0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yamaha JOG

Yamaha JOG

Yamaha JOG — фото 1

Yamaha JOG — фото 2

Yamaha JOG — фото 3

Yamaha JOG — фото 4

Yamaha JOG — фото 5

Как молодой инженер из Греска сделал электроскутер из старого мопеда

Выпускник Греской школы, преподаватель БГУ Павел Петров вместе со студентами переоборудовал старый мопед в электроскутер. По характеристикам получился не хуже китайских электросамокатов. Вложил две зарплаты. Но для того, чтобы на нём можно было легально ездить, нужно ещё почти столько же.

Павлу Петрову 34 года. Он преподаёт физику полупроводников на факультете радиофизики и компьютерных технологий БГУ. Почти каждые выходные приезжает к дяде на Случчину.

Из деревни в универ

Старый дядин мопед верой и правдой отслужил 10 лет, а потом сломался. Прошлым летом Павел решил переделать его с бензиновой на электротягу. Прикинул, что модернизацию можно воплотить долларов за 600. Такова стоимость основных составляющих — контроллера, мотора, колеса, аккумуляторной батареи, ручки газа, дисплея.

Из мопеда достали мотор, заднее колесо. Сварщик из Греска сварил металлическую раму для крепления колеса. Изготовили батареи на 15 кВт/ч, разместили их под колесом. Поменяли всё светодиодное освещение — были галогеновые лампочки, поставили энергосберегающие.

— Начал работу в деревне, а потом перевёз мопед в университет, и завершали уже вместе со студентами. Дети были в восторге. Написали по этому проекту курсовые и даже дипломные работы, — рассказывает Павел. Фото предоставлено Павлом Петровым

Аккумулятор

Самая дорогая часть, по словам Павла, это батарея. Аккумулятор в этом проекте — 2/3 стоимости.

— Хотелось сделать батарею съёмной. Потому что в городе не будешь скидывать провод для подзарядки с пятого этажа. Получился такой «чемоданчик». Пришлось очень сильно поискать разъёмы, которые могут держать высокие токи. Современные очень дорогие. Нашли старые советские, — делится инженер.

Скорость и дальность

Когда началась работа, Павел не знал, какие у электроскутера получатся предельные характеристики. По его словам, электросамокаты CITYCOCO, которые появляются в Беларуси, могут ехать со скоростью около 30 км/ч и километров 40 на одном заряде батареи.

— Мой аппарат получился с такими же показателями. Максимальная скорость — 37 км/ч. А сколько он проедет максимум на одной зарядке — до сих пор не знаю, потому что не было возможности толком его испытать. На полигоне, по холмам он проехал 22 км/ч, но по городу, думаю, будет проезжать 30−35 км/ч, — говорит Павел. Фото предоставлено Павлом Петровым

Про деньги

По факту в проект пришлось вложиться больше — долларов в 750. По сути, это две зарплаты преподавателя.

— Сейчас экологичный вид транспорта — не самое дешёвое удовольствие. Но было интересно получить опыт, — улыбается он. — Новый электросамокат с такими же характеристиками стоит 3400 рублей. Но это электросамокат, мы же хотели сделать полноценный скутер, на котором можно будет ездить по дороге, а не по тротуару.

Регистрация в ГАИ

Этим летом Павел решил официально зарегистрировать скутер. Сначала пошёл в ГАИ, где был зарегистрирован мопед. В Слуцкой ГАИ направление охотно дали. Хотя и удивились, зачем ему это надо. Потом узнали, что преподаватель, и выписали направление на испытание переделанной модели на специальном полигоне.

— На полигоне посмотрели на всю конструкцию и сказали, что это не переделанная модель, а полностью «самоделка». Сказали, что таких проектов у них ещё не было. И за техэкспертизу нужно заплатить почти 1000 рублей, — говорит Павел.

После экспертизы нужно ехать в Минскую ГАИ, где дадут заключение по безопасности этого транспортного средства.

Дело не просто в аппарате

— Мне сначала захотелось довести проект до конца, но потом подумал, что эти деньги можно потратить ещё на какие-то самоделки, может, даже более интересные, — говорит Павел.

Но признаётся, что ему интересно дальше развивать проект. Не просто сделать аппарат, а модель интернет-скутера. У него уже есть несколько идей, какое программное обеспечение можно написать под электроскутер. Например, сервисы шеринга, которые позволяют брать напрокат такие устройства.

Читать еще:  Как сделать самодельный анемометр (измеритель скорости ветра)

О роли электроники

Павел готов поделиться своими наработками, если его проектом заинтересуются производители или спонсоры.

— К направлению электроники в образовании сейчас относятся скептически. На слуху у всех программисты, хорошие зарплаты, ПВТ. А электроника потихоньку уходит в тень. Набор студентов на эти специальности сокращается. Понять можно: чтобы развивать это направление, нужно в него вкладывать. А для разработки программного обеспечения нужен только человек и компьютер. Но на самом деле электроника — это тот базис, который кормит программистов. Без электронных девайсов, которые вокруг нас, не было бы работы и для программистов, — уверен Павел.

2. Динамика

Второй существенный нюанс – динамика. Когда впервые сталкиваешься с двухколесным транспортом, все советчики в интернете или в гаражах в один голос будут кричать, что 50сс-мопед – это небезопасно из-за недостатка максимальной скорости и слабого ускорения, мол, нет возможности маневрировать скоростью и едешь медленнее потока. Доля правды в этом есть, надеюсь, что максималку в городе все же ограничат не только на бумаге, но и на деле, так что ездить на маломощных скутерах станет безопаснее. Проблема электроскутеров в том, что они и 60 км/ч не едут, максималка по паспорту у них 45 км/ч, по факту на полной батарее можно выжать 50 км/ч. И это все.

Более того, в зависимости от скутера (какие-то менее этому подвержены, какие-то – более), максималка и динамика будут сильно зависеть от заряда батареи. Когда остается меньше половины или четверти, динамика резко падает, скутер будет очень вяло ускоряться и не набирать максимальную скорость. Поэтому хочется всегда держать батарею поближе к максимальному заряду, иначе езда превращается в мучение. И тут мы возвращаемся к первому пункту. Также остается только гадать, как будет себя вести батарея через 2-3 года эксплуатации, подозреваю, что с учетом следующего раздела, ситуация будет не очень.

Как молодой инженер из Греска сделал электроскутер из старого мопеда

Выпускник Греской школы, преподаватель БГУ Павел Петров вместе со студентами переоборудовал старый мопед в электроскутер. По характеристикам получился не хуже китайских электросамокатов. Вложил две зарплаты. Но для того, чтобы на нём можно было легально ездить, нужно ещё почти столько же.

Павлу Петрову 34 года. Он преподаёт физику полупроводников на факультете радиофизики и компьютерных технологий БГУ. Почти каждые выходные приезжает к дяде на Случчину.

Из деревни в универ

Старый дядин мопед верой и правдой отслужил 10 лет, а потом сломался. Прошлым летом Павел решил переделать его с бензиновой на электротягу. Прикинул, что модернизацию можно воплотить долларов за 600. Такова стоимость основных составляющих — контроллера, мотора, колеса, аккумуляторной батареи, ручки газа, дисплея.

Из мопеда достали мотор, заднее колесо. Сварщик из Греска сварил металлическую раму для крепления колеса. Изготовили батареи на 15 кВт/ч, разместили их под колесом. Поменяли всё светодиодное освещение — были галогеновые лампочки, поставили энергосберегающие.

— Начал работу в деревне, а потом перевёз мопед в университет, и завершали уже вместе со студентами. Дети были в восторге. Написали по этому проекту курсовые и даже дипломные работы, — рассказывает Павел. Фото предоставлено Павлом Петровым

Аккумулятор

Самая дорогая часть, по словам Павла, это батарея. Аккумулятор в этом проекте — 2/3 стоимости.

— Хотелось сделать батарею съёмной. Потому что в городе не будешь скидывать провод для подзарядки с пятого этажа. Получился такой «чемоданчик». Пришлось очень сильно поискать разъёмы, которые могут держать высокие токи. Современные очень дорогие. Нашли старые советские, — делится инженер.

Скорость и дальность

Когда началась работа, Павел не знал, какие у электроскутера получатся предельные характеристики. По его словам, электросамокаты CITYCOCO, которые появляются в Беларуси, могут ехать со скоростью около 30 км/ч и километров 40 на одном заряде батареи.

— Мой аппарат получился с такими же показателями. Максимальная скорость — 37 км/ч. А сколько он проедет максимум на одной зарядке — до сих пор не знаю, потому что не было возможности толком его испытать. На полигоне, по холмам он проехал 22 км/ч, но по городу, думаю, будет проезжать 30−35 км/ч, — говорит Павел. Фото предоставлено Павлом Петровым

Про деньги

По факту в проект пришлось вложиться больше — долларов в 750. По сути, это две зарплаты преподавателя.

— Сейчас экологичный вид транспорта — не самое дешёвое удовольствие. Но было интересно получить опыт, — улыбается он. — Новый электросамокат с такими же характеристиками стоит 3400 рублей. Но это электросамокат, мы же хотели сделать полноценный скутер, на котором можно будет ездить по дороге, а не по тротуару.

Читать еще:  Трицикл своими руками: 25 фото по изготовлению самоделки

Регистрация в ГАИ

Этим летом Павел решил официально зарегистрировать скутер. Сначала пошёл в ГАИ, где был зарегистрирован мопед. В Слуцкой ГАИ направление охотно дали. Хотя и удивились, зачем ему это надо. Потом узнали, что преподаватель, и выписали направление на испытание переделанной модели на специальном полигоне.

— На полигоне посмотрели на всю конструкцию и сказали, что это не переделанная модель, а полностью «самоделка». Сказали, что таких проектов у них ещё не было. И за техэкспертизу нужно заплатить почти 1000 рублей, — говорит Павел.

После экспертизы нужно ехать в Минскую ГАИ, где дадут заключение по безопасности этого транспортного средства.

Дело не просто в аппарате

— Мне сначала захотелось довести проект до конца, но потом подумал, что эти деньги можно потратить ещё на какие-то самоделки, может, даже более интересные, — говорит Павел.

Но признаётся, что ему интересно дальше развивать проект. Не просто сделать аппарат, а модель интернет-скутера. У него уже есть несколько идей, какое программное обеспечение можно написать под электроскутер. Например, сервисы шеринга, которые позволяют брать напрокат такие устройства.

О роли электроники

Павел готов поделиться своими наработками, если его проектом заинтересуются производители или спонсоры.

— К направлению электроники в образовании сейчас относятся скептически. На слуху у всех программисты, хорошие зарплаты, ПВТ. А электроника потихоньку уходит в тень. Набор студентов на эти специальности сокращается. Понять можно: чтобы развивать это направление, нужно в него вкладывать. А для разработки программного обеспечения нужен только человек и компьютер. Но на самом деле электроника — это тот базис, который кормит программистов. Без электронных девайсов, которые вокруг нас, не было бы работы и для программистов, — уверен Павел.

Технические характеристики Yamaha JOG

Модельный год1999
ТипСкутер
КлассСкутер мини
Длина, мм1670
Ширина, мм710
Высота, мм1035
Высота по седлу, мм725
Страна сборкиЯпония

1. Запас хода

Да-да, бич электромобилей не в меньшей степени характерен и для электроскутеров. 60 км на бумаге кажутся достаточными, на деле есть нюансы. Да, здесь и далее я пишу про среднестатистический китайский скутер, которыми наводнены украинские магазины. Исключения, выбивающиеся за рамки условных тысячи-полутора долларов, на которые «с понедельника начнет искать деньги» женщина с косой, рассматривать не будем.

Как правило, заряжать электротранспорт и дома, и на регулярной стоянке на работе, возможности нет: либо там, либо там. С машинами, вероятно, уже проще, потому что сеть публичных зарядок развивается довольно бодро. Скутер же штука специфическая, заряжать его можно только от обычной розетки, на улице на ночь на зарядке оставлять стремно из-за вероятного дождя, да и вероятность угона драматически выше. В моем случае я заряжал на работе, закатывая скутер прямо в помещение. На полной зарядке он действительно может проехать порядка 60 километров, но именно на полной.

Моя же модель использования предполагала, что я заряжаю скутер в течение рабочего дня, расстояние работа-дом-работа порядка 30 км. И все хорошо, если приехал на работу и целый день там просидел, продержав скутер на зарядке 8-9 часов. Но если пару раз съездил в течение дня куда-то по делам, даже не далеко, прерывая зарядку и расходуя батарею, то утром следующего дня уже становится неуютно и появляется знакомое всем пользователям электротранспорта чувство опасности остаться с пустой батареей. Что делать с разряженным скутером, кроме как ползти к розетке, смешно перебирая ногами, я даже думать не хочу.

Как молодой инженер из Греска сделал электроскутер из старого мопеда

Выпускник Греской школы, преподаватель БГУ Павел Петров вместе со студентами переоборудовал старый мопед в электроскутер. По характеристикам получился не хуже китайских электросамокатов. Вложил две зарплаты. Но для того, чтобы на нём можно было легально ездить, нужно ещё почти столько же.

Павлу Петрову 34 года. Он преподаёт физику полупроводников на факультете радиофизики и компьютерных технологий БГУ. Почти каждые выходные приезжает к дяде на Случчину.

Из деревни в универ

Старый дядин мопед верой и правдой отслужил 10 лет, а потом сломался. Прошлым летом Павел решил переделать его с бензиновой на электротягу. Прикинул, что модернизацию можно воплотить долларов за 600. Такова стоимость основных составляющих — контроллера, мотора, колеса, аккумуляторной батареи, ручки газа, дисплея.

Из мопеда достали мотор, заднее колесо. Сварщик из Греска сварил металлическую раму для крепления колеса. Изготовили батареи на 15 кВт/ч, разместили их под колесом. Поменяли всё светодиодное освещение — были галогеновые лампочки, поставили энергосберегающие.

— Начал работу в деревне, а потом перевёз мопед в университет, и завершали уже вместе со студентами. Дети были в восторге. Написали по этому проекту курсовые и даже дипломные работы, — рассказывает Павел. Фото предоставлено Павлом Петровым

Читать еще:  Садовая скамья-диван. Проект, чертежи

Аккумулятор

Самая дорогая часть, по словам Павла, это батарея. Аккумулятор в этом проекте — 2/3 стоимости.

— Хотелось сделать батарею съёмной. Потому что в городе не будешь скидывать провод для подзарядки с пятого этажа. Получился такой «чемоданчик». Пришлось очень сильно поискать разъёмы, которые могут держать высокие токи. Современные очень дорогие. Нашли старые советские, — делится инженер.

Скорость и дальность

Когда началась работа, Павел не знал, какие у электроскутера получатся предельные характеристики. По его словам, электросамокаты CITYCOCO, которые появляются в Беларуси, могут ехать со скоростью около 30 км/ч и километров 40 на одном заряде батареи.

— Мой аппарат получился с такими же показателями. Максимальная скорость — 37 км/ч. А сколько он проедет максимум на одной зарядке — до сих пор не знаю, потому что не было возможности толком его испытать. На полигоне, по холмам он проехал 22 км/ч, но по городу, думаю, будет проезжать 30−35 км/ч, — говорит Павел. Фото предоставлено Павлом Петровым

Про деньги

По факту в проект пришлось вложиться больше — долларов в 750. По сути, это две зарплаты преподавателя.

— Сейчас экологичный вид транспорта — не самое дешёвое удовольствие. Но было интересно получить опыт, — улыбается он. — Новый электросамокат с такими же характеристиками стоит 3400 рублей. Но это электросамокат, мы же хотели сделать полноценный скутер, на котором можно будет ездить по дороге, а не по тротуару.

Регистрация в ГАИ

Этим летом Павел решил официально зарегистрировать скутер. Сначала пошёл в ГАИ, где был зарегистрирован мопед. В Слуцкой ГАИ направление охотно дали. Хотя и удивились, зачем ему это надо. Потом узнали, что преподаватель, и выписали направление на испытание переделанной модели на специальном полигоне.

— На полигоне посмотрели на всю конструкцию и сказали, что это не переделанная модель, а полностью «самоделка». Сказали, что таких проектов у них ещё не было. И за техэкспертизу нужно заплатить почти 1000 рублей, — говорит Павел.

После экспертизы нужно ехать в Минскую ГАИ, где дадут заключение по безопасности этого транспортного средства.

Дело не просто в аппарате

— Мне сначала захотелось довести проект до конца, но потом подумал, что эти деньги можно потратить ещё на какие-то самоделки, может, даже более интересные, — говорит Павел.

Но признаётся, что ему интересно дальше развивать проект. Не просто сделать аппарат, а модель интернет-скутера. У него уже есть несколько идей, какое программное обеспечение можно написать под электроскутер. Например, сервисы шеринга, которые позволяют брать напрокат такие устройства.

О роли электроники

Павел готов поделиться своими наработками, если его проектом заинтересуются производители или спонсоры.

— К направлению электроники в образовании сейчас относятся скептически. На слуху у всех программисты, хорошие зарплаты, ПВТ. А электроника потихоньку уходит в тень. Набор студентов на эти специальности сокращается. Понять можно: чтобы развивать это направление, нужно в него вкладывать. А для разработки программного обеспечения нужен только человек и компьютер. Но на самом деле электроника — это тот базис, который кормит программистов. Без электронных девайсов, которые вокруг нас, не было бы работы и для программистов, — уверен Павел.

Модификации Yamaha JOG

Yamaha JOG CV50

Максимальная скорость, км/ч65
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см 349
Мощность, л.с. / оборотах6.5/7000
Момент, н·м / оборотах6.7/7500
Расход топлива, л на 100 км3.0
Снаряженная масса, кг84
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияВоздушная
Показать все характеристики

5. Электросамокаты

Когда я написал в Твиттере, что пишу эту колонку, меня попросили уделить внимание электросамокатам. Это нынче тренд, по всему миру растут компании шеринга электросамокатов, некоторые города уже начали их запрещать, до нас тренд пока только добирается.

Это вообще весьма странная штука, опыт езды на нем тоже есть. Едут они резво, но с ними, на мой взгляд, сплошные проблемы. Ездить по дорогам общего пользования на них крайне стремно (я бы не рекомендовал), по тротуарам – опасно для пешеходов, потому что тормоза там весьма условные, а качество тротуаров, в основном, даже хуже дорог.

В случае разряда придется тащить его в руках, а он весьма нелегок. В общем, на мой взгляд в нашей стране, где шеринговые компании вряд ли появятся, они исчезнут из массового сознания так же быстро, как и гироборды, пик популярности которых уже прошел.

Что выбираю я? Пока электрички не будут иметь запас хода километров 100, максималку 60-65 км/ч, и их не начнут делать А-бренды, моим выбором остается скутер с ДВС.

Алексей Тараненко

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector