Лучшие электросамокаты 2020
Лучшие электросамокаты 2020
Присматривая электрический самокат для взрослого человека или для ребёнка, многие задаются вопросом: какой электросамокат лучше? Ведь модели самокатов исчисляются сотнями, а нам необходимо найти всего один.
А также, в нашей статье «Что лучше электросамокат или моноколесо?» мы поможем вам выбрать между этими двумя великолепными устройствами.
В этой статье мы поможем советами, благодаря которым, вы сможете сделать лучший выбор! Для начала хотелось бы определиться с общими критериями 2020 года в электросамокатной индустрии.
Вот два важных совета при покупке электросамоката:
Только литий ионные аккумуляторы!
Только мотор внутри колеса!
1. Аккумуляторы. Некоторые модели электросамокатов оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами. По сравнению с литиевыми аккумуляторами, свинцовые проигрывают во всём. Главное, что надо помнить, у свинцовых аккумуляторов маленькая ёмкость и, к сожалению, очень большой вес. На 2020 год литиевые аккумуляторы устанавливаются везде, от ноутбуков и до электромобилей Tesla. Они обладают маленьким размером, огромной ёмкостью, способны переносить холод до -20 градусов, долговечны и способны переносить до 2000 перезарядов.
2. Моторы. Некоторые модели электросамокатов оснащены моторами с цепным приводом. В таких моделях мотор соединяется цепью с задним колесом. Первый минус такого мотора — это быстрый износ деталей. Второй — это повышенный шум из-за цепи.
Моторы внутри колеса очень износостойкие, влагостойкие, имеют большую мощность и способны передавать энергию аккумулятора намного эффективнее.
Итак, мы определили 2 основных параметра, на которые стоит обратить внимание.
Также существуют косвенные параметры, способные повлиять на выбор. О них можно подробнее узнать из статьи КАК ВЫБРАТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ.
Ну а теперь давайте перейдём непосредственно к самим разновидностям электросамокатов.
Обычно под термином взрослые электросамокаты имеется ввиду, что у электрического самоката повышенные скорость, мощность, проходимость и другие параметры, которых будет достаточно, чтобы перемещать взрослого человека из точки А в точку В.
Взрослые электросамокаты, выдерживающие ездока весом в 120кг, можно разделить на две категории:
1. Городские — компактные электросамокаты для взрослых со средним размером колёс;
2. Для бездорожья — электросамокаты, с повышенной проходимостью и большим диаметром колёс.
В данную категорию попадают компактные и лёгкие электросамокаты весом до 19 кг, которые предназначены для перемещения на сравнительно небольшие расстояния и способны легко принимать небольшие размеры в сложенном виде для удобной транспортировки на любом виде общественного транспорта.
Как уже было сказано, такие электросамокаты больше предназначены для перемещения по городу. Аккумулятор обычно рассчитан на расстояние до 40 км на одном заряде. Скорость ограниченна до 45 км/ч. Такой самокат легко складывать и перемещать, благодаря небольшим размерам колёс, габаритам и сравнительно маленькому весу.
Определяемся с размером колес
Перед тем, как самостоятельно сделать электросамокат, нужно определиться с особенностями его конструкции. Большое значение имеют размеры и тип колес (они могут быть литые или надувные), наличие подвески, размеры дропаутов для монтажа мотор-колеса и месторасположение аккумуляторной батареи. Оптимальный диаметр колес зависит от качества дорог, по которым вы собираетесь ездить. Вариант «микро» подходит только для проката по плитке и хорошему асфальту. «Мини» – позволяет преодолевать небольшие преграды на пути. «Миди» позволяет уверенно кататься на скорости 40 км/ч и выше, не боясь небольших выбоин. «Макси» отлично подходит для любителей езды по пересеченной местности и проблемным дорогам. Подвеска частично сглаживает удары. Но есть правило – колесо способно преодолеть препятствие, не превышающее 1/2 своего диаметра.
Вспоминаем свои навыки
Наконец, после долгих тягостных раздумий, вы пришли к выводу, что приобретение дорогостоящей вещи — не ваше! Каков дальнейший ход событий в данном случае? Первое — проверьте свои навыки: вы должны уметь хорошо пользоваться паяльником и орудовать шуруповёртом, то есть, делать аккуратненькие дырочки в металле с помощью этого приспособления.
Итак, если вы обожаете конструировать и не видите никаких препятствий для реализации своих задумок, следуйте приведённым ниже советам и у вас всё получится безо всяких сомнений.
Размер и вес самоката: ищем компромисс
- 13 кг — вес среднего самоката с колесами 8 дюймов
Эту характеристику не все принимают во внимание, т.к. выбирая электросамокат для взрослого не особо понимают, для каких целей он может пригодится. С одной стороны, как правило любой такой транспорт имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места, чем любой велосипед. С другой, даже в сложенном состоянии может быть очень важно, сколько он займет места в длину и ширину, т.к. именно самокат можно взять с собой на отдых при путешествии на автомобиле, а значит, нужно уложиться в ширину или длину багажника.
Как правило, ширина багажника у авто составляет 950-1000 мм. В длину может быть и меньше этого. Соответственно, подбирая самокат, поинтересуйтесь его габаритами в сложенном состоянии. Это может пригодиться и при транспортировке этого портативного устройства в общественном транспорте. Как показывает опыт, хорошо помещаются в багажник самокаты с длиной до 1100 мм и 8-дюймовыми колесами. Колеса 10 дюймов и выше увеличивают габариты до неприемлемых 1200 мм и выше.
Для примера: у Ninebot Kickscooter ES2 длина в сложенном виде — 1130 мм, в багажник среднего седана умещается легко.
К тому же, чем больше колеса, тем мощнее нужен двигатель и более емкий аккумулятор. Эти два фактора увеличивают вес самоката почти вдвое. Т.е. электросамокат с 8 дюймовыми колесами и батареей на 12 000 мА ч (36 в) будет весить примерно 13 кг, а самокат с 10 дюймовыми колесами и батареей на 18 000 мАч (48 в) будет уже весить 25-28 кг.
Как выбрать электросамокат взрослому для города? По опыту скажем, что поднимать и переносить непродолжительно 13 кг самокат можно без ущерба для здоровья (особенно взрослого человека). Но носить 25-28 кг даже на расстояние 10 м может быть для кого-то нерешаемой задачей. Да, самокат можно катить, но не у всех лестниц есть пандусы.
Второй момент — транспортировка самоката в багажнике автомобиля. Если вы катаетесь вдвоем, то и покупать нужно 2 аппарата. Умножьте их вес на 2 и получите либо 26, либо 52 кг. Вот такая разница получается между 8 и 10 дюймовыми колесами. Хотя конфигурации электросамокатов могут быть разные, в том числе с менее емкой батареей, например, на 8 500 мА ч, у которой вес будет несколько меньше. Чем это чревато?
5. Маневренность и быстрота
На самокате легко маневрировать по извилистым дорогам и быстро перемещаться из одной точки в другую. Кроме того, их можно использовать как на пешеходных и велодорожках, так и на дорогах общего пользования. Разве что по пересеченной местности на самокате проехать не получится.
Монстр от мира электросамокатов Dualtron Thunder 5400W развивает скорость до 85 км/ч
Средняя скорость электросамоката варьируется от 20 до 30 км/ч. Есть и высокоскоростные модели. Например, уже упомянутый ZAXBOARD Titan с двумя электромоторами развивает скорость до 55 км/ч. А модель Dualtron Thunder 5400W и вовсе разгоняется до невероятных 85 км/ч – но мы не советуем кататься на такой скорости по городу.
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
Шутки, шутками — а я свалился в воду на следующий день после этой фотографии. Соскользнул на бетонной плите. Те, которыми берега укрепляют. И смешно и не очень одновременно.
Пара мыслей, которые пришли в голову после прочтения:
— для всего будет достаточно мотора 1.5-2 киловатт максимум
— заднего расположения мотора также хватит, переднее излишне
— нужны аморты, и передние, и задние, чтобы при движении по полевой дороге или гравийке тряска компенсировалась не только нашими коленями
— механизм складывания, имхо, всё-таки нужен. без него придется кататься либо вокруг дома, либо громоздить багажник и крепления на крышу автомобиля, хотя такой самокат мог бы быть очень удобен для поездок выходного дня по каким-то красивым местам.
И ещё просьба: скажите, какие вы видите плюсы по сравнению с обычным электробайком?
Из минусов очевидный — если закончится батарейка, на педалях на самокате не нагрести 🙂
Велосипед предполагает педальный привод и посадку.
Это принципиально разные виды двухколейного транспорта — выполняющие одну и туже задачу. Движение от точки А до Б. Критерии оценки и выбора у всех будут свои. Думаю самый надёжный способ это кататься и пробовать разную технику. Мне например категорически не нравится посадка велосипедная, спортивная. У меня ноет поясница от неё. Но это не значит что велосипед это не мое. Но этой одной причины, более чем достаточно что бы сделать выбор в пользу самоката. Более того самокаты вполне подразумевают возможность ездить на них сидя. Но это скорее пока не привычно и реализовано сомнительно с моей точки зрения.
Данный байк будет больше дорожным исходя из предварительных, предполагаемых размеров. Его не получится положить в багажник или закинуть на верх. Его габариты будут сопоставимы с небольшим и легким скутером. Но при значительно меньшем весе. С моей точки зрения конструкция 20”16 не подходит для комфортной перевозки в общественном транспорте или легковом автомобиле. Я снимал руль и колёса со своего, что бы засунуть его в багажник легкового автомобиля. Про мощность и выбор мотора — задача построить очень быструю и мощную технику на базе рамы 20”16. Наша цель понять с каким мотоциклом (объём, кубатура) его можно будет сравнить. По динамике до 100 км.ч. в первую очередь Это экспериментальный байк — будем тестировать и подбирать оптимальные конфиги для мест и условий эксплуатации.
Из опыта, механизмы складывания актуальны для небольших самокатов — формата доехать на короткое растояние. Думаю небольшой складной самокат не стоит сравнивать с любым другим. Это очень удобно и компактно (из личного опыта эксплуатации).
По динамике до 100 км.ч. в первую очередь
Это «гоночный» самокат.
вы можете двигаться практически по любой поверхности. По газону, льду, лесным дорожкам и всем видам городских дорожных покрытий.
Это внедорожный самокат.
Не примите так, что я обсираю хорошую идею, но я до сих пор не понимаю, на какую ЦА вы ориентируетесь и какую проблему решаете.
С учетом, что вы убираете требование компактности, то в продаже есть огромное количество электровелосипедов и электроскутеров (цены от 20 до 80 тыс), которые предлагают гораздо больший комфорт передвижения.
Нет, нет — напротив. Вы задаёте верные вопросы. Это новый тип транспорта/байка. И мы не знаем, что это за зверь. Наша задача построить и оценить его ходовые характеристики и мощностные показатели. Именно этот байк будет сравниваться с мотоциклами разного типа и мощности. Мы оценим его преимущества и основные недостатки в первую очередь запас хода. Для более компактного байка/самоката мы используем менее габаритные компоненты. Но это проект и задачи будущего. Я постараюсь снять в ближайшее время видео поездки на своём самокате 20”16. Так у нас будет представление о том, что мы имеем уже сегодня. И на что способен детский самокат 20”16 с электроколесом.
Я думаю у него с полным приводом и внедорожной резинной, будет высокая проходимость. Учитывая его низкий вес.
У него не будет низкого веса — т.к. основной вес это всегда аккумулятор + мотор + рама + сам ездок. Педали с кареткой и седлом не играют сколь-либо значимой роли в общем весе.
И боюсь, в такой конфигурации у него не будет высокой проходимости из-за низкого клиренса — он будет собирать корни деревьев на тропинках, камни, при проезде лужи 10-сантиметровой глубины будет залита водой и грязью площадка с обувью ездока.
А из-за длинной базы будет ещё и подвисать на бордюрах в городе.
Ваше самое верхнее фото очень хорошо иллюстрирует, как это будет происходить.
Высота резины также сыграет свою роль, Думаю проходимый байк именно для леса, снега и off-road нужно строить на базе триального байка но с габаритными и техническими характеристиками Sur-Ron’a. Очень интересный байк будет. Что касается нашего байка 20”16 — то легкой комфортной лесной поездки ожидать не стоит.
Задача построить очень быструю и мощную технику на базе рамы 20”16. Наша цель понять с каким мотоциклом (объём, кубатура) его можно будет сравнить. По динамике до 100 км.ч. в первую очередь
Я немножко покритикую. Если у вас получится обойти ограничения — отлично, но с моего дивана они кажутся важными:
- Сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а требуемая мощность это сила умноженная на скорость. Т.е., требуемая мощность для поддержания скорости растёт кубически. Для сравнения, yamaha ybr 125 на своих 10 л.с. едет до 110 км/ч. И там водитель сидит, не услишком увеличивая площадь лобового сопротивления. На самокате нет обтекателей, водитель стоит, и мне смутно кажется, что для скорости 100+ вполне могут потребоваться все 5-7квт, а не 3. И желательно, чтобы аккумуляторы и прочее не перегревалось от нагрузки.
- Вес аккумуляторов. Возьмём для примера моноколесо inmotion v10f. Запас хода 90 км, двигатель 2 квт, максимальная скорость 40 км/ч, но для дистанции 90 км ехать надо явно медленнее. Оно весит 20кг. Это уже много и поднимать рукой не очень удобно. Чтобы ездить быстро и далеко, аккумуляторов понадобится ещё больше. Если добавить к моноколесу руль, раму, второе колесо и аккуммуляторов, то получится ещё более тяжёлый самокат. Поднимать 30-40 кг для каждого заезда на бордюр я бы не хотел.
- Геометрия и вес рамы. Рама велосипеда или мотоцикла геометрически сделана хорошо — из треугольничков, что даёт хорошую жёсткость при низком весе. На самокате придётся потратить намного больше железа, чтобы добиться той же жёсткости и прочности. Если на самокате будут ездить быстро, а подвеской пренебречь (те самые 100+, хотя и 50 уже хватит), то каждый камушек будет создавать нагрузку на раму.
- Подвеска. Имхо, без неё на больших скоростях никак. Но с подвеской самокат станет ещё тяжелее.
В итоге, если всё учесть, может получиться довольно тяжёлый аппарат эдак в 50-100 кг и я не очень понимаю, чем он лучше скутера, легкого мотоцикла или мощного электровелосипеда — на самокате даже присесть не на что.
Возможно, стоит снизить запросы по маскимальной скорости эдак до 40-60 км/ч, чтобы не пришлось жертвовать всем остальным.
Вес думаю будет 50 +. Сейчас сложно сказать. Многое будет зависеть от дисков (ободов). Получиться купить легкие спортивные — это одна история. Вилка, такая же история. Все от возможностей, как это заведено в жизни. Конечно хочется собрать на легких компонентах — вес при таких низких величинах очень ощутим. Будем по ситуации двигаться. Данный байк будет предполагать посадку. Но об этом сейчас рано думать. Игорь, спасибо за активное участие и развернутые комментарии. Это очень помогает если честно. Обязательно приезжайте на тест драйв когда байк будет собран.