia DX с алгоритмом, который предназначен для анализа записей с диалогами, а затем устранения гула, щелчков и сторонних артефактов, сохраняя целостность человеческого голоса. Absentia DX — совершенно другой подход к очистке аудио.

Первое отличие состоит в том, что это автономное приложение, а не плагин для DAW программы. Вы можете просто перетащить файлы/папки, и программа будет обрабатывать аудио в соответствии с выбранными настройками.

Еще одна ключевая особенность заключается в том, что приложение не изменяет метаданные, что является отличной новостью для пользователей Pro Tools. Это умный инструмент для пакетной обработки с легкими и сложными пресетами.

Цена удивительна и составляет всего-лишь 49$. Детальнее на сайте Todd-AO .

Accusonus ERA Range

Accusonus имеет 3 инструмента для восстановления звука в своем диапазоне.

  • ERA-D нацелен на профессионалов пост-продакшина и редакторов диалогов, которые нуждаются в быстром решении. Основывается на двух задачах: подавлении шума и устранении комнаты (реверберации).
  • ERA-N Denoise — благодаря ему пользователь может уменьшить или вовсе удалить нежелательные фоновые звуки вентиляторов, кондиционеров или других схожих типов сигнала.
  • ERA-R Dereverberation — Accosonus утверждают, что это единственный подключаемый модуль на рынке, способный удалить чрезмерное помещение с помощью одной кнопки.

Таким образом в ваших руках будут три необходимых плагина для базовых проблемных задач. Работает на Mac и Windows. Цены на каждый модуль разные, узнать детальнее — можно на сайте Accusonus ERA .

Acon Digital — Restoration Suite

Состоит из четырех инструментов для восстановления звука: DeNoise, DeHum, DeClick и DeClip. Версия 1.7 добавила поддержку многоканальных форматов, таких как объемное звучание 5.1 и 7.1, а также поддержку стандарта подключаемого модуля VST3.

  • DeNoise — это плагин, предназначенный для снижения стационарного шума. Большие усилия были направлены на сохранение исходного сигнала и максимальной его читаемости.
  • DeHum устраняет гул и шум, который слабо заметен в записи (размещенный на средних и низких частотах).
  • DeClick предназначен для удаления импульсных нежелательных звуков, таких как: щелчки, треск, взрывы и удары.
  • DeClip восстанавливает звуковые записи, искаженные аналоговым или цифровым сжатием.

Restoration Suite доступен как для Windows, так и для OS X (Macintosh) за 99,90$. Детальнее на сайте Acon Digital .

Klevgr. Busfri

Brusfri — относительно новый плагин для шумоподавления, разработанный с простым и прямолинейным интерфейсом. Он очень хорошо подходит для очистки и не вмешивается в фазу звука при подавлении. Способ изучения нежелательного аудио схож с продуктом от iZotope и подразумевает его изучение (зажатием кнопки LEARN в течение нескольких секунд), а затем устранение шумов. Его задачи абсолютно стандартны и аналогичны своим предшественникам.

Продукт доступен со всеми операционными системами и продается по цене в 59$.

Sonnox Restore

Sonnox Restore — это набор из трех плагинов, предназначенных для восстановления звука от известной компании. Это расширенные алгоритмы и новые функции, которые позволяют быстро и чрезвычайно эффективно удалять топот, щелчки, трещины, царапины, гул и фоновый шум практически из любой записи, не повреждая важный «желаемый» аудиоконтент.

DeClicker имеет режим диалога и «поле исключений» для сохранения желаемого аудио; DeBuzzer имеет 3 частотных диапазона и отслеживание в реальном времени для проблемных частотных частот, а DeNoiser с независимым De-hisser предлагает мощное широкополосное шумоподавление.

На данный момент инструменты доступны только для Mac OS по цене 465$ за весь пакет.

Cedar Studio 7

Cedar Studio 7 предлагается как набор плагинов AAX и VST для Mac и ПК, а также автономная его версия «Retouch 7». Все они направлены на устранение проблем и значительное улучшение качества исходника. Каждый процесс Studio7 был выделен и доработан с награжденного флагмана CEDAR Cambridge и обеспечивает результаты без лишней суеты и вмешательства пользователя.

В пакете доступны такие модули как: Auto Dehiss (удаление шума), Debuzz (очистка всего спектра от гула), Declick (импульсивное обнаружение артефактов и незаметная их коррекция), Declip (уменьшает клиппирование), Decrackle (достает поврежденный сигнал) и DNS One (современный стандарт. Создан на базе прародителей DNS1000, DNS1500, DNS2000 и DNS3000).

В пакете доступны другие не менее важные плагины и модули. Это весьма дорогостоящие продукты, каждый из которых стоит 2900$ (DNS One — 3800$). Цена всего комплекта: 11 000$.

Если возникают трудности, обращайтесь в нашу студию, мы сделаем всё возможное, чтобы вы получили читаемый и приемлемый звук. Безусловно, стоит учитывать что крайне испорченная запись не будет звучать как студийная запись, но изъять артефакты и очистить шумы мы способны на профессиональном уровне!

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector