Мусоровоз: 7 примеров, как сделать машину из подручных материалов
Недавно в штате Индиана, США, появился новый автомобиль «Феррари». Правда, от настоящего «Феррари» у него нет ни одной детали, зато ажиотаж автомобиль вызвал огромный. Каждая парковка превращалась в место стихийной фотосессии.
Машину со столь гордым названием собрал Джош Реддинг — фермер, а по совместительству автомеханик-любитель. В хозяйстве у Джоша скопилась целая куча самого разного мусора: несколько разномастных ведер, старый паровой котел, большой деревянный ящик и даже колеса от строительной тачки. Почему-то отнести все эти богатства на свалку Джош не решился. Неожиданно в куче хлама он увидел очертания будущего «болида».
Свою поделку Реддинг назвал «Феррари». Автомобиль, конечно, вышел неказистый, зато совершенно уникальный. Собрать копию настоящего «Феррари» значительно проще. Скопировать машину Джоша невозможно. Ну у кого еще найдется такое же облупившееся зеленое ведро под фару? А про декоративных коровок под лобовым стеклом и говорить нечего.
Что такое веломобиль?
Детский веломобиль представляет собой что-то среднее между велосипедом и автомобилем, по-другому его называют гибридом машины и байка. В Европе такой вид транспорта для детей именовали веломобилями, а в Голландии — да-карами.
Внешне этот агрегат выглядит как уменьшенная копия обычного автомобиля, единственное — управляется он с помощью педалей. Он экономичен, экологичен и прост в использовании, ездить на нем комфортно и легко.
Веломобиль — это автомобиль или велосипед?
Велосипед – по крайней мере, в глазах Госавтоинспекции.
— Мы консультировались с ГАИ и выяснили, что по ПДД экомобили попадают в категорию велосипедов. Это означает, что на веломобилях в Минске можно ездить по велодорожкам и тротуарам.
Соотношу размах белорусского Morgan 3 Wheeler и ширину велодорожек, интересуюсь: не тесно ли будет велосипедистам и веломобилистам?
— Начнем с того, что по строительным нормам велодорожка в одном направлении, то есть одна ее полоса, должна быть шириной 1,5 м, а у нас в две стороны столько. Ошибка была допущена изначально. Но кататься на веломобиле по велодорожке теоретически можно: не такое интенсивное у нас движение. Хотя я не верю, что в Беларуси кто-то купит веломобиль не для проката, — признается Руслан. – Наши люди такой вид транспорта не знают. Я наблюдаю за поведением белорусов и понимаю, что веломобили станут популярны в Беларуси через лет 15-20. Первое время, когда мы только-только начали выкатывать экомобили на улицу, чтобы показать их людям, самая распространенная реакция была такая: человек идет мимо, словно бы ничего не замечая, потом резко оборачивается, фотографирует веломобиль на телефон и уходит быстрым шагом. Иностранцы вели себя иначе: подходили, садились в веломобиль, начинали расспрашивать.
Руслан сравнивает веломобиль с хорошим тренажером: ноги можно накачать – будь здоров. Веломобили здоровье укрепляют, но ему не угрожают: транспортное средство можно разогнать до безопасной скорости 15-20 км/ч.
8. Кузовные веломобили в настоящее время
Современные веломобили производятся как многочисленными энтузиастами из подручных материалов, так и серийно коммерческими фирмами. Такие веломобили, как привило, имеют трёхколесную компоновку («головастик» или «дельта») и рамную конструкцию. В качестве материала рамы чаще всего используется сталь, алюминий или карбон. Кузов обтекаемой формы изготавливают из стеклопластика, карбона, кевлара или авиационной фанеры. Согласно исследованиям, 80 % энергии на скорости 30 км/ч велосипедист тратит на преодоление воздушного сопротивления. Чем больше скорость, тем больше величина воздушного сопротивления, которое растет в геометрической прогрессии. Обтекатель веломобиля способствует снижению сопротивления воздуха, что помогает развивать, в зависимости от условий движения, на 10-60 % большую скорость, чем на велосипеде.[5]
8.1. Серийные веломобили
Производитель
Модель веломобиля
Страна производитель
Milan Mk2/Milan SL
8.2. Самодельные веломобили
После 1991 г. веломобильные энтузиасты СНГ продолжают строить самодельные веломобили разных типов. Наибольшее количество самодельных веломобилей с кузовом было создано веломобистами из России и Украины.[135]
8.2.1. Гоночный веломобиль «Дельфинчик» С. Дашевского
8.2.2. Халабурды
Владимир Халабурда — киевский художник-портретист и создатель более пятидесяти веломобилей.[136] Свой первый веломобиль изобретатель собрал в 1977 г.[137]
Будучи инвалидом детства, В. Халабурда пытался разработать поврежденную в младенчестве ногу с помощью езды на велосипеде. Однако велосипед был неудобным и встречный ветер надувал поврежденную ногу, вызывая в ней боль. Для реабилитации и поддержания хорошей спортивной формы изобретатель начинает строить веломобили.[138] Отличительные особенности его веломобилей — корпус из авиационных материалов (авиационный топливный бак, парашютная ткань, плексиглас) и комбинированный (ножной и ручной) привод.[139]
В. Халабурда более 30 лет использует свои веломобили как повседневный транспорт. «Желтый», последний веломобиль конструктора, является самым совершенным творением Халабурды.[140]
Технические характеристики «Желтого»
- Длина: около 4 м. Веломобиль имеет удлиненную переднюю часть кузова для использования в автономных велопоходах (предусмотрено спальное место внутри кузова). Кузов: несущий, дюральалюминиевый на основе авиационого топливного бака (передняя часть) и коляски от мотоцикла (задняя часть). Привод: комбинированный (ножной — педальный; ручной — линейный, троссовый) Количество колес: 4 Ведущие колеса: задние Управляемые колеса: передние Управление осуществляется рукояткой на левом рычаге привода Веломобиль оснащен подвеской всех колес Велосипедные колеса усилены спицами от мотоцикла Багажник: в передней и задней части кузова Масса: 60 кг Максимальная скорость: 50 км/ч
8.2.3. Велоковчег «Пингвин-МС» Л. Микулы
Веломобиль «Пингвин-МС» Л. Микулы
«Пингвин-МС» — двухместный, многофункциональный веломобиль-амфибия, построенный Леонидом Митрофановичем Микулой в 2005 г. для экспедиции на Южный полюс.
Леонид Митрофанович Микула (1942 года рождения) — украинский изобретатель, путешественник и конструктор велоковчега «Пингвин-МС».
Первоначально напарником в путешествии должен был стать тбилиссец Джумбер Лежава, почетный Гражданин мира и грузинский путешественник-экстремал, чье имя 11 раз занесено в Книгу рекордов Гиннесса.[141]
Для решения поставленной задачи донецкий изобретатель сконструировал оригинальный плавающий веломобиль. Педальное транспортное средство совмещает в себе функции веломобиля, лодки, саней, а также выполняет роль жилища команды во время похода. Изготовление модели в масштабе 1:10 заняло 6 месяцев. Изобретателю потребовалось 9 месяцев, чтобы построить полноразмерный велоковчег. Веломобиль был сделан в 2005 г. на судостроительном предприятии «Бельтинг» в г. Киеве.[142]
Получилось универсальное, многофункциональное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека на суше и ветром с помощью паруса на воде. Веломобиль оснащен независимым педальным приводом. Для передвижения в условиях Южного Полюса велоковчег оборудован титановыми полозьями, лыжами, лопастями-насадками на колеса и несколькими видами парусов, закрепленных на воздуховоде-антенне-мачте. Обтекаемый кузов веломобиля выполнен из стеклопластика. Кузов обладает высокой парусностью, что, в зависимости от ситуации, может быть как недостатком, так и преимуществом.
Вентиляция салона обеспечивается притоком воздуха из антенны-мачты. Посадка/высадка осуществляется через люк в крыше. Герметичный кузов состоит из двух частей, разьединяющихся лишь в случае крайней необходимости. Двухслойный стеклопластиковый кузов имеет толщину 15 мм. Пространство между слоями стеклопластика заполнено утеплением, которое придает дополнительную жесткость кузову. Корпус велоковчега покрыт теплоизоляционной краской «Thermo-Shield», которая удерживает до 8-45 % тепла в зависимости от способа нанесения и герметичности поверхности.[143] Благодаря хорошей теплоизоляции, достаточно горящей свечи, чтоб поддерживать плюсовую температуру внутри веломобиля в условиях полярного «лета».
Велоковчег был презентован украинской общественности 4 ноября 2005 г. в г. Донецк. «Пингвин-МС» был позже представлен на автомобильной выставке «SIA-2006», проходившей в Киеве 23-28 мая 2006 г. Велоковчег привлек к себе внимание и был назван одним из самых интересных экспонатов выставки.[144] Веломобиль также вошёл в экспозицию, посвященную дню города Киева 28 мая 2006 г.
Велоковчег прошёл два этапа испытаний: зимнее и летнее.[145] Зимой 2007 г. Л. Микула проехал на веломобиле 800 км из Киева в Донецк. [146] Летом 2008 г. украинский путешественник провел летние испытания велоковчега по маршруту Киев-Астана.[147] Общий пробег велоковчега после испытаний превысил 5000 км.
Путешественник планирует за тридцать дней антарктического лета преодолеть 1600 км от британской полярной станции Халли на северо-западном побережье Антарктиды до Южного полюса.[148] Запланированная стоимость экспедиции на велоковчеге составила 75 тыс. дол. Основная часть расходов приходится на транспортировку веломобиля из Донецка в Аргентину, а оттуда на побережье Антарктиды. В связи с финансовыми трудностями сроки путешествия постоянно переносились. В феврале 2011 г. проведены очередные испытания «Пингвина-МС» в поле под Донецком. Старт экспедиции намечен на октябрь 2011 г.
Л. Микула и его велоковчег «Пингвин-МС» были показаны на телеканале «Донбасс» 12 января 2011 г. Интервью с изобретателем (7:30 — 19:30 мин.)[149]
Технические характеристики «Пингвин-МС»[150]
- Длина: 2,1 м Ширина: 1,3 м Высота: 1,45 м (3,5 м с мачтой паруса) Количество мест: 2 Компоновка: передние колеса ведущие, задние — управляемые Сухая масса: 100 кг Привод: цепной, педальный Количество передач: три (1:0,7; 1:1 и 1:1,5) Материал корпуса: стеклопластик с теплоизоляцией Рассчетная минимальная температура эксплуатации веломобиля: ?55 °C Площадь паруса: 2,4 м? Площадь морозостойкого паруса: 1,2 м? Площадь спинакера: 4,2 м? Количество колес: 4 (для передвижения по снегу предусмотрена возможность установки спаренных колес); для езды по льду вместо задних колес могут устанавливаться лыжи. Колеса: велосипедные, диаметром 20″ Подвеска колес: отсутствует Кресла: автомобильного типа, раскладные (трансформируются в кровать) Рассчетная средняя скорость: 12 кмч по суше и 9 кмч на плаву
8.2.4. «Дракон-2» А. Ганшина
«Дракон-2» — универсальный трехколесный веломобиль, построенный украинским веломобилистом Алексеем Ганшиным в 2010 г. Одноместный веломобиль имеет рамную конструкцию со сьемным кузовом обтекаемой формы. Веломобиль был сделан для повседневных поездок в любую погоду и по дорогам всех типов.[151]
Технические характеристики
- Количество мест: одно Длина: 2900 мм Ширина: 740 мм Высота: 900 мм Колея: 630 мм Высота сиденья в нижней точке: 320 мм Компоновка: дельта трайк (переднее колесо управляемое, задние — ведущие) Кузов: стеклопластиковый, обтекаемой формы Рама: хребтовая, стальная (сделанная из круглой трубы 48*1,2 мм) Тип трансмиссии и наличие передач: цепная, 21 передача Переднее колесо: велосипедное, диаметром 20″ Задние колеса: велосипедные, диаметром 28″ Масса: 40 кг (шасси весит 31 кг, обтекатель — 9 кг) Максимальная скорость: 50 км/ч