0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Похожие статьи

Человек часто не может приступить к рисованию по двум причинам — страх чистого листа и напряженная рука. Чтобы расслабить и себя и руку, можно рисовать простые фигуры. Много простых фигур. Например, круги.


Иллюстрация из книги

Упражнение по рисованию окружностей не только сделает руку тверже, но и поможет в рисовании бесчисленного множества округлых объектов в дальнейшем.

Путь новичка. Как правильно учиться рисовать и не терять время зря

В прошлой статье «Референсы, или как научиться рисовать быстрее и не срисовывать», мы рассказывали, что копировать референсы без знания принципов рисования — это значит зря тратить время и ничему не научиться. А как тогда учиться правильно? Давайте разбираться. Рассказывает Артём Неганов, экс-преподаватель курсов цифрового рисования.

Новички в капкане большого выбора

Вы мечтаете научиться рисовать, но не знаете, в каком стиле и какая у вас цель. В поисках вдохновения вы идёте в интернет, а там огромное количество крутых и сложных картинок, галерей, групп с артами профессионалов. Вы тонете в океане иллюстраций мировых художников. Все рисуют по-разному круто и хочется рисовать также.

Обычно новички выбирают самые сложные рисунки и пытаются нарисовать что-нибудь подобное. Они рассуждают так: чем больше за раз охвачу приёмов, сложных ракурсов, больше объектов, тем круче будут результаты, а заодно и прокачаюсь быстрее.

Проблема в том, что они с самого начала задают себе гигантскую планку. Сложные работы на первых этапах обучения — неминуемый провал, который уничтожит мотивацию и загубит интерес.

Любители вызовов и трудностей возразят: но ведь трудности закаляют, как расти, если не пытаться рисовать что-то сложное?

Давайте разбираться, почему это неправильный и иногда даже деструктивный путь.

Могу нарисовать и хочу нарисовать

Всегда есть вещи, которые человек не нарисует, потому что у него недостаточно навыка, знаний и т.д. Даже профессионалам не всё под силу. Однако у опытного художника область того, что он не может нарисовать очень мала. Назову эти области «могу нарисовать» и «хочу нарисовать». У начинающих и опытных художников разные области того, что они могут нарисовать.

У новичков область «могу нарисовать» маленькая, и они хотят быть в области «хочу нарисовать». Но этот уровень им не под силу. Новичок рвётся нарисовать композицию с крутыми персонажами, детализированным фоном, в сложном ракурсе, и чтобы вокруг были всё взрывалось и пестрело эффектами. Такая идея обречена на провал уже в самом начале.

Правильно ставить задачи в области «могу»

Область «могу» новичкам кажется скучной, потому что в ней мало возможностей для рисования. Конечно, не хочется рисовать геометрические фигуры или простые предметы, потому что только их и умеешь рисовать. Поэтому новички мечтают о сложных рисунках из области «хочу».

Но на самом деле, область «могу» — область больших возможностей и самое полезное времяпрепровождение в рисовании в принципе. Нужно научиться использовать возможности области себе во благо.

Попробуйте сейчас вспомнить, как вы ставите себе задачу. Какой вопрос вы себе задаете перед тем, как начинаете рисовать. Например:

Неправильная постановка задачи
А что такого крутого я хочу нарисовать? Чтобы прям ВАУ рисунок получился. Хмм.. Найду что-нибудь крутое на Artstation.com и вдохновлюсь.

Правильная постановка задачи
А что такого крутого я могу нарисовать в данный момент? Как я могу применить свой текущий навык и выжать из него максимум?

Экспериментировать в области «могу»

Недавно я нашел свои рисунки десятилетней давности. Я сразу увидел, что обращал внимание только на сложность рисунка, насыщенность его деталями и текстурами. Из-за отсутствия навыка текстурирования приходилось применять фотобаш и эффекты фотошопа. И вот смотрю на свои старания, а про себя думаю: «а толку?». И сейчас со 100% уверенностью говорю, что недели и месяцы, потраченные на подобные рисунки, не дали ничего моему развитию как художника.

При этом я не говорю, что эксперименты — зло. Но экспериментировать нужно в области «могу», то есть в области ваших возможностей. Например:

Бесполезный опыт
Вы не знаете перспективу. Вы пытаетесь нарисовать домик или улицу. Получается криво. Почему криво — вы не понимаете, но уверены, что еще 30 попыток и понимание придёт. Пытаетесь анализировать чужие работы, копировать что-то, но все равно не удается. Причина неудачи — вы не понимаете перспективу.

Полезный опыт
На простых геометрических формах вы изучаете перспективу — это основа, азбука в рисовании. С новыми знаниями с первого раза рисуете дом. Идеально не получается, но у себя в голове вы точно понимаете, как ваш дом построен. Спустя некоторое количество домов вы уже рисуете сложные конструкции и мелкие детали, начинаете экспериментировать с тоном, расширяете область возможностей.

Смотреть на свои работы объективно

Во время обучения важно научиться отличать плохой результат от хорошего. Новичкам это сложно дается. Им кажется, что все, что они рисуют — получается круто. Нарисовали сложную локацию или персонажа и хвалят себя: «вполне неплохо, мне нравится!». Однако, если посмотреть объективно, то получилось так себе.

Мыслить объективно – важный навык, который нужно развивать

Объективность не получится быстро развить. Начинать нужно, сравнивая свои работы с работами профессионалов. В сравнении сразу видно, что ваш рисунок хуже. Но не стоит себя утешать: «ну ладно, я только учусь, мне можно». На самом деле нет.

Читать еще:  Садовая дачная скамья (проект, сборка, чертежи)

Любой рисунок должен быть хорошим и законченным. Поэтому на стадии обучения задайте себе вопрос: что я могу крутого нарисовать, имея данный навык? Крутой рисунок, значит рисунок, законченный и правильный во всех отношениях. Нельзя оправдывать слабую работу тем, что вы ученик и не знаете, как сделать правильно, поэтому рисуете по-другому. Например, спрятать руки за спиной персонажа, потому что не умеете их рисовать, или нарисовать знаменитую косую челку, закрывающую второй глаз.

По сути, вы всегда стоите перед выбором:

1.Нарисовать что-то сложное, но косо и криво.
2.Нарисовать что-то очень простое, но на профессиональном уровне.

Всегда выбирайте второй вариант.

Многие думают, что художники рисуют только супер-роботов-драконов и сай-фай города. На самом деле, у художников много работы с предметной иллюстрацией и деталями. Даже самые простые объекты, например, стопка книг, могут быть использованы как арт для игры или просто быть игровым элементом.

Получается рисунок во всех отношениях правильный: он выглядит хорошо и профессионалы оценят его объективно хорошо. Вы можете добавить этот рисунок в портфолио, и, возможно, его увидит и оценит потенциальный работодатель. И если вас будут брать на стажировку в студию, то спросите себя, на что обратит внимание работодатель: сложный, но неправильный рисунок или простой, но правильный? Выбор очевиден.

Искать красоту в простых вещах

Даже самые простые объекты можно очень интересно подать, создать из них композицию, поискать интересный ракурс, поиграть с цветами или с освещением.

Вы способны создавать сложные рисунки на основе даже самых простых законов. К этому и нужно стремиться, потому что именно этот навык поддержит вас в момент, когда кажется, что ничего не получается. Именно в поиске простых, но интересных решений подогревается ваш интерес и хочется двигаться дальше и двигаться правильно.

Описание курса

Курс, который вам предстоит пройти, поможет вам поэтапно научиться рисовать карандашом практически с нуля. Естественно, его прохождение не гарантирует высокого мастерства и профессионализма, но все же вы сможете поднять свои навыки и умения на качественно новый уровень, особенно если вы новичок.

Для чего вообще нужно учиться рисовать? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Возможно, вы планируете пойти учиться на художника и сделать изобразительное искусство своей профессией и делом жизни. Быть может, навыка рисования требует ваша текущая занятость, и вам просто необходимо освоить его основы. Не исключено также, что с помощью рисования вы просто желаете самовыразиться – этого требует ваша душа, но никакие попытки к успеху не приводят.

Каким бы ни был ваш случай, наш курс по рисованию создан, чтобы помочь вам достичь своей цели – научиться красиво рисовать. Причем с помощью предложенных методов рисовать вы научитесь практически любые объекты — от более простых (книги, вазы, фрукты) до вполне сложных (таких как деревья, птицы, животные, сооружения).

Однако не стоит думать, что уже завтра вы станете новым Пикассо или да Винчи. Чтобы получить от курса пользу, вам потребуется заниматься каждый день. Конечно, совсем не обязательно сидеть за рисованием по полдня, но соблюдать определенную систему и регулярность от вас все же понадобится – заниматься нужно 4-5 дней в неделю минимум по часу (имейте в виду, что чем продолжительнее будут ваши занятия, тем быстрее придет результат и тем лучше он будет).

Курс по рисованию состоит из семи уроков, каждый из которых посвящен освоению определенной темы и навыка (подробнее об этом мы скажем чуть позже). Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.

Даже если в уроке речь идет, например, о том, как правильно нарисовать грушу или яйцо, вы не должны этим ограничиваться. Смело берите в работу другие подобные объекты и начинайте их рисовать. Делайте это по нескольку раз. Помните, что рисование – это яркий пример практики, в которой количество постепенно переходит в качество.

Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через 2-3 недели вы научитесь неплохо изображать то, что видите перед собой, даже если начинаете изучать рисование совсем с нуля. Если же вы проявите напористость и будете заниматься дольше, ваше мастерство художника начнет приятно вас удивлять уже через несколько месяцев.

Что нам понадобится для рисования?

Этот скромный список, на самом деле, все что нужно чтобы нарисовать портрет карандашом. Первые шаги, или как не усложнить себе обучения с самого начала

Основное правило для всех новичков – выбирать модели попроще. Нет никакой необходимости усложнять себе жизнь и развивать комплекс неполноценности неудачными попытками. Проще всего рисовать в анфас или в пол оборота женское лицо, и именно о таком портрете мы и расскажем.

Поэтапные результаты с нуля

Все учатся в школе рисовать, но выучиваются «неспособности рисовать». Это ошибка методики обучения и учителей, а не наша.

Далее, 30 поэтапных уроков по учебнику – Марк Кистлер: «Вы можете научиться рисовать за 30 дней: весёлый, лёгкий способ научиться рисовать за месяц или меньше». Видео обзор.

Читать еще:  Дым из губки - видео

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Тестовые рисунки карандашом – моё «с нуля».

Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.

Как проходят курсы рисования карандашом и чему на них учат

Сочетание линий и штрихов кажется магическим. Но только не тем, кто постиг азы графики. Живопись — простое и сложное занятие одновременно. Чтобы создание картин стало доступным, отпускаем фантазию, активизируем работу правого полушария. Сделать первые шаги на пути к раскрытию дара помогут учителя школы рисования.

Каждый может посетить однодневный мастер-класс, на котором освоит базовые нюансы. Краткосрочное обучение позволит раскрыть способности, овладеть удивительным способом рисовать объекты: можно начинать с любой линии, изображать так, как диктует воображение. И собственная картина порадует вас совершенством.

Курсы — более основательное погружение в мир графики. Здесь легко под руководством преподавателей постичь сложные приемы, отработать полученные ранее навыки.

Никогда не брали в руки грифель? Тогда время научиться рисовать животных, натюрморты с нуля карандашом. А перспектива в рисунке — особый волнующий вариант. Итог каждого курса: 5 красивых картин, которые вы заберете с собой.

Индивидуальный подход позволяет мастерам быть рядом с каждым слушателем. Преподаватель учитывает ваши стремления, видит сильные и слабые стороны, корректирует работу над рисунком во время урока.

В течение практических занятий вы:

  • Научитесь визуальному интуитивному восприятию действительности.
  • Попробуете изображать перевернутые объекты.
  • Поймете, что выразительность штрихов и линий значимы больше, чем их техническая точность.
  • Выделите пропорции, сможете создавать композиции, овладеете искусством отображать свет и тень.

Если вы решите, что линии несколько искажены, вспомните полотна знаменитых художников. Ведь именно эти милые сердцу особенности восхищают многих почитателей таланта.

Сначала мы рисуем мысленно, обследуя натуру глазами, затем переносим образ на бумагу. Просто получайте удовольствие и будьте счастливы.

Организаторы учли разный ритм повседневных забот жителей мегаполиса. Поэтому разработали максимально удобное расписание. Можно заниматься днем или по вечерам в течение рабочей недели либо посетить мастер-класс в выходной.

Материалы будут ждать вас в студии, а комфортное расположение школы рисования позволит потратить минимум времени на дорогу.

2. Рисуйте с натуры и фотографий

Почему-то существует вера в то, что рисовать с фотографии вредно и что это никак не способствует вашему развитию и становлению как художника. Это миф. Срисовывая с фотографии, вы получаете есть отличную возможность изучить каждую деталь. Единственное, мы не советуем увлекаться срисовыванием с фотографий, большую часть времени старайтесь использовать образы в вашей голове или делать наброски с натуры. Переходя от фото к рисованию с натуры, выбирайте сначала неподвижные предметы, постепенно переходя к более сложным — движущимся. Это поможет развить ваше пространственное мышление и глазомер.

Полезно делать маленькие этюды с архитектуры, а также уделять свое внимание рисованию частей тела (руки, ноги и т.д.).

Что смотреть

Circle Line Art School

Онлайн-школа американца Тома Макферсона. Больше сотни пособий, которые позволят создавать простые скетчи: здания, лица, предметы.

Виктор Меламед «Синестезия в иллюстрации»

Лекция одного из самых известных российских иллюстраторов и профессора БВШД о синестезии — смешении различных чувственных опытов в один — и художниках, использующих в своих работах синестетические эффекты.

Draw With Jazza

Ещё один незатейливый YouTube-канал для любителей, где речь ведётся, в частности, о том, как нарисовать Джокера или женщину в духе героинь Marvel.

Как научиться рисовать

РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ

Нередко среди начинающих рисовать можно встретить категорию людей, которые считают, что весь секрет успеха зависит от какой-то простой формулы, рецепта. Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Безусловно, существуют правильные и неправильные методы работы. Но, кроме этого, важна еще направленность человека в целом, его заинтересованность тем предметом, который он хочет изобразить, его талантливость.

Поэтому чем чаще рисующий будет тренировать свой глаз и руку, тем положительнее будут результаты рисунка. Лучше рисовать 15-20 минут в день, чем один раз в шестидневку по два часа. В первом случае ежедневное, хотя и краткое упражнение заостряет глаз рисующего, задать и проверять рисуемые формы, и это будет положительной стороной такой работы. Во втором случае хотя работа и носит длительный характер, но производится через большие промежутки времени, а это ведет к тому, что художник каждый раз как бы начинает сначала свой рисунок.

Поэтому очень важно для упражнений руки,глаза и развития наблюдательности завести себе карманный альбом или тетрадку с твердым картонным переплетом. В альбоме можно делать при всяком удобном случае короткие наброски.

Больше всего приходится рисовать человека: он является одной из самых сложных моделей для рисующего. Кроме того, что нужно хорошо овладеть пропорциями человеческого тела, уметь схватить характер данного человека, надо еще научиться передавать в рисунке движение.

Чтобы в какой-то мере овладеть рисунком-наброском, помимо ежедневных упражнений, хотя бы кратких, нужно приучить себя наблюдать разнообразную человек в процессе работы, зверь, птица, нужно приучить свой глаз мысленно рисовать эти формы. Первое время это будет трудно, а затем постепенно привычка наблюдать укрепится.

Читать еще:  Подвесные двери - новое функциональное решение в интерьере

Как же вести это наблюдение? Основное правило рисунка: от общей формы к ее частям или деталям. Важно уметь видеть целое. Детали, частности усвоятся постепенно в дальнейшем процессе работы. «Общее в рисунке — это всё» — говорил известный русский художник Н. Н. Ге. Понятно, было бы крайностью, если но, не овладев и не развив в себе чувства целого, работа над деталями, без учета формы в целом принесет много вреда.

Если ограничить свои занятия только рисованием с натуры, то это не может дать тех положительных результатов, которые обычно получаются при комбинированном методе работы. Кроме рисования с натуры, нужно воспитывать в себе способность рисовать всякую форму по памяти.

Для развития зрительной памяти очень помогает следующий прием: берут несложный предмет, ставят перед собою и рассматривают его 2-3 минуты, запоминая его форму, пропорции, общий характер. Затем предмет убирают и рисуют его по памяти несколько минут. Когда же кажется, что представление о форме неясно, ее снова рассматривают и вторично продолжают рисовать. Повторяя таким образом свои наблюдения и проверяя их, мы приучаем глаз и руку значительно легче и быстрее воспринимать и передавать всякую форму.

Такие упражнения очень полезны в лродолжение всей работы над рисунком.

Кто не привык к наблюдению и изучению формы, часто не в состоянии воспроизвести эту форму даже схематически.

Человеку предложили нарисовать вилку, которую он в продолжение не одного десятка лет ежедневно несколько раз держал в руках. На рисунке появилась трехзубая вилка, хотя на самом деле она имела четыре зубца. Автор был даже удивлен, как он мог допустить подобную ошибку. Таких примеров можно бы привести много.

В таких рисунках оказывалось, что авторы упускали конструктивную сторону предмета, пропорции его частей и его целевое назначение.

Значит, кроме восприятия глазами общей внешней формы предмета, художнику очень помогает знание конструктивной стороны предмета. Поэтому художники еще несколько веков тому назад начали изучать анатомию человеческого тела: кости, мышцы, сухожилия, строение и назначение их в человеческом теле.

Развитие наблюдательности может начинаться в очень раннем возрасте.

Так, французский художник Милле, мальчиком работая в поле с отцом, слышал от него: «Посмотри, сын, как красиво растет это дерево». И эти указания отца для будущего художника имели большое воспитательное значение, как потом сам художник отмечал в своих воспоминаниях.

НАТЮРМОРТ

Натюрморт может быть очень простым по своей композиции. Два-три предмета, простые и ясные по форме и цвету, расположенные в известном подчинении друг другу и к фону, могут служить хорошей задачей для рисунка.

Легче всего первые занятия начинать с одного изолированного предмета,- кувшин, кринка, бидон являются хорошей моделью для рисования.

При работе с натуры учитываются: ось симметрии, если данный предмет имеет ее, центр его тяжести, пропорции — отношение одной части предмета к другой, а также характерные особенности его.

На отдельных предметах при рисовании с натуры и по памяти усваиваются основные геометрические формы: шар, цилиндр, конус, призма, куб, пирамида.

Эти типичные геометрические формы лежат в основе целого ряда предметов: яблоко шарообразно, груша конусообразна, кринка (сложная форма) имеет сочетание шара с цилиндром. Эти же формы в зачатке мы имеем тогда, когда рисуем человеческую фигуру. Голова человека шарообразна, ноги цилиндро-образны и т. п.

Нужно в себе развить умение анализа всякой сложной формы. Начиная рисунок натюрморта, состоящего из ряда предметов, важно в начале работы свести все многообразие форм к существенным простейшим формам, избегая пока деталей, а также не подчиняя задачу случайностям освещения.

Освещение для натюрморта и вообще для всякой натуры играет большую роль. Можно так поставить натюрморт, чтобы каждая форма предмета была выявлена определенно и четко. Но может быть и другое расположение того же натюрморта, при котором форма вещей становится неясной, трудноуловимой.

В этом случае следует исходить не от впечатления благодаря неудачному освещению натюрморта, а от конкретной формы каждого предмета, его конструкции и цвета.

Работа над натюрмортом может идти параллельно с набросками живой натуры; эти упражнения не только помогут расширить зрительные впечатления, но и разовьют и укрепят руку начинающего художника.

ПРОВЕРКА РИСУНКА

Кроме того, что рисунок во время работы нужно для проверки отставлять на расстояние, равное приблизительно 2,5-3 частям длины его размера, его непосредственно можно отставлять к самой натуре и проверять его, сравнивая глазами с натурой, с того места, откуда он был нарисован. Рисунок отставляют в любом направлении, лишь бы он был виден вместе с натурой с той же позиции.

Не рекомендуется применяемый довольно часто в школах способ визирования, то есть измерения при помощи карандаша в вытянутой руке. Он состоит в том, что рисующий, прищурив один глаз, пользуясь вертикальным или горизонтальным положением карандаша в вытянутой руке, другим глазом измеряет данную модель и эти измерения переносит потом в свой рисунок. Такой метод работы ведет к механической передаче натуры, а не к целостному ее восприятию.

Существует еще способ, контролирующий правильность рисунка. Берут зеркало и, поставив рисунок параллельно его плоскости, смотрят на свою работу. В зеркале получается обратное изображение, и малейшие промахи в рисунке в зеркале заметны хорошо.

Но лучшим и положительным контролем для начинающего художника будет опытный педагог-художник. Последний может дать такие конкретные указания, которые не может предвидеть самое мудрое печатное руководство.

Из книги Я. А. Башилова «Как научиться рисовать», 1938

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector