13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электросамокат

Как сделать электросамокат?

Электросамокат — это простое, но довольно быстрое средство передвижения по городу. При желании его можно собрать самостоятельно. Работа займет от 2 часов и более, в зависимости от того, насколько сложная схема подобрана. Но потребуются определенные технические знания. Если опыта в таких делах не было, лучше проводить работы в присутствии знающего человека.

Шаг 1: Детали и инструменты

Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.

Как сделать хороший электросамокат, и что вам для этого понадобится:

Детали:

  • Колеса – 12,5-дюймовые низкоскоростные пневматические.
  • Мотор – 3x CIM.

  • Коробка передач. CIM представляют собой двигатели с высокой скоростью и низким крутящим моментом, поэтому в дополнение к сокращению оборотов от цепного привода требуется коробка передач. Как вариант подойдет franken, или Andy Mark Toughboxes (с 2005 года выпуска).
  • Контроллер двигателя + дроссель – вполне подойдет контроллер Kelly KDS72200E, 72V, 120 A, 200A.

  • Аккумуляторы – 8 шт. (количество зависит от требуемой мощности).
  • Алюминиевый угол, канал, плоский стержень различных размеров.
  • Амортизаторы – подойдут два задних амортизатора от горных велосипедов.

  • Гайки, болты, шпильки, шайбы и саморезы – множество различных размеров.
  • 1/2″ шпилька – 1-2 м и гайки для нее.
  • 1/2 » 8 мм стержень из нержавеющей стали + валковые хомуты – для опорных точек в подвеске.
  • Выключатель питания.

  • Держатель предохранителя, предохранитель.
  • Коннекторы высокого тока.
  • Инструменты:

    • Дрель/шуруповерт – с большим количеством бит.
    • Ленточная пила (если есть) – с металлическими режущими лезвиями.
    • Токарный станок – не обязательно, но он обеспечит сверление точно выровненных отверстий намного проще, чем с ручным сверлом.
    • Шлифовальная машинка – для сглаживания острых углов.
    • Горелки факельные и алюминиево-цинковые паяльные палочки.
    • Большой ассортимент зажимов.
    • Паяльник + припой – один с очень толстым наконечником для пайки больших разъемов питания и батарей, и сменное жало для более тонкой работы.
    • Зарядное устройство для литиевого аккумулятора с блоком питания.
    Читать еще:  Вездеход из мотоблока своими руками

  • Как минимум 2 разводных ключа и набор рожковых от 10 до 26 номера.
  • Вспоминаем свои навыки

    Наконец, после долгих тягостных раздумий, вы пришли к выводу, что приобретение дорогостоящей вещи — не ваше! Каков дальнейший ход событий в данном случае? Первое — проверьте свои навыки: вы должны уметь хорошо пользоваться паяльником и орудовать шуруповёртом, то есть, делать аккуратненькие дырочки в металле с помощью этого приспособления.

    Итак, если вы обожаете конструировать и не видите никаких препятствий для реализации своих задумок, следуйте приведённым ниже советам и у вас всё получится безо всяких сомнений.

    Рекомендации по самостоятельной сборке электросамоката

    В вопросе, как сделать электросамокат для взрослых своими руками, есть много нюансов. Так, размер мотор-колеса подбирается в зависимости от ширины дропаутов. Особое внимание нужно уделить выбору аккумуляторной батареи, ведь от нее зависит вес, легкость управления и дальность пробега электросамоката на одном заряде. Современные электросамокаты оснащаются литиевыми АКБ – сборками из литий-ионных элементов, аккумуляторов типа LiPo или LiFePO4. Батареи из ячеек Li-ion легче и дешевле, а LiFePO4 – дольше служат и не боятся морозов.

    С чего начать?

    Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

    • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
    • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
    • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).
    Читать еще:  Как сделать самогон: фото и видео приготовления крепкого алкоголя своими руками

    Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

    Необходимые материалы и инструменты

    Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:

    • трубы из металла или ABS, а также крестовые соединения, уголки, арматура;
    • клей;
    • велосипедные колеса, элементы из-под гироскутера либо готовое мото-колесо;
    • ведущая звездочка, рулевая рейка и другие элементы от старого детского велосипеда;
    • шуруповерт;
    • кусок фанеры либо листовая сталь;
    • цепь велосипедная;
    • аккумуляторы типа 18650 либо из-под ноутбука или шуруповерта;
    • электронные провода, переключатели и иная «начинка»;
    • электрический тягловой двигатель с приводом;
    • аккумуляторная батарея;
    • блок управления двигателем;
    • набор проводов различного сечения;
    • рулевая вилка;
    • аккумуляторный отсек.

    На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.

    Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.

    Имеющийся электрогенератор нужно переделать в BLDC мотор. Для этого у него удаляется диодный мост и отключается регулятор напряжения.

    Щетки прикручиваются обратно.

    К контроллеру согласно его схеме подключается ручка газа.

    После этого провода от контроллера подсоединяются к концам обмоток двигателя.

    Начала обмоток скручиваются вместе. Также прокладываются провода питания к щеткам для возбуждения якоря мотора.

    Затем к контроллеру прокладывается питание от двух соединенных последовательно автомобильных аккумуляторов. После этого электрическая часть самоката проверяется на работоспособность.

    Следующим этапом является изготовления рамы самоката или переделка уже имеющейся фабричной под установку мотора. Рама представляет собой сваренную из профильной трубы платформу для ног с фанерной площадкой. Впереди к ней приваривается стакан с вилкой, рулем и колесом. Сзади на платформу устанавливается колесо с большой звездочкой на трещотке. Наличие последней позволит самокату катиться после сброса оборотов на моторе.

    Читать еще:  Садовая скамья на дачу (проект, чертежи)

    В задней части платформы приваривается уголок для крепления двигателя.

    На вал мотора устанавливается маленькая звездочка, и он закрепляется таким образом, чтобы соединить ее цепью со звездой на колесе.

    Из профильной трубы и уголка варится корзина для установки 2-х аккумуляторов.

    Она приваривается над двигателем и колесом. Таким образом, удастся лучше распределить вес и закрыть вращающиеся части привода от случайного контакта с ногами.

    Далее остается только установить контроллер под корзину, поставить сверху аккумуляторы и надеть на руль ручку газа.

    Самодельный электросамокат на переделанном из генератора двигателе имеет хорошую тягу и развивает более чем приемлемую скорость, поэтому может использоваться не только для развлекательной езды, но и как средство передвижения. Чтобы повысить его комфортабельность можно дополнительно установить систему амортизации.

    Устройство контроллера и АКБ

    Контроллер как управляющее устройство подключается ко всей электронике в самокате: АКБ, датчикам Холла электродвигателя, замку зажигания, ручкам газа и тормоза, стоп-сигналу и фарам. Работа контроллера питания электросамоката, схема подключения и способы проверки подробно описаны в этой статье.

    Аккумулятор обычно располагается снизу под декой. В среднем ёмкости АКБ на одном заряде хватает на 40-60 минут езды, за это время можно преодолеть около 30 км. Именно батарея добавляет основной вес электросамокату: средняя масса такого электротранспорта составляет 20 кг.

    Чтобы выбрать современный, качественный электросамокат с гарантией, смотрите наш каталог. У нас большой выбор транспорта с электрическим двигателем для взрослых и подростков.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector