Классификация печей для гаража, изготовление своими руками
Классификация печей для гаража, изготовление своими руками
Отопление для гаража – актуальная задача для многих автомобилистов. Зимой пользоваться неотапливаемым помещением не очень удобно, поэтому есть смысл рассмотреть печи для гаража. Они необходимы для создания комфортной температуры и для автовладельца, и для самой машины. Конечно, среди автомобилистов ведутся споры, стоит ли отапливать гараж, если рассматривать этот вопрос с точки зрения полезности для кузова.
Не затрагивая этот неоднозначный вопрос, можно с уверенностью сказать, что для самого хозяина гаража намного приятнее и удобнее, когда в помещении зимой тепло.
Необходимые материалы
Прочное железо является одним из лучших материалом. Если сравнивать с «буржуйкой», то ДГ, именно это, только печь для гаража своими руками чертежи выше по высоте.
Для хорошего обогрева помещения необходимо приготовить:
- Листовой металл толщиной 3 миллиметра.
- Необходимое количество вспомогательных трубопроводов.
При устройстве ДГ важно обратить внимание на корректное устройство дымохода. Печи для отопления гаража своими руками требуют трубу, установленную под наклоном определенным уклоном. В другом случае тяга будет недостаточной. Оптимальное сечение нужно выбрать в 12 см. Труба гарантирует хорошую вытяжку.
Способы отопления гаража
Есть несколько эффективных и экономичных устройств, с помощью которых можно создавать комфортные условия для работы в гараже. Все они просты в изготовлении, различаются только применяемыми материалами и технологией топки.
Буржуйка
Это классика, проверенная столетиями и миллионами пользователей. Изделие простое, недорогое и надежное. Для изготовления используется листовое железо, трубы или бывшие в употреблении газовые баллоны. Нагреватель работает на всех видах твердого топлива, что позволяет утилизировать ненужное в быту имущество или отходы, образующиеся при обработке садового участка.
Для сжигания в буржуйке можно использовать такие материалы:
- дрова;
- уголь;
- торф;
- сено;
- солома;
Конструкция буржуйки настолько проста, что сделать ее может даже начинающий. Она состоит из корпуса, в котором установлены колосники, есть закрывающиеся отверстия для поддувала, топлива и дымохода. Продукты горения выводятся на улицу через трубу естественным способом.
Булерьян
Котел этого типа представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и обвивающих его воздуховодов. Особенностью котла является наличие двух камер сгорания. Первая, малая по объему, загружается горючим. Недостаточное количество воздуха препятствует его воспламенению, которое происходит во второй камере, куда поступает горючий газ. В результате имеет место эффект двойного нагрева от тления и пламени.
Устройство имеет несколько выходных патрубков, к которым можно подключить гибкие контуры и вывести их в соседние помещения для обогрева.
Длительность горения одной закладки составляет 6-12 часов в зависимости от конструкции печи. Изделие просто в эксплуатации надежно и долговечно. К числу недостатков относится высокая температура поверхности и необходимость приобретения дымохода с хорошей теплоизоляцией. Тем не менее, булерьян является наиболее оптимальной печью, которая может быстро нагреть гараж и поддерживать в нем комфортную температуру без частых дозаправок.
Тепловая пушка
Электрический прибор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого расположен вентилятор и нагревательный элемент. Снаружи установлены приборы управления и контроля. Изделие отличается высокой скоростью нагрева помещения и не менее высоким потреблением энергии.
К числу достоинств калорифера относится компактность, надежность и производительность. Прибор способен в считаные минуты нагреть гараж до такой температуры, что в нем можно находиться без верхней одежды. Недостаток у оборудования только один. Оно потребляет очень много электричества, которое с каждым годом становится все дороже. Поэтому тепловая пушка используется только для разового быстрого прогрева, а не для постоянного отопления гаража.
Масляный радиатор
Это доступные по цене и безопасные в использовании устройства. Представляют собой корпуса из стали, внутри которых находятся нагревательные элементы, погруженные в синтетическое масло, обладающее высокой теплопроводностью. Различные по классу исполнения радиаторы могут оснащаться терморегуляторами, таймерами и прочими приборами, позволяющими выставлять необходимые настройки.
Плюсом масляных нагревателей является их простота, надежность и долговечность. Их можно ставить на пол и подвешивать на стены. Минус в ограниченности пространства обогрева.
Инфракрасный обогреватель
Инфракрасные приборы нагревают объекты, на которые они направлены, а те, в свою очередь воздух. Устройства можно крепить на стену и потолок, ставить в любое удобное место на полу. Большой плюс состоит в том, что устройства могут работать в автономном режиме, без участия человека. Если установить таймер, обогреватели будут включаться и выключаться в установленное время.
Кроме этого, устройства имеют такие достоинства:
- экологическая чистота;
- бесшумность;
- пожарная безопасность;
- быстрота нагрева гаражного помещения;
- долговечность.
Минус у прибора только один — высокие счета за электричество при длительной работе.
Печь на отработанном масле для отопления гаража
Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.
Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
- температурной камеры;
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- дымохода.
В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.
Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.
В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.
Вариант #4 — дровяная печь длительного горения
Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.
В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку
Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.
Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.
Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.
Как создать печь своими руками
Печи, созданные самостоятельно, и работающие на отработанном масле являются самыми популярными агрегатами для отопления гаража. Не требуется особых навыков или знаний, чтобы сделать самую простую модель такой печи. В качестве топлива для данного устройства может выступать любое масло (сланцевое, машинное, индустриальное, трансмиссионное), дизельное и печное топливо, отходы лакокрасочного производства. Все это может давать теплоотдачу, которая аналогична электрическому обогревателю.
К минусам такого прибора относится необходимость регулярной чистки, примерно каждый 10 дней нужно очищать внутреннюю поверхность печи и дымоход. Рекомендуется сделать его сечение больше обычного, а топливо использовать максимально чистое.
Вся печь представляет собой две емкости, которые соединены между собой вертикальной трубой с множеством отверстий. Рекомендуется придерживаться определенных стандартов:
- Общие габариты печи — 70*50*35 см;
- Сечение вытяжки делать в пределах 105 см;
- Вместимость емкостей около 12 литров;
- Общий вес — 30 кг;
- Расходы топлива не должны превышать 1−1,5 л/час.
Чтобы изготовить такую печь, необходимо:
- Две металлические емкости;
- Стальная труба;
- Металлический уголок;
- Патрубок;
- Оцинковка или готовый дымоход.
Важные инструменты:
- Болгарка;
- Сварочный аппарат;
- Инструмент для мерки;
- Болты или клепки, мелкие инструменты.
Об особенностях обогрева гаражей
Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:
- «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
- отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.
Соотношение параметров
Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.
[adinserter block=»14″]
Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.
Утепление
Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.
Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.
Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.
В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.
Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.
Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.
Тепловая шапка
[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.
Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.
Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта
Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.
Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.
Нюансы утепления и схемы дровяных печей для гаража
Для поддержания комфортной бытовой температуры внутри одноместного гаража потребуется установка печи, способной выдавать 2—2,5 кВт тепловой энергии, для рабочей температуры в 16—18 градусов будет достаточно 1,8—2 кВт.
Существенно повысить эффективность обогрева помогает утепление стен. Обычно теплоизоляционный слой располагают снаружи, но это дорого и технически невозможно в том случае, когда гаражи стоят стеной к стене.
Для внутреннего утепления подойдут самозатухающие виды ДВП и ДСП, но не пластик — он при нагреве может выделять токсичные газы, а значит, такой материал несовместим с дровяными печами.
Кирпичные гаражные печи на дровах
Печи из кирпича редко устанавливают в гаражах из-за их громоздкой конструкции. Приборы занимают немало пространства, а большая внутренняя теплоемкость увеличивает потери времени на разогрев печи до рабочей температуры на 1—1,5 часа. Тем не менее в некоторых случаях установка кирпичной печи оправдана. Вот самые распространенные из них:
- гараж используется как мастерская или полужилое помещение;
- строение имеет достаточную площадь и высокие потолки;
- вблизи нет других гаражей, жилых и бытовых построек;
- в гараже нет избытка влаги, способной навредить раствору при длительном простое печи.
Для кладки дровяной печи используется огнеупорный и шамотный кирпич, а в связующий раствор добавляется огнестойкая глина.
Топливную камеру оборудуют внизу, обычно на уровне третьего ряда, в случае необходимости предусматривают окна прочистной и поддувальной камеры. Особое внимание следует уделить дымоходу — его конструкция должна обеспечить эффективное удаление дыма и копоти во внешнюю среду.
Конструкция классической дровяной печи из кирпича с прочистным окошком и без поддувала обеспечивает длительное горение дров и высокую теплоотдачу. Из-за относительной простоты монтажа устройства часто встречаются на практике.
Изделия из листового металла
Металлические дровяные печи известны в народе под названием «буржуйки».
Они представляют собой однокамерную конструкцию из листовой стали, оборудованную дымоходной трубой и зольником, в котором скапливаются твердые продукты горения.
Часто буржуйку дополняют платформой для приготовления пищи. По сравнению с кирпичными печами, металлические устройства обладают такими преимуществами:
- компактность и мобильность;
- дешевизна исходных материалов;
- высокая скорость прогрева помещения;
- простота реализации дымохода, удаления золы и пепла.
Чтобы самостоятельно изготовить буржуйку, достаточно обладать базовыми навыками работы со сварочным аппаратом и слесарными инструментами. Конструкции, рассчитанные на установку в одноместных гаражах, очень просты.
В современных гипермаркетах строительных и хозяйственных товаров можно найти буржуйки промышленного изготовления. Очевидно, что их цена будет выше самодельных приборов, но такие изделия надежны и долговечны.
Использование отработанных баллонов, чертежи устройства
Из пустых газовых баллонов можно сделать очень удобную дровяную печь всего за несколько дней. Такая конструкция объединяет достоинства кирпичных печей и буржуек, позволяя создать не слишком громоздкий удобный прибор с длительной и интенсивной теплоотдачей.
Фото 1. Чертёж печи-буржуйки для гаража из газового баллона. Представляет горизонтальный тип конструкции.
В случае правильной сборки, подобная печь обеспечивает тепловую мощность более 5 кВт, чего достаточно для обогрева крупного гаража. Одна полная загрузка дров гарантирует 3—4 часа стабильного горения — это свидетельствует об экономичности печи. Конструкцию при желании можно легко оборудовать площадкой для приготовления пищи. Среди рассмотренных видов дровяных печей именно баллонная обладает оптимальным соотношением цены материалов, эффективности использования и простоты изготовления.
Фото 2. Чертёж дровяной печи из газового баллона. Конструкция является вертикальной, указаны размеры устройства.
Модификация печи «на отработке»
В этой печи используются толстостенные трубы — для камер с «отработкой» вырезаются стенки.
Верхняя часть камеры и дно соединяются сваркой и вырезаются из листового металла. В результате получается разборный бак, куда поступает топливо.
Из трубы делается горелка. Она сужается сверху и снизу, для этого ножовкой по металлу или болгаркой делаются вертикальные надрезы, части трубы прогибаются внутрь и свариваются. По всей площади трубы делаются отверстия, через них в печь поступает, необходимый для горения, кислород.
После всей проделанной работы подключаем дымовую трубу и дымоход к печи.
Чтобы помещение гаража нагревалось скорее и более равномерно, можно взять вентилятор и потоком воздуха направлять тепло от работающей печи.
Главное безопасность! Необходимо придерживаться всех правил безопасности. Тщательно проверять исправность систем. И если вы не уверены в своих силах – обратитесь за помощью к специально обученным людям!