0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Многие начинающие водители, получившие права «в зиму», не рискуют садиться за руль. «А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!», — объясняют они свое решение.

Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное — не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

Азбука поведения на дороге для новичков

Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.

Пять основных правил поведения на дороге для новичка

Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД. Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет. В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.

Поэтому, первое, отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).

Второе, прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги. В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать. Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?

Третье, смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.

Четвертое, научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.

Пятое, с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.

Заповеди для новичков за рулем

Любишь кататься, люби и саночки возить

Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе. Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении. Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.

Эти правила и заповеди помогут «молодому» водителю как можно быстрее адаптироваться к самостоятельным поездкам за рулем.

Будьте ответственны и внимательны за рулем, страх Ваш враг, оставьте его дома, с уверенностью садитесь за руль и вливайтесь в общий поток.

Дмитриев Виталий, 26.11.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Накануне морозов также необходимо заменить масло и масляный фильтр. Масло смазывает металлические детали двигателя, защищая его от поломки. Вязкость – или плотность масла, в определенной степени влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, то оно медленно течет по деталям, что может вызвать перегрев двигателя.

Охлаждающую жидкость в процессе подготовки к зиме нужно заменить антифризом. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также и от коррозии. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза, так как соотношение 50:50 считается оптимальным и предотвращает замерзание жидкостей при температуре почти до -40 градусов по Цельсию.


Поддерживайте количество антифриза / ekopal.if.ua

Безопасность на зимней дороге. 10 советов водителю

Радость от получения водительского удостоверения может быть немного разбавлена тем, что теперь придется самостоятельно без помощи инструктора ездить за рулем. Приобретая опыт вождения, нелишними окажутся полезные советы начинающим водителям от более опытных коллег. Стоит прислушаться к большинству из них, так как это во многом убережет от необдуманных действий и может сохранить в целостности машину, здоровье и жизнь водителя или пассажиров.

Предварительная подготовка к выезду

Первые выезды после получения водительских прав желательно делать с опытным наставником в то время, когда дорога имеет минимальную загрузку. Мужчинам или женщинам на механике можно самостоятельно потренироваться в переключении передач, не смотря на рычаг скоростей. Обязательно проводится подготовка водительского места под индивидуальные параметры. В этом случае убираются все элементы интерьера, которые создают дискомфорт для водителя. Не желательно вывешивать что-либо на зеркало заднего вида, ставить отвлекающие игрушки или другие лишние предметы на переднюю панель.

По возможности осуществляются следующие перенастройки в авто:

  • кресло перемещается по продольным направляющим так, чтобы при максимальном выжимании любой педали происходило полное выпрямление ноги;
  • руки, установленные на рулевом колесе, должны быть немного согнутыми, это регулируется углом наклона спинки кресла;
  • для ног и таза должна оставаться возможность перемены позиции без потери контроля над управлением авто;
  • если модель автомобиля позволяет провести настройку вылета/высоты руля и педалей, то необходимо откорректировать данный параметр под себя;
  • ремень безопасности настраивается по натяжению так, чтобы он плотно облегал поверхность прилегания;
  • высота жесткой части подголовника у водителя и пассажиров должна находиться на уровне глаз;
  • зеркало заднего вида, расположенное в салоне, обязано охватывать для водителя обзор всего заднего стекла;
  • боковые наружные зеркала с обеих сторон регулируются так, чтобы обеспечить видимость боковых элементов собственного автомобиля и максимально охватить дорогу возле авто.

Эти советы подойдут независимо от того, каким типом машины придется управлять водителю: мужчинам на МКПП или женщинам на автомате либо наоборот. Во всех ситуациях приоритетом является безопасность всех участников дорожного движения.

Поведение во время движения

Громкая настройка музыки во время движения по городу или за его чертой способна отвлечь водителя от дорожной ситуации. Часто вовремя услышанный сигнал или скрип тормозов способен предупредить водителя о возможных проблемах в пути.

Перед любым маневром обязательно нужно убедиться в отсутствии видимых помех. Для этого не всегда достаточно смотреть в зеркала, поэтому стоит вращать головой для полной оценки всей ситуации.

Перед любым маневром обязательно нужно убедиться в отсутствии видимых помех. Для этого не всегда достаточно смотреть в зеркала, поэтому стоит вращать головой для полной оценки всей ситуации.

Перед каждым поворотом потребуется в обязательном порядке сбрасывать скорость. Делать это нужно заранее, перестроившись в соответствующую полосу. Поворот на высокой скорости существенно снижает устойчивость машины, что приводит к ее возможному перевороту.

Заметив яму или выбоину на дороге, потребуется сбрасывать скорость, а перед самой ямой можно отпустить педаль тормоза, чтобы снизить силу столкновения с ней. При этом необходимо учитывать состояние тормозных колодок, ведь при влажной погоде они имеют пониженные фрикционные свойства, что существенно удлиняет тормозной путь. Их можно немного просушить на ровной дороге. Водитель может слегка нажимать несколько раз педаль тормоза, двигаясь с небольшой скоростью.

При гололеде тормозной путь может удлиняться до 10 раз. Водитель в обязательном порядке должен снижать средний скоростной режим и повышать дистанцию до ближайшего автомобиля. Это снизит вероятность столкновения. Также мужчина или женщина на механике имеет возможность тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу при высоких оборотах мотора. Если едете на «автомате», то используйте фиксированные настройки, на которые можно перейти и установить необходимую передачу в ручном режиме.

Экстремальное движение по скользкой или зимней дороге

На скользкой дороге, имеющей участки со спусками и подъемами, не рекомендуется сбрасывать или набирать скорость, желательно проходить данную зону на одной скорости. При этом во время движения по таким трассам стоит удерживать руль в одном положении, плавно им поворачивая. Резкие рывки могут вывести из равновесия автомобиль.

Читать еще:  Строим собственный кинотеатр во дворе дома

В том случае, когда машину уже занесло в сугроб, и не получается некоторое время из него выбраться, то не желательно долго и усиленно буксовать, особенно на жесткой резине. В такой ситуации под ведущими колесами сформируются радиусные обледенелые поверхности. Под колеса подкладывают любые предметы, за которые резина сможет «зацепиться»:

  • доски;
  • резиновые коврики из салона;
  • ветки ближайших кустарников или деревьев и т.п.

Часто помогает метод раскачки, при котором водитель подает автомобиль вперед/назад на максимальном подъеме машины в образовавшейся колее.

Нужно знать, что практически любая дорога после начала дождя становится наиболее опасной для автомобиля.

Это обуславливается тем, что частички дождя, перемешиваясь с пылью, образуют кашицу, опасную для сопряжения колеса и дорожного полотна. В это время не рекомендуется делать резких маневров, набирая/сбрасывая скорость или вращать руль.

При проезде по скользкой дороге можно не объезжать ямы, чтобы не попасть в занос. По возможности потребуется плавно в несколько движений педали тормозить, а также задействовать торможение двигателем. Предварительно нужно убедиться в отсутствие помех сзади, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

В зимнее время рекомендуется возить в багажнике противобуксовочные резиновые коврики и лопату с широким захватом. Эти предметы могут прийти на выручку во время неожиданного снегопада.

Обгон на трассе

Советы начинающему водителю или вождение для чайников будет актуально во время помощи при совершении обгонов. К таким маневрам относится опережение одного либо нескольких движущихся транспортных средств с выездом на другую полосу.

Водитель, выполняющий обгон, обязан учитывать, что его автомобиль может находиться в «слепой» зоне для обгоняемого транспортного средства.

При таком расположении автомобилей на дороге обгоняемое ТС способно взять левее в любую секунду для возможного объезда внезапно возникшего препятствия на дороге в виде какой-либо ямы или выбоины. Ведь даже статистика говорит о том, что дорожные происшествия в большинстве случаев возникают из-за проблем машин, идущих в одном направлении.

Завершать обгон и возвращаться на свою полосу необходимо в том случае, когда в зеркале заднего вида будет отображаться обгоняемая машина. Удаление должно быть примерно 20 м от его передней части.

Совершая обгон велосипедиста, необходимо удерживать боковую дистанцию не менее метра от него. Это обеспечит более безопасный проезд. После данного маневра нельзя резко перед ним тормозить или прижимать его корпусом автомобиля. Чтобы не создавать аварийную ситуацию, ведь он обладает меньшей степенью пассивной безопасности и в любой момент способен потерять равновесие.

Использование оптических приборов

Во время интенсивных осадков в виде дождя, снегопада либо плотного тумана применение ближнего или дальнего света способно существенно снижать видимость. Это явление часто называют «световой стеной». Каждая капля или снежинка является самостоятельным отражателем света. В некоторых случаях можно кратковременно отключить свет, хотя это и запрещено ПДД, ведь тогда другим участникам движения вас не будет видно.

При видимости до 100 м рекомендуется использовать противотуманки и ближний свет. При более густом тумане или стоит оставить только противотуманки.

Можно в пути с низкой видимостью ехать за каким-то автомобилем на безопасной дистанции, но не стоит при этом использовать дальний свет. При ограниченной видимости менее 10 м, обязательно сбрасывается скорость до 5-7 км/ч.

Общие рекомендации

Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:

  • нарушение правил маневрирования;
  • невнимательность к дорожным знакам или разметке;
  • безопасная дистанция не соблюдается и т.д.

Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.

Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями. Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку.

Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость. Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:

  • курение при езде за рулем;
  • предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
  • переутомление водителя или плохое самочувствие;
  • сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
  • мокрая или скользкая трасса;
  • снижение видимости на дороге;
  • чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
  • загруженность трассы.

Установлено, что организм в большей степени достигает усталости днем в период 15:00…19:00, а ночью в интервале 2:00…6:00.

Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.

Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру. Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление. Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся. Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.

Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону. Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом. Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться. Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.

Готовим автомобиль

Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.

Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

Безопасность за рулем зимой. Полезные советы

Одежда

Современный автомобиль может обеспечить водителю и пассажирам комфортный микроклимат при любых условиях. Но нужно помнить, что одна из главных угроз для безопасности в холодное время года – это зимняя одежда на водителе. Рассмотрим, что именно из гардероба может стать проблемой при вождении.

Куртка

Ее лучше вообще снять – особенно если это пуховик. Во-первых, объемная одежда (даже не обязательно тяжелая) негативно влияет на точность руления – рукам приходится преодолевать сопротивление ткани, набивки и подкладки. Во-вторых, это значительно препятствует корректной работе ремня безопасности. Тело фиксируется значительно хуже, и в случае ДТП дополнительные «свободные» сантиметры будут способствовать действию еще большей кинетической энергии (а ведь именно вследствие этого может получить травмы даже пристегнутый человек). Условно говоря, по этой же причине рекомендуется раздеваться и пассажирам. В-третьих, когда тело водителя из-за объемной одежды не идеально контактирует с деталями автомобиля (его сиденья), ему труднее определить, что с машиной что-то не так (срыв в занос, пробуксовка, юз колес и т.д.).

Обувь

Зимние ботинки, сапоги, утепленные туфли, если они очень жесткие или с толстой подошвой, также могут плохо повлиять на реакцию водителя, усложняется восприятие им отдачи от педалей. Поэтому эксперты по безопасному вождению рекомендуют зимой держать в машине сменную пару обуви – нетяжелую и с мягкой тонкой подошвой.

Шапка

В закрытом отапливаемом салоне даже в легкий мороз шапка водителю не нужна. Съезжая на глаза, она может ограничить обзор, мешать слушать двигатель и сигналы других участников движения, да и попросту раздражать лишним теплом.

Читать еще:  Вывоз строительного мусора в Мытищах

Перчатки

Аксессуар, ставший рудиментом еще в эпоху старушки «Победы». Любые перчатки, кроме специальных гоночных, мешают управлять автомобилем – скользят по рулю, проворачиваются на пальцах и тыльной стороне ладони, приглушают обратные реакции от колес… Простейшие требования к выбору сугубо автомобильных перчаток: небольшая толщина, правильно подобранный размер и нескользкое покрытие с внутренней стороны ладоней.

Зима и ночь

Понятие зимы и темноты связаны практически неразрывно: день короче ночи, и большинство поездок приходится на темное время суток. Поэтому накануне зимы сделайте ревизию светотехники, а при езде придерживайтесь нескольких правил.

Начисто

Все должно быть чистым – стекла салона (изнутри и снаружи), фары, фонари, зеркала. Иначе блики и зайчики не дадут вам нормально смотреть на дорогу, а светотехника не будет исполнять своих функций.

100% света

Возьмите за правило – не ездить даже с одной негорящей лампочкой. Ведь вы не можете знать, когда потухнет вторая, симметричная ей. В случае, если погаснет какой-либо осветительный прибор, немедленно отправляйтесь на СТО. Советуем не прельщаться благосклонностью ПДД, разрешающих движение с негорящей правой фарой: она очень нужна, чтобы не съехать с дороги, привязываясь к обочине, и видеть идущих вдоль нее пешеходов.

Скорость

Помимо того, что сбавлять темп заставляет сама матушка-зима, свою, еще более строгую, планку устанавливает ночь. Скорость должна быть такой, чтобы автомобиль можно было остановить в пределах дистанции, освещаемой фарами. Самые осторожные эксперты рекомендуют на ближнем свете ехать не более 55-60 км/ч, на дальнем – 70-80 км/ч.

Ослепление

В нашу эпоху отмененного техосмотра и кустарного ксенона совсем несложно «поймать зайчик» от слепящего света в зеркале или за лобовым стеклом. Не тормозите и ни в коем случае не крутите руль, не меняйте полосы, включите аварийку и замедлите ход, дожидаясь, пока глазам вернется способность нормально видеть.

Устал? Отдохни!

Зима усложняет труд водителя, требуя больше сил. Бывалые шоферы еще помнят времена, когда слоган «Устал? Отдохни!» писали на бортах грузовиков, в отличие от современных модных наклеек. И не зря: небольшой отдых добавляет сил водителю на пару часов. А вот с некоторыми традиционными приемами взбадривания нужно быть осмотрительнее.

Кофе

Ароматный напиток, по мнению экспертов, – всего лишь обманный маневр: получив мощный заряд бодрости на короткий период, водитель может вскоре «выключится» из-за вновь навалившейся усталости, которая наступит с удвоенной силой.

Еда

Наедаться в дорогу – дурной тон: процесс переваривания пищи провоцирует сонливость. Но не все знают, что распространенный совет перебивать сон мелким перекусом на деле очень коварен. Ведь таким образом можно незаметно наполнить желудок и оказаться в полусонном состоянии.

Поза

Расслабленное положение полулежа в сиденье с отклоненной спинкой – отнюдь не способ продлить работоспособность в дороге. Наоборот: уловив такое состояние тела, спинной мозг посылает головному информацию о наметившейся релаксации – и человек начинает засыпать.

Температура

Неправда, что холод в салоне убережет от усталости и сонливости. Температура должна быть комфортной: 17–22°С. Жара в салоне автомобиля действительно замедляет реакции организма, но и чрезмерная прохлада ему также не на пользу, поскольку телу потребуется дополнительная энергия на борьбу с холодом.

Попутчики

Большая команда пассажиров – еще не способ отогнать сонливость. Как минимум один из них должен не спать, поддерживая интересную беседу с водителем, который в таком случае уж точно не заснет.

Сон

Короткий сон и вправду быстро восстанавливает работоспособность человека за рулем. Одной его небольшой фазы (порядка 15–25 минут) обычно бывает достаточно, чтобы мозг отдохнул и водитель снова пришел в норму. Поэтому при первых признаках усталости лучше всего сделать остановку и поспать.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Переобуйте» шины

Скользкие дороги зимой часто становятся причиной серьезных ДТП, поэтому очень важно убедиться, что ваши шины подходят для такой погоды. Чтобы заранее подготовить машину к зиме, стоит в первую очередь позаботиться о приобретении зимней резины. Ездить на летней резине по зимним дорогам не только безрассудно, но и просто опасно. Если вы перемещаетесь на автомобиле только по городу, достаточно будет поставить обычную зимнюю резину. А вот если вы используете автомобиль в основном для выездов за город – лучше приобрести шипованные шины.


«Переобуйте «шины / ukrinform.ua

Азбука поведения на дороге для новичков

Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.

Пять основных правил поведения на дороге для новичка

Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД. Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет. В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.

Поэтому, первое, отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).

Второе, прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги. В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать. Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?

Третье, смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.

Четвертое, научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.

Пятое, с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.

Заповеди для новичков за рулем

Любишь кататься, люби и саночки возить

Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе. Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении. Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.

Эти правила и заповеди помогут «молодому» водителю как можно быстрее адаптироваться к самостоятельным поездкам за рулем.

Будьте ответственны и внимательны за рулем, страх Ваш враг, оставьте его дома, с уверенностью садитесь за руль и вливайтесь в общий поток.

Дмитриев Виталий, 26.11.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Безопасность на зимней дороге. 10 советов водителю

Радость от получения водительского удостоверения может быть немного разбавлена тем, что теперь придется самостоятельно без помощи инструктора ездить за рулем. Приобретая опыт вождения, нелишними окажутся полезные советы начинающим водителям от более опытных коллег. Стоит прислушаться к большинству из них, так как это во многом убережет от необдуманных действий и может сохранить в целостности машину, здоровье и жизнь водителя или пассажиров.

Предварительная подготовка к выезду

Первые выезды после получения водительских прав желательно делать с опытным наставником в то время, когда дорога имеет минимальную загрузку. Мужчинам или женщинам на механике можно самостоятельно потренироваться в переключении передач, не смотря на рычаг скоростей. Обязательно проводится подготовка водительского места под индивидуальные параметры. В этом случае убираются все элементы интерьера, которые создают дискомфорт для водителя. Не желательно вывешивать что-либо на зеркало заднего вида, ставить отвлекающие игрушки или другие лишние предметы на переднюю панель.

По возможности осуществляются следующие перенастройки в авто:

  • кресло перемещается по продольным направляющим так, чтобы при максимальном выжимании любой педали происходило полное выпрямление ноги;
  • руки, установленные на рулевом колесе, должны быть немного согнутыми, это регулируется углом наклона спинки кресла;
  • для ног и таза должна оставаться возможность перемены позиции без потери контроля над управлением авто;
  • если модель автомобиля позволяет провести настройку вылета/высоты руля и педалей, то необходимо откорректировать данный параметр под себя;
  • ремень безопасности настраивается по натяжению так, чтобы он плотно облегал поверхность прилегания;
  • высота жесткой части подголовника у водителя и пассажиров должна находиться на уровне глаз;
  • зеркало заднего вида, расположенное в салоне, обязано охватывать для водителя обзор всего заднего стекла;
  • боковые наружные зеркала с обеих сторон регулируются так, чтобы обеспечить видимость боковых элементов собственного автомобиля и максимально охватить дорогу возле авто.
Читать еще:  21 поза для красивой съемки влюбленной пары

Эти советы подойдут независимо от того, каким типом машины придется управлять водителю: мужчинам на МКПП или женщинам на автомате либо наоборот. Во всех ситуациях приоритетом является безопасность всех участников дорожного движения.

Поведение во время движения

Громкая настройка музыки во время движения по городу или за его чертой способна отвлечь водителя от дорожной ситуации. Часто вовремя услышанный сигнал или скрип тормозов способен предупредить водителя о возможных проблемах в пути.

Перед любым маневром обязательно нужно убедиться в отсутствии видимых помех. Для этого не всегда достаточно смотреть в зеркала, поэтому стоит вращать головой для полной оценки всей ситуации.

Перед любым маневром обязательно нужно убедиться в отсутствии видимых помех. Для этого не всегда достаточно смотреть в зеркала, поэтому стоит вращать головой для полной оценки всей ситуации.

Перед каждым поворотом потребуется в обязательном порядке сбрасывать скорость. Делать это нужно заранее, перестроившись в соответствующую полосу. Поворот на высокой скорости существенно снижает устойчивость машины, что приводит к ее возможному перевороту.

Заметив яму или выбоину на дороге, потребуется сбрасывать скорость, а перед самой ямой можно отпустить педаль тормоза, чтобы снизить силу столкновения с ней. При этом необходимо учитывать состояние тормозных колодок, ведь при влажной погоде они имеют пониженные фрикционные свойства, что существенно удлиняет тормозной путь. Их можно немного просушить на ровной дороге. Водитель может слегка нажимать несколько раз педаль тормоза, двигаясь с небольшой скоростью.

При гололеде тормозной путь может удлиняться до 10 раз. Водитель в обязательном порядке должен снижать средний скоростной режим и повышать дистанцию до ближайшего автомобиля. Это снизит вероятность столкновения. Также мужчина или женщина на механике имеет возможность тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу при высоких оборотах мотора. Если едете на «автомате», то используйте фиксированные настройки, на которые можно перейти и установить необходимую передачу в ручном режиме.

Экстремальное движение по скользкой или зимней дороге

На скользкой дороге, имеющей участки со спусками и подъемами, не рекомендуется сбрасывать или набирать скорость, желательно проходить данную зону на одной скорости. При этом во время движения по таким трассам стоит удерживать руль в одном положении, плавно им поворачивая. Резкие рывки могут вывести из равновесия автомобиль.

В том случае, когда машину уже занесло в сугроб, и не получается некоторое время из него выбраться, то не желательно долго и усиленно буксовать, особенно на жесткой резине. В такой ситуации под ведущими колесами сформируются радиусные обледенелые поверхности. Под колеса подкладывают любые предметы, за которые резина сможет «зацепиться»:

  • доски;
  • резиновые коврики из салона;
  • ветки ближайших кустарников или деревьев и т.п.

Часто помогает метод раскачки, при котором водитель подает автомобиль вперед/назад на максимальном подъеме машины в образовавшейся колее.

Нужно знать, что практически любая дорога после начала дождя становится наиболее опасной для автомобиля.

Это обуславливается тем, что частички дождя, перемешиваясь с пылью, образуют кашицу, опасную для сопряжения колеса и дорожного полотна. В это время не рекомендуется делать резких маневров, набирая/сбрасывая скорость или вращать руль.

При проезде по скользкой дороге можно не объезжать ямы, чтобы не попасть в занос. По возможности потребуется плавно в несколько движений педали тормозить, а также задействовать торможение двигателем. Предварительно нужно убедиться в отсутствие помех сзади, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

В зимнее время рекомендуется возить в багажнике противобуксовочные резиновые коврики и лопату с широким захватом. Эти предметы могут прийти на выручку во время неожиданного снегопада.

Обгон на трассе

Советы начинающему водителю или вождение для чайников будет актуально во время помощи при совершении обгонов. К таким маневрам относится опережение одного либо нескольких движущихся транспортных средств с выездом на другую полосу.

Водитель, выполняющий обгон, обязан учитывать, что его автомобиль может находиться в «слепой» зоне для обгоняемого транспортного средства.

При таком расположении автомобилей на дороге обгоняемое ТС способно взять левее в любую секунду для возможного объезда внезапно возникшего препятствия на дороге в виде какой-либо ямы или выбоины. Ведь даже статистика говорит о том, что дорожные происшествия в большинстве случаев возникают из-за проблем машин, идущих в одном направлении.

Завершать обгон и возвращаться на свою полосу необходимо в том случае, когда в зеркале заднего вида будет отображаться обгоняемая машина. Удаление должно быть примерно 20 м от его передней части.

Совершая обгон велосипедиста, необходимо удерживать боковую дистанцию не менее метра от него. Это обеспечит более безопасный проезд. После данного маневра нельзя резко перед ним тормозить или прижимать его корпусом автомобиля. Чтобы не создавать аварийную ситуацию, ведь он обладает меньшей степенью пассивной безопасности и в любой момент способен потерять равновесие.

Использование оптических приборов

Во время интенсивных осадков в виде дождя, снегопада либо плотного тумана применение ближнего или дальнего света способно существенно снижать видимость. Это явление часто называют «световой стеной». Каждая капля или снежинка является самостоятельным отражателем света. В некоторых случаях можно кратковременно отключить свет, хотя это и запрещено ПДД, ведь тогда другим участникам движения вас не будет видно.

При видимости до 100 м рекомендуется использовать противотуманки и ближний свет. При более густом тумане или стоит оставить только противотуманки.

Можно в пути с низкой видимостью ехать за каким-то автомобилем на безопасной дистанции, но не стоит при этом использовать дальний свет. При ограниченной видимости менее 10 м, обязательно сбрасывается скорость до 5-7 км/ч.

Общие рекомендации

Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:

  • нарушение правил маневрирования;
  • невнимательность к дорожным знакам или разметке;
  • безопасная дистанция не соблюдается и т.д.

Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.

Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями. Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку.

Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость. Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:

  • курение при езде за рулем;
  • предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
  • переутомление водителя или плохое самочувствие;
  • сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
  • мокрая или скользкая трасса;
  • снижение видимости на дороге;
  • чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
  • загруженность трассы.

Установлено, что организм в большей степени достигает усталости днем в период 15:00…19:00, а ночью в интервале 2:00…6:00.

Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.

Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру. Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление. Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся. Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.

Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону. Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом. Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться. Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector