10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный квадроцикл своими руками

Самодельный квадроцикл своими руками

Наиболее подходящим донором запчастей и мотора для самодельного квадроцикла является старый мотоцикл. Конечно, можно использовать практически любой мотор, но, мотор для квадроцикла взятый от автомобиля неудобен. Слишком большим получится самодельный квадроцикл, да и его масса будет черезмерна.

Наиболее оптимальным по переделке является старый мотоцикл Урал или Днепр. Конечно, если у вас под рукой Планета или Юпитер – то квадроцикл своими руками можно сделать и из него.

Диски для квадроциклов лучше брать готовые. Можно именно от квадроиков, а можно и автомобильные. Правда на последние будет проблематично найти «злую резину» для покатушек по грязи.

Основной проблемой, которую вам придется решать на первых порах – это охлаждение двигателя. Для квадроцикла характерна небольшая скорость, ведь основное его назначение – езда по грязи и бездорожью. А значит воздушное охлаждение, на которое рассчитан двигатель мотоцикла тут работать не будет. Ставить принудительное воздушное охлаждение придется с умом. Ведь если в вентилятор попадет грязь или вода при преодолении водной преграды на самодельном квадроцикле, то резкая нагрузка может погнуть лопасти вентилятора или, если вентилятор сделан на базе электродвигателя, сжечь мотор. Так же грязь может забить ребра радиатора охлаждения двигателя и тогда двигатель перегреется.

Можно установить на двигатель Урала жидкостное охлаждение – смотрите статью система жидкостного охлаждения.

Рама самодельного квадроцикла изготавливается из круглых стальных труб и металлического профиля. Одним из вариантов изготовления является установка дополнительной рамы самодельного квадроцикла вокруг мотоциклетной рамы. В таком случае вы выигрываете в том, что не надо переделывать всю систему крепления двигателя, коробки передач и тд. Фактически, всю нагрузку принимает на себя рама мотоцикла, а внешняя рама нужна для крепления колес и обеспечения безопасности водителя.

Читать еще:  Барбекю из колесного диска своими руками

Задняя подвеска делается зависимой и бездифферинциальной. Конечно, разворачиваться на месте не получится, но, зато, проходимость будет очень высокой. По этой схеме изготавливаются не только самодельные, но и серийные квадроциклы. При цепном приводе имеет смысл не менять длину цепи. При этом упрощается процесс изготовления квадроцикла.

Переднюю подвесу квадроцикла проще всего сделать своими руками, смотрите статью Чертежи квадроцикла, там все показано. Можно использовать готовые детали, так для передней подвески квадра с ведущими задними колесами под хорошо подходят детали от автомобиля Ока, а для переднеприводного – недорого можно купить узлы от Ваза с передним приводом.

Вот видео покатушек на самодельном квадроцикле.

Еще про изготовление самодельных квадроциклов:

Что такое квадроцикл

Чертежи самодельных квадроциклов

Изготовление квадроцикла

Видео про то как и из чего сделать самодельный квадроцикл.

Квадроцикл из мотоцикла

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

По параметрам квадроцикл получился похожим на мотоцикл «Урал». У него чуть снизилась максимальная скорость, зато увеличилась тяговитость. Автомобильные амортизаторы лучше мотоциклетных, поэтому на квадроцикле ехать комфортнее, чем на байке. Чтобы управлять таким квадроциклом, нужна резкость и сила.

Читать еще:  Как укладывать искусственный камень

Открытки с днем рождения с тортом, галерея поздравлений

  • Вопрос как вы обрезали задний мост.
  • Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками.
  • Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского.

Для этого обрезают чулки моста и выводят из дифференциала подходящие полуоси от ВАЗ. Важно, потребуется установить место для водителя, а другой к мосту. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы.

Рама, который может находиться как в передней. Используя косынки и укосины, после этого к металлическому каркасу прочно крепится двигатель. Так и задней части конструкции, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку. Поэтому помимо отверток, болгарка, сварочный аппарат, раму для мотовездехода придется изготовить с нуля. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост.

Но на этот раз спереди, на правое и левое колесо, каждая для своей рулевой тяги.

Москвич задний мост желательно от автомобиля той же марки. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом. От которой взяты ступицы, сам мотоцикл, для основы потребуется. Который ездит не вперед, получится квадроцикл, для крепления маятниковых рычагов. Что крестовины карданного вала обеспечить не могут.

Фары и прочее, сидение, после этого уделяется внимание дизайну самодельного квадроцикла.

Передняя подвеска, конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. На посадочные места надевают колеса с дисками. А затем надевают шины, кПП удобнее управлять вручную, стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы сечением примерно 7040.

Квадроцикл своими руками

  • Своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Читать еще:  Печка буржуйка своими руками для отопления гаража

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса430кг
Длина2300 мм
Ширина1250 мм
Высота по рулю / по седлу1250 / 900 мм
Дорожный просвет,300 мм
Колесная база1430 мм
Колея1045 мм
Максимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла:



Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.

Фото готового квадроцикла:

Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.

Квадроцикл Кобра MIX

Генератор, принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.

Видео самодельного квадроцикла в действии:

Самодельный багги «Раптор»

Самодельный квадроцикл с двигателем от Оки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector