0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали

Рассказываем про малоизвестный мотоцикл ИЖ, который так и не пошел в серию

Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.

Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем — 340 кубических сантиметров.

Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:

Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:

Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:

А таким красавцем стал после проведения всех работ:

В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас — уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.

Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.

Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:

Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Hyundai показал седан Mistra специально для рынка Китая, который встал на ступеньку ниже Sonata

Самое читаемое

Последние новости

В Санкт-Петербурге продают «Волгу» с V8 от грузовика ГАЗ-3307

Так мог бы выглядеть среднемоторный гиперкар от Mercedes-Benz

Streamlined Retractable Hardtop 1938 года, у которого был настоящий хвост

Видеоблогер сжог свой Mercedes-AMG 63S за 13 миллионов рублей, чтобы отомстить дилеру

Мотоциклы

BMW S 1000 R обновился внешне и получил новую начинку

Компания Nmoto превратила скутер BMW в стильный кастом с ретро-стилем

11 необычных мотоциклов: трайк Бэтмена, гусеничный мотоцикл, средневековый байк и другие

Кастом Yamaha XSR 700 получил крутой деревянный корпус в стиле классических мотоциклов

Мотоцикл «Урал» оснастили двигателем Lifan и теперь он «жрет» всего 2 л/100 км

Подразделение BMW M GmbH впервые доработало мотоцикл

Водитель пикапа Ford F-150 специально уронил байкера, а затем попытался скрыться

Мотоцикл Урал обзавелся версией Weekender SE для поездок на природу

Обзор ДТП: разбитые мотоциклы и перевертыш

8 августа 2018 г. 9 комментариев около 6 минут на чтение

Смертельное погружение в Байкал: несчастный случай или халатность

Землетрясение в Иркутской области: обзор соцсетей

Интенсивность толчков достигла 8 баллов.

Крупнейшие землетрясения в истории Иркутска

Прибайкалье относится к высокосейсмичным регионам России.

Следственный эксперимент закончился побегом. Что известно о разыскиваемых в Иркутске

Обзор ДТП: страшное столкновение с фурой и два погибших мотоциклиста

Двоюродная сестра пилота пропавшего в Бурятии Ан-2 рассказала о поисках самолета

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

Первый памятник Маяковскому появился в Иркутской области

За неделю с 30 июля по 5 августа в Иркутской области произошло 71 ДТП с пострадавшими. Четыре человека погибли, 99 — получили различные травмы, в том числе 16 детей. Всего с начала года было зарегистрировано 1500 ДТП, 166 человек погибли.

30 июля около 10:00 на улице Степана Разина водитель мусоровоза пытался объехать дерево, которое упало на дорогу. Мужчина не справился с управлением и въехал в дом. Мусор рассыпался на проезжую часть. К счастью, никто не пострадал.

Фото из группы «ДТП 38RUS»

Позже в Ангарске пьяный 17-летний парень протаранил несколько автомобилей. В 8-м микрорайоне подросток за рулем Nissan AD во дворе наехал на три автомобиля. Прибывшим на место полицейским он пытался доказать, что не был за рулем и не имеет отношения к происшествию. Медицинское освидетельствование подтвердило наличие алкоголя в крови подростка.

Ранее его уже задерживали за управление транспортным средством в пьяном виде и без прав. Собраны и направлены документы в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия решения в отношении родителей. Они за свой счет восстановят три пострадавших автомобиля.

Утром 31 июля в Братске 61-летний мужчина за рулем Ford Focus, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость и врезался в бронеавтомобиль ГАС. В итоге у иномарки серьезные повреждения, а у ее водителя — перелом ребер и множественные травмы, его доставили в хирургию. У пассажирки Ford — травмы головы, женщину госпитализировали, 21-летний водитель второго авто не получил серьезных травм.

Вечером в Ленинском округе Иркутска на улице Полярная 59-летний водитель Mazda Demio при повороте налево врезался в грузовик Shacman. В результате удара пострадали водитель легковушки и две его пассажирки — женщины 26 и 50 лет. Второй водитель без травм.

Днем 1 августа в Заларинском районе мужчина за рулем Nissan Patrol, по предварительной информации, не справился с управлением, съехал с дороги и внедорожник перевернулся. 28-летний водитель скончался на месте аварии. Различные травмы получили три его пассажира в возрасте от 19 до 20 лет.

На улице Партизанская в Иркутске водитель Mitsubishi Pajero Sport врезался в трамвай. Пассажиры маршрутного транспорта не пострадали, водителю внедорожника потребовалась помощь медиков на месте аварии.

Вечером 2 августа в Качугском районе 26-летний мужчина на мотоцикле «Иж Юпитер» в селе Манзурка допустил опрокидывание. Травмы оказались для него смертельными. У погибшего не было водительского удостоверения и мотошлема, а мотоцикл не был зарегистрирован.

Читать еще:  Урал Боббер - мотоцикл сделанный своими руками

Еще две аварии с мотоциклистами произошли 3 августа в Черемховском районе. Днем на дороге Черемхово—Голуметь водитель Racer без прав, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с ВАЗ 21063. Предполагаемого виновника аварии доставили в больницу.

Примерно в это же время с селе Нижняя Иреть 20-летний мужчина на «ИЖ Юпитер-5» также без прав не справился с управлением и транспортное средство перевернулось. Пострадавший получил различные травмы.

Вечером на дороге Бодайбо—Кропоткин 39-летний мужчина на Volkswagen Polo выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Volvo под управлением 42-летнего водителя. Предполагаемого виновника аварии доставили в больницу, он пришел в сознание, однако через некоторое время мужчине стало плохо, его доставили в реанимацию, где он скончался. Водитель второго авто, а также пассажир Polo не пострадали.

Вечером 4 августа на острове Ольхон водитель УАЗа, по предварительной информации, не справился с управлением, машина перевернулась и угодила в кювет. Незначительные травмы получили семь пассажиров, водитель не пострадал.

5 августа в 14:30 на 35-м километре федеральной трассы Р-258 «Байкал». Водитель мотоцикла Yamaha, двигаясь из Слюдянки в Иркутск, по предварительной информации, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Nissan Tiida. 44-летний мотоциклист погиб на месте происшествия.

Также пострадали водитель и пассажиры иномарки — 35-летняя шелеховчанка и двое детей. Всех их доставили в больницу. 9-летнего ребенка госпитализировали в травматологическое отделение, а женщину и 4-летнего ребенка отпустили на амбулаторное лечение.

Известно, что погибший иркутянин находился за рулем в полной экипировке. Дети в автомобиле были пристегнуты только ремнями безопасности.

7 августа в Иркутске полиция совместно с РЖД открыла первую в России выставку разбитых автомобилей. Экспозиция из девяти машин разместилась на территории штрафстоянки в Жилкино, одними из первых ее увидели ученики автошкол. Все машины в разное время побывали в серьезных авариях.

С начала 2018 года в Иркутской области произошло 145 ДТП с участием детей-пешеходов. Летом количество таких аварий увеличивается, поэтому полиция просит родителей напоминать детям о правилах дорожного движения, не позволять играть у проезжей части. Водителям необходимо быть предельно внимательными.

Также Госавтоинспекция призывает автомобилистов чаще смотреть в зеркала в связи с ростом количества мотоциклистов. Водителям мотоциклов и скутеров напоминают о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения: соблюдении скоростного режима, правил маневрирования, использовании мотошлемов. Практика показывает, что секундная потеря бдительности на дороге может привести к ДТП с тяжкими последствиями.

За помощь в подготовке материала благодарим отдел пропаганды УГИБДД МВД России по Иркутской области. Фотографии предоставлены сотрудниками отдела.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Обзор ДТП: разбитые мотоциклы и перевертыш

8 августа 2018 г. 9 комментариев около 6 минут на чтение

Смертельное погружение в Байкал: несчастный случай или халатность

Землетрясение в Иркутской области: обзор соцсетей

Интенсивность толчков достигла 8 баллов.

Крупнейшие землетрясения в истории Иркутска

Прибайкалье относится к высокосейсмичным регионам России.

Следственный эксперимент закончился побегом. Что известно о разыскиваемых в Иркутске

Обзор ДТП: страшное столкновение с фурой и два погибших мотоциклиста

Двоюродная сестра пилота пропавшего в Бурятии Ан-2 рассказала о поисках самолета

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

Первый памятник Маяковскому появился в Иркутской области

За неделю с 30 июля по 5 августа в Иркутской области произошло 71 ДТП с пострадавшими. Четыре человека погибли, 99 — получили различные травмы, в том числе 16 детей. Всего с начала года было зарегистрировано 1500 ДТП, 166 человек погибли.

30 июля около 10:00 на улице Степана Разина водитель мусоровоза пытался объехать дерево, которое упало на дорогу. Мужчина не справился с управлением и въехал в дом. Мусор рассыпался на проезжую часть. К счастью, никто не пострадал.

Фото из группы «ДТП 38RUS»

Позже в Ангарске пьяный 17-летний парень протаранил несколько автомобилей. В 8-м микрорайоне подросток за рулем Nissan AD во дворе наехал на три автомобиля. Прибывшим на место полицейским он пытался доказать, что не был за рулем и не имеет отношения к происшествию. Медицинское освидетельствование подтвердило наличие алкоголя в крови подростка.

Ранее его уже задерживали за управление транспортным средством в пьяном виде и без прав. Собраны и направлены документы в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия решения в отношении родителей. Они за свой счет восстановят три пострадавших автомобиля.

Утром 31 июля в Братске 61-летний мужчина за рулем Ford Focus, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость и врезался в бронеавтомобиль ГАС. В итоге у иномарки серьезные повреждения, а у ее водителя — перелом ребер и множественные травмы, его доставили в хирургию. У пассажирки Ford — травмы головы, женщину госпитализировали, 21-летний водитель второго авто не получил серьезных травм.

Вечером в Ленинском округе Иркутска на улице Полярная 59-летний водитель Mazda Demio при повороте налево врезался в грузовик Shacman. В результате удара пострадали водитель легковушки и две его пассажирки — женщины 26 и 50 лет. Второй водитель без травм.

Днем 1 августа в Заларинском районе мужчина за рулем Nissan Patrol, по предварительной информации, не справился с управлением, съехал с дороги и внедорожник перевернулся. 28-летний водитель скончался на месте аварии. Различные травмы получили три его пассажира в возрасте от 19 до 20 лет.

На улице Партизанская в Иркутске водитель Mitsubishi Pajero Sport врезался в трамвай. Пассажиры маршрутного транспорта не пострадали, водителю внедорожника потребовалась помощь медиков на месте аварии.

Вечером 2 августа в Качугском районе 26-летний мужчина на мотоцикле «Иж Юпитер» в селе Манзурка допустил опрокидывание. Травмы оказались для него смертельными. У погибшего не было водительского удостоверения и мотошлема, а мотоцикл не был зарегистрирован.

Еще две аварии с мотоциклистами произошли 3 августа в Черемховском районе. Днем на дороге Черемхово—Голуметь водитель Racer без прав, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с ВАЗ 21063. Предполагаемого виновника аварии доставили в больницу.

Примерно в это же время с селе Нижняя Иреть 20-летний мужчина на «ИЖ Юпитер-5» также без прав не справился с управлением и транспортное средство перевернулось. Пострадавший получил различные травмы.

Вечером на дороге Бодайбо—Кропоткин 39-летний мужчина на Volkswagen Polo выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Volvo под управлением 42-летнего водителя. Предполагаемого виновника аварии доставили в больницу, он пришел в сознание, однако через некоторое время мужчине стало плохо, его доставили в реанимацию, где он скончался. Водитель второго авто, а также пассажир Polo не пострадали.

Вечером 4 августа на острове Ольхон водитель УАЗа, по предварительной информации, не справился с управлением, машина перевернулась и угодила в кювет. Незначительные травмы получили семь пассажиров, водитель не пострадал.

Читать еще:  Восстановление мотоцикла Восход 2: пошаговые фото работ

5 августа в 14:30 на 35-м километре федеральной трассы Р-258 «Байкал». Водитель мотоцикла Yamaha, двигаясь из Слюдянки в Иркутск, по предварительной информации, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Nissan Tiida. 44-летний мотоциклист погиб на месте происшествия.

Также пострадали водитель и пассажиры иномарки — 35-летняя шелеховчанка и двое детей. Всех их доставили в больницу. 9-летнего ребенка госпитализировали в травматологическое отделение, а женщину и 4-летнего ребенка отпустили на амбулаторное лечение.

Известно, что погибший иркутянин находился за рулем в полной экипировке. Дети в автомобиле были пристегнуты только ремнями безопасности.

7 августа в Иркутске полиция совместно с РЖД открыла первую в России выставку разбитых автомобилей. Экспозиция из девяти машин разместилась на территории штрафстоянки в Жилкино, одними из первых ее увидели ученики автошкол. Все машины в разное время побывали в серьезных авариях.

С начала 2018 года в Иркутской области произошло 145 ДТП с участием детей-пешеходов. Летом количество таких аварий увеличивается, поэтому полиция просит родителей напоминать детям о правилах дорожного движения, не позволять играть у проезжей части. Водителям необходимо быть предельно внимательными.

Также Госавтоинспекция призывает автомобилистов чаще смотреть в зеркала в связи с ростом количества мотоциклистов. Водителям мотоциклов и скутеров напоминают о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения: соблюдении скоростного режима, правил маневрирования, использовании мотошлемов. Практика показывает, что секундная потеря бдительности на дороге может привести к ДТП с тяжкими последствиями.

За помощь в подготовке материала благодарим отдел пропаганды УГИБДД МВД России по Иркутской области. Фотографии предоставлены сотрудниками отдела.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали

Рассказываем про малоизвестный мотоцикл ИЖ, который так и не пошел в серию

Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.

Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем — 340 кубических сантиметров.

Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:

Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:

Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:

А таким красавцем стал после проведения всех работ:

В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас — уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.

Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.

Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:

Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Hyundai показал седан Mistra специально для рынка Китая, который встал на ступеньку ниже Sonata

Самое читаемое

Последние новости

Водитель Ferrari 812 Superfast разбил дорогой суперкар на ровном месте

MINI разработал автономный минивэн Vision Urbanaut с очень уютным интерьером

Компания Nmoto превратила скутер BMW в стильный кастом с ретро-стилем

Берегите глаза: продается модернизированный пикап-лоурайдер на базе Toyota Tacoma

Мотоциклы

BMW S 1000 R обновился внешне и получил новую начинку

Компания Nmoto превратила скутер BMW в стильный кастом с ретро-стилем

11 необычных мотоциклов: трайк Бэтмена, гусеничный мотоцикл, средневековый байк и другие

Кастом Yamaha XSR 700 получил крутой деревянный корпус в стиле классических мотоциклов

Мотоцикл «Урал» оснастили двигателем Lifan и теперь он «жрет» всего 2 л/100 км

Подразделение BMW M GmbH впервые доработало мотоцикл

Водитель пикапа Ford F-150 специально уронил байкера, а затем попытался скрыться

Мотоцикл Урал обзавелся версией Weekender SE для поездок на природу

Обзор ДТП: разбитые мотоциклы и перевертыш

8 августа 2018 г. 9 комментариев около 6 минут на чтение

Смертельное погружение в Байкал: несчастный случай или халатность

Землетрясение в Иркутской области: обзор соцсетей

Интенсивность толчков достигла 8 баллов.

Крупнейшие землетрясения в истории Иркутска

Прибайкалье относится к высокосейсмичным регионам России.

Следственный эксперимент закончился побегом. Что известно о разыскиваемых в Иркутске

Обзор ДТП: страшное столкновение с фурой и два погибших мотоциклиста

Двоюродная сестра пилота пропавшего в Бурятии Ан-2 рассказала о поисках самолета

Как улучшить свое здоровье и физическое состояние тела, занимаясь 20 минут в день

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Горячие обсуждения

Число заболевших COVID-19 в Иркутской области превысило 30 тысяч человек

В Маньчжурии ввели локдаун из-за двух случаев COVID-19

Первый памятник Маяковскому появился в Иркутской области

За неделю с 30 июля по 5 августа в Иркутской области произошло 71 ДТП с пострадавшими. Четыре человека погибли, 99 — получили различные травмы, в том числе 16 детей. Всего с начала года было зарегистрировано 1500 ДТП, 166 человек погибли.

30 июля около 10:00 на улице Степана Разина водитель мусоровоза пытался объехать дерево, которое упало на дорогу. Мужчина не справился с управлением и въехал в дом. Мусор рассыпался на проезжую часть. К счастью, никто не пострадал.

Фото из группы «ДТП 38RUS»

Позже в Ангарске пьяный 17-летний парень протаранил несколько автомобилей. В 8-м микрорайоне подросток за рулем Nissan AD во дворе наехал на три автомобиля. Прибывшим на место полицейским он пытался доказать, что не был за рулем и не имеет отношения к происшествию. Медицинское освидетельствование подтвердило наличие алкоголя в крови подростка.

Ранее его уже задерживали за управление транспортным средством в пьяном виде и без прав. Собраны и направлены документы в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия решения в отношении родителей. Они за свой счет восстановят три пострадавших автомобиля.

Утром 31 июля в Братске 61-летний мужчина за рулем Ford Focus, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость и врезался в бронеавтомобиль ГАС. В итоге у иномарки серьезные повреждения, а у ее водителя — перелом ребер и множественные травмы, его доставили в хирургию. У пассажирки Ford — травмы головы, женщину госпитализировали, 21-летний водитель второго авто не получил серьезных травм.

Читать еще:  Переделка мопеда в электроскутер: фото и описание

Вечером в Ленинском округе Иркутска на улице Полярная 59-летний водитель Mazda Demio при повороте налево врезался в грузовик Shacman. В результате удара пострадали водитель легковушки и две его пассажирки — женщины 26 и 50 лет. Второй водитель без травм.

Днем 1 августа в Заларинском районе мужчина за рулем Nissan Patrol, по предварительной информации, не справился с управлением, съехал с дороги и внедорожник перевернулся. 28-летний водитель скончался на месте аварии. Различные травмы получили три его пассажира в возрасте от 19 до 20 лет.

На улице Партизанская в Иркутске водитель Mitsubishi Pajero Sport врезался в трамвай. Пассажиры маршрутного транспорта не пострадали, водителю внедорожника потребовалась помощь медиков на месте аварии.

Вечером 2 августа в Качугском районе 26-летний мужчина на мотоцикле «Иж Юпитер» в селе Манзурка допустил опрокидывание. Травмы оказались для него смертельными. У погибшего не было водительского удостоверения и мотошлема, а мотоцикл не был зарегистрирован.

Еще две аварии с мотоциклистами произошли 3 августа в Черемховском районе. Днем на дороге Черемхово—Голуметь водитель Racer без прав, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с ВАЗ 21063. Предполагаемого виновника аварии доставили в больницу.

Примерно в это же время с селе Нижняя Иреть 20-летний мужчина на «ИЖ Юпитер-5» также без прав не справился с управлением и транспортное средство перевернулось. Пострадавший получил различные травмы.

Вечером на дороге Бодайбо—Кропоткин 39-летний мужчина на Volkswagen Polo выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Volvo под управлением 42-летнего водителя. Предполагаемого виновника аварии доставили в больницу, он пришел в сознание, однако через некоторое время мужчине стало плохо, его доставили в реанимацию, где он скончался. Водитель второго авто, а также пассажир Polo не пострадали.

Вечером 4 августа на острове Ольхон водитель УАЗа, по предварительной информации, не справился с управлением, машина перевернулась и угодила в кювет. Незначительные травмы получили семь пассажиров, водитель не пострадал.

5 августа в 14:30 на 35-м километре федеральной трассы Р-258 «Байкал». Водитель мотоцикла Yamaha, двигаясь из Слюдянки в Иркутск, по предварительной информации, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Nissan Tiida. 44-летний мотоциклист погиб на месте происшествия.

Также пострадали водитель и пассажиры иномарки — 35-летняя шелеховчанка и двое детей. Всех их доставили в больницу. 9-летнего ребенка госпитализировали в травматологическое отделение, а женщину и 4-летнего ребенка отпустили на амбулаторное лечение.

Известно, что погибший иркутянин находился за рулем в полной экипировке. Дети в автомобиле были пристегнуты только ремнями безопасности.

7 августа в Иркутске полиция совместно с РЖД открыла первую в России выставку разбитых автомобилей. Экспозиция из девяти машин разместилась на территории штрафстоянки в Жилкино, одними из первых ее увидели ученики автошкол. Все машины в разное время побывали в серьезных авариях.

С начала 2018 года в Иркутской области произошло 145 ДТП с участием детей-пешеходов. Летом количество таких аварий увеличивается, поэтому полиция просит родителей напоминать детям о правилах дорожного движения, не позволять играть у проезжей части. Водителям необходимо быть предельно внимательными.

Также Госавтоинспекция призывает автомобилистов чаще смотреть в зеркала в связи с ростом количества мотоциклистов. Водителям мотоциклов и скутеров напоминают о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения: соблюдении скоростного режима, правил маневрирования, использовании мотошлемов. Практика показывает, что секундная потеря бдительности на дороге может привести к ДТП с тяжкими последствиями.

За помощь в подготовке материала благодарим отдел пропаганды УГИБДД МВД России по Иркутской области. Фотографии предоставлены сотрудниками отдела.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали

Рассказываем про малоизвестный мотоцикл ИЖ, который так и не пошел в серию

Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.

Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем — 340 кубических сантиметров.

Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:

Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:

Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:

А таким красавцем стал после проведения всех работ:

В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас — уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.

Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.

Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:

Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Hyundai показал седан Mistra специально для рынка Китая, который встал на ступеньку ниже Sonata

Самое читаемое

Последние новости

Subaru BRZ второго поколения дебютировал с новым мотором и цифровым интерьером

Обновленный Audi SQ2 получил измененную внешность и новые технологии

ВАЗ-2109 превратился в заднеприводный дрифт-кар с кличкой «Хачироку»

Концептуальный Opel Junior 1983 года имел потрясающий салон-трансформер

Мотоциклы

BMW S 1000 R обновился внешне и получил новую начинку

Компания Nmoto превратила скутер BMW в стильный кастом с ретро-стилем

11 необычных мотоциклов: трайк Бэтмена, гусеничный мотоцикл, средневековый байк и другие

Кастом Yamaha XSR 700 получил крутой деревянный корпус в стиле классических мотоциклов

Мотоцикл «Урал» оснастили двигателем Lifan и теперь он «жрет» всего 2 л/100 км

Подразделение BMW M GmbH впервые доработало мотоцикл

Водитель пикапа Ford F-150 специально уронил байкера, а затем попытался скрыться

Мотоцикл Урал обзавелся версией Weekender SE для поездок на природу

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector