Генератор факельного разряда на 6П45С
Генератор факельного разряда на 6П45С
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Мощный усилитель на полевых транзисторах
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Журнальный столик с ящиками
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Кардинальное облегчение оборудования для зальных моделей F3P
Данный класс развивается весьма интенсивно и конструкции моделей имеют реальное направление на уменьшение веса.
На сегодняшний день карбоново-пленочные самолетики весят уже меньше сорока грамм. При размахе 900 и длине в 800 мм. Это выдающееся достижение в классе «веса пера» абсолютно не возможно без применения легкого оборудования. Сервоприводов, моторов и приемников.
Показать полностью.
Например абсолютный «двигатель» данного класса зальных пилотажек в нашей стране Ланцов Алексей. Давно разрабатывает конструктив и методы изготовления карбоновых моделей.
А также наладил массовое производство моделей чемпионского-международного класса Victory 1SL 2019 RTF
Пустой планер весит 15 г.
Размеры самолетика .
Размах 840-860 мм.
Длинна 1000-1020.
Взлетный вес 35.3г
Небольшой видосик с полетами его самолетика.
Такой вот самолетик.
Не отстает от Мэтра и другой наш конструктор-пилот Дмитрий Старостов.
Его разработка зального пилотажного самолета для F3P Colibri.
Полетный вес 43.5 г с батарейкой 130mAh.
Видео первых полетов этой конструкции.
В своем варианте карбоно-пленочного самолетика я не смог закупить сверхлегкого оборудования. По целому ряду причин.
Поэтому принято решение облегчить по максимуму то, что есть в наличии.
Для начала нужно облегчить, хорошие цифровые сервоприводы. Снял нижнюю часть корпуса.
Ну ё-мое, рассчитывал на меньший вес, на матчевый самолет не пойдут. Ободрать или снять больше нечего. Этот сервопривод ставил на тренировочные модели.
Еще один вариант сервопривода немного обтесал. Опять тяжеловат однако получился.
Третий вариант, вполне нормально получилось с весом.
Можно ставить на модель для соревнований.
И наконец на Алишке наткнулся на хороший сервопривод для вертолетиков.
Характеристики вполне меня устроили.
Размеры: 20*6*22 мм
Вес: 1,9 г
Подходит для вертолета XK A600 K100 K110 K123 K124 V977 V966 RC.
Ссылочка
Правда мне прислали белого цвета. Это не суть важно.
Процесс облегчения выглядел так.
При помощи шкурки стираю боковую грань корпуса практически на нет. Затем острым скальпелем удаляю оставшийся пластик. Выкручиваю металлические винты крепления корпуса. Очень тщательно продуваю и просматриваю конструкцию блока шестеренок сервопривода. Если остатки пыли или не дай бог песка со шкурки попадут в малюсенькие зубья шестеренок, капец приводу. И склеиваю части циакрином.
Такая красивая картинка получилась.
Усилие такие маленькие развивают относительно небольшое, пришлось поставить парочку на элероны. По одной на каждый .Этот прием к стати, значительно упростил настройки элеронов.
Зато вес получился просто замечательный 1.1 г.
Дальнейшая борьба за вес в провода пошла. Отрезал стандартные провода управления сервоприводов и прокинул эмалевым медным. Вес отъел практически в два раза.
Все провода управления заменил медными, оставил только силовые от аккумулятора.
Провел критическую весовую миссию с приемником. Снял корпус, отпаял разъемы и даже антенны. В зале небольшие расстояния, приемник устойчиво работает без антенн на расстоянии примерно в сто метров.
Выигрыш в весе весьма значительный.
Так, что у меня еще тяжелое есть?
Регулятор.
Снимаю все лишнее.
Там по грамму, здесь по миллиграмму, получается килограмм.
Со всеми ухищрениями удалось загнать вес самолетика в 59 г!
Кардинальное облегчение оборудования удалось в полной мере.
И совет дня, как отремонтировать поврежденный сервопривод.
Во время тренировок происходит много всяких ударов и падений, особенно если на управление идут жесткие тяги. Как не странно, при варианте управления из ниток, арамидной нити или рыболовной плетенки такие случаи не наблюдались.
Есть такая весьма распространенная сервомашинка.
При включении слышен треск и качалка не проворачивается. Бодро раскручиваю винты крепления на нижней части корпуса и снимаю верхнюю крышку, закрывающую блок шестеренок.
Что вижу.
Вижу, мне повезло, выломано несколько зубьев на самой большой шестеренке.
Так нет проблем, осторожно снимаю шестеренку с вара потенциометра. Поворачиваю на 90 градусов и устанавливаю обратно на вал. Поскольку она проворачивается на валу только на 90 градусов, поврежденные зубчики не попадут в сцепление со второй шестеренкой.
Есть маленькая тонкость-эта тонкость на верхней крышке в виде ограничивающего выступа, который не позволяет шестеренке провернуться больше чем на 90 градусов. На верхней части шестеренке есть паз по которому и перемещается этот выступ.
Аккуратно срезаю его с верхней крышки. Теперь ничего не препятствует вращения шестеренки в перевернутом положении.
Устанавливаю крышку на место и закручиваю болтики крепления с нижней стороны сервопривода.
Ремонт окончен.
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Этажерка для специй своими руками
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Безынерционный молоток своими руками
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Караоке модуль 2в1. Темброблок с микрофонным усилителем
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Столярные тиски своими руками
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Предварительный усилитель с темброблоком на TA7630
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
В гостях у Самоделкина! Самоделки своими руками запись закреплена
Ремонт зального самолета F3P SLIK
Наконец удалось договориться со спортзалом. Начал интенсивные полеты на заранее изготовленных «универсальных» самолетиках. Вернее практически не зальных вариантах. достаточно тяжелых.
И ручки тоже отвыкли от медленных полетов. Не практиковался в этой дисциплине примерно полтора года.
Показать полностью.
Первый полет КЛИКа в зале подтвердил серьезные опасения. Гонял между стенами как дикая муха.
Начинаю вспоминать, настраивать и учиться по новой. Слишком велика разница между карбоново-пленочный конструкцией и цельно пенопластовой моделью, практически без облегчений.
Но ничего настроил и полетал от души. Лететь медленно и плавно, без дерганий и проседания значительно труднее.
Небольшой видосик как летал и настраивал самолетик. Первое видео настроенный полет. Затем идут пробные тесты между настроек системы, для контраста.
Да, чего-то я не туда поехал.
В процессе все-таки приложил самолетик носиком. Вырвало двигатель с моторамой.
На тренировке произвел «экспресс ремонт», немного титана, подождал пока загустеет минут пять и приложил на место. Замотав малярным скотчем.
Через десять минут можно лететь. С такой моторамой отлетал весь час, продолжая настраивать модель.
«На базе» внимательно осмотрел повреждения. Принято решение полностью отрезать поврежденный элемент фюзеляжа.
Снимаю малярный скотч и отсоединяю мотораму.
Немного кривенько получился рез по четырем плоскостям. Подгоняю перпендикуляр утюжком со шкуркой.
Затем отрезаю полосы из потолочки для приклейки. В этот момент решил малость удлинить носик на пару сантиметров. Можно будет поиграться с центром тяжести.
Наношу титан, заготовку с клеем несколько раз прикладываю на место ремонта и оставляю подсыхать.
Минут через пять прикладываю полоску, схватывается практически мгновенно, как суперклей.
На вертикальных элементах фюзеляжа наклеены усиливающие угольные планки и размером 025х3мм. Пришлось маленько отклеить. С кусочками потолочки на вертикали такая же процедура, наношу титап прижимаю несколько раз к месту приклейки, сушу и окончательно монтирую. Для гарантии прихватываю полосками малярного скотча со всех сторон по плоскости.
Конструкция сохнет на батарее. Хорошо что зима, есть батареечка горячая. Ну..летом пришлось бы феном для волос сушить.
@center
Пока все сохнет, снимаю с моторамы мотор и зачищаю от клея.
Спустя минут пятнадцать все подвялилось. Снимаю с батареи и подрезаю приклеенные элементы. Монтирую на место угольные планки усиления фюзеляжа. Немного подтачиваю торец, затем на место мотораму и все фиксирую малярным скотчем. Затем вырезаю треугольники усиления моторамы и приклеиваю по местам титаном.
Немного провисли нитки управления на руль направления. В кабанчике прорезаю надфилем небольшой желобок, в него подтягиваю нитку и фиксирую циакрином.
Для более комфортного старта надставил стойки шасси на 4см. Просто приклеил циакрином и затянул термоусадкой. По новой провел нитки усиления шасси.
Затем самолетик опять отправляется греться на батарею отопления.
После тридцатиминутного прогрева, монтирую на место двигатель. Готово.
Пардоньте не заметил надломленный компенсатор на крыле. По стандарту, отгибаю слегка побольше, в трещину малость титана на кончике зубочистки и скрепляю малярным скотчем.
Теперь окончательно готово.
Потолочная плитка мне очень нравится прекрасной возможностью ремонта причем в кратчайшие сроки. Не раз в перерывах между турами на соревнованиях латал модель титаном. Через десяток минут все готово можно лететь.
Фото других ремонтов зальных самолетов.
Отломил носик у биплана.
Смело отрезав поврежденные участки. Заменяю из новыми заплатками из потолочной плитки. Все заклеиваю на титан и фиксирую малярным скотчем. Через десяток минут можно лететь.
И опять повреждение носовой части зальной модели, теперь уже классической компоновки.
Самолетик выполнен из подложки под ламинат. Интересная такая структура этого пенопласта. Достаточно тонкий 3мм и жесткий. Вследствие этого при ударе разламывается на кусочки как стекло. После аварии ползая по полу спортзала собрал все кусочки рассыпавшегося фюзеляжа. Затем при помощи титана и малярного скотча собрал всю мозаику в кучу. Через пятнадцать минут полетел следующем туре соревнований.
Для наглядности привожу пример совершенно зверских боев в зале и ремонтов.
Не так давно изготовил самолет-крестолет типа ЯК, полетать на досуге. Достаточно простая конструкция из 5мм утеплителя. Летал на свежем воздухе и горя не знал.
Пришло приглашение на участие в зальных пилотажных соревнованиях. По программе F3P.
И как пробник, участие в боях.
Первые прикидочные соревнования по радиоуправляемым бойцовкам в зале. Правила достаточно просты, отрубить ленту соперника и продержаться в воздухе все время отведенное на бой. Начисляются очки.
Посмотрел по сторонам.. нет у меня модели. Можно конечно попробовать полетать на этом синеньком самолетике. Тяжеловат для зала конечно, но зато маневренность отличная.
На соревнованиях увидел модели соперников.
Получается у них есть скорость, у меня маневренность. Вообще на месте зависать могу, у них «крылатых» такой фокус не получится. И винты внутри корпуса. как ленту рубить будут?
Зато у синенького винт впереди, крылья, руль направления, руль высоты. Короче много чего торчит, за что лента противника зацепиться может.
Да, чего-то отклонился от ремонтной темы.
Первый тур прошел нормально, без больших повреждений. Не стал даже приклеивать кусочек крыла «и так сойдет».
Во втором туре малость потрепали меня соперники. Но долетал время с оторванной на половину моторамой.
В перерыве отремонтировал титаном. По фирменной технологии. Наношу клей, прикладываю несколько раз на место установки. Он густеет, выжидаю пару минут, приклеиваю и поверху малярным скотчем. Его в следующем туре снимать не стал, прочнее будет.
В третьем туре соперники добавили, вырвало сервопривод, но самолетик управлялся.
Я им тоже добавил не слабо. Таранил на право и налево. Самолетик тяжелый. При столкновении крылышко валится, его невозможно вывести из штопора. Классический вариант компоновки практически всегда можно удержать в воздухе.
Пробился в финал на израненном самолетике. Перед последней схваткой успел подсушить аппаратик на батарее окончательно. Бодрячком взлетел в «последний бой».
Вот бальзовый вариант похоронил бы давно. Да и невозможно так быстро его отремонтировать простыми средствами.
В бою мне переломили фюзеляж. блинн.
Просто заклеил скотчем прямо во время боя.
Немного видосиков по поводу этого зверства.
Очень понравилось, адреналинчику хлебнул по полной.
Медальку дали.
Такая вот история пенопластовых ремонтов.
Недавно снял небольшое видео по поводу ремонта этого самолетика.