0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ретро мотоциклы

В 1940 году Министерство вооружений Третьего Рейха выставляет задание, согласно которому необходимо создать легкий и маневренный тягач, способный работать в стесненных условиях гор. Грузоподъемность ограничена значением в 500 кг. Второе серьезное ограничение — возможность транспортировки самолетом.

За разработку тягача берется компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, более известная как NSU. Буквально за несколько месяцев, под руководством видного немецкого конструктора Эрнста Книпкампа, экспериментальный цех завода выдает на государственные испытания машину, весьма необычного вида.

В сжатые сроки инженерно-конструкторский отдел спроектировал и изготовил 11 образцов тягача. Решению задачи помогло то, что Эрнст Книпкамп уже пытался предложить Вермахту похожий транспорт несколькими годами ранее, но тогда попытки не увенчались успехом. В том же, 1940-м году мототягач успешно проходит испытания и принимается на вооружение Вермахта. Основная проблема, которую был призван решить тягач — буксировка и перевозка грузов в трудных условиях гор. Установка гусеничного движителя решила сразу несколько проблем: уверенное сцепление с дорогой, позволявшее реализовывать мощный двигатель от автомобиля, малая ширина, обеспечивавшая возможность маневрирования на узких участках и вне дорог, а так же возможность «танкового» разворота на месте.

Сердце NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — автомобильный, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Opel Olympia мощностью 36 л.с. и объемом 1,3л. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо мотоциклетного типа, гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Сухая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя, обеспечивали запас хода в 260км по шоссе и 175км по пересеченной местности.

Шахматное расположение катков позволяло распределять нагрузку между осями тягача — это увеличивало ресурс частей, снижало вес конструкции и уменьшало удельный вес на грунт. Так же улучшалась плавность движения машины. Изобретатель подвески — Эрнст Книпкамп. Именно этот тип подвески (названный в честь автора) будет позднее применен на танках «Тигр» и «Пантера».

Вопреки распространенному мнению, рулевое колесо брало на себя лишь часть нагрузки при повороте — руль не только поворачивал колесо, но и воздействовал на гусеничные дифференциалы, «притормаживая» требуемую гусеницу. Таким образом, опытный водитель мог развернуть трехметровую машину на пятачке диаметром 4 метра.

В частях Вермахта машине отдали должное. Сочетание простоты обслуживания, малых размеров и легкости управления завоевали признание со стороны всех солдат, в руках которых данный тягач находился. Малая ширина позволяла ездить там, где невозможно было применение ни одного другого средства передвижения. Солдаты в шутку называли его «Гусеничной лошадью». На фото выше по лесной просеке идет двухстороннее движение, в котором Kettenkrad чувствует себя преотлично среди повозок, даже невзирая на распутицу. На титульной фотографии статьи мототягач едет по дну противотанкового рва. Свойства машины позволяли ей передвигаться и при полном отсутствии дорог.

Но и своего изначального назначения мототягач не утратил. Стоит сказать, что горно-егерские дивизии Вермахта до появления описываемого тягача передвигали всю технику либо на лошадях, либо собственными руками. К примеру «облегченная» гаубица весила чуть менее 800кг. Не удивительно, что «гусеничный» мотоцикл оказался столь востребован.

Как тягач, Kettenkrad мог тащить легкое орудие или же специальный штатный прицеп даже в условиях сильной распутицы. На большинстве архивных фотографий тягач занят буксировкой и везет пассажиров — настоящая «рабочая фронтовая лошадка».

Однако были у тягача и недостатки. Главный из которых — сложность обслуживания подвески. Несмотря на высокую надежность узлов, их ремонт не был редкостью и в этом случае все катки подвески необходимо было снимать. Однако на скромном тягаче это были еще «цветочки». По-настоящему механики наплачутся через несколько лет, когда на вооружение поступит танк «Тигр» с 4-мя рядами катков.

Следующий недостаток — православные нечистоты нашей Родины. Вернее их осеннее и зимнее состояние. Зачастую, с утра под тягачом необходимо было развести костер, чтобы привести в движение смерзшиеся за ночь катки. Поздние модификации мототягача комплектовались паяльной лампой, которая «размораживала» не только движитель, но и прогревала картер. Однако несмотря на этот недостаток машина очень высоко ценилась в первую очередь на Советско-Германском фронте. Особенно проходимость машины сыграла свою роль осенью 1941-го года, когда Вермахту приходилось наступать по дорогам, вусмерть разбитыми отступающей Советской армией. Именно события первой осени Великой Отечественной Войны заставили Немецкое руководство пересмотреть планы производства неприоритетного «горного» тягача и вместо нескольких сотен в год начать производить тысячи.

Отдельным недостатком можно поставить высокий центр тяжести — нередко мототягач опрокидывался. Этому способствовала как узкая база, так и внушительная максимальная скорость — до 50км/ч на хорошем покрытии. При этом водитель редко успевал выскочить из седла. Кстати, стоит отметить немалый шум, который издавали гусеницы при езде по ровному асфальту — по дорогам его старались перевозить на грузовом транспорте.

В первых модификациях при движении по пересеченной местности очень сильно страдало рулевое колесо — в последствии спицованное колесо было заменено на цельное литое. При постоянном движении в распутице переднее колесо иногда попросту снимали — чтобы не собирало перед собой грязь.


Судя по обстановке — территория СССР. Время и место неизвестно.


На переднем крыле виднеется цветок эдельвейса. 1-я горно-стрелковая дивизия Вермахта.


Всего за годы войны было произведено 8871 тягачей разных модификаций. Но и после войны производство продолжилось — из комплектов было собрано не менее 500 единиц, которые поступили на службу в лестничества или же отправились в сельское хозяйство.

Помимо производства оригинальных тягачей, французская компания Babiole после войны производила небольшой трактор на базе описываемого тягача. Инженеры отказались от рулевого колеса и развернули на 180 градусов сиденье водителя. К слову, немцы изначально планировали развернуть на базе предприятий оккупированной Франции дополнительное производство мототягачей, однако в связи с высадкой союзников, этим планам было не суждено сбыться. Как показала история, Французы с пользой для себя использовали переданную им документацию и образцы Kettenkrad.


На территории СССР трофейные тягачи вовсю использовались местным населением. Автору статьи известен случай, когда в середине 90-х старенький Kettenkraftrad был выкуплен у деда в глухой деревне непосредственно из-под самодельного плуга. Дед сам его в 1945 году привел и с конца войны на нем пахал себе огород.

В Бронетанковом музее Кубинки можно посмотреть на сохранившийся экземпляр.

Господа, почитайте по ссылкам — там содержится много не вошедшего в статью. И вправду интересное чтиво! (Да еще с картинками. )

Лучше самодельные снегоходы на гусеничном ходу делать из достаточно мощных мотоциклов (Минск, Иж). Демонтируйте колеса. Используя кронштейны и стальные трубы сечением 32мм, немного доработайте раму, чтобы блок можно было связать с сидением, лыжей и кузовом.

Соберите гусеничный модельный двигатель. Сейчас вам потребуется металлическая гусеничная лента и ролико-втулочная цепь, в зацепление с которой будет входить звездочка гусеницы. На звенья цепи наварите фигурные пластина из стали, которые станут опорной частью для ленты (размер пластин должен соответствовать ширине ленты). Со стороны цепи приварите на ленту направляющие ребра, чтобы ее полотно не сходило с опорных катков.

Чтобы улучшить проходимость по рыхлому снегу, с наружной стороны ленты приварите грунтозацепы. Для хорошего натяжения ленты соедините ось каретки с натяжными катками через пружинный амортизатор.

Присоедините гусеничный блок к раме, зафиксировав его на месте, где стояло заднее колесо, в местах размещения подшипниковых узлов. Для этого можно использовать подшипники скольжения или втулки из бронзы или фторопласта. Ведущий вал установите от снегохода «Буран». Найти эту запчасть легко в любом магазине запчастей для снегоходов, сложнее другое – согласовать шаг зубцов звездочки, количество и ширину планок с длиной ремня.

Изготовьте лыжу, которую надо будет поставить вместо переднего колеса. Лыжу можно сделать из дюралюминия или фанеры. Вырезая нужную форму, учитывайте, что слишком узкая лыжа будет проваливаться в рыхлом снегу. Нос лыжи немного загните вверх. Можно воспользоваться и готовой лыжей для снегоходов, купленной в магазине.

Читать еще:  Грузовой трёхколёсный мотоцикл: фото пошаговой сборки

Закрепите болтами или приварите поперечину в нижнюю часть рулевого вала. Поперечину делают из трубы 22х3мм. К поперечине с помощью шарнирного соединения прикрепите навеску лыжи. Навеску можно сделать самому, согнув из толстого листа стали. Шарнирное соединение состоит из стальной шпильки и пластиковой втулки для установки внутри поперечины, а также гайки с шайбами. Готовую лыжу закрепите на рулевом валу.

Конечно, это не единственно возможный вариант. Самодельные снегоходы на гусеничном ходу очень разнообразны, ведь их конструкцию в первую очередь определяет фантазия умельца, а фантазия нашего человека непредсказуема.

По теме:

  • ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
  • Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
  • Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
  • Сочи 2014: олимпийская серия… Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
  • Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…

Рубрики

  • Безопасность (2)
  • Виды снегоходов (6)
  • История снегоходов (1)
  • Как выбрать снегоход (3)
  • Модели снегоходов (29)
  • Новости о снегоходах (15)
  • Обслуживание (2)
  • Организации (1)
  • Отдых и снегоходы (6)
  • Управление снегоходом (6)
  • Другое (1)

Популярное

  • Продажа б/у снегоходов: грамотно покупаем подержанный аппарат

    В настоящее время продажа б/у снегоходов ведется довольно активно, но этот сегмент рынка еще нельзя назвать полностью сформировавшимся. Аналогичная ситуация была в начале 90-х годов с подержанными иномарками: покупатели охотно разбирали всё, что было, в том числе и «блестящий» хлам. Как правильно обслуживать столь малознакомую.

Снегоходный кросс «Битва наций» — Snow Battle of the Nation 2013

2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования по снегоходному кроссу. Это, конечно, не этап FIM Чемпионата мира, который в России.

Рекомендации по эксплутации и уходом за новым снегоходом

Вообще, первую обработку снегоход должен пройти в том салоне, где его продают. Его обязаны хорошо обслуживать и перед продажей проверить исправность всех комплектующих. Однако мы живем в стране интересной и непредсказуемой, где нельзя слишком уж полагаться на честность продавца. Снегоходы, продажа которых у.

Снегоход своими руками: с чего начать?

Сделать снегоход своими руками, конечно, можно, но насколько это тяжело или просто – вопрос не корректный в принципе. Во-первых, очень много зависит от выбранной вами конструкции. Во-вторых, не малое значение имеет и ваш личный опыт создания различных самодельных агрегатов, а также наличие у вас творческой.

Адам Ренхейм – победитель FIM Чемпионата мира по сноукроссу 2013

Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого знаменательного события Адам Ренхейм, еже в статусе действующего Чемпиона мира, приехал в России на снегоходную.

Конструкция и ходовые характеристики Тайги — снегохода от российского производителя

Снегоход «Тайга» уже успел полюбиться всем поклонникам двухместных машин, оснащенных двумя рулевыми полозьями лыж и единственной гусеницей, приводящей всю конструкцию в движение. Подобная формула очень ценится всеми, кто привык к маневренным поездкам. Две лыжи позволяют сохранять устойчивость в поворотах и при значительных кренах, а.

ZIESEL – новая идея в конструировании снегоходов

Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым! [xyz-ihs snippet=»ADSENSEADVERTINNER»] (далее…)

Побит рекорд Гиннеса — Антти Холмберг проехал на снегоходе по воде 180 км!

Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а настоящим фанатам снегоходных развлечений и снег не нужен: они осваивают так называемый скиппинг – езду.

В 1940 году Министерство вооружений Третьего Рейха выставляет задание, согласно которому необходимо создать легкий и маневренный тягач, способный работать в стесненных условиях гор. Грузоподъемность ограничена значением в 500 кг. Второе серьезное ограничение — возможность транспортировки самолетом.

За разработку тягача берется компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, более известная как NSU. Буквально за несколько месяцев, под руководством видного немецкого конструктора Эрнста Книпкампа, экспериментальный цех завода выдает на государственные испытания машину, весьма необычного вида.

В сжатые сроки инженерно-конструкторский отдел спроектировал и изготовил 11 образцов тягача. Решению задачи помогло то, что Эрнст Книпкамп уже пытался предложить Вермахту похожий транспорт несколькими годами ранее, но тогда попытки не увенчались успехом. В том же, 1940-м году мототягач успешно проходит испытания и принимается на вооружение Вермахта. Основная проблема, которую был призван решить тягач — буксировка и перевозка грузов в трудных условиях гор. Установка гусеничного движителя решила сразу несколько проблем: уверенное сцепление с дорогой, позволявшее реализовывать мощный двигатель от автомобиля, малая ширина, обеспечивавшая возможность маневрирования на узких участках и вне дорог, а так же возможность «танкового» разворота на месте.

Сердце NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — автомобильный, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Opel Olympia мощностью 36 л.с. и объемом 1,3л. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо мотоциклетного типа, гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Сухая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя, обеспечивали запас хода в 260км по шоссе и 175км по пересеченной местности.

Шахматное расположение катков позволяло распределять нагрузку между осями тягача — это увеличивало ресурс частей, снижало вес конструкции и уменьшало удельный вес на грунт. Так же улучшалась плавность движения машины. Изобретатель подвески — Эрнст Книпкамп. Именно этот тип подвески (названный в честь автора) будет позднее применен на танках «Тигр» и «Пантера».

Вопреки распространенному мнению, рулевое колесо брало на себя лишь часть нагрузки при повороте — руль не только поворачивал колесо, но и воздействовал на гусеничные дифференциалы, «притормаживая» требуемую гусеницу. Таким образом, опытный водитель мог развернуть трехметровую машину на пятачке диаметром 4 метра.

В частях Вермахта машине отдали должное. Сочетание простоты обслуживания, малых размеров и легкости управления завоевали признание со стороны всех солдат, в руках которых данный тягач находился. Малая ширина позволяла ездить там, где невозможно было применение ни одного другого средства передвижения. Солдаты в шутку называли его «Гусеничной лошадью». На фото выше по лесной просеке идет двухстороннее движение, в котором Kettenkrad чувствует себя преотлично среди повозок, даже невзирая на распутицу. На титульной фотографии статьи мототягач едет по дну противотанкового рва. Свойства машины позволяли ей передвигаться и при полном отсутствии дорог.

Но и своего изначального назначения мототягач не утратил. Стоит сказать, что горно-егерские дивизии Вермахта до появления описываемого тягача передвигали всю технику либо на лошадях, либо собственными руками. К примеру «облегченная» гаубица весила чуть менее 800кг. Не удивительно, что «гусеничный» мотоцикл оказался столь востребован.

Читать еще:  Переделка мопеда в электроскутер: фото и описание

Как тягач, Kettenkrad мог тащить легкое орудие или же специальный штатный прицеп даже в условиях сильной распутицы. На большинстве архивных фотографий тягач занят буксировкой и везет пассажиров — настоящая «рабочая фронтовая лошадка».

Однако были у тягача и недостатки. Главный из которых — сложность обслуживания подвески. Несмотря на высокую надежность узлов, их ремонт не был редкостью и в этом случае все катки подвески необходимо было снимать. Однако на скромном тягаче это были еще «цветочки». По-настоящему механики наплачутся через несколько лет, когда на вооружение поступит танк «Тигр» с 4-мя рядами катков.

Следующий недостаток — православные нечистоты нашей Родины. Вернее их осеннее и зимнее состояние. Зачастую, с утра под тягачом необходимо было развести костер, чтобы привести в движение смерзшиеся за ночь катки. Поздние модификации мототягача комплектовались паяльной лампой, которая «размораживала» не только движитель, но и прогревала картер. Однако несмотря на этот недостаток машина очень высоко ценилась в первую очередь на Советско-Германском фронте. Особенно проходимость машины сыграла свою роль осенью 1941-го года, когда Вермахту приходилось наступать по дорогам, вусмерть разбитыми отступающей Советской армией. Именно события первой осени Великой Отечественной Войны заставили Немецкое руководство пересмотреть планы производства неприоритетного «горного» тягача и вместо нескольких сотен в год начать производить тысячи.

Отдельным недостатком можно поставить высокий центр тяжести — нередко мототягач опрокидывался. Этому способствовала как узкая база, так и внушительная максимальная скорость — до 50км/ч на хорошем покрытии. При этом водитель редко успевал выскочить из седла. Кстати, стоит отметить немалый шум, который издавали гусеницы при езде по ровному асфальту — по дорогам его старались перевозить на грузовом транспорте.

В первых модификациях при движении по пересеченной местности очень сильно страдало рулевое колесо — в последствии спицованное колесо было заменено на цельное литое. При постоянном движении в распутице переднее колесо иногда попросту снимали — чтобы не собирало перед собой грязь.


Судя по обстановке — территория СССР. Время и место неизвестно.


На переднем крыле виднеется цветок эдельвейса. 1-я горно-стрелковая дивизия Вермахта.


Всего за годы войны было произведено 8871 тягачей разных модификаций. Но и после войны производство продолжилось — из комплектов было собрано не менее 500 единиц, которые поступили на службу в лестничества или же отправились в сельское хозяйство.

Помимо производства оригинальных тягачей, французская компания Babiole после войны производила небольшой трактор на базе описываемого тягача. Инженеры отказались от рулевого колеса и развернули на 180 градусов сиденье водителя. К слову, немцы изначально планировали развернуть на базе предприятий оккупированной Франции дополнительное производство мототягачей, однако в связи с высадкой союзников, этим планам было не суждено сбыться. Как показала история, Французы с пользой для себя использовали переданную им документацию и образцы Kettenkrad.


На территории СССР трофейные тягачи вовсю использовались местным населением. Автору статьи известен случай, когда в середине 90-х старенький Kettenkraftrad был выкуплен у деда в глухой деревне непосредственно из-под самодельного плуга. Дед сам его в 1945 году привел и с конца войны на нем пахал себе огород.

В Бронетанковом музее Кубинки можно посмотреть на сохранившийся экземпляр.

Господа, почитайте по ссылкам — там содержится много не вошедшего в статью. И вправду интересное чтиво! (Да еще с картинками. )

В 1940 году Министерство вооружений Третьего Рейха выставляет задание, согласно которому необходимо создать легкий и маневренный тягач, способный работать в стесненных условиях гор. Грузоподъемность ограничена значением в 500 кг. Второе серьезное ограничение — возможность транспортировки самолетом.

За разработку тягача берется компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, более известная как NSU. Буквально за несколько месяцев, под руководством видного немецкого конструктора Эрнста Книпкампа, экспериментальный цех завода выдает на государственные испытания машину, весьма необычного вида.

В сжатые сроки инженерно-конструкторский отдел спроектировал и изготовил 11 образцов тягача. Решению задачи помогло то, что Эрнст Книпкамп уже пытался предложить Вермахту похожий транспорт несколькими годами ранее, но тогда попытки не увенчались успехом. В том же, 1940-м году мототягач успешно проходит испытания и принимается на вооружение Вермахта. Основная проблема, которую был призван решить тягач — буксировка и перевозка грузов в трудных условиях гор. Установка гусеничного движителя решила сразу несколько проблем: уверенное сцепление с дорогой, позволявшее реализовывать мощный двигатель от автомобиля, малая ширина, обеспечивавшая возможность маневрирования на узких участках и вне дорог, а так же возможность «танкового» разворота на месте.

Сердце NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — автомобильный, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Opel Olympia мощностью 36 л.с. и объемом 1,3л. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо мотоциклетного типа, гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Сухая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя, обеспечивали запас хода в 260км по шоссе и 175км по пересеченной местности.

Шахматное расположение катков позволяло распределять нагрузку между осями тягача — это увеличивало ресурс частей, снижало вес конструкции и уменьшало удельный вес на грунт. Так же улучшалась плавность движения машины. Изобретатель подвески — Эрнст Книпкамп. Именно этот тип подвески (названный в честь автора) будет позднее применен на танках «Тигр» и «Пантера».

Вопреки распространенному мнению, рулевое колесо брало на себя лишь часть нагрузки при повороте — руль не только поворачивал колесо, но и воздействовал на гусеничные дифференциалы, «притормаживая» требуемую гусеницу. Таким образом, опытный водитель мог развернуть трехметровую машину на пятачке диаметром 4 метра.

В частях Вермахта машине отдали должное. Сочетание простоты обслуживания, малых размеров и легкости управления завоевали признание со стороны всех солдат, в руках которых данный тягач находился. Малая ширина позволяла ездить там, где невозможно было применение ни одного другого средства передвижения. Солдаты в шутку называли его «Гусеничной лошадью». На фото выше по лесной просеке идет двухстороннее движение, в котором Kettenkrad чувствует себя преотлично среди повозок, даже невзирая на распутицу. На титульной фотографии статьи мототягач едет по дну противотанкового рва. Свойства машины позволяли ей передвигаться и при полном отсутствии дорог.

Но и своего изначального назначения мототягач не утратил. Стоит сказать, что горно-егерские дивизии Вермахта до появления описываемого тягача передвигали всю технику либо на лошадях, либо собственными руками. К примеру «облегченная» гаубица весила чуть менее 800кг. Не удивительно, что «гусеничный» мотоцикл оказался столь востребован.

Как тягач, Kettenkrad мог тащить легкое орудие или же специальный штатный прицеп даже в условиях сильной распутицы. На большинстве архивных фотографий тягач занят буксировкой и везет пассажиров — настоящая «рабочая фронтовая лошадка».

Однако были у тягача и недостатки. Главный из которых — сложность обслуживания подвески. Несмотря на высокую надежность узлов, их ремонт не был редкостью и в этом случае все катки подвески необходимо было снимать. Однако на скромном тягаче это были еще «цветочки». По-настоящему механики наплачутся через несколько лет, когда на вооружение поступит танк «Тигр» с 4-мя рядами катков.

Следующий недостаток — православные нечистоты нашей Родины. Вернее их осеннее и зимнее состояние. Зачастую, с утра под тягачом необходимо было развести костер, чтобы привести в движение смерзшиеся за ночь катки. Поздние модификации мототягача комплектовались паяльной лампой, которая «размораживала» не только движитель, но и прогревала картер. Однако несмотря на этот недостаток машина очень высоко ценилась в первую очередь на Советско-Германском фронте. Особенно проходимость машины сыграла свою роль осенью 1941-го года, когда Вермахту приходилось наступать по дорогам, вусмерть разбитыми отступающей Советской армией. Именно события первой осени Великой Отечественной Войны заставили Немецкое руководство пересмотреть планы производства неприоритетного «горного» тягача и вместо нескольких сотен в год начать производить тысячи.

Отдельным недостатком можно поставить высокий центр тяжести — нередко мототягач опрокидывался. Этому способствовала как узкая база, так и внушительная максимальная скорость — до 50км/ч на хорошем покрытии. При этом водитель редко успевал выскочить из седла. Кстати, стоит отметить немалый шум, который издавали гусеницы при езде по ровному асфальту — по дорогам его старались перевозить на грузовом транспорте.

Читать еще:  Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда: чертежи, фото

В первых модификациях при движении по пересеченной местности очень сильно страдало рулевое колесо — в последствии спицованное колесо было заменено на цельное литое. При постоянном движении в распутице переднее колесо иногда попросту снимали — чтобы не собирало перед собой грязь.


Судя по обстановке — территория СССР. Время и место неизвестно.


На переднем крыле виднеется цветок эдельвейса. 1-я горно-стрелковая дивизия Вермахта.


Всего за годы войны было произведено 8871 тягачей разных модификаций. Но и после войны производство продолжилось — из комплектов было собрано не менее 500 единиц, которые поступили на службу в лестничества или же отправились в сельское хозяйство.

Помимо производства оригинальных тягачей, французская компания Babiole после войны производила небольшой трактор на базе описываемого тягача. Инженеры отказались от рулевого колеса и развернули на 180 градусов сиденье водителя. К слову, немцы изначально планировали развернуть на базе предприятий оккупированной Франции дополнительное производство мототягачей, однако в связи с высадкой союзников, этим планам было не суждено сбыться. Как показала история, Французы с пользой для себя использовали переданную им документацию и образцы Kettenkrad.


На территории СССР трофейные тягачи вовсю использовались местным населением. Автору статьи известен случай, когда в середине 90-х старенький Kettenkraftrad был выкуплен у деда в глухой деревне непосредственно из-под самодельного плуга. Дед сам его в 1945 году привел и с конца войны на нем пахал себе огород.

В Бронетанковом музее Кубинки можно посмотреть на сохранившийся экземпляр.

Господа, почитайте по ссылкам — там содержится много не вошедшего в статью. И вправду интересное чтиво! (Да еще с картинками. )

Лучше самодельные снегоходы на гусеничном ходу делать из достаточно мощных мотоциклов (Минск, Иж). Демонтируйте колеса. Используя кронштейны и стальные трубы сечением 32мм, немного доработайте раму, чтобы блок можно было связать с сидением, лыжей и кузовом.

Соберите гусеничный модельный двигатель. Сейчас вам потребуется металлическая гусеничная лента и ролико-втулочная цепь, в зацепление с которой будет входить звездочка гусеницы. На звенья цепи наварите фигурные пластина из стали, которые станут опорной частью для ленты (размер пластин должен соответствовать ширине ленты). Со стороны цепи приварите на ленту направляющие ребра, чтобы ее полотно не сходило с опорных катков.

Чтобы улучшить проходимость по рыхлому снегу, с наружной стороны ленты приварите грунтозацепы. Для хорошего натяжения ленты соедините ось каретки с натяжными катками через пружинный амортизатор.

Присоедините гусеничный блок к раме, зафиксировав его на месте, где стояло заднее колесо, в местах размещения подшипниковых узлов. Для этого можно использовать подшипники скольжения или втулки из бронзы или фторопласта. Ведущий вал установите от снегохода «Буран». Найти эту запчасть легко в любом магазине запчастей для снегоходов, сложнее другое – согласовать шаг зубцов звездочки, количество и ширину планок с длиной ремня.

Изготовьте лыжу, которую надо будет поставить вместо переднего колеса. Лыжу можно сделать из дюралюминия или фанеры. Вырезая нужную форму, учитывайте, что слишком узкая лыжа будет проваливаться в рыхлом снегу. Нос лыжи немного загните вверх. Можно воспользоваться и готовой лыжей для снегоходов, купленной в магазине.

Закрепите болтами или приварите поперечину в нижнюю часть рулевого вала. Поперечину делают из трубы 22х3мм. К поперечине с помощью шарнирного соединения прикрепите навеску лыжи. Навеску можно сделать самому, согнув из толстого листа стали. Шарнирное соединение состоит из стальной шпильки и пластиковой втулки для установки внутри поперечины, а также гайки с шайбами. Готовую лыжу закрепите на рулевом валу.

Конечно, это не единственно возможный вариант. Самодельные снегоходы на гусеничном ходу очень разнообразны, ведь их конструкцию в первую очередь определяет фантазия умельца, а фантазия нашего человека непредсказуема.

По теме:

  • ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
  • Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
  • Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
  • Сочи 2014: олимпийская серия… Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
  • Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…

Рубрики

  • Безопасность (2)
  • Виды снегоходов (6)
  • История снегоходов (1)
  • Как выбрать снегоход (3)
  • Модели снегоходов (29)
  • Новости о снегоходах (15)
  • Обслуживание (2)
  • Организации (1)
  • Отдых и снегоходы (6)
  • Управление снегоходом (6)
  • Другое (1)

Популярное

  • Продажа б/у снегоходов: грамотно покупаем подержанный аппарат

    В настоящее время продажа б/у снегоходов ведется довольно активно, но этот сегмент рынка еще нельзя назвать полностью сформировавшимся. Аналогичная ситуация была в начале 90-х годов с подержанными иномарками: покупатели охотно разбирали всё, что было, в том числе и «блестящий» хлам. Как правильно обслуживать столь малознакомую.

Снегоходный кросс «Битва наций» — Snow Battle of the Nation 2013

2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования по снегоходному кроссу. Это, конечно, не этап FIM Чемпионата мира, который в России.

Рекомендации по эксплутации и уходом за новым снегоходом

Вообще, первую обработку снегоход должен пройти в том салоне, где его продают. Его обязаны хорошо обслуживать и перед продажей проверить исправность всех комплектующих. Однако мы живем в стране интересной и непредсказуемой, где нельзя слишком уж полагаться на честность продавца. Снегоходы, продажа которых у.

Снегоход своими руками: с чего начать?

Сделать снегоход своими руками, конечно, можно, но насколько это тяжело или просто – вопрос не корректный в принципе. Во-первых, очень много зависит от выбранной вами конструкции. Во-вторых, не малое значение имеет и ваш личный опыт создания различных самодельных агрегатов, а также наличие у вас творческой.

Адам Ренхейм – победитель FIM Чемпионата мира по сноукроссу 2013

Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого знаменательного события Адам Ренхейм, еже в статусе действующего Чемпиона мира, приехал в России на снегоходную.

Конструкция и ходовые характеристики Тайги — снегохода от российского производителя

Снегоход «Тайга» уже успел полюбиться всем поклонникам двухместных машин, оснащенных двумя рулевыми полозьями лыж и единственной гусеницей, приводящей всю конструкцию в движение. Подобная формула очень ценится всеми, кто привык к маневренным поездкам. Две лыжи позволяют сохранять устойчивость в поворотах и при значительных кренах, а.

ZIESEL – новая идея в конструировании снегоходов

Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым! [xyz-ihs snippet=»ADSENSEADVERTINNER»] (далее…)

Побит рекорд Гиннеса — Антти Холмберг проехал на снегоходе по воде 180 км!

Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а настоящим фанатам снегоходных развлечений и снег не нужен: они осваивают так называемый скиппинг – езду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector