0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

PEUGEOT 408

Peugeot 408 — полноразмерный семейный седан, в котором органично сочетается французская утонченность с надежностью и практичностью. Автомобиль полностью адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям.

Мировая премьера модели первого поколения состоялась на Пекинском автосалоне в начале 2010 года. Седан второй генерации впервые был представлен публике в августе 2018 года.

Peugeot 408 агрегатируется одним из двух двигателей, которые оснащаются МКПП или АКПП:

  • Бензиновым 1.6-литровым мотор мощностью 115 или 150 л.с.;
  • 114-сильным дизелем объемом 1.6 литра.

Все силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Euro5 и адаптированы к работе на российском топливе.

Водитель и пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности благодаря оснащению автомобиля широким спектром инновационных систем безопасности: четырьмя AirBag, системами ABS, AFU, ESP, REF, ЭРА-ГЛОНАСС, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, парктроником и прочим.

В сети салонов «АвтоГЕРМЕС» автомобиль представлен в двух комплектациях: Active и Allure.

Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?

ГАЗ А

Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.

ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.

Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».

Ленинград-1 (Л-1)

Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».

В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.

Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.

Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.

Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.

ГАЗ М-1 Эмка

Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.

Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».

Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.

Москвич 400

После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».

Москвич 400

И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.

Opel Kadett К38

Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.

«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.

В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.

У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.

Запорожцы

Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.

Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.

Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.

«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111

Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.

Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.

“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24

«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.

Ford Mainline

У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.

Москвич-2141

О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.

Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».

Найдите отличия: слева ВАЗ 2101, справа – Fiat 124

Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.

Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.

Советские автомобили отечественной разработки

Список советского копирования чужих конструкторских идей можно продолжить. Клонированию в СССР подвергались военные автомобили, автобусы и грузовики.

Но, были и собственные разработки, правда, единичные.

К примеру, в случае с «Победа» ГАЗ-М-20 ее дизайн ни у кого не скопирован.

«Победа» ГАЗ-М-20

Но, в годы войны СССР получил богатый опыт эксплуатации ленд-лизовских и трофейных автомобилей Германии, Великобритании и США. Это позволило советским конструкторам разбирать доставшиеся им модели, не придумывая что-то свое, а беря чужое. Отбирая самые приемлемые для специфики дорожных и эксплуатационных условий СССР технологии, их использовали без ведома правообладателя. И называли такой процесс «ценным опытом заимствования».

И хотя внешний дизайн «Победы» был отечественной разработкой, к примеру, передняя подвеска, почти все элементы рамы, шасси и трансмиссии у нее скопированы с немецкой Opel Kapitän образца 1938 года.

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Восьмерка» ВАЗ-2108 – тоже примеры советской инженерной мысли.

ВАЗ-2121 «Нива»

Но, в разработке «Восьмерки» принимала участие немецкая компания Porsche. А на большинство ее «внутренностей» у зарубежных партнеров были куплены лицензии.

«Восьмерка» ВАЗ-2108

Передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, карбюратор, балка задней подвески и шины – все это производилось по лицензиям различных иностранных компаний. А Fiat помогал АВТОВАЗу в отладке производства и поставках оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выполняемые работы

Покраска Москвич включает такие работы:

  • Покраска элементов кузова Москвич;
  • Покраска сколов и царапин Москвич;
  • Покраска деталей Москвич;
  • Полная покраска автомобиля Москвич;
  • Ремонт пластиковых деталей Москвич;
  • Полное либо частичное окрашивание Москвич;
  • Полирование лакокрасочного покрытия автомобиля Москвич.

Интерьер

В просторном салоне с продуманной до мелочей эргономикой высокий уровень комфорта обеспечивает современное функциональное оснащение:

  • Эргономичные сиденья. Передние сиденья оснащены обогревом, кресло водителя регулируется по высоте, удобные сиденья второго ряда складываются в соотношении 1/3 или 2/3.
  • Мультифункциональное рулевое колесо. Многофункциональный кожаный руль с электрогидроусилителем регулируется по углу наклона и вылету.
  • Центральная консоль. На центральной консоли расположен бортовой компьютер с новым 7” дисплеем TouchScreen, а также модули управления кондиционером и мультимедийным комплексом.
  • Информативная панель приборов. На интуитивно понятной приборной панели удобно размещены спидометр, тахометр и другие датчики.

Возвращение утраченных ценностей

— По роду деятельности (компания Алексея занимается антикоррозийной обработкой авто. — Прим. AUTO.TUT.BY) приходится часто садиться за руль ретромашин, которые к нам привозят на консервацию. Были и «победы», и «Волги». А после того как проехал на хорошо восстановленном «ушастом» «запорожце», вечером пришел домой и полез в объявлениях искать машину. Нахлынула ностальгия. Копаюсь и сразу же нахожу «Москвич-408» — красный, четырехглазый, 1968 года выпуска. Почему именно этот? Потому что точно такая же машина, такой же модели и цвета, была в нашей семье с 1968 по 1992 год, — вспоминает Алексей.

Тогда «Москвич-408» купил дедушка Алексея. Он был военным полковником, его перевели из Баку в Минск, в штаб округа. Как военному, ему была предоставлена возможность приобрести личный автомобиль.

— Когда он пришел покупать машину, то увидел, что все они белого цвета. А дедушка больше всего не любил его. А других машин нет. Но тут дедушка заметил, что из бокса торчит заднее крыло красного «москвича». Оказалось, машину привезли по рекламации, что-то в ней было неисправно. «Ремонтируйте, и я ее забираю», — сказал дедушка. Так красный «Москвич-408» оказался в нашей семье.

С этим «москвичом» у Алексея связаны все детские воспоминания: поездки на природу, на дачу по выходным. Машина верой и правдой служила в семье, потом была подарена на свадьбу старшему брату Алексея и вскоре перешла к младшему.

— Я был последним в семье, кто на ней ездил. И, к сожалению, продал. Тогда вместо «москвича» мы купили Toyota Corolla. Поэтому когда я нашел на российском сайте объявлений такую же машину, я понял: это судьба. Пора возвращать в семью утраченные ценности. Год совпадает, марка, модель совпадают, даже цвет такой же. И реально живой. Что еще надо?

Таким был купленный в России «Москвич-408» до того, как попал к Алексею

У новой машины тоже своя история. Алексей нашел ее в Подмосковье. Ее владелец умер где-то 14 лет назад, потом машина около 12 лет простояла в гараже без движения. Автомобиль выставил на продажу наследник, и ее купил молодой парень.

— Решил, что теперь у него будет машина, как в «Бриллиантовой руке». Естественно, машина требовала реставрации — а это очень много внимания и финансовых вливаний. Он такого явно не ожидал, думая, что сейчас за три копейки все сделает. Парень оценил масштаб бедствия, испугался и выставил машину на продажу. Я ее сразу же забрал. Дальше была долгая история с переоформлением — за две недели мы смогли снять ее с учета в России, привезти сюда и поставить на учет уже здесь. Официально заплатили, чтобы выбрать номер. И получили с цифрами 1968.

«Иж-2126» («Ода»)

Первая и единственная самостоятельно разработанная платформа серийно выпускавшихся в Ижевске автомобилей. Модель была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4 068 мм
  • Ширина 1 650 мм
  • Высота 1 450 мм
  • Колесная база 2 470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?

ГАЗ А

Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.

ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.

Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».

Ленинград-1 (Л-1)

Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».

В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.

Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.

Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.

Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.

ГАЗ М-1 Эмка

Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.

Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».

Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.

Москвич 400

После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».

Москвич 400

И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.

Opel Kadett К38

Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.

«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.

В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.

У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.

Запорожцы

Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.

Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.

Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.

«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111

Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.

Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.

“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24

«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.

Ford Mainline

У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.

Москвич-2141

О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.

Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».

Найдите отличия: слева ВАЗ 2101, справа – Fiat 124

Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.

Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.

Советские автомобили отечественной разработки

Список советского копирования чужих конструкторских идей можно продолжить. Клонированию в СССР подвергались военные автомобили, автобусы и грузовики.

Но, были и собственные разработки, правда, единичные.

К примеру, в случае с «Победа» ГАЗ-М-20 ее дизайн ни у кого не скопирован.

«Победа» ГАЗ-М-20

Но, в годы войны СССР получил богатый опыт эксплуатации ленд-лизовских и трофейных автомобилей Германии, Великобритании и США. Это позволило советским конструкторам разбирать доставшиеся им модели, не придумывая что-то свое, а беря чужое. Отбирая самые приемлемые для специфики дорожных и эксплуатационных условий СССР технологии, их использовали без ведома правообладателя. И называли такой процесс «ценным опытом заимствования».

И хотя внешний дизайн «Победы» был отечественной разработкой, к примеру, передняя подвеска, почти все элементы рамы, шасси и трансмиссии у нее скопированы с немецкой Opel Kapitän образца 1938 года.

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Восьмерка» ВАЗ-2108 – тоже примеры советской инженерной мысли.

ВАЗ-2121 «Нива»

Но, в разработке «Восьмерки» принимала участие немецкая компания Porsche. А на большинство ее «внутренностей» у зарубежных партнеров были куплены лицензии.

«Восьмерка» ВАЗ-2108

Передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, карбюратор, балка задней подвески и шины – все это производилось по лицензиям различных иностранных компаний. А Fiat помогал АВТОВАЗу в отладке производства и поставках оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Роман Миронов запись закреплена
Нураддин Исмаилов запись закреплена
Нураддин Исмаилов запись закреплена
Дима Баршин запись закреплена

Нураддин Исмаилов запись закреплена
Александр Морозов запись закреплена

Юрий Кошкин запись закреплена
Dima Chictyakov запись закреплена

Запчасти » Сделано в СССР»от отечественных авто и от М 2141 также:
Находится в Башкирии г. Нефтекамск, отправка удобной для Вас по ТК или почте.
(Предлагайте свои цены—договоримся—можно оптом—дешевле будет)

1. Ручки потолка салона — Ваз 2101-06 сплетенки 300р./шт. обычная 150р.
Показать полностью.
2. Пластик воздухозабора — Ваз 2101-06 — 250р.
3.Накладка под ручку дверей(защита)- Ваз 2101-06 — 200р./шт.
4. Плафон+рамка потолка — Ваз 2105(Москвич 2141) — 150р.
5. Крыльчатка печки — Ваз 2101-099- 350р.
6. Реле поворотов РС-57- 200р.
7. Рассеиватель фонаря заднего хода — Ваз 2101-02 — 150р.
8. Колодки тормозные — 100р./шт(2шт.)
9. Высоковольтный провод(красный) — 450р.
10. (Пластик) соединитель стойки центральной — 50 р.

11. Чехлы ручек КПП наружные — 50-100р.
12. Прокладки- 150р.
13. Крышки трамблера Ваз,Зил, Газ, Уаз и др. -250 р./шт
14. Патрубки радиаторов — 200-250р
15. Крыльчатка вентиляторов, электровентилятор — 300-500р.
16. Фара Заз-965 — 800р.
17. Реле омыватель переднего стекла — 250р.
18. Плафон салона, средней стойки- Ваз 2101-06 — 200 р.
19. Подшипники — 200р.
20. Пластик блоков предохранителей(малый)-100-150р.

21. Якорь для стартера Зил, Газ от 400р.
22. Втягивающее реле стартера Зил, Газ, Камаз, Уаз, Краз — от 350 р.
23. Задние тормозные колодки — Ваз 2103 — 200р.
24. Сигнал Bakony Венгрия- ваз 2101-06 — 1шт.- 300р.
25. Бачок тормозов и сцепления — 250р.
26. Мотор бачка омывателя(белый) — Ваз,Газ,Уаз,Зил- 200р.
27. Текстиловая прокладка карбюратора- Ваз 2101-06- 500-600р.
28.Подшипники КПП- 550р.
29. Крышка стартера — 350р.
30. Траверса КПП 4-х ступная- 400р.

31. Катушка зажигания б 200 24V- 900р.
32. Выключатель свечей накаливания и стартера вк316Б- 700р.
33. Запчасти для стартера- от 200 до 500р.
34. блок контрольных ламп пд-511 на Зил, Камаз — 450р.
35. Замок зажигания- 250 р.
36. Переключатель поворотов П-118 автомобиля ГАЗ-66.- 500р.
37. Спец блокиратор на Т-25 — 400р.
38. Личинка замка-250р.
39. Реле поворотов РС -951 на Зил, Газ, Камаз (+ разборные)- 800р.
40. Ножной насос омывателя стекла — Газ 20,21,51-500р.

41. Пластик от втягивающего реле — 50-100р.
42. Насос отопителя (помпа) 3780 12В СССР-350руб.
43. Подшипник трамблера с контактной группы- Газ 24 — 200р.
44. Крючки от стартера- 100-200р.
45. Моторчик отопителя- Ваз — 350р.
46. Эластичная муфта в сборе(фланец)- Ваз 2101- 450р.
47. Переключатель поворотников- Ваз 2108, Москвич 2141- 200р.
48. Реле аварийки (2×21+3)×2w — Ваз 2108- 250р.
49. Реле поворотов РС 57(01-03) — на Газ 24- 500р.
50. статор трамблера — уаз- 550р.

51. Панель соединительная ПС-12- Зил, Газ, Камаз- 450 р
52. Реле поворота и аварийной сигнализации 231.3747 — Ваз 2105-06-07- 400р.
53. Задняя крышка стартера — ваз 2101- 250р.
54. Кольцо(черное) фары -Газ, Зил, Камаз- 250р.
55. Щиток приборов(приборная панель) — Камаз-700р.
56. Задняя крышка стартера — Камаз, Уаз, Ваз- 50-150р.
57. Кнопка(крышка) звукового сигнала — Зил-100р.
58. Щиток(пластик) под магнитолу- 50р.
59. Кожух вентилятора- Газ (или вставка под фару Ваз 2101)- 100-200р.
60. Ремень грм — (ВАЗ 2101-07, 2121)- 550р.

61. Высоковольтные провода зажигания черные- (Ваз, Газ, Зил, Камаз)- 1000р.
62. Блок предохранителей- (ваз 2108-2115) — 700р.
63. Блок предохранителей- (ваз 2108-2115) без предохранителей-350 р.
64. Крышка трамблера — Зил 130- 300р.
65. Пластик ручки стеклоподъемника — 50р.
66. Коричневая лента самоклеющаяся для авто СССР- 550р.
67. Пластинка коммутатора — Ваз,Газ,Зил,Кавз,Паз- 300р.
68. Электродвигатели ddr Ruhla 11728 (8742.26 12V 5.5 Nm) — Ифа W50, Газ -800р.
69. подрулевой переключатель поворотов- Газ, Камаз- 450р.
70. Электродвигатель МЭ11(моторчик отопителя) на — Газ, Краз, — 650р.

71. Форсунки СССР — Ваз, Газ, Зил и т.д.- 400-600р.
72. Комплектующие (запчасти) электродвигатедь отопителя МЭ 237- 100р.
73. Дворники на газ 21,Москвич 412- 550р.
74. Блок предохранителей 111.3722 — Газ, Камаз, Уаз, Зил — 500р.
75. Пляски с бубном вокруг трамблера на(ваз 2107) Ваз, Газ, Зил, Уаз- 250 р.
76. Желтая противотуманка (1пара) — 200р.
77. Противотуманные фары ФГ 119- 350р./шт.
78. Задние тормозные колодки- Ваз- 200р.
79. Реле РБ-1 — Заз 965,968 Луаз- 1000р.
80. Реле РР 356 — Камаз, Маз, Т-150- 900р.

81. Аварийный вибратор зажигания 5102.3747- Уаз- 700р.
82. Реле регулятор напряжений 22.3702- Газ-53 есть большой и малый) — 600р.
83. Реле сигнала РС 529 сделано в СССР -Газ,Уаз,Камаз, Краз, Уаз, Ваз,Маз и т.д. — 700р.
84. Электродвигатель МЭ 14А- 250р.
85. Реле регулятор РР24-Г2- Газ 69,63, Москвич 402 — 750р.
86. Реле РС 380 «Сделано в Болгарии» и СССР- 600р.
87. Реле РС-514 » Пауза дворников» — 300р.
88. Хром пепелка задн.дверей -Ваз 2101,03,06-300р.
89. Плафоны салона СССР — Ваз 2101-06 — 200р.
90. Хром пепельница -Ваз 2103- 500р.

Почему стоит обратиться к нам

Многие клиенты заказывают покраску Москвич в нашем автосервисе, поскольку сотрудничество с нами имеет такие преимущества:

  • широкий перечень предоставляемых услуг;
  • использование передового оборудования и технологий;
  • высокая квалификация мастеров;
  • покраска кузовов авто всех марок;
  • приемлемые цены;
  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • кратчайшие сроки выполнения покраски.

В нашем автосервисе можно заказать покраску Москвич любой сложности. Обращайтесь! Мы восстановим кузов Вашего автомобиля, он будет выглядеть как новый!

Читать еще:  Реставрация ЗАЗ-965: (24 фото) автомобиля с описанием
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector