Урал предложил экстремальное путешествие за земляникой и клюквой
Каких только историй мне ни рассказывали о былом процветании узкоколейных дорог в болотистых северо-восточных районах Урала. Дескать, чтобы добраться до очередного лесоповала, железнодорожные ветки прокладывали наживую: бросали на землю рельсы, подпирали стволами деревьев, и дрезина катилась, куда требуется. До сих пор, если хочешь хлебнуть эмоций, — становись на узкую колею.
В Свердловской области реально сохранилась и действует одна из крупнейших на территории страны узкоколейных дорог, которая соединяет город Алапаевск с отдаленными селами Санкино и Калач. Дороги, конечно, появились, но по ним все еще пробраться в глубинку проблематично, а по рельсам — с ветерком! Причем, как в цивилизованном вагоне с тепловозом во главе, так и на экзотичных средствах передвижения, напоминающих примитивную дрезину.
В народе железнодорожное чудо техники именуют «пионерками», а также «бедуинами» — в зависимости от комплектации самоделки. В здешних селах в гаражах близ узкоколейки стоят до полусотни железных «эх, прокачу!». Правда, используются они не для баловства, а исключительно по делу: добраться до райцентра, съездить к родственникам, за ягодами, на охоту, рыбалку.
Стальная колея
Привет всем энтузиастам дачжелдора!
Сегодня, как и обещал в прошлом посте, рассказываю о сборке ручной дрезины по имени «Мушка». Благо, что за это время мы успели её покрасить и нашли пару часов для сборки и отладки.
Предисловие.
В связи с тем, что весной возникла необходимость отвести юных железнодорожников и их многочисленных друзей от большой грузовой вагонетки, дабы повысить травмобезопасность ОВЖД, было решено сделать что-то самодвижущиеся и к нему что-то пассажировместимое. После непродолжительного мозгового штурма выбор был сделан в пользу ручной дрезины и легкого пассажирского вагона на 2-4 человека на базе маленьких быстросъемных колпар.
Работа от задумки до ходовых испытаний заняла около двух месяцев.
Комплектующие.
Дрезина собиралась из того что: 1. было под рукой, 2. Было куплено для других проектов , но не пошло либо было от них экспроприировано.
Рама, стойка, рычаги собраны из профтрубы 50х25 и 25х25.
Токарю были заказаны колеса, оси, валы. Колеса диаметром 100 мм по катанию, 130 по реборде. Оси диаметром 20 мм.
Подшипниковые узлы собраны из подшипника и хомута глушителя с ВАЗ.
Конструкция полностью разборная для внесения в неё изменений (если потребуется), и для хранения/транспортировки.
Применение двух тяг вызвано эстетическим фактором, нежели практическим. Ну люблю я уделять внимание деталям, люблю)))
Сборка.
Вот вся дрезина на грузовой вагонетке после покраски.
Начинаем собирать с нижней части. Для этого переворачиваем раму пузом вверх и приступаем к монтажу опорных элементов для колесных тяг
Тяга крепится к ним одной стороной, другая подпружинена.
Вот собраны и смонтированы все тяги
Далее приступаем к монтажу колесных пар. Не забываем сразу же надеть на них цепь.
После этого переворачиваем раму и устанавливаем натяжной ролик.
После этого монтируем днище (фанера 10 мм, двойная пропитка – невымывающийся антисептик плюс два покрытия антисептиком с колером)
Очередь несущего пальца – наживляем, но не затягиваем. Иначе не натянуть натяжной ролик.
Следующий ход – монтаж одной стойки с закреплением на ней основания ручки
После этого монтируем вторую стойку, зажимаем все и устанавливаем ведущую шестерню (от ВАЗ 01)
Веревочка держала цепь во время монтажа.
Теперь ставим короткие рычаги. Со временем они будут заменены на другие, с противовесом. Для лучшего прохождения мертвых точек.
Ну и монтируем ручку. Её длина выбрана с учетом того, что дети могут стоять вдвоем.
Чтобы колпары при сходе или транспортировке не вываливались из-под дрезины поставили их на цепочки.
Ну и вот уже готовая дрезина с клаксоном и флажком.
Ещё несколько фотографий для интересующихся технической стороной дела.
А чтобы не портить внешний вид днища прикрыли фанерку резиновым ковриком. Он, правда, староват, но на первое время пойдет. Потом прикупим резиновую ковровую дорожку и сделаем все красиво)))
В качестве бонуса видеосюжет об обкаточных покатушках)))
Билет в прошлое
Первый вариант путешествия предсказуем и легко доступен каждому туристу — поезд с тремя пассажирскими вагончиками ходит от железнодорожного вокзала районного Алапаевска до таежного села Санкино три раза в неделю.
Билеты в плацкарт, где можно полежать на полке, — чуть более 100 рублей. В общий вагон — в два раза дешевле. Забронировать по интернету невозможно. Но главное неудобство в другом: отправляется поезд в тайгу в 19:30 вечера, когда солнышко идет на закат и природные красоты из окна не разглядеть.
Делает четыре остановки у сел и на конечную станцию пребывает за полночь. А через полчаса — обратно. График, понятно, подстроен под местных жителей. Для туристов несколько лет назад был запущен спецсостав с мягким вагоном, дневным расписанием и гидом. Но ходит уральский «восточный экспресс» крайне нерегулярно. Ближайший, по нашим данным, планируется на 12 сентября нынешнего года.
Железнодорожные самоделки
#1 Сообщение GIV » Пт май 25, 2018 6:56 pm
Re: Железнодорожные самоделки
#2 Сообщение Бродяга » Пт май 25, 2018 7:17 pm
Re: Железнодорожные самоделки
#3 Сообщение Ник Токарев » Пт май 25, 2018 7:46 pm
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname) |
Re: Железнодорожные самоделки
#4 Сообщение pavlo » Пт май 25, 2018 10:29 pm
У дрезины понравился цвет и свет, ну в смысле цветовая гамма раскраски кузова и фонари, на «ночном» фото так вообще все хорошо.
В то же время есть к чему стремиться — скруглить бы кабину немного, для такой ширины столь угловатая форма выглядит чересчур
просто, тем более, что оригинальная дрезина очень округлой формы.
Лесовозы просто игровые в стиле официальных наборов — загружай и в путь! У меня самого все грузовые вагоны примерно такие же,
функционал на первом месте. Если же делать их более модельными, то немного удлинить и проработать подвагонное оборудование.
По тепловозу хочется больше фоток: спереди, сзади, вполоборота.
В профиль тепловоз довольно пропорционально выглядит, но выхлопную трубу надо бы сдвинуть дальше от кабины на 3 штырька.
На удивление вроде бы громоздкое ограждение из плат и тайлов не кажется чужеродным, думаю здесь картину скрашивают
скругления.
Кабина тепловоза хорошо оснащена приборами и органами управления, вот нижняя линия передних окон как мне кажется высоковата,
передние окна действительно чуть выше боковых, но не настолько, может опустить их на одну платку?
Добавьте пожалуйста еще фотки тепловоза с разных ракурсов и конечно же внутренности — интересно посмотреть как Вы сделали
электрику.
Re: Железнодорожные самоделки
#5 Сообщение GIV » Сб май 26, 2018 11:11 am
Re: Железнодорожные самоделки
#6 Сообщение Ник Токарев » Сб май 26, 2018 11:48 am
Там ещё и электроника, получается, самодельная. Круто
Но вот переднее ограждение на тепловозе смотрится всё-таки как-то топорно
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname) |
Re: Железнодорожные самоделки
#7 Сообщение pavlo » Сб май 26, 2018 1:01 pm
Вот это то что надо! Спасибо!
По электрике в дрезине вопросы:
— что за диоды использованы?
(я пробовал 5мм диоды, они у меня не входили в отверстия кубиков, в итоге раздобыл размером 3мм
и использовал их в светофоре: https://doublebrick.ru/forums/viewtopic . 22&t=58904 )
— как Вы ограничиваете ток через диоды?
(я запитывал 5 вольтами с выходов платы Ардуино Уно через резисторы, т.к. диоды разных
цветов светят с разной интенсивностью резисторы подбирал опытным путем.
Номинал резисторов был насколько помню делал от 470 Ом и более.
У вас же батарейка на 9В, а резисторов не видно)
— не пробовали расположить электрику компактнее, чтобы осталось место для пассажиров?
(провода лучше использовать потоньше и помягче, я использовал тонкий провод МГТФ, сечение
точно не помню, чем меньше тем лучше, главное чтобы Вы смогли его припаять. Такой провод
легко можно проложить вдоль стенки или пола практически незаметно)
По тепловозу:
Вот такие ракурсы обязательно нужны для целостности восприятия работы!
Хороший локомотив и надо его показать во всей красе, еще сфотографируйте тележку отдельно и
место ее крепления к корпусу. Насколько я понял Вы не использовали стандартную плату для поездов,
а создали свою конструкцию, Ваш опыт может быть полезен другим строителям самоделок.
Боковое ограждение на настоящем локомотиве сделано по высоте примерно до середины высоты капота,
у Вас получилось ниже примерно на высоту кубика.
По рельсам:
А нет ли у Вас возможности сфотографировать в сравнении оригинальные рельсы ЛЕГО и те что есть у Вас?
Еще было бы полезно протестировать как соединяются Ваши неоригинальные рельсы с леговскими рельсами,
платами и кубиками.
Такая информация была бы поезна тем, кто желает попилить и поклеить, ибо цена очень гуманная.
Также это будет полезно тем кто делает полноценный макет, но с железной дорогой Лего, я встречал такие
проекты, в них было бы очень кстати использование дешевых аналогов, ибо залить клеем и засыпать серым
морским песком (для имитации щебня) дорогущие оригинальные рельсы не у каждого рука поднимется.
Стальная колея
Привет всем энтузиастам дачжелдора!
Сегодня, как и обещал в прошлом посте, рассказываю о сборке ручной дрезины по имени «Мушка». Благо, что за это время мы успели её покрасить и нашли пару часов для сборки и отладки.
Предисловие.
В связи с тем, что весной возникла необходимость отвести юных железнодорожников и их многочисленных друзей от большой грузовой вагонетки, дабы повысить травмобезопасность ОВЖД, было решено сделать что-то самодвижущиеся и к нему что-то пассажировместимое. После непродолжительного мозгового штурма выбор был сделан в пользу ручной дрезины и легкого пассажирского вагона на 2-4 человека на базе маленьких быстросъемных колпар.
Работа от задумки до ходовых испытаний заняла около двух месяцев.
Комплектующие.
Дрезина собиралась из того что: 1. было под рукой, 2. Было куплено для других проектов , но не пошло либо было от них экспроприировано.
Рама, стойка, рычаги собраны из профтрубы 50х25 и 25х25.
Токарю были заказаны колеса, оси, валы. Колеса диаметром 100 мм по катанию, 130 по реборде. Оси диаметром 20 мм.
Подшипниковые узлы собраны из подшипника и хомута глушителя с ВАЗ.
Конструкция полностью разборная для внесения в неё изменений (если потребуется), и для хранения/транспортировки.
Применение двух тяг вызвано эстетическим фактором, нежели практическим. Ну люблю я уделять внимание деталям, люблю)))
Сборка.
Вот вся дрезина на грузовой вагонетке после покраски.
Начинаем собирать с нижней части. Для этого переворачиваем раму пузом вверх и приступаем к монтажу опорных элементов для колесных тяг
Тяга крепится к ним одной стороной, другая подпружинена.
Вот собраны и смонтированы все тяги
Далее приступаем к монтажу колесных пар. Не забываем сразу же надеть на них цепь.
После этого переворачиваем раму и устанавливаем натяжной ролик.
После этого монтируем днище (фанера 10 мм, двойная пропитка – невымывающийся антисептик плюс два покрытия антисептиком с колером)
Очередь несущего пальца – наживляем, но не затягиваем. Иначе не натянуть натяжной ролик.
Следующий ход – монтаж одной стойки с закреплением на ней основания ручки
После этого монтируем вторую стойку, зажимаем все и устанавливаем ведущую шестерню (от ВАЗ 01)
Веревочка держала цепь во время монтажа.
Теперь ставим короткие рычаги. Со временем они будут заменены на другие, с противовесом. Для лучшего прохождения мертвых точек.
Ну и монтируем ручку. Её длина выбрана с учетом того, что дети могут стоять вдвоем.
Чтобы колпары при сходе или транспортировке не вываливались из-под дрезины поставили их на цепочки.
Ну и вот уже готовая дрезина с клаксоном и флажком.
Ещё несколько фотографий для интересующихся технической стороной дела.
А чтобы не портить внешний вид днища прикрыли фанерку резиновым ковриком. Он, правда, староват, но на первое время пойдет. Потом прикупим резиновую ковровую дорожку и сделаем все красиво)))
В качестве бонуса видеосюжет об обкаточных покатушках)))