Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла и мотоблока с видео и фото
Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла и мотоблока с видео и фото
Как сделать подобный агрегат из бензопилы, мы выяснили здесь. Теперь попробуем разобраться, как соорудить своими руками снегоход из мотоцикла и мотоблока.
Есть несколько основополагающих принципов, основанных на законах физики, которых необходимо неукоснительно придерживаться. Это сбережет нервы и деньги.
Далее на фото и видео мы поясним эти моменты.
Следующий момент. Давайте посмотрим вот это видео со снегоходом-самоделкой из мотоцикла:
Что привлекло внимание и режет глаз? Верно, неустойчивое положение аппарата, из-за чего водитель вынужден постоянно отчаянно балансировать на грани фола. Произошло это потому, что не продумана сама конструкция устройства: одна лыжа и одна гусеница находятся на одной горизонтальной оси. Между тем из физики известно, что для устойчивости необходимы минимум три точки опоры. Следовательно, вся конструкция должна включать в себя либо две гусеницы и одну лыжу, либо одну гусеницу и две лыжи. Второй вариант, безусловно, предпочтительней, ибо он конструктивно проще, легче в сборке и дешевле.
Снегоход своими руками из мотоцикла
Конечно, не так все просто. Своими руками сделать снегоход из мотоцикла получится лишь у людей, которые, что называется, «в теме». Т.е. свободно орудуют зубилом, болгаркой, сварочным аппаратом. Но игра, как говорится, стоит свеч.
Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это «Иж», «Урал» и «Днепр».
Из мотоцикла «Иж» может получиться конструкция, как на этом фото:
Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты — порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм.
Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла «Восход-3М» — чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото:
На чем нужно заострить внимание: руль, приборный щиток, фара и сиденье от «Восход-ЗМ». Лыжи профи делают из доски (15 мм, осина), ширина — 180 мм. Носки просто распаривают в кипящей воде, загибают по шаблону, ждут полного высыхания, затем снизу обшивают листовым алюминием.
С мотором от «Урала» может получиться вот такой монстр:
По целине шурует со скоростью 60 км/час (правда, и «кушает» прилично — до шести литров на сотню пробега), имеет пятиметровую гусеницу.
Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание
Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.
Рассмотрим подробнее устройство самоделки.
Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.
Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.
Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.
Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.
При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.
Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.
Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.
Детский снегоход из скутера своими руками
Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.
Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.
Гусеницы для снегохода своими руками
В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1),, но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.
Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.
Из скутера детский снегоход своими руками
Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.
Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.
В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2).
Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4). Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5).
У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.
Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6).
Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.
Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая — от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.
Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.
Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19).
Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.
Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.
Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.
По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.
Хочу сразу предупредить, что по глубокому и рыхлому снегу скутер с такой узкой гусеницей не едет (закапывается). Ему не хватает опорной площади гусеницы и мощности двигателя, но по занесённым снегом дорожкам и по свежевыпавшему снегу глубиной 10-15 см скутер идёт легко и даже способен буксировать за собой санки с ребёнком.
С наступлением весны, когда снег сошёл, я снял лыжу и поставил вместо неё колесо, и скутер превратился из скутера-снегохода в скутер-вездеход.
Самодельный снегоход своими руками видео
Снегоходы из «Урал»
А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.
Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.
Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание
Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.
Рассмотрим подробнее устройство самоделки.
Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.
Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.
Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.
Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.
При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.
Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.
Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.
Химчистка мотоциклов, квадроциклов, трициклов, трайков и снегоходов. Зачем нужна консервация?
Кожаная отделка сидений, а также декоративные элементы-украшения у мотоциклов в процессе эксплуатации теряют свою эстетическую привлекательность. Происходит это из-за загрязнений, которые невозможно удалить обычными бытовыми средствами. К таким загрязнениям относятся копоть от выхлопных газов, жиры, силиконы, нефтепродукты, смолы, битум. Они обладают проникающей способностью и впитываются в материалы. Кожа и подобные ей материалы часто имеют не гладкую, текстурированную — фактурную поверхность, которую трудно содержать в чистоте.
В большинстве случаев восстановить привлекательный внешний вид кожи, текстиля, пластика и резины удается методом профессиональной химчистки. После химчистки все поверхности в обязательном порядке обрабатываются консервантами. Пропитки закрепляют эффект и в значительной степени упрощают последующий бытовой уход. Обработанные пропиткой сидения и декоры становятся невосприимчивыми к воде и грязи. Их легче мыть, а стойкие загрязнения вроде помады и чернил удаляются с них обычными средствами-очистителями.
Кожаные сидения и кофры у мотоциклов быстро пачкаются. Отмыть обычными средствами дорожную грязь крайне сложно. В мастерской «DT GARAGE 33» принимаются заказы на химчистку мотоциклов с использованием моющего пылесоса, парогенератора и «Торнадора».
Снегоход из мотоблока своими руками
Рассмотрим еще одну трансформацию механизмов. Снегоход, сделанный своими руками из мотоблока, также представляет собой любопытный вариант. В том смысле, что переделки требуются минимальные. Ведь мотоблок по сути – многофункциональный агрегат. Он самой конструкцией предназначен к изменению функций. В данном случае у него и снегохода один общий узел – двигатель. Его и надо использовать.
Набор инструментов не так велик. Помимо стандартного слесарного набора потребуется сварочный аппарат и, возможно, трубогиб.
Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели.
Как сделать движитель для снегохода из мотоблока? Есть два варианта на выбор.
- Колесный вариант:
- Гусеничный (с транспортировочной лентой в качестве гусеницы плюс снегозацепы):
- Промежуточный вариант снегохода из мотоблока, сделанный своими руками:
Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели.
Самые распространенные модели мотоблоков оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями, имеющими воздушное охлаждение. Вот на их основе и можно собрать своими руками снегоход из мотоблока. Впрочем, при известной сноровке в ход может пойти и двухтактный движок с его относительно несложным устройством.
Можно применить вообще четырехколесную схему, тогда получится снегоход из мотоблока, как на этом видео:
Главное – проявить смекалку и фантазию.
Сколько стоит детейлинг-обслуживание мотоцикла, квадроцикла или трайка в «DT GARAGE 33»?
Услуга | Стоимость, ₽. |
Детейлинг мотоцикла |
Сроки исполнения заказов зависят от объема запланированных работ. Минимальный срок исполнения – 1 день.
Стоимость детейлинг-обслуживания мототехники рассчитывается индивидуально для каждого отдельно взятого транспортного средства. Цена обслуживания зависит от объемов выполняемых работ. В случае с разными моделями мотоциклов и квадроциклов объемы работ могут значительно отличаться. Отдельной категорией обслуживаемой техники являются кастомные модели мотоциклов, трайков и квадроциклов. Цена детейлинга для нестандартной мототехники и мотовездеходов может быть ниже или выше в зависимости от:
- размеров площадей окрашенных поверхностей, подлежащих полировке и защите;
- количества хромированных (никелированных) элементов, подлежащих полировке и защите;
- наличия мелких элементов сложной формы, подлежащих мойке, химчистке, полировке и обработке защитными составами;
- сложности доступа к элементам, подлежащим мойке, химчистке, полировке и обработке защитными составами;
- объемов технического (сопутствующего) демонтажа-монтажа.
Перечисленные факторы увеличивают время обслуживания, трудозатраты, расход автокосметики и специальных расходных материалов. Соответственно, исходя из затрат рассчитывается цена обслуживания.
Мастера «DT GARAGE 33» выполняют чистку и восстановление алюминиевых, хромированных, никелированных и прочих металлических неокрашенных поверхностей с последующей обработкой защитными составами.
Детский снегоход из скутера своими руками
Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.
Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.
Гусеницы для снегохода своими руками
В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1),, но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.
Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.
Из скутера детский снегоход своими руками
Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.
Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.
В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2).
Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4). Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5).
У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.
Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6).
Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.
Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая — от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.
Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.
Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19).
Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.
Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.
Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.
По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.
Хочу сразу предупредить, что по глубокому и рыхлому снегу скутер с такой узкой гусеницей не едет (закапывается). Ему не хватает опорной площади гусеницы и мощности двигателя, но по занесённым снегом дорожкам и по свежевыпавшему снегу глубиной 10-15 см скутер идёт легко и даже способен буксировать за собой санки с ребёнком.
С наступлением весны, когда снег сошёл, я снял лыжу и поставил вместо неё колесо, и скутер превратился из скутера-снегохода в скутер-вездеход.